СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное (областное) бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Задонский политехнический техникум»



УТВерждаю:

Директор Г(О)Б ПОУ

«Задонский политехнический техникум»


В.В. Дорохин

«


»


20


г.










Дополнительная общеобразовательная программа-

дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»























2023 г.


Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (далее – Программа) разработана на основе нормативно- правовых документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Устава Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум».


Разработчик:

Гудаева Надежда Анатольевна, преподаватель физической культуры



Рассмотрено Педагогическим советом

Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»

Протокол №


от «


»


20


г.







Одобрено:

Председатель цикловой комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин


Согласовано:

Заместитель директора

по УВР

Т.Н. Аксенова


Н.В. Карлова












СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

6

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

6

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8

  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

8

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

8

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

9

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ВОЛЕЙБОЛА»

приложение


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств обучающихся, укреплению здоровья обучающихся, формированию общих и специфических учебных умений, способов познавательной и предметной деятельности, выработке гигиенических навыков, имеет физкультурно-спортивную направленность.

Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, точности ударов, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Цель и задача программы

Цель: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формировании навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своего образовательного учреждения, своего города, своей страны.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований по волейболу.

  • Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые обучающимися на уроках физкультуры.

  1. Развивающие:

  • Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся.

  • Способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять здоровье, закаливать организм.

  • Сформировать и закрепить навыки и умения игры в волейбол.

  • Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся.

  • Развивать ловкость, быстроту и координацию движения.

3.Воспитательные:

  • Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения.

  • Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.


Возраст обучающихся: 15-19 лет

Формы обучения: очная

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Программа рассчитана на 144 часа в год.



п/п

Наименование курса

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

теоретических

практических


1

«Основы техники волейбола»

4

140

Выполнение специальных упражнений

Количество занятий в год

144






  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Количество возрастных групп

1

Возрастной состав групп

15 - 19 лет

Продолжительность учебного года

36 недель

Количество часов в неделю

4 час

Количество часов в год

144 часа

Организация занятий

Понедельник, Среда

16.30-18:30

Продолжительность занятий

2 часа


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


В курсе «Основы техники волейбола» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества, упражнения, способствующие обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по Программе, обучающиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки


4.1. Содержание курса «Основы техники волейбола»



п\п

Тема

Содержание

1

Вводное занятие.

Техника перемещений

Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Правила игры. Стойки волейболиста. Судейство.

2

Прием. Передача. Передача мяча с перемещениями.

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

Передача мяча двумя сверху после перемещений. Передача сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колоны. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая

подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра.

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

Передача мяча сверху двумя и снизу двумя в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещениями. Нижняя прямая подача. Прием двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача. Передача мяча в парах в движении. Передача в четверках с перемещением из зоны 6 в зону3,2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1,6,5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2 и 4. Учебно-тренировочная

игра в волейбол.

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя передача из зоны 3 в зоны 4,2. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

3

Нападающий удар. Блокирование.

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Нападающий удар с поворотом туловища. Индивидуальное блокирование. Учебно-

тренировочная игра.

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

4

Тактика игры в нападении.

Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно- тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в нападении- взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно- тренировочная игра в волейбол.

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиции игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

5

Тактика игры в защите

Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол.

6

Совершенствование техники владения волейбольным

мячом

Приём нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке

7

Выполнение специальных упражнений

Выполнение специальных упражнений, совершенствование элементов игры.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

  • основы здорового образа жизни;

  • историю развития вида спорта «волейбол» в городе, стране;

  • правила игры в волейбол;

  • тактические приемы волейболе.

Уметь

  • применять в игре основные технические приемы волейболиста;

  • проводить судейство матча;

  • проводить разминку волейболиста, организовывать проведение подвижных игр.

Развить

  • Качества личности.

  • Общую и специальную выносливость.

  • Коммуникабельность, умение работать и жить в коллективе.

  • Чувство патриотизма к своему виду спорта, к родному городу, стране.

Воспитать

  • Стремление к здоровому образу жизни.

Способы проверки реализации образовательной программы:

  • повседневное систематическое наблюдение;

  • участие в спартакиадах (техникум, город, область), спортивных праздниках, конкурсах;

  • участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • соревнования, спортивные праздники, конкурсы;

  • матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

  • соревнования внутритехникумовского, городского и областного уровня.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям. Волейбол - отличное средство приобщения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

Результативность занятий можно оценить по участию и победам в городских и областных соревнованиях по волейболу.


    1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Освоение Программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.

Формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебного курса является выполнение специальных упражнений.

С целью проверки использования в соревновательных условиях изученных технических приёмов и тактических действий организуется участие обучающихся в соревнованиях различного уровня согласно плану спортивно-массовых мероприятий.


    1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

По окончании цикла подготовки, обучающиеся должны уметь выполнять специальные упражнения по физической подготовке, а также принять участие в соревнованиях.




Специальные упражнения (на конец учебного года)

15-16 лет

Упражнения

Уровень подготовленности

мальчики

девочки

продвинутый

стартовый

базовый

продвинутый

стартовый

базовый

1

Бег 30 м (секунд)

4,7

5,1

5,6

5,0

5,4

6,0

2.

Прыжок в длину с места

(см.)

235

215

176

210

184

143

3.

Поднимания туловища за 30

сек (кол. раз)

38

29

15

33

26

13

4.

Бег 1000 м (минут)

3,25

3,50

4,52

3,50

4,30

5,35

5.

Подтягивание на Подтягивание на высокой перекладине(юноши);

сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки)


15


10


4


31


22


12

17-18 лет

Упражнения

Уровень подготовленности

мальчики

девочки

продвинутый

стартовый

базовый

продвинутый

стартовый

базовый

1

Бег 30 м (секунд)

4,6

5,0

5,5

4,9

5,3

5,9

2.

Прыжок в длину с места

(см.)

240

220

185

220

195

155

3.

Поднимания туловища за 30

сек (кол. раз)

38

29

15

34

27

14

4.

Бег 1000 м (минут)

3,17

3,42

4,44

3,45

4,20

5,25

5.

Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в

упоре лёжа (девушки)


16


11


5


34


23


13

19 лет

Упражнения

Уровень подготовленности

мальчики

девочки

продвинутый

стартовый

базовый

продвинутый

стартовый

базовый

1

Бег 30 м (секунд)

4,5

4,9

5,4

4,8

5,2

5,8

2.

Прыжок в длину с места

(см.)

245

225

190

220

195

155

3.

Поднимания туловища за 30

сек (кол. раз)

39

30

16

34

27

14

4.

Бег 1000 м (минут)

3,12

3,35

4,35

3,45

4,20

5,25

5.

Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в

упоре лёжа (девушки)


17


12


6


32


23


13


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

    1. Кадровые условия.

Реализация Программы обеспечена педагогическими кадрами: педагог дополнительного образования.

Требования к педагогу дополнительного образования:

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

8.2 Методическое обеспечение программы.

Дидактические материалы:

Картотека упражнений по волейболу.

Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.

Правила игры в волейбол.

Правила судейства в волейболе.

Регламент проведения волейбольных турниров различных уровней.

Положение о соревнованиях по волейболу.

Методические рекомендации:

Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волейболу.

Инструкции по технике безопасности.

Методические рекомендации по организации занятий.

Занятия по волейболу строятся на основе следующих методов: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе. Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.

Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятии может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, основные.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные – на формирование технических навыков и тактических умений.

В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Сначала технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям, затем снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.

8.3. Материальное оснащение.

Реализация Программы осуществляется в спортивном комплексе (спортивный зал).

Помещения для занятий по Программе оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем:

Стенка гимнастическая – 4

Антенны волейбольные – 1

Мяч волейбольный – 17

Свисток металлический на шнурке – 2

Секундомер – 2

Сетка волейбольная – 2

Табло для счета – 1

Тележка для мечей – 1

Тренажер спортивный – 4

Брусья навесные – 2

Гимнастический канат – 1

Скамья гимнастическая – 15

Турник - 2

Маты гимнастические – 20

Скакалка – 20

    1. Учебно-методическое обеспечение.
Основные источники
  1. Лях В.И. Физическая культура 10-11кл: учебник.- М.: Просвещение, 2021 г.
  2. Решетников Н.Е., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебник для СПО и НПО – М., Академия, 2020 г.

Дополнительные источники
  1. Бишаева А.А. Физическая культура – М., Академия, 2010 г.

Интернет-ресурсы
  1. http://user.gto.ru Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;

  2. http://www.olympic.ru/ Официальный сайт Олимпийского комитета России;

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288823/



















































Рабочая программа курса

«Основы техники волейбола»



























  1. Паспорт рабочей программы курса «Основы техники волейбола»


    1. Цели и задачи рабочей программы.

Цели:

  • расширение знаний о технике и тактике игры в волейбол;

  • содействие укреплению здоровья обучающихся их гармоничному физическому развитию;

  • воспитание морально - волевых качеств занимающихся, содействие развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

  • формировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол;

  • обучать приемам волейбола, жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формировать начальные навыки судейства;

  • развивать двигательные способности;

  • воспитывать привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, воспитания нравственно

-волевых качеств.


    1. Планируемые результаты освоения рабочей программы.


К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

  • основы здорового образа жизни;

  • историю развития вида спорта «волейбол» в городе, стране;

  • правила игры в волейбол;

  • тактические приемы волейболе.

Уметь

  • применять в игре основные технические приемы волейболиста;

  • проводить судейство матча;

  • проводить разминку волейболиста, организовывать проведение подвижных игр.




  1. Содержание учебного курса


Вводное занятие

Техника перемещений Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Правила игры. Стойки волейболиста. Судейство.

Прием. Передача. Передача мяча с перемещениями.

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

Передача мяча двумя сверху после перемещений. Передача сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колоны. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая

подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра.

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

Передача мяча сверху двумя и снизу двумя в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещениями. Нижняя прямая подача. Прием двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача. Передача мяча в парах в движении. Передача в четверках с перемещением из зоны 6 в зону3,2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1,6,5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2 и 4. Учебно-тренировочная

игра в волейбол.

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя передача из зоны 3 в зоны 4,2. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Нападающий удар. Блокирование.

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Нападающий удар с поворотом туловища. Индивидуальное блокирование. Учебно-

тренировочная игра.

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Тактика игры в нападении.

Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно- тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в нападении- взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно- тренировочная игра в волейбол.

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиции игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Тактика игры в защите

Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Совершенствование техники владения волейбольным мячом

Приём нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке

Выполнение специальных упражнений

Выполнение специальных упражнений, совершенствование элементов игры.



  1. Тематическое планирование учебного курса

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Техника перемещений

Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Правила игры. Стойки волейболиста. Судейство.


4

2

Прием. Передача. Передача мяча с перемещениями

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

6

3

Передача мяча двумя сверху после перемещений. Передача сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

6

4

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колоны. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра.

8

5

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

6

6

Передача мяча сверху двумя и снизу двумя в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещениями. Нижняя прямая подача. Прием двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.

6

7

Верхняя прямая подача. Передача мяча в парах в движении. Передача в четверках с перемещением из зоны 6 в зону3,2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Учебная игра в волейбол.

6

8

Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях Учебная игра в волейбол.

6

9

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

6

10

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол

6

11

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1,6,5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2 и 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

8

12

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

4

13

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

6

14

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя передача из зоны 3 в зоны 4,2. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

8

15

Нападающий удар. Блокирование.

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

8

16

Нападающий удар с поворотом туловища. Индивидуальное блокирование. Учебно-тренировочная игра.

6

17

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

8

18

Тактика игры в нападении.

Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно- тренировочная игра в волейбол.

6

19

Групповые тактические действия в

нападении- взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно- тренировочная игра в волейбол.

6

20

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиции игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

6

21

Тактика игры в защите

Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол.

8

22

Совершенствование техники владения волейбольным мячом.

Приём нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

4

23

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке

4

24

Выполнение специальных упражнений

2


Итого:

144