СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности детского объединения «Секреты математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа будет полезна учителям начальных классов во внеурочной деятельности с учащимися первых классов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности детского объединения «Секреты математики»»







Дополнительная общеобразовательная программа

социально-гуманитарной направленности

детского объединения

«Секреты математики»

на 2024 – 2025 учебный год









Рабочую программу составила:

Гуляева С.В., учитель начальных классов





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса дополнительного образования «Секреты математики» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом по реализации образовательной программы дополнительного образования детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 на 2024 – 2025 учебный год.

Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 на 2024 – 2025 учебный год по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • ценности научного познания.


Актуальность программы:

Задача развитие личности ребёнка привела к необходимости организации в начальной школе регулярных занятий развивающей направленности, где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая нетиповые и нестандартные задачи, не связанные с учебным материалом, будут совершенствовать свои интеллектуальные возможности.

Принципиальной задачей программы кружка «юный математик» является развитие мыслительных способностей детей, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Программа кружка «Секреты математики» способствует гуманизации процесса образования в начальной школе, реализуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет индивидуализировать процесс применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями.

Например, для детей, испытывающих трудности в обучении из-за недостаточно развитого логического мышления, личностного развития, занятия в кружке будут иметь коррекционное значение

Предлагаемая программа разносторонне развивает интеллектуальную сферу детей с высоким уровнем познавательной активности, способствует развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей. Это происходит за счёт гармоничного сочетания поисковой и творческой деятельности.

В результате организации систематических развивающих заданий в кружке появляется возможность постоянно наблюдать за умственным развитием каждого ребёнка, вне связи с учебными успехами, вовремя обнаруживать те или иные изменения в развитии познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах.

Основными принципами реализации программы являются принципы: индивидуальности, доступности, результативности.

Цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в средних классах школы, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс дополнительного образования развивающих форм и методов обучения.

Задачи: развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации;

формирование учебной мотивации;

развитие личной сферы ребенка;

формирование умения и навыки для решения нестандартных, творческих задач;

заданий повышенного уровня сложности;

формирование универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера.

Принципы курса:

  • Актуальность

  • Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность.

  • Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность.

  • Программа курса строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математич задач).

  • Практическая направленность.

  • Содержание курса направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Курс ориентационный.

  • Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблема данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.


В группе будут заниматься 15 учащихся 1–го класса, разного уровня развития и успешности в обучении.


Место курса в учебном плане.


Программа рассчитана на 36 часов в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ОСОШ № 1 на 2024 – 2025 учебный год (основное общее образование).

Содержание курса дополнительных общеразвивающих программ

Развивающие задания представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствуют развитию пространственного восприятия и сенсорной координации.

Развивающие задания различны по уровню сложности и не связанны с учебным материалом. Это позволяет создать среду, обеспечивающую включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Развивающая среда базируется на мотивационной составляющей, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Данный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширит целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей математический образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Важным фактором является стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу. Для эффективности работа на занятиях проводится в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Формы организации учеников на занятиях разнообразны: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Специфическая форма организации занятий позволит учащимся получить специальные навыки, которые пригодятся в дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) рабочая тетрадь для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетради.

В пособие «Для тех, кто любит математику» включены нестандартные задания, требующие применения полученных на уроках знаний в новых условиях. Упражнения открывают широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления.

Тематика заданий разнообразна. Например, раздел «Числа» (11ч) включает в себя задания на составление и сравнение числовых выражений; на упорядочивание чисел и числовых выражений по заданному правилу; на классификацию чисел и числовых выражений по разным основаниям; числовые цепочки и «Круговые примеры»; выражения с буквой, сравнение таких выражений; решение уравнений; числовые головоломки, лабиринты, ребусы, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки».

В раздел «Логические задачи (Логика и смекалка)»(11ч) младшие школьники учатся решать задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи; задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.

Задания геометрического содержания (10ч), представленные в пособии также разнообразны: сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части; составление геометрических фигур из частей; взаимное расположение фигур на плоскости; увеличение рисунка по клеткам; составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур; построение фигур с помощью циркуля и линейки; ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений; вычисление периметра и площади различных фигур; масштаб, план; геометрические игры.

В предлагаемом пособии создана сис­тема учебных заданий и задач, направленных на развитие позна­вательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развитиявключающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных про­цессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и воз­можностей детей 6-8 лет, часть - составлена автором пособия.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;

  • задания на развитие памяти;

  • задания на совершенствование воображения;

  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).


Результаты освоения курса дополнительных общеразвивающих программ


По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с математическими данными в соответствии возрастных особенностями и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих математических понятий учащиеся будут уметь:

  1. Свободно владеть математической терминологией в рамках возрастных особенностей;

  2. Свободно ориентироваться в пространственных характеристиках объекта в плоскости и пространстве относительно любой заданной точки отсчёта;

  3. Обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном;

  4. Логически рассуждать, доказывать, обосновывать, делать выводы.

  5. Решать нестандартные задачи.

  6. Владеть вычислительными навыками в пределах 20.

  7. Быть готовыми к математической олимпиаде.

В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в группе, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

Личностные результаты

-освоения учащимися содержания программы должны стать:

- готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач, могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке;

- активное участие в общении и взаимодействии со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении как индивидуальных, так и коллективных поставленных целей;

Метапредметными  результаты освоения учащимися содержания программы должны стать следующие:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов и окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);

- планировать, контролировать и корректировать ход учебной задачи;

- умение оценивать поступки давать им оценку на основе знаний и полученного опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, находить способы их исправления;

- уметь работать индивидуально, в группе, коллективно

Предметные  результаты:

- освоения учащимися содержания программы являются:

- наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);

- классифицировать предметы по группам;

- самостоятельно придумывать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

- решать простые логические задачи;

- отгадывать загадки и ребусы;

В ходе изучения изучения курса у первоклассников будут формироваться следующие универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- читать и пересказывать текст.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Оценка результативности:



-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.


В конце учебного года проводится «Математическая олимпиада» (1ч), подводятся итоги.




Формы организации и виды деятельности


Формы организации занятий:

- игра;

- путешествия;

- конкурс;

- соревнование;

- интеллектуальный марафон;

- конкурс эрудитов.

- Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.

Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя - своевременно повышать уровень сложности предлагаемых заданий.

Для динамичности, насыщенности, вращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смена деятельности, коллективная, групповая, парная и индивидуальная форма работы.

Методы и средства обучения

На занятиях кружка используются различные методы обучения.

Для приобретения умений и навыков - словесный, наглядный, практический.

Для достижения уровня усвоения - проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Для систематизации и структурирования навыков, умений, для развития познавательной сферы - индуктивный или дедуктивный методы обучения (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, метод аналогий)

Для реализации личностно-ориентированного подхода – дифференцированный.

На занятиях используются технические, наглядно-плоскостные, демонстрационные, печатные средства обучения, пособие «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волковой.










Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол -во часов

Период

изучения

Виды

деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теорети

ческие

Практические работы

1

Я считаю до десяти.

2



03.09.24-10.09.24

Решение нестандартных заданий.

Игра-соревнование«Сосчитай-ка», «Проверяй-ка».

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.



2

Игровые занимательные задачи.

2



17.09.24- 24.09.2024

Решение нестандартных задач. Работа в группах.

Игры «Заменяй-ка», «Поразмысли-ка». Переключать, распределять внимание.


https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/06/28/osnovy-stihoslozheniya


3

Фантазируем. Конструируем.

2



01.10.24- 08.10.2024

Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Работа в группах.

Игра «Лабиринт».

4Узнавать предметы п5о их признакам.

Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.



4

Сказочные задачи.

3



15.10.2024- 29.10.2024

Решение нестандартных задач. Работа в группах.

Игры «Веселый мяч».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Устный опрос, викторина



5

Найди сходство и различия.

2



05.11.2024-12.11.2024

Работа в группах. Деление картинок на группы.

Игра «Собери грибы в лукошко».

Анализировать ситуацию.

Устный опрос, виктори

на

https://urok.1sept.ru/articles/579515?ysclid=lm54flcem4685828634


6

Узор из геометрических фигур.

2



19.11.2024

26.11.2024

Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже?

Игра «В стране Геометрии».

Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.

Обсуждение результатов на круглом столе

https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/vidy-stikha.html?ysclid=lm54gfb1sv463854705


7

Забавная геометрия.

2



03.12.2024-10.12.2024

Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур.

Учащиеся получают баллы за грамотные ответы. Баллы вносятся в таблицу достижений


8

Задачи на смекалку.

2



17.12.2024-24.12.2024

Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем.

Игра «Молчанка».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Обсуждение результатов на круглом столе


9

Задачи в стихах.

2



14.01.2024-21.01.2024

Решение нестандартных задач. Игра «Поставь цветы в вазу».

Излагать свои мысли ясно и последовательно.



10

Что изменилось?

2



28.01.2024-04.02.2024

Решение нестандартных заданий. Работа в группах.

Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание до….

Анализировать ситуацию.



11

Вычисли и раскрась.

2



11.02.2024-18.02.2024

Решение нестандартных заданий. Нахождение закономерности в узоре, построение такого же узора. Выделение в чертеже заданной фигуры

Анализировать ситуацию.

Творческий отчет об экскурсии, виктори

на,


12

Преобразование фигур при

помощи изменения числа палочек.

2




25.02.2024-04.03.2024

Работа в группах. Конкурс «Разминка».


Творческий отчет о поэтическом вечере.


13


Срисовывание фигуры.

2



11.03.2024-18.03.2024

Решение геометрических заданий. Путешествие по городу Геометрических фигур.

Анализировать ситуацию.

Учащиеся получают баллы за грамотные ответы. Баллы вносятся в таблицу достижений


14

Учимся отгадывать ребусы.

3



25.03.2024-01.04.2024


Решение нестандартных заданий. Разгадка «математических фокусов».

Обсуждение результатов на круглом столе


15

Волшебные превращения цифр.

2



08.04.2024

22.04.2024-

Решение нестандартных заданий. Работа в группах.

Математический хоккей.

Переключать, распределять внимание.

Оценивание работы каждого ученика, запись в таблицу достижений


16

Математические игры. Обобщающая игра

«В царстве смекалки».

2



29.04.2024

06.05.2024-

Решение игровых заданий. Работа в группах.

Ребусы, загадки, шарады.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.



17

Математическая олимпиада.

2



13.05.2025-

20.05.2024


Показ лучших работ, награждение грамотами.



Итого:

36 часов













Календарно-тематическое планирование



Номер занятия по  порядку

Номер занятия в четверти

Дата проведения занятия по плану

Дата проведения занятия фактически

Наименование темы занятия

Примечание

Теория

Практика


1 четверть – 9 часов



1.

1

03.09.2024


Математика — это интересно.

1


2.

2

10.09.2024


Танграм: древняя китайская головоломка.

Исследовательская работа на тему «Части и целое»


1

3.

3

17.09.2024


Путешествие точки.

1


4

4

24.09.2024


Игры с кубиками.


1

5

5

01.10.2024


Танграм: древняя китайская головоломка

1


6

6

08.10.2024


Волшебная линейка.

1


7

7

15.10.2024


Праздник числа 10.

1


8

8

22.10.2024


Конструирование многоугольников из деталей танграма.


1

9

9

29.10.2024


Конструирование многоугольников


1


2 четверть – 8 часов




10

1

05.11.2024


Игра-соревнование «Весёлый счёт».


1

11

2

12.11.2024


Игры с кубиками.


1

12

3

19.11.2024


Конструкторы лего.


1

13

4

26.11.2024


Весёлая геометрия.

1

1

14

5

03.12.2024


Математические игры.

1


15

6

10.12.2024


«Спичечный» конструктор.


1

16

7

17.12.2024


«Спичечный» конструктор.

1

1

17

8

24.12.2024


Задачи-смекалки.


1


3 четверть – 11 часов




18

1

14.01.2025


Прятки с фигурами.


1

19

2

21.01.2025


Математические игры.


1

20

3

28.01.2025


Числовые головоломки.

1


21

4

04.02.2025


Математическая карусель.

1


22

5

11.02.2025


Математическая карусель.


1

23

6

18.02.2024


Уголки.

1


24

7

25.02.2025


Игра в магазин. Монеты.

1


25

8

04.03.2025


Конструирование фигур из деталей танграма.


1

26


9

11.03.2025


Игры с кубиками.


1

27

10

18.03.2025


Математическое путешествие.

1


28

11

25.03.2024


Математические ребусы.


1


4 четверть – 8 часов




29

1

01.04.2025


Математические игры.


1

30

2

08.04.2025


Секреты задач.


1

31

3

15.04.2025


Математическая карусель.


1

32

4

22.04.2025


Числовые головоломки.


1

33

5

29.04.2025


Математическая игра.


1

34

6

06.05.2025


Математическая игра.


1

35

7

13.05.2025


Математическая олимпиада


1

36

8

20.05.2024


Подведение итогов олимпиады. Итоговое занятие.

1













Итого:

14

22


Литература:

Список использованной литературы для учителя:



Планирование составлено на основе пособия «Для тех, кто любит математику» М. И. Моро и С. И. Волковой. М.: «Просвещение», 2016 г.

Дополнительная литература В.Волина «Праздник числа» (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1996