СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа "Школьный театр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа "Школьный театр"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Школьный театр"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа «Школьный театр» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы, в том числе в соответствии С Законом ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

Программа носит художественную направленность и рассчитана на 1 год обучения детей.

В век гаджетов навыки естественного артистизма исчезают у детей. Обосабливаясь, они теряют коммуникативные способности, уверенность в себе, творческое начало. Теперь детям часто нужна помощь для адаптации в социуме. Лучший способ — актёрские тренинги, конечно, в игровой форме. Дети, оторванные от телефонов, учатся: навыкам живого общения; импровизации; фантазировать, перевоплощаться; не бояться публичных выступлений; смеяться над собой; сочувствовать, помогать. Творческие уроки развивают речь, улучшают дикцию, расширяют кругозор, словарный запас, развивают память ребёнка. Самое главное: навыки эти помогают проявить свою индивидуальность, стать личностью, выбрать для себя лучшее направление во взрослой жизни.
Театрализованная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направленного на развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психофизических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.), речи. Представленная в программе система разнообразных игр, упражнений направлена на развитие умений понимать и отражать чувства и состояния других, умения видеть, анализировать и драматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, что способствует нравственному развитию детей: умению сопереживать, наблюдать, контролировать свои поступки и отвечать за них.

Актуальность программы заключается в том, что систематизированные средства и методы театрально-игровой деятельности направлены на развитие речевого аппарата, дикции, пластики, фантазии и воображения детей, формирование уверенности в себе, а также способствуют эффективному овладению навыками общения, способствуют развитию межличностного взаимодействия, помогают детям адаптироваться в обществе. Реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является использование нейропсихологического сопровождения в виде комплекса упражнений с опорой на методы двигательной коррекции и телесно-ориентированные психотехники, зарекомендовавших себя, как эффективный инструмент для формирования у ребенка контакта с собственным телом, снятием телесных напряжений, развития невербальных компонентов общения и улучшения психического самочувствия и взаимодействия с другими людьми. Данный метод опирается на Метод замещающего онтогенеза, созданного известным нейропсихологом, профессором МГППУ А.В. Семенович (педагог имеет соответствующие документы, подтверждающие право на данный вид деятельности: диплом клинического психолога, диплом об изучении Метода замещающего онтогенеза). Вышеназванные упражнения имеют место на каждом занятии.

Кроме того, настоящий метод не отступает от канонов классической педагогики и заключается в том, чтобы помочь несамостоятельному стать самостоятельным, научить адекватно воспринимать мир, развивать творческие способности, обучить эмоциональности творчества, выявить возможности для искреннего самовыражения. Таким образом, обучение профессиональным навыкам остается, но как бы уходит на второй план.


Режим, периодичность и продолжительность занятий. В течение всего периода обучения учебный процесс организован следующим образом: групповые очные учебные занятия проводятся по 1 и 2 академических часа два раза в неделю. Итого 102 часа в год, включающих в себя теоретические, практические занятия и репетиции спектаклей.

В «Школьном театре» занимаются ребята от 11 до 18 лет.

Начинающий театрал к концу учебного года получает освоение основ театрального искусства, знакомство с профессиональным языком, понятиями и категориями; получение навыков по  самостоятельному обеспечению технического процесса выпуска спектакля, бутафории, гриму; учится чувствовать и передавать эти чувства в форме, присущей и доступной данной индивидуальности.

Ребята учатся взаимодействовать с партнером в условиях вымысла, работать по этюдному методу, знакомятся с понятием «я в предлагаемых обстоятельствах». Учатся «строить» свой сценический образ.

Основной формой подведения итогов образовательной программы является выпускной спектакль, который обычно становится репертуарным в театральной студии для участия на театральных конкурсах и фестивалях

Форма проведения занятий

Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе - от 10 до 25 человек.


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели программы:

- художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.

- развитие инициативности, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков учащихся средствами театрализованной деятельности.


Для осуществления этих целей необходимы занятия по трем дисциплинам – актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.

Задачи:

Образовательные (предметные)

• организация досуга детей, создание коллектива единомышленников, способного ориентироваться в мире театра, ставить и играть спектакли.

• выявление и раскрытие творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка;

• устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов;

• обучение владению голосом, улучшению дикции;

• Обучение учащихся общим двигательным навыкам: конкретность и точность движения, правильное распределение мышечных усилий и ритмичность;

• обучение первоначальным навыкам сценического движения;

• развитие театрально - исполнительских способностей детей и подростков, а также формирование у обучающихся комплекса навыков, позволяющих выполнять задачи различной степени сложности в процессе подготовки спектаклей.

Личностные:

• формирование личности, творчески относящейся к любимому делу.

• воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, умения логически мыслить, психофизической выносливости и работоспособности;

• развитие самодисциплины о организованности.

Метапредметные:

•развитие памяти, фантазии, дикции;

• развитие качеств оратора;

• обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков в жизни.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Планируемые результаты.

Предметные результаты:

К концу обучения учащийся:

Знает:

  • чем отличается театр от других видов искусств

  • какие виды театров существуют

  • Знание основных жанров театрального искусства

  • Театральную терминологию

  • Принципы построения этюда

Имеет понятия:

  • об элементарных технических средствах сцены

  • об оформлении сцены

  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Получит возможность:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу

  • образно мыслить

  • концентрировать внимание

  • ощущать себя в сценическом пространстве

Научится:

  • общению с партнером

  • элементарному актёрскому мастерству

  • образному восприятию окружающего мира

  • адекватному и образному реагированию на внешние раздражители

  • коллективному творчеству

А так же избавится от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретет общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.


Метапредметные результаты

Регулятивные

•       умение организовать свое рабочее место под руководством педагога;

умение последовательно выполнять действия;

•       использовать речь для регуляции своего действия;

•       умение самостоятельно оценивать выполненную работу.

Познавательные

•        знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер);

•        чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

•        иметь представление о театре, о театральной культуре;

•        иметь представление об устройстве театра.

Коммуникативные

•        умение вступать в диалог;

•     участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;

•        умение договариваться и находить общее решение;

•        формулировать свои затруднения.


Личностные

•        умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;

•        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

•        уважительное отношение к чужому мнению.

Предполагаемая результативность программы ориентируется на приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.


  1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

– словесный (рассказ, беседа, объяснение);

– наглядный (наблюдение, демонстрация);

– практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база школы, соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает проведение всех видов практических и теоретических занятий, предусмотренных учебным планом и программой (наличие кабинета, сцены, спортзала)

Дидактические материалы:

- учебно-методические пособия,

- методические рекомендации,

- наличие литературы для детей и педагога.

- Материально-технические:

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- использование сети Интернет;




















































  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Знакомство с миром театра.

Знакомство с миром театра. Устный опрос, педагогическое наблюдение.

2. Актерские тренинги и упражнения.

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Педагогическое наблюдение, выполнение практического задания. Распределение ролей. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Репетиция. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Согласование костюмов, декораций для спектакля. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Репетиция всей пьесы целиком. Постановка «Школьные годы чудесные».

Значение поведения в актерском искусстве. Установка правил поведения на уроках, в коллективе, на сценических площадках. Этикет зрителя. Взаимоуважение.

Развитие актерского внимания. Зрительная и слуховая память. Эмоциональная и двигательная память. Мышечная и мимическая память. Координация в пространстве. Упражнения.

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Музыкальная импровизация. Дыхательная гимнастика. Упражнения (Приложение 1).

3. Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства.

Создание первых этюдов-зарисовок. Погружение в мир вымысла и фантазии. Раскрепощение.

Что значит - чувствовать партнера на сцене? Учимся взаимодействию. Предложенные ситуации. «Охота на хищного зверя», «В тылу врага», «Разговор через закрытое окно поезда», «Разговор с глухонемым». Упражнения (Приложение 2).

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Упражнения «Марионетки», « Спагетти». Упражнения «Игра в мяч», «Я – художник». Упражнение «Перетягивание каната». Игра «Угадай действие». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем!». Игра «Король».

Действия с воображаемыми предметами. Упражнения на доверие. Предлагаемые обстоятельства. (Приложение 3).

Этюды и упражнения на память физических действий. Знакомство с понятиями: сцена, рампа, портал, кулиса.

Этюды и упражнения на память физических действий (продолжение). Знакомство с понятиями: планы кулис, задник.

Что такое «сценическая площадка? Умение «распределиться» на сцене. Знакомство с понятиями: занавес, планы сцены.

Взаимодействие с партнером. Упражнения (Приложение 4).

Предлагаемые обстоятельства. Инсценировка различных жизненных ситуаций.

Подготовка постановки «12 месяцев». Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Педагогическое наблюдение, выполнение практического задания. Распределение ролей. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Репетиция. Работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Согласование костюмов, декораций для спектакля. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Репетиция всей пьесы целиком. Постановка «12 месяцев».

Работа над сюжетными отрывками. Читка, обсуждение сюжета. Распределение ролей. Репетиция. Представление работ.

Понятие «темпо-ритм». Шкала темпо-ритмов: №1,2 –пассивность, вялость, подавленность, опустошенность, апатия; № 3, 4 – оживание, постепенный переход к энергичному самочувствию; № 5 – готовность действовать, спокойное совершение действий; № 6 – ритм решений, резкий, четкий жизнеутверждающий ритм; № 7 – преодоление препятствий, появление опасности, тревога, или – бурная радость; № 8, 9 – энергичное действие, сильное возбуждение; № 10 – хаос, безумие, суета, паника. Этюды на физическое действие с разными предлагаемыми обстоятельствами (зашнуровать ботинки или заплести косичку на контрольной по математике; за десять секунд до выхода на сцену; в переполненном вагоне метро и т.д.)

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Распределение ролей. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Репетиция. Работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Согласование костюмов, декораций для спектакля. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Репетиция всей пьесы целиком. Итоговое занятие. Подведение итогов. Спектакль.


Приложение 1.

Тема 2.3. Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов.

Упражнения.

1. Довести напряжение во всём теле до возможного предела, после чего сразу ослабить мышцы. Поднять руки вверх, сжать кулаки, набрать дыхание и, поднимаясь на носки, напрячь всё тело так, словно удерживаешь тяжёлый груз. После чего вместе с выдохом полностью ослабить мышцы и опуститься на стул, откинувшись на спинку.

2. Музыкальная импровизация: выбирается музыкальная тема и в зависимости от характера музыки даётся задание, например, выступление манекенщиц или прибытие знаменитых актёров на престижный фестиваль. Либо прослушивается музыкальный фрагмент, и студийцы сами предлагают сюжет.

Мышечные зажимы не позволяют в полной мере использовать голосовой диапазон, тембр, громкость. Проводится работа над недостатками речи обучающихся, дикцией с помощью комплекса упражнений. Например:

Упражнение 1.
Раскрыть широко рот, язык выдвинуть вперед и попытаться сделать зевок, контролируя и фиксируя в памяти движения мягкого нёба.Для подтверждения правильности движения проконтролировать его перед зеркалом.
Упражнение 2.
«Покашливание». 1 вариант – широко раскрыть рот, выдвинуть язык. Не теряя смычки с нёбной  занавески с задней стенкой глотки, покашлять сначала один, затем два, три, несколько раз подряд.  2 вариант –покашливание через паузу.Между покашливаниями нёбная занавеска должна быть сомкнута с задней стенкой глотки.Паузу постепенно увеличивать.Упражнение активизирует работу мышц глотки и тренирует эффект полного затвора между носом и полостью рта.
Упражнение 3.
Петь различные гласные звуки, одновременно ритмично закрывая и открывая рот ладонью.
Упражнение 4.
Сделать произвольный  вдох. На выдохе создать ощущения надувания шара, камеры, игры на губной гармошке.
Упражнение 5.
Сделать вдох через широко открытый рот – как бы позевывая. Выдох через широко открытый рот плавный,длинный (имитируя согревание озябших рук).
Упражнения 6.
Сделать вдох носом – выдох толчками и по частям: вначале ртом, затем носом и т.д.количество частей выдохов взятого воздуха постепенно увеличивать.

Работа над дикцией невозможна без использования скороговорок, прочтения стихов.

Приложение 2.

Тема 3.2. Что значит – чувствовать партнера на сцене? Учимся взаимодействию.

Упражнения.

1. У кабинета директора школы ученик, которого пригласили для объявления благодарности, он несколько раз заглядывает в кабинет, но директор не замечает его. Он занят и раздражён. Ученик так и не решился войти в его кабинет.

2. Девушка впервые приехала в Москву. На вокзале ее должен встретить родственник, которого она никогда прежде не видела. В многолюдной толпе незнакомых людей необходимо отыскать нужного человека.

3. Привлечь внимание незнакомого человека, знаменитости, ребёнка, начальника, расшумевшегося зала.

4. Пристроиться к партнёру с целью заставить его выполнить просьбу, приказ, для сообщения ему приятного или неприятного известия, для установления дружеских связей.

5. Упражнения на органическое молчание: «Охота на хищного зверя», «В тылу врага», «Разговор через закрытое окно поезда», «Разговор с глухонемым».

Приложение 3.

Тема 3.5. Действия с воображаемыми предметами.

Упражнения.

1. Пришить пуговицу, забить гвоздь, пожарить яичницу, наполнить ведро, взять стакан с водой, с горячим чаем. Сочетание реальных предметов с воображаемыми, например, выпить чашку горячего кофе, чашка реальная, но пустая.

2. Усложнить задание. При воспроизведении действия ставить перед собой препятствия. Например, выпитъ стакан воды, потому что мучает жажда, в стакане яд, студиец знает об этом, но всё-таки должен выпитъ; в стакане лекарство.

Развитие этих элементов способствует развитию ассоциативного и образного мышления.

3. «воображаемый телевизор» Дети сидят на стульях и смотрят «передачу». Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит. С помощью воображаемого пульта переключать передачи.

4. стол в аудитории - это: – королевский трон, – аквариум с экзотическими рыбками, – костер, 12 – куст цветущих роз.

5. передать друг другу книгу так, как будто это: – кирпич, – кусок торта, – бомба, – фарфоровая статуэтка и т. д.

6. взять со стола карандаш так, как будто это: – червяк, – горячая печѐная картошка, – маленькая бусинка.

7. «Скульптор и Глина» Дети распределяются парами. Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто — «Глина». Скульпторы лепят из глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем меняются ролями.

Приложение 4.

Тема 3.8. Взаимодействие с партнером.

Упражнения.

«Заяц» - все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами, участники меняться местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим 2. «Перегруппировки с оправданием». - Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей. - Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа. - Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду! - Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя. Общайтесь друг с другом бессловесно. - Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).













  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№

п.п.

Тема, направление занятий

Общее

количество

часов

В том числе




Теор.

Прак.

1.

Знакомство с миром театра.

1

1

-

2.

Актерские тренинги и упражнения

2.1.

Значение поведения в актерском искусстве.

2

2

-

2.2

Развитие актерского внимания

6

1

5

2.3

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов.

8

2

6

3.

Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства

3.1

Создание первых этюдов-зарисовок.

6

1

5

3.2

Что значит - чувствовать партнера на сцене? Учимся взаимодействию.

4

1

3

3.3

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами.

8

1

7

3.4

Подготовка и проведение постановки «Школьные годы чудесные».

10

1

9

3.5

Действия с воображаемыми предметами.

5

1

4

3.6

Этюды и упражнения на память физических действий

6

-

6

3.7

Подготовка и проведение постановки «12 месяцев».

18

4

14

3.8

Что такое «сценическая площадка? Умение «распределиться» на сцене.

2

-

2

3.9

Взаимодействие с партнером

3

-

3

3.10

Предлагаемые обстоятельства

3

-

3

3.11

Работа над сюжетными отрывками.

5

-

5

3.12

Понятие «темпо-ритм».

6

-

6

3.13

Согласование костюмов, декораций для спектакля.

1

-

1

3.14

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул».

8

-

8


ИТОГО:

102

14

88



  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методика образовательной деятельности по учебному предмету «Школьный театр» основана на практических и теоретических наработках лучших российских театральных школ, взявших в основу своей работы систему К.С. Станиславского, теоретические и практические разработки его учеников и последователей (Е.Б. Вахтангова, М.А. Чехова, А.Я. Таирова, В.Э. Мейерхольда и др.). На всех этапах обучения очень важен индивидуальный подход к каждому ученику. Воспитание творческой личности - процесс очень сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности, поэтому, в первую очередь, педагог должен помочь каждому ученику поверить в свои силы, приобрести уверенность в себе. Можно использовать метод эмоционального стимулирования – создание ситуаций успеха на занятиях, это специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребѐнок добивается хороших результатов, что ведѐт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лѐгкости» процесса обучения. После каждого урока необходимо руководствоваться педагогической оценкой, а именно: что занятие дало каждому ребенку в его творческом развитии? Соответствовали ли задачи, поставленные на уроке, с возможностями учащихся? Что получилось, а что удалось с трудом? Очень аккуратно надо относиться к методу показа педагогом того или иного задания. Некоторые дети привыкают к обязательному показу, ждут его и не решаются проявить свою инициативу. Активность и творческие способности в таком случае не только не развиваются, но иногда даже подавляются. Безусловно, показывать надо. Во-первых, использовать метод режиссерского показа. Исходить не из своего собственного актерского материала, а из материала учащихся. Показывать не то, как вы бы сами сыграли, а то, как следует сыграть конкретному ребенку. Еще существует метод, так называемого «Играющего тренера», т.е. педагог является непосредственным участником тренингов и упражнений, это позволяет как бы «изнутри» контролировать точность исполнения заданий, помогает не допускать приблизительности, поверхностного освоения материала. Использование метода беседы позволяет выбрать правильную тактику в работе с каждым ребенком. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать, анализировать, мыслить в определенной логической последовательности. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно-ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, действенному анализу, к точному личностному разбору этюда или отрывка, к самостоятельному «открытию» новых для них выводов, идей, ощущений и т.д. При проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся учатся формулировать свои мысли, понимать и познавать свои эмоциональные ощущения. Метод сравнения эффективен, о нем говорил ещѐ Гельвеций: «Всякое сравнение предметов между собой, - писал он, - предполагает внимание; всякое внимание предполагает усилие, а всякое усилие - побуждение, заставляющее сделать это». Этот метод помогает педагогу и учащимся отслеживать рабочий процесс. «У тебя сегодня получилось хуже (лучше), чем вчера, потому, что…..» или «Эти предлагаемые обстоятельства выбраны более точно, чем в прошлый раз потому, что…». В активном восприятии учащимися процесса обучения весьма существенное значение имеет умение преподавателя придавать своему объяснению увлекательный характер, делать его живым и интересным, использовать множество стимулов, возбуждающих любознательность и мыслительную активность учащихся. Необходимо соблюдать определенную педагогическую логику, определенную последовательность учебного и воспитательного процесса, в котором постепенно формируются умения и навыки актерского искусства. Основным методом формирования качества исполнительского мастерства является метод актерского тренинга, упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в выполнении того или иного задания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности. Следовательно - «…необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры» - К.С. Станиславский. Начинать тренинг следует с формирования готовности у учащихся восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения. Важнейшие принципы, применяемые на занятиях по основам актерского мастерства, это: - контрастность в подборе упражнений; - прием усложнения заданий; - комплексность задач на уроке и в каждом упражнении; - выполнение упражнений и этюдов по словесному заданию педагога. Работа над отрывками и учебным спектаклем через творческое взаимодействие ученика и учителя, этюдный метод репетиционной работы, как и метод действенного анализа произведения, позволят педагогу максимально раскрыть индивидуальность учащегося. Обязательным фактором в обучении детей, а по данному предмету особенно, является дисциплина. Необходимо воспитывать у учащихся чувство ответственности и способность доводить начатое дело до логического итога вопреки перемене своих интересов или влиянию внешних факторов. Метод исследовательской деятельности выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе, создаѐт возможность поиска различных способов выполнения поставленных задач, новых художественных средств воплощения сценического образа. Необходимо стремление педагога предлагать такие задания, которые включали бы детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск для развития креативного мышления. Для быстрого включения учащегося в творческий процесс подходит метод создания проблемных ситуаций - представление материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Это очень сближает коллектив, выявляет характер и личностные качества учащихся. В методическую работу педагога также входит просмотр видеозаписей спектаклей, мастер-классов известных актеров и режиссеров. Воспитание зрительской культуры формирует устойчивый интерес к театру, как к виду искусства. Сцена – это самый сильный педагог, а зритель - самый строгий экзаменатор. Максимальное участие в творческих мероприятиях, тематических концертах и культурнопросветительской деятельности образовательного учреждения, позволит учащимся на практике проверить, закрепить и развить свои умения и навыки исполнительского мастерства.





  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для педагога:

1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

2. Альшиц Ю.Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009

3. Бажанова Р.К. Феномен артистизма и его театральные разновидности / Р. К. Бажанова // Обсерватория культуры. – 2010. – № 4. – С. 42–49

4. Венецианова М.А. Актерский тренинг. Мастерство актера в терминах Станиславского / М.А. Венецианова. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства).

5. Владимиров С.В. Действие в драме. – 2 изд., доп. – Санкт-Петербург: Изд-во СПб ГАТИ, 2007

6.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

7. Жабровец М.В. Тренинг фантазии и воображения: методическое пособие / М.В. Жабровец. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008

8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие / Б. Е. Захава. – 5-е изд. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008

9. Зверева Н.А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева, Д.Г. Ливнев. — Москва: РАТИ – ГИТИС, 2008

10. Зверева Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева Д.Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008

11. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. – Москва: ЗАО "БММ"

12. Кипнис М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

13. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

14. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. – Москва: ГИТИС, 2005

15. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009

16. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин. – 2002 18. Кутьмин С. П. Краткий словарь театральных терминов / С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2003

17. Кутьмин С. П. Характер и характерность: учебно-методическое пособие / С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2004

18. Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / О. Лоза. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства) 31

19. Немирович-Данченко В. И. Рождение театра / В. И. Немирович-Данченко. – Москва: АСТ; Зебра Е; ВКТ, 2009. – (Актерская книга)

20. Новарина, Валер. Жертвующий актер / пер. с фр. Екатерины Дмитриевой // Новое литературное обозрение. – 2005. – № 73. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/no31-pr.html

21. Павис П. Словарь театра / П. Павис; пер. с фр. ; под ред. Л. Баженовой. — Москва: ГИТИС, 2003

22. Полищук Вера. Актерский тренинг. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд / Вера Полищук. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

23. Райан П. Актерский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации / П. Райан; пер. с англ. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства) 26. Русская театральная школа. – Москва: ПанЪинтер, 2004. – (Русские школы)

24. Русский драматический театр: энциклопедия. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2001

25. Русский театр. 1824-1941. Иллюстрированная хроника российской театральной жизни. – Москва: Интеррос, 2006

26. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

27. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

28. Создание актерского образа: теоретические основы / сост. и отв. ред. Н. А. Зверева Д.Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008

29. Создание актерского образа: хрестоматия / сост. Д. Г. Ливнев. — Москва: РАТИ – ГИТИС, 2008

30. Сорокин В.Н. Мизансцена – как пластическое выражение сути драматургического материала / В. Н. Сорокин, Л. Я. Сорокина // Искусство и образование. – 2010. – № 1(63) – С. 19–27

31. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью / К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

32. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

33. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

34. Станиславский К.С. Искусство представления / К. С. Станиславский. – СанктПетербург: Азбука-классика, 2010

35. Станиславский, К.С. Работа актера над собой. М. А. Чехов. О технике актера: антология. – Москва: АРТ, 2008

36. Стреллер Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва: Радуга, 1984

37. Сушков Б. Театр будущего. Школа русского демиургического театра. Этика творчества актера / Борис Сушков. – Тула: Гриф и К, 2010

38. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий / сост. А. Савина. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2010 - (Мир культуры, истории и философии)

39. Теоретические основы создания актерского образа. – Москва: ГИТИС, 2002

40. Цукасова Л.В. , Волков Л.А. Театральная педагогика. – Москва Либроком, 2014 ( Школа сценического мастерства).

41. Чехов. М.А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М. А. Чехов. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

42. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: пособие для педагогов. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001.

для учащихся:

1. Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства).

2. Гительман Л.И. Зарубежное актерское искусство XIX века. Франция, Англия, Италия, США: хрестоматия / Л. И. Гительман. – Санкт-Петербург: СПб ГУЭФ; Вертикаль; Гуманитарный университет профсоюзов, 2002

3. Зверева Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева Д.Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008

4. Кипнис М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

5. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)

6. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин. – 2002 18. Кутьмин С. П. Краткий словарь театральных терминов / С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2003

7. Кутьмин С. П. Характер и характерность: учебно-методическое пособие / С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2004

8. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)

9. Театр: энциклопедия. – Москва: Олма-Пресс, 2002

10. Хмельницкий. Ю.О. Из записок актера таировского театра / Юлий Хмельницкий. – Москва: ГИТИС, 2004 32

11. Хрестоматия по истории русского актерского искусства конца XVIII - первой половины XIX веков: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2005

для родителей:

  1. Заславский Г.А. Москва театральная. Путеводитель.

  2. Гвоздев Г.А. Западно-европейский театр на рубеже 19-20 столетий – Москва, Либроком , 2014 ( Школа актерского мастерства).

  3. Леонтьев И.Л. Практическое руководство для любителей сцены. – Москва, Либроком, 2016 ( Школа актерского мастерства)

  4. Юнисов М..М. Маленький театр: пьесы для домашних и школьных постановок. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003.

Список используемых Интернет-ресурсов

1. Актерское мастерство. – Режим доступа: http://acterprofi.ru.

2. Культура и Образование. Театр и кино // Онлайн Энциклопедия «Кругосвет». – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino.

3. Античный театр. – Режим доступа: http://anti4teatr.ucoz.ru.

4. Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.art-worldtheatre.ru.

5. Энциклопедия: Музыка. Театр. Кино. – Режим доступа: http://scit.boom.ru/music/teatr/What_takoe_teatr.htm

6. Театральная Энциклопедия. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php

7. Планета театра: [новости театральной жизни России]. – Режим доступа: http://www.theatreplanet.ru/articles

8. Средневековый театр Западной Европы. – Режим доступа: http://scit.boom.ru/music/teatr/Zarybegnui_teatr3.htm

9. Средневековый театр. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php?year=2008&num=06

10. Западноевропейский театр. – Режим доступа: http://svr-lit.niv.ru 11. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru

12. Театральная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.theatre-enc.ru.

13. История: Кино. Театр. – Режим доступа: http://kinohistory.com/index.php

14. Театры мира. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat

15. Театры народов мира. – Режим доступа: http://teatry-narodov-mira.ru/

16. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru

17. Хрестоматия актѐра. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер

урока


Содержание (разделы, темы)

Коли-чество часов

Даты проведения

план

факт



Знакомство с миром театра.

1



1

Знакомство с миром театра. Устный опрос, педагогическое наблюдение.

1

06.09



Актерские тренинги и упражнения

16



2

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

1

06.09


3

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Педагогическое наблюдение, выполнение практического задания.

1

08.09


4

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Распределение ролей. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Репетиция.

1

13.09


5

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Репетиция.

1

13.09


6

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Репетиция.

1

15.09


7

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Репетиция.

1

20.09


8

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Согласование костюмов, декораций для спектакля. Репетиция.

1

20.09


9

Значение поведения в актерском искусстве. Этикет зрителя. Взаимоуважение.

1

22.09


10

Значение поведения в актерском искусстве. Установка правил поведения на уроках, в коллективе, на сценических площадках.

1

27.09


11

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Репетиция.

1

27.09


12

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Репетиция.

1

29.09


13

Подготовка постановки «Школьные годы чудесные». Репетиция всей пьесы целиком.

1

04.10


14

Постановка «Школьные годы чудесные».

1

04.10

05.10

15

Развитие актерского внимания. Зрительная и слуховая память.

1

06.10


16

Развитие актерского внимания. Эмоциональная и двигательная память.

1

11.10


17

Развитие актерского внимания. Мышечная и мимическая память.

1

11.10


18

Развитие актерского внимания. Координация в пространстве.

1

13.10


19

Развитие актерского внимания. Упражнения.

1

18.10


20

Развитие актерского внимания. Упражнения.

1

18.10


21

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Упражнения (Приложение 1).

1

20.10


22

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Упражнения (Приложение 1).

1

25.10


23

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Упражнения (Приложение 1).

1

25.10


24

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Музыкальная импровизация. Упражнения (Приложение 1).

1

27.10


25

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Музыкальная импровизация Упражнения (Приложение 1).

1

25.10


26

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Музыкальная импровизация Упражнения (Приложение 1).

1

08.11


27

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Дыхательная гимнастика. Упражнения (Приложение 1).

1

08.11


28

Работаем над дикцией и голосом. Преодоление мышечных зажимов. Дыхательная гимнастика. Упражнения (Приложение 1).

1

10.11



Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства

85



29

Создание первых этюдов-зарисовок. Погружение в мир вымысла и фантазии.

1

15.11


30


Создание первых этюдов-зарисовок. Погружение в мир вымысла и фантазии.

1

15.11


31

Создание первых этюдов-зарисовок. Погружение в мир вымысла и фантазии.

1

17.11


32

Подготовка постановки «12 месяцев». Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

1

22.11


33

Подготовка постановки «12 месяцев». Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

1

22.11


34

Подготовка постановки «12 месяцев». Педагогическое наблюдение, выполнение практического задания.

1

24.11


35

Подготовка постановки «12 месяцев». Педагогическое наблюдение, выполнение практического задания.

1

29.11


36

Подготовка постановки «12 месяцев». Распределение ролей.

1

29.11


37

Подготовка постановки «12 месяцев». Распределение ролей.

1

01.12


38

Подготовка постановки «12 месяцев». Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Репетиция.

1

06.12


39

Подготовка постановки «12 месяцев». Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Репетиция.

1

06.12


40

Подготовка постановки «12 месяцев». Работа над эпизодами.

1

08.12


41

Подготовка постановки «12 месяцев». Работа над эпизодами.

1

13.12


42

Подготовка постановки «12 месяцев». Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Репетиция.

1

13.12


43

Подготовка постановки «12 месяцев». Согласование костюмов, декораций для спектакля. Репетиция.

1

15.12


44

Подготовка постановки «12 месяцев». Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Репетиция.

1

20.12


45

Подготовка постановки «12 месяцев». Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Репетиция.

1

20.12


46

Подготовка постановки «12 месяцев». Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Репетиция.

1

22.12


47

Подготовка постановки «12 месяцев». Репетиция всей пьесы целиком.

1

27.12


48

Подготовка постановки «12 месяцев». Репетиция всей пьесы целиком.

1

27.12


49

Постановка «12 месяцев».

1

29.12


50

Создание первых этюдов-зарисовок. Раскрепощение.

1

17.01


51

Создание первых этюдов-зарисовок. Раскрепощение.

1

17.01


52

Что значит - чувствовать партнера на сцене? Учимся взаимодействию. Предложенные ситуации. Упражнения (Приложение 2).

1

24.01


53

Что значит - чувствовать партнера на сцене? Учимся взаимодействию. Предложенные ситуации. Упражнения (Приложение 2).

1

24.01


54

Что значит - чувствовать партнера на сцене? Учимся взаимодействию. «Охота на хищного зверя», «В тылу врага». Упражнения (Приложение 2).

1

26.01


55

Что значит - чувствовать партнера на сцене? Учимся взаимодействию. «Разговор через закрытое окно поезда», «Разговор с глухонемым». Упражнения (Приложение 2).

1

31.01


56

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Упражнения «Марионетки», « Спагетти».

1

31.01


57

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Упражнения «Игра в мяч», «Я – художник».

1

02.02


58

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Упражнение «Перетягивание каната». Игра «Угадай действие».

1

07.02


59

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем!».

1

07.02


60

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем!».

1

09.02


61

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем!».

1

14.02


62

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Игра «Король».

1

14.02


63

Этюды и упражнения на физическое действие с воображаемыми предметами. Игра «Король».

1

16.02


64

Действия с воображаемыми предметами. Упражнения на доверие (Приложение 3).

1

28.02


65

Действия с воображаемыми предметами. Упражнения на доверие (Приложение 3).

1

28.02


66

Действия с воображаемыми предметами. Предлагаемые обстоятельства. Упражнения (Приложение 3).

1

02.03


67

Действия с воображаемыми предметами. Предлагаемые обстоятельства. Упражнения (Приложение 3).

1

07.03


68

Действия с воображаемыми предметами. Предлагаемые обстоятельства. Упражнения (Приложение 3).

1

07.03


69

Этюды и упражнения на память физических действий. Знакомство с понятиями: сцена, рампа.

1

09.03


70

Этюды и упражнения на память физических действий. Знакомство с понятиями: сцена, рампа.

1

14.03


71

Этюды и упражнения на память физических действий. Знакомство с понятиями: портал, кулиса.

1

14.03


72

Этюды и упражнения на память физических действий. Знакомство с понятиями: портал, кулиса.

1

16.03


73

Этюды и упражнения на память физических действий. Знакомство с понятиями: планы кулис, задник.

1

21.03


74

Этюды и упражнения на память физических действий. Знакомство с понятиями: планы кулис, задник.

1

21.03


75

Что такое «сценическая площадка? Умение «распределиться» на сцене. Знакомство с понятиями: занавес, планы сцены.

1

23.03


76

Что такое «сценическая площадка? Умение «распределиться» на сцене. Знакомство с понятиями: занавес, планы сцены.

1

04.04


77

Взаимодействие с партнером. Упражнения (Приложение 4).

1

04.04


78

Взаимодействие с партнером. Упражнения (Приложение 4).

1

06.04


79

Взаимодействие с партнером. Упражнения (Приложение 4).

1

11.04


80

Предлагаемые обстоятельства. Инсценировка различных жизненных ситуаций.

1

11.04


81

Предлагаемые обстоятельства. Инсценировка различных жизненных ситуаций.

1

13.04


82

Работа над сюжетными отрывками. Читка, обсуждение сюжета.

1

18.04


83

Работа над сюжетными отрывками. Читка, обсуждение сюжета.

1

18.04


84

Работа над сюжетными отрывками. Распределение ролей.

1

20.04


85

Работа над сюжетными отрывками. Репетиция.

1

25.04


86

Работа над сюжетными отрывками. Репетиция.

1

25.04


87

Работа над сюжетными отрывками. Представление работ.

1

27.04


88

Понятие «темпо-ритм». Шкала темпо-ритмов: №1,2 –пассивность, вялость, подавленность, опустошенность, апатия.

1

02.05


89

Понятие «темпо-ритм». Шкала темпо-ритмов: № 3, 4 – оживание, постепенный переход к энергичному самочувствию.

1

02.05


90

Понятие «темпо-ритм». Шкала темпо-ритмов: № 5 – готовность действовать, спокойное совершение действий; № 6 – ритм решений, резкий, четкий жизнеутверждающий ритм.

1

04.05


91

Понятие «темпо-ритм». Шкала темпо-ритмов: № 7 – преодоление препятствий, появление опасности, тревога, или – бурная радость; № 8, 9 – энергичное действие, сильное возбуждение.

1

11.05


92

Понятие «темпо-ритм». Шкала темпо-ритмов: № 10 – хаос, безумие, суета, паника.

1

16.05


93

Понятие «темпо-ритм». Этюды на физическое действие с разными предлагаемыми обстоятельствами (зашнуровать ботинки или заплести косичку на контрольной по математике; за десять секунд до выхода на сцену; в переполненном вагоне метро и т.д.)

1

16.05


94

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Распределение ролей.

1

18.05


95

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Репетиция.

1

23.05


96

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

1

23.05


97

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

1

25.05


98

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Согласование костюмов, декораций для спектакля. Репетиция.

1

25.05


99

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Репетиция.

1

30.05


100

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Репетиция всей пьесы целиком.

1

30.05


101

Этюд – инсценировка «В стране вечных каникул». Репетиция всей пьесы целиком.

1

30.05


102

Итоговое занятие. Подведение итогов. Спектакль.

1

30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!