УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное (областное) бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Задонский политехнический техникум»
УТВерждаю: |
Директор Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум» |
| В.В. Дорохин |
« | | » | | 20 | | г. |
Дополнительная общеобразовательная программа-
дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол»
2023 г.
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (далее – Программа) разработана на основе нормативно- правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Устава Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум».
Разработчик:
Гудаева Надежда Анатольевна, преподаватель физической культуры
Рассмотрено Педагогическим советом
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Одобрено: Председатель цикловой комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социальных дисциплин | | Согласовано: Заместитель директора по УВР |
Т.Н. Аксенова | | Н.В. Карлова |
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН | 6 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 6 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 8 |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ | 8 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА | 8 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 9 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ВОЛЕЙБОЛА» | приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств обучающихся, укреплению здоровья обучающихся, формированию общих и специфических учебных умений, способов познавательной и предметной деятельности, выработке гигиенических навыков, имеет физкультурно-спортивную направленность.
Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, точности ударов, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Цель и задача программы
Цель: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формировании навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своего образовательного учреждения, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований по волейболу.
Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые обучающимися на уроках физкультуры.
Развивающие:
Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся.
Способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять здоровье, закаливать организм.
Сформировать и закрепить навыки и умения игры в волейбол.
Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающихся.
Развивать ловкость, быстроту и координацию движения.
3.Воспитательные:
Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения.
Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Возраст обучающихся: 15-19 лет
Формы обучения: очная
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа рассчитана на 144 часа в год.
№ п/п | Наименование курса | Количество часов | Формы промежуточной аттестации |
теоретических | практических | |
1 | «Основы техники волейбола» | 4 | 140 | Выполнение специальных упражнений |
Количество занятий в год | 144 | |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Количество возрастных групп | 1 |
Возрастной состав групп | 15 - 19 лет |
Продолжительность учебного года | 36 недель |
Количество часов в неделю | 4 час |
Количество часов в год | 144 часа |
Организация занятий | Понедельник, Среда 16.30-18:30 |
Продолжительность занятий | 2 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В курсе «Основы техники волейбола» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества, упражнения, способствующие обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по Программе, обучающиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки
4.1. Содержание курса «Основы техники волейбола»
№ п\п | Тема | Содержание |
1 | Вводное занятие. Техника перемещений | Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Правила игры. Стойки волейболиста. Судейство. |
2 | Прием. Передача. Передача мяча с перемещениями. | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. Передача мяча двумя сверху после перемещений. Передача сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колоны. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. Передача мяча сверху двумя и снизу двумя в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещениями. Нижняя прямая подача. Прием двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передача мяча в парах в движении. Передача в четверках с перемещением из зоны 6 в зону3,2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1,6,5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2 и 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно-тренировочная игра в волейбол. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя передача из зоны 3 в зоны 4,2. Учебно-тренировочная игра в волейбол. |
3 | Нападающий удар. Блокирование. | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол. Нападающий удар с поворотом туловища. Индивидуальное блокирование. Учебно- тренировочная игра. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол. |
4 | Тактика игры в нападении. | Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно- тренировочная игра в волейбол. Групповые тактические действия в нападении- взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно- тренировочная игра в волейбол. Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиции игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол. |
5 | Тактика игры в защите | Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол. |
6 | Совершенствование техники владения волейбольным мячом | Приём нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке |
7 | Выполнение специальных упражнений | Выполнение специальных упражнений, совершенствование элементов игры. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К моменту завершения программы обучающиеся должны:
Знать:
основы здорового образа жизни;
историю развития вида спорта «волейбол» в городе, стране;
правила игры в волейбол;
тактические приемы волейболе.
Уметь
применять в игре основные технические приемы волейболиста;
проводить судейство матча;
проводить разминку волейболиста, организовывать проведение подвижных игр.
Развить
Качества личности.
Общую и специальную выносливость.
Коммуникабельность, умение работать и жить в коллективе.
Чувство патриотизма к своему виду спорта, к родному городу, стране.
Воспитать
Способы проверки реализации образовательной программы:
повседневное систематическое наблюдение;
участие в спартакиадах (техникум, город, область), спортивных праздниках, конкурсах;
участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
соревнования, спортивные праздники, конкурсы;
матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
соревнования внутритехникумовского, городского и областного уровня.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям. Волейбол - отличное средство приобщения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
Результативность занятий можно оценить по участию и победам в городских и областных соревнованиях по волейболу.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Освоение Программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.
Формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебного курса является выполнение специальных упражнений.
С целью проверки использования в соревновательных условиях изученных технических приёмов и тактических действий организуется участие обучающихся в соревнованиях различного уровня согласно плану спортивно-массовых мероприятий.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
По окончании цикла подготовки, обучающиеся должны уметь выполнять специальные упражнения по физической подготовке, а также принять участие в соревнованиях.
Специальные упражнения (на конец учебного года)
15-16 лет
№ | Упражнения | Уровень подготовленности |
мальчики | девочки |
продвинутый | стартовый | базовый | продвинутый | стартовый | базовый |
1 | Бег 30 м (секунд) | 4,7 | 5,1 | 5,6 | 5,0 | 5,4 | 6,0 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 235 | 215 | 176 | 210 | 184 | 143 |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 38 | 29 | 15 | 33 | 26 | 13 |
4. | Бег 1000 м (минут) | 3,25 | 3,50 | 4,52 | 3,50 | 4,30 | 5,35 |
5. | Подтягивание на Подтягивание на высокой перекладине(юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 15 | 10 | 4 | 31 | 22 | 12 |
17-18 лет
№ | Упражнения | Уровень подготовленности |
мальчики | девочки |
продвинутый | стартовый | базовый | продвинутый | стартовый | базовый |
1 | Бег 30 м (секунд) | 4,6 | 5,0 | 5,5 | 4,9 | 5,3 | 5,9 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 240 | 220 | 185 | 220 | 195 | 155 |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 38 | 29 | 15 | 34 | 27 | 14 |
4. | Бег 1000 м (минут) | 3,17 | 3,42 | 4,44 | 3,45 | 4,20 | 5,25 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 16 | 11 | 5 | 34 | 23 | 13 |
19 лет
№ | Упражнения | Уровень подготовленности |
мальчики | девочки |
продвинутый | стартовый | базовый | продвинутый | стартовый | базовый |
1 | Бег 30 м (секунд) | 4,5 | 4,9 | 5,4 | 4,8 | 5,2 | 5,8 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 245 | 225 | 190 | 220 | 195 | 155 |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 39 | 30 | 16 | 34 | 27 | 14 |
4. | Бег 1000 м (минут) | 3,12 | 3,35 | 4,35 | 3,45 | 4,20 | 5,25 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 17 | 12 | 6 | 32 | 23 | 13 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Кадровые условия.
Реализация Программы обеспечена педагогическими кадрами: педагог дополнительного образования.
Требования к педагогу дополнительного образования:
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
8.2 Методическое обеспечение программы.
Дидактические материалы:
Картотека упражнений по волейболу.
Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.
Правила игры в волейбол.
Правила судейства в волейболе.
Регламент проведения волейбольных турниров различных уровней.
Положение о соревнованиях по волейболу.
Методические рекомендации:
Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волейболу.
Инструкции по технике безопасности.
Методические рекомендации по организации занятий.
Занятия по волейболу строятся на основе следующих методов: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе. Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятии может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, основные.
Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные – на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Сначала технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям, затем снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
8.3. Материальное оснащение.
Реализация Программы осуществляется в спортивном комплексе (спортивный зал).
Помещения для занятий по Программе оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем:
Стенка гимнастическая – 4
Антенны волейбольные – 1
Мяч волейбольный – 17
Свисток металлический на шнурке – 2
Секундомер – 2
Сетка волейбольная – 2
Табло для счета – 1
Тележка для мечей – 1
Тренажер спортивный – 4
Брусья навесные – 2
Гимнастический канат – 1
Скамья гимнастическая – 15
Турник - 2
Маты гимнастические – 20
Скакалка – 20
Учебно-методическое обеспечение.
Основные источники
Лях В.И. Физическая культура 10-11кл: учебник.- М.: Просвещение, 2021 г. Решетников Н.Е., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебник для СПО и НПО – М., Академия, 2020 г.
Дополнительные источники
Бишаева А.А. Физическая культура – М., Академия, 2010 г.
Интернет-ресурсы
http://user.gto.ru Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;
http://www.olympic.ru/ Официальный сайт Олимпийского комитета России;
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288823/
Рабочая программа курса
«Основы техники волейбола»
Паспорт рабочей программы курса «Основы техники волейбола»
Цели и задачи рабочей программы.
Цели:
расширение знаний о технике и тактике игры в волейбол;
содействие укреплению здоровья обучающихся их гармоничному физическому развитию;
воспитание морально - волевых качеств занимающихся, содействие развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи:
формировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол;
обучать приемам волейбола, жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формировать начальные навыки судейства;
развивать двигательные способности;
воспитывать привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, воспитания нравственно
-волевых качеств.
Планируемые результаты освоения рабочей программы.
К моменту завершения программы обучающиеся должны:
Знать:
основы здорового образа жизни;
историю развития вида спорта «волейбол» в городе, стране;
правила игры в волейбол;
тактические приемы волейболе.
Уметь
применять в игре основные технические приемы волейболиста;
проводить судейство матча;
проводить разминку волейболиста, организовывать проведение подвижных игр.
Содержание учебного курса
Вводное занятие
Техника перемещений Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Правила игры. Стойки волейболиста. Судейство.
Прием. Передача. Передача мяча с перемещениями.
Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.
Передача мяча двумя сверху после перемещений. Передача сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.
Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колоны. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая
подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра.
Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.
Передача мяча сверху двумя и снизу двумя в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещениями. Нижняя прямая подача. Прием двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол.
Верхняя прямая подача. Передача мяча в парах в движении. Передача в четверках с перемещением из зоны 6 в зону3,2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Учебная игра в волейбол.
Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях Учебная игра в волейбол.
Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.
Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол
Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1,6,5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2 и 4. Учебно-тренировочная
игра в волейбол.
Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя передача из зоны 3 в зоны 4,2. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Нападающий удар. Блокирование.
Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Нападающий удар с поворотом туловища. Индивидуальное блокирование. Учебно-
тренировочная игра.
Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Тактика игры в нападении.
Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно- тренировочная игра в волейбол.
Групповые тактические действия в нападении- взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно- тренировочная игра в волейбол.
Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиции игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Тактика игры в защите
Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Совершенствование техники владения волейбольным мячом
Приём нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.
Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке
Выполнение специальных упражнений
Выполнение специальных упражнений, совершенствование элементов игры.
Тематическое планирование учебного курса
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Техника перемещений Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Правила игры. Стойки волейболиста. Судейство. | 4 |
2 | Прием. Передача. Передача мяча с перемещениями Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. | 6 |
3 | Передача мяча двумя сверху после перемещений. Передача сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | 6 |
4 | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колоны. Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра. | 8 |
5 | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Передача мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. | 6 |
6 | Передача мяча сверху двумя и снизу двумя в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху и снизу с перемещениями. Нижняя прямая подача. Прием двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. | 6 |
7 | Верхняя прямая подача. Передача мяча в парах в движении. Передача в четверках с перемещением из зоны 6 в зону3,2 и из зоны 6 в зоны 3,4. Учебная игра в волейбол. | 6 |
8 | Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях Учебная игра в волейбол. | 6 |
9 | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. | 6 |
10 | Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол | 6 |
11 | Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1,6,5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2 и 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 8 |
12 | Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 4 |
13 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 6 |
14 | Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя передача из зоны 3 в зоны 4,2. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 8 |
15 | Нападающий удар. Блокирование. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 8 |
16 | Нападающий удар с поворотом туловища. Индивидуальное блокирование. Учебно-тренировочная игра. | 6 |
17 | Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 8 |
18 | Тактика игры в нападении. Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно- тренировочная игра в волейбол. | 6 |
19 | Групповые тактические действия в нападении- взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно- тренировочная игра в волейбол. | 6 |
20 | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиции игроков. Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 6 |
21 | Тактика игры в защите Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол. | 8 |
22 | Совершенствование техники владения волейбольным мячом. Приём нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. | 4 |
23 | Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке | 4 |
24 | Выполнение специальных упражнений | 2 |
| Итого: | 144 |