СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………...............…3-4
Раздел 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………..…………….4-6
Раздел 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………….......…7
Раздел 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСС…….7
4.1 Методы и приемы обучения, формы, этапы реализации программы.....7-8
4.2 Этапы реализации программы……………………………………………8-9
4.3 Оценка эффективности программы. Предмет и методы изучения……….9
4.4 Оборудование, инструменты…………………………………………….….9
4.5 Дидактический материал ………………………….………………….……10
4.6 План воспитательной работы объединения ………………………. …10-11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… …..12
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… ……13
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Быть может, вы помните, какими популярными когда-то были картонные и бумажные куклы, которых нужно было вырезать из газет и журналов? Маленькие девочки с увлечением их коллекционировали, чтобы потом наряжать своих «девочек» в бумажные платья и костюмы, напечатанные в том же журнале или собственноручно нарисованные в альбоме».
Бумагу считают очень сложным и капризным материалом: она рвётся, мнётся, плохо переносит влажность, и в отличие от ткани, совсем не драпируется. Поэтому идея смастерить из обычной бумаги одежду, причем не одно платье, а целую серию необычных нарядов.
Программа рассчитана на один год обучения и реализуется по двум направлениям: дизайнеры (ребята с 9 до 12 лет) и модели (дети и подростки с 12 до 16 лет). Содержание открывает широкие возможности для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, знакомства с основой работы бумагой, композицией и моделирование коллекции из бумаги.
Цель программы. Создание и постановка театрализованных представлений коллекций модели одежды из бумаги, что способствует формированию художественного вкуса.
Задачи дизайнеров:
Обучающие:
1.Обучить знаниям в области культуры одежды, решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами.
2. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
Воспитательные:
1. Воспитать у обучающихся художественный вкус, чувство стиля, чувство ответственности за выполненную работу
Развивающие:
1. Развивать способности к совместной творческой деятельности.
2. Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства.
3.Развивать образное мышление и фантазию, потребность трудится, способности анализировать свою деятельность.
Результат: Обучающиеся имеют представления в особенностях о культуре одежды и быта. Познание истории украшения костюма разных народов мира, выполнения эстетического качества изделий, умение изготовлять сложные изделия самостоятельно. Все это помогает детская фантазия, мышление и трудолюбие творческого коллектива. Правила хорошего тона, общения и поддержку к коллеге, воспитание эстетического вкуса.
Задачи для моделей:
Обучающие:
1. Изучение приемов и способов создания гармоничного (стильного) образа: значение аксессуаров, прически, макияжа.
2. Формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, обучение основам дефиле, освоение работы с музыкальным материалом.
3. Изучение законов и принципов создания пластической композиции.
Развивающие:
1.Развивать чувство ритма и пространственное мышление при изучении постановки.
2. Развитие индивидуальности в процессе творческой деятельности.
Воспитательные:
1.Формирование партнерских отношений в группе, взаимного уважения, взаимопонимания.
2. Воспитание художественного, музыкально – эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.
Результаты: Владеют навыками сценического движения и актерского мастерства в выступлениях перед зрителями. Обучающиеся умеют применять сценический образ (прически и макияж). Знания о чувстве ритма и хореографии помогут обучающимся выставлять коллекции создаваемой одежды, на показах мод. Сплочение коллектива дает возможность быть уверенным в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (Группа дизайнеров)
№ п/п | Тема | Месяц |
Теорит. | Практ. |
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА БУМАГИ (72 часа) | Сентябрь 18 |
1. | Структурно - механические свойства из бумаги. | 1 | 2 |
2 | Оптические свойства из бумаги. | 1 | 4 |
3 | Химические свойства из бумаги. | 1 | 4 |
4 | Состав и технология изготовления бумаги. | 1 | 4 |
II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ | Октябрь 28 ч |
1 | Одежда и костюм. | 1 | 6 |
2 | Стиль и мода. | 1 | 6 |
3 | Классификация современной одежды. | 1 | 6 |
4 | Особенности искусства моделирования одежды. | 1 | 6 |
III. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ. | Ноябрь 26ч |
1 | Термины одежды. Цели и задачи моделирования одежды | 1 | - |
1 | ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКЦИИ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ (ЭСКИЗЫ): Поэтапные уроки, эскизы одежды карандашом (эскизы - принципы и построения). | 1 | 5 |
2 | Создание коллекций моделей одежды из бумаги | 1 | 18 |
IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ. (68 ч) | Декабрь 26 ч. |
1 | Фигура человека и ее пропорции. | 1 | 1 |
2 | Процесс моделирования одежды из бумаги. | 1 | 6 |
3 | Выкройка юбки для всех типов фигур из бумаги. | 1 | 6 |
4 | Конструирование корсета из бумаги. | 1 | 5 |
V. ТЕХНОЛОГИЯ КРОЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАГИ. | Январь18 ч |
1 | Виды и типы кроя платьев. | 1 | 5 |
2 | Моделирование полочки. | 1 | 5 |
3 | Моделированию спинки | 1 | 5 |
Февраль 24ч |
4 | Моделирование пояса. | 1 | 2 |
5 | Подгон моделей по фигурам. | 1 | 2 |
6 | Пошив одежды из бумаги. | 1 | 17 |
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ. (74 ч.) | Март 24 ч |
1 | Изготовление аксессуаров для изделий. | 1 | 1 |
2 | Изготовление орнамента для украшения платья. | 1 | 1 |
3 | Изготовление шапки из бумаги из разных других материалов | 1 | 1 |
4 | Оформление бумажного платья. | - | 2 |
5 | Репетиции. Подготовка к городскому конкурсу «Самотлорские роднички» | - | 16 |
VII. РАЗРАБОТКА И МОДЕЛИРОНИЕ НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ИЗ БУМАГИ (эскизы - принципы и построения). | Апрель 28 ч |
1 | Эскизы платья карандашом | 1 | 1 |
2 | Процесс моделирования платья | 1 | 7 |
3 | Выкройка юбки корсета бумаги | 1 | 8 |
4 | Изготовление аксессуаров для платья | 1 | 8 |
Май 22 ч |
5 | Оформление бумажного платья | 1 | 10 |
6 | Изготовление головного убора и других аксессуаров | 1 | 10 |
| ВСЕГО: 214 | 29 | 185 |
МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА (Группа моделей)
№ п/п | Тема | Месяц |
Теорит. | Практ. |
I. ОСВОЕНИЕ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. | Сентябрь 9ч |
1. | Приемы музыкально-двигательной выразительности. | 1 | 2 |
2 | Основные движения эмоционально-динамического характера. | 1 | 5 |
II. ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАСТИЧЕСКОГО ТАНЦА. | Октябрь 14ч |
3 | Понятие пространства. | 2 | - |
4 | Понятие тела. | 2 | - |
5 | Понятие движения. | 2 | - |
6 | Понятие времени. | 2 | - |
7 | Понятие силы | 2 | - |
8 | Создания танца. | 4 | - |
III. ОСНОВЫ ПЛАСТИКИ. | Ноябрь 13 ч |
1 | Положение головы. | 1 | - |
2 | Положение рук. | - | 2 |
3 | Положение спины во время походки. | - | 2 |
4 | Пластика и растяжка | - | 2 |
5 | Пластичность тела | - | 2 |
6 | Пластика в танце | - | 2 |
IV. ИМПРОВИЗАЦИЯ НОМЕРА | Декабрь 13ч |
7 | Импровизация. | 1 | 1 |
8 | Прослушивание музыки. | 1 | - |
9 | Дефиле. | - | |
Январь 9ч |
10 | Музыкально-творческие постановки. | 2 | 7 |
V. ПОСТАНОВКА НОМЕРА К ГОРОДСКОМУ КОНКУРСУ | Февраль 12ч |
1 | Репетиции «Самотлорские роднички» | 2 | 10 |
VI. ТАНЦЕВАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РАБОТА. | Март 12ч |
1 | Пантомимические движения. | 1 | 5 |
2 | Жесты и пластика. | 1 | 5 |
3 | Пространственные положения и перемещения | 1 | 5 |
Апрель 14ч |
4 | Актерское мастерство | 2 | 3 |
5 | Основа театрального искусства. | 1 | 3 |
6 | Искусство грима, прически и макияжа. | 2 | 3 |
VII. РЕПЕТИЦИИ. | Май 11ч |
1 | Подготовка к городским конкурсам. | - | 11 |
| ВСЕГО: 107 ч | 30 | 77 |
Раздел 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
История костюма: Одежду можно шить из любых материалов и даже из бумаги. Первые массовые упоминания о бумажной одежде появились в шестидесятых годах прошлого столетия после рекламной компании американской фирмы по производству бумаги. Далее широкую известность бумажной одежде придал известный представитель поп-арта Энди Уорхол, показав бумажное платье на певице Нико. А уже в 1966 известный модельер Пако Рабанн поразил публику своей коллекцией бумажных платьев. Благодаря Пако идею бумажной одежды подхватили и успешно применяли множество креативных дизайнеров прошлого века.
Основа композиции костюма: Понятие о композиции костюма. Пропорции, масштаб, ритм, контраст в костюме. Основные элементы композиции костюма: Форма, силуэт, пластика, цвет, колорит, декор, фактура.
Образ: Понятие и роль художественного образа в современном проектировании и костюма из бумаги.
Общеучебные умения и навыки. В результате освоения программы «Театр мод «Настроение» учащиеся должен:
знать основные понятия и этапы создания коллекции из бумаги, использовать на практике полученные знания, владеть художественно – графическими знаниями и умениями оформления эскизов;
уметь грамотно использовать информацию о моде для проектирования изделий и коллекции современной одежды.
Раздел 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В основе преподавания объединения театра мод «Настроение» (образовательная область – творчество) - социокультурный метод, позволяющий представить формирование исторического костюма народов мира, творчества, языка, исторически значимых этапов.
Теоретическая часть программы предусматривает проведение бесед, лекций, просмотра презентаций по соответствующим темам.
Практические занятия заключается в разработке и пошиве индивидуальных моделей одежды из бумаги, изготовление эскизов, выкроек, коллекции моделей одежды из бумаги. Практические занятия предусматривают коллективную и индивидуальную творческую работу, показы коллекции одежды из бумаги, участия в конкурсах в номинации Театров мод.
Занятия объединения театра мод «Настроение» посещают обучающиеся 3х – 10х классов (9 – 17 лет). Занятия в объединении «Театр мод «Настроение» проводятся три раза в неделю. Длительность занятий согласованное учебному расписанию Специфика работы кружка: по 3 урока две группы три раза в неделю. Всего в объединение две группы: 1 группа – 3-5 классы (дизайнеры); 2 группа – 7-10 классы (модели).
Воспитанницы на занятиях выполняют изделия повышенной сложности, так как навыки изготовления простейших изделий они получают на уроках технологи в школе. Работа каждого обучающегося оригинальна и индивидуальна, поэтому требуется большое внимание каждому.
Среди материалов для бумажной одежды могут присутствовать белая бумага, обои, газеты и т.д. Разнообразие одежды из бумаги достаточно велико и модели одежды из нее граничат от креативных шедевров до тех, которые хочется использовать по прямому назначению.
Раздел 4.1 Методы и приемы обучения, формы, этапы реализации программы.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование ИКТ).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Занятия строятся так, чтобы теоретические вопросы на каждом занятии, чередовались с практическими, были с ними связаны. Теоретические занятия проводятся в виде бесед и рассказов по 10-15 минут в занимательной форме, с обязательным приложением учебно-наглядных пособий.
При изучении данного курса используются следующие инновационные технологии:
интегрированные занятия:
изобразительное искусство + технология + театральное мастерство;
занятие защита проектов (с использованием ИКТ);
занятие – экскурсия, выставки, просмотры (посещение природного парка, ДК «Октябрь», «Дворец искусств», другие школы.);
занятие – лекция;
занятие – практика (изготовление индивидуальных работ учащимися).
В процессе обучения используются различные формы занятий:
учебно- практические занятия, итоговые занятия;
репетиции;
городские конкурсы , конкурсы мастерства , конкурс - выставка ;
конкурсы разных уровней, выступления и концерты;
экскурсии;
фотосессия;
участие выставках.
Используются следующие инновационные технологии:
интегрированные занятия:
изобразительное искусство + технология + театральное мастерство;
занятие защита проектов (с использованием ИКТ);
занятие – экскурсия, выставки, просмотры (посещение природного парка, ДК «Октябрь», «Дворец искусств», другие школы.);
занятие – лекция;
занятие – практика (изготовление индивидуальных работ учащимися).
Раздел 4.2 Этапы реализации программы
1 этап - первоначальное усвоение умений, получение минимальных знаний, заинтересованность постоянной цели.
2 этап- закрепление освоенных навыков, получение углубленных знаний, умений и навыков с их применением на практике.
3 этап- совершенствование полученных умений и умение их самостоятельно применять.
Занятия проходят по следующей схеме: организационный момент, беседа по специальности, повторение пройденного материла изложение новой темы, практическая работа, вывод, оценка работы кружковцев - похвала.
изучение литературы, журналов мод о современных направлениях; изучение современных материалов и технологий;
самостоятельная работа по оформлению выставок детских работ в кабинете;
проведение традиционных конкурсов;
представление дефиле по окончанию работы;
экскурсии в выставочные залы города, выставки моделей одежды, в театры.
Раздел 4.3 Оценка эффективности программы.
Предмет и методы изучения
№ | Предмет | Метод |
1 | Результативность работы педагога по выполнению образовательных задач | - составление годового отчета - анализ деятельности по успешному выполнению поставленных задач -выводы |
2 | Динамичность освоения детьми специальных умений и навыков | -изучение образованности через наблюдение, тесты, результаты навыков, конкурсов -сбор информации в виде журналов, отчетов. |
3 | Сохранность детского коллектива | - учет в журнале посещаемости -фиксация передвижение детей |
4 | Удовлетворенность родителей | - анкетирование - индивидуальные беседы, консультации |
В организации и осуществлении данной программы заняты: обучающиеся, педагоги, родители учащихся.
Раздел 4.4 Оборудование, инструменты
сантиметровая лента,
общая тетрадь для записей,
альбом для чертежей изделий, выполняемых в масштабе 1:4,
бумага (лучше миллиметровая) для изготовления больших чертежей изделий и выкроек,
ножницы, резец, степлер, мел или мыло для «обводки контуров деталей, карандаш, ластик, линейка закройщика, булавки, клей «ПВА», клей «Титан» и т. д.
Раздел 4.5 Дидактический материал
На занятиях использую наглядные пособия:
альбом с образцами разновидностей бумаги,
образцы моделей одежды из бумаги,
чертежи юбок (прямой, клеш, клинки), чертежи основы блузки, раскладки на ткани деталей юбки и блузки,
методические пособия по моделированию юбок и блузок, по технологии изготовления юбки и блузки,
журналы мод,
слайды к темам бесед,
изделия-образцы (фотографии), выполненные кружковцами.
Занятия строю так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам. При изложении теоретических вопросов необходимо учитывать возраст кружковцев.
Перед практическими работами с иголками, ножницами и других колющих предметах, необходимо провести инструктаж учащихся по правилам безопасности труда, а в дальнейшем постоянно напоминать о них.
В каникулы с кружковцами проводятся экскурсии на выставки, в музеи, организовываются встречи при городских мероприятиях.
Инструкторская работа помогает школьникам на практике применить знания и опыт, полученные в объединение, способствует выбору профессии.
Материально-техническое оснащение.
Кабинет оборудован раскройными столами, классной доской. Он должен быть удобным для занятий, хорошо освещенным, иметь примерочную. Для его оформления можно использовать лучшие модели одежды, выполненные кружковцами, изделия народных промыслов, планшеты с рисунками народного и исторического костюма.
1классный кабинет (на 12 посадочных мест),
1 кабинета под мастерские технического и обслуживающего труда,
актовый зал для просмотра коллекции – презентаций, дефиле,
компьютерный класс с выходом в Интернет,
библиотечный фонд школы,
технические средства мультимедиа.
Раздел 4.6 План воспитательной работы объединения
№ | Мероприятие | Цели | Сроки |
1 | Встреча с учащимися, изъявившими желание заниматься в объединение «Театр мод «Настроение» | Запись, комплектование групп | 25.08-10.09 |
2 | Подготовка кабинета к занятиям | Знакомство с кабинетом, воспитания трудолюбия | до 15.09 |
3 | Участие в традиционных школьных и городских мероприятий | Проявление общественной деятельности, творчества и активности | В течение года по плану |
4 | Проведение инструктажей по: -ТБ -ОТ -ПДД | Предупреждения несчастных случаев | Сентябрь |
5 | Подготовка и участие дефиле | Проявление творческих и артистических способностей, воспитание чувство гордости и уважения к своему труду и труду обучающихся в объединении. | По плану |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объединение театр мод «Настроение» включает в себя изучение некоторых видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды и различных предметов быта. В объединение могут выполняться изделия, которые дополняют и украшают одежду: передники, сумки, воротники, манжеты, шляпы, а также модели одежды простого кроя и декоративно оформленные. Все эти вещи должны сочетать в себе утилитарность и красоту — основной принцип декоративно-прикладного искусства.
В объединение могут заниматься девочки 3-х-11-х классов. В соответствии с их возрастом выбираются изделия, разные по степени сложности.
Это даёт возможность на занятиях в объединение ближе познакомить учащихся с народным творчеством, которое является источником идей в работах современных художников-прикладников.
В каждой республике, крае, области работу объединения можно вести на основе изучения промыслов, характерных для данной местности. Объединение театр мод «Настроение» ставит своей целью привить детям любовь к ручному труду, научить простейшим техническим приёмам в области вышивки, аппликации, способствовать воспитанию эстетического вкуса. В процессе занятий педагог знакомит кружковцев с различными видами декоративно-прикладного искусства, с народными промыслами, с эстетикой современной одежды и интерьера. С целью профориентации проводятся экскурсии в специальные учебные заведения, на художественные выставки. Организуются встречи с мастерами производства.
Проводимые практические работы предполагают ознакомление кружковцев с элементарными основами рисования и композиции на плоскости. Каждая тема начинается с выполнения эскиза.
Эскизы платьев, юбок, топов и др. можно делать схематично, уделяя внимание только композиции, а эскизы для изделий с аппликацией рекомендуется рисовать в цвете, учитывая зрительное восприятие.
На занятиях кружковцы выполняют изделия общественно полезного характера, например изделия, которые могут служить подарками гостям, ветеранам войны и труда, продаваться на ярмарках солидарности в Фонд мира и т. д. Кружковцы, проявившие способность и хорошо усвоившие материал, могут вести подобные кружки у себя в школе или в лагере, передавая полученные знания товарищам.
Итогом кружковой работы является отчетная выставка детского творчества, для которой отбираются лучшие работы кружковцев. Работы оцениваются с учетом возраста учащихся и художественной ценности изделий. Участников выставки награждают дипломами, грамотами, свидетельствами.
ЛИТЕРАТУРА
Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. «Дизайн костюма», Ростов на Дону, Феникс 2000г.
Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г.;
Гульянц З.К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г.;
Демина И.П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г.;
Конструирование женской одежды: Л. В. Кочесова — Санкт-Петербург, Академия, 2010 г.- 304 с.
«Мастерская» - подшивка из газеты «Труд».
Моделирование и художественное оформление одежды: Е. И. Рачицкая, В. И. Сидоренко — Санкт-Петербург, Феникс, 2002 г.- 608 с.
Петушкова Г.И. «Проектирование костюма», Издательский центр, 2004г.
Рачитская Е.И., Сидоренко В.И., «Моделирование и художественное оформление одежды.
Филимонова В.Н., «Простейшая технология конструирования одежды», Феникс 2002г.
- Журнал мод: PATRONES extra №12 DOS PIEZAS 2012
Журнал мод «Бурда моден», «Ручная работа» и т.д.
Литература для обучающихся:
Гульянц З.К., Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала», М: «Просвещение», 1991 г.;
«Делаем сами» - ежемесячный журнал;
Машинистов В.Г., Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению», М: «Просвещение», 1991 г.;
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие. Задачи работы объединения. План работы. Знакомство с изделиями, выполненными кружковцами. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Инструменты и принадлежности для работы. Организационные вопросы.
«Ознакомление со свойствами бумаги»
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Разновидности бумаги.
Применение, основные свойства бумаги. Определение по цвету и качеству.
Практические занятия. Работа с образцами разных разновидностей бумаги (белая бумага, туалетная бумага, гофрированная бумага, обойная бумага и т.д.). Правила и технология выполнения работы бумаги.
Ход занятия – беседы
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (гофрированная бумага, глянцевая, чертежная), 1 - из цветной бумаги (у детей, сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета).
«Сегодня мы с вами,- говорит педагог - будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы обучающихся: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги; продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. («Белые, серые, есть красные, синие, есть желтые ...»)
Можно сказать, что бумага бывает разных цветов,- уточняет педагог.- Как я сказала про бумагу? Она бывает ...? («Разных цветов”».) Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая, поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? («Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна – из очень тонкой бумаги».)
Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».)
Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная, - объясняет педагог. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и что? («Не распрямляется, не разглаживается».)
А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? («Очень легко оторвать кусок от любой полоски».)
Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется.
Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?»
Дети садятся лицом к педагогу. Она говорит: «Перед вами стоит тара с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы.
Смотрите, кукла Наташа пришла. Добрый день, Наташа! Мы тебе нужны?»
Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет педагогу.
Педагог поясняет обучающимся: «Наташа хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать». Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а, … Впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду».
Педагог достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как вторая подгруппа рассмотрит намокшую бумагу и вернется на стулья, педагог подводит итог наблюдаемому на занятии, вычленяя особенности бумаги (см. цель занятия).
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА.
Бумага - это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). Длина растительных волокон, из которых создана бумага, 1-2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.
По определению, бумага - это пористо-каппилярный плоскостной ненатурально созданный материал, доступный для проникновения воздуха, влаги и красок. При размачивании в воде обыкновенные сорта бумаги лишаются своей механической прочности, при пропитке керосином или маслами прочность бумаги не изменяется. Это заверяет нас в том, что целлюлозные волокна в бумаге объединены между собой основным образом водородными связями.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага удается с различными свойствами.
Бумага является крайне древним изобретением, её знали ещё в Древнем Китае. Основоположником бумаги считают китайца Пай Луня, который изобрел бумагу в 105 году новой эры. Изготавливали её тогда так: обрывки шелковой ваты, ветошь, старые рыболовные сети размельчали и кидали в чан с водой, взбалтывали, пока не выходила однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать гладким слоем на сетке, просушивали. Этот принцип функционирует, и сегодня, модифицировались только средства производства, масштабы, скорости и сырье.
В России бумага появилась в XIV веке, до этого времени у нас писали на пергаменте.
Степень белизны некоторых видов бумаги:
мелованная с оптическим отбеливателем - 84%;
мелованная без оптического отбеливателя - 78%;
чистоцеллюлозная печатная бумага с оптическим отбеливателем - 83%;
чистоцеллюлозная печатная бумага без оптического отбеливания - 78%;
печатная бумага с белой древесной массой - 72%;
газетная бумага - 65%.
Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, обладающие достаточно длинным волокном, которые, смешиваясь с водой, дадут однородную, пластичную, бумажную массу. Полуфабрикатами для производства бумаги могут служить:
древесная масса или целлюлоза;
целлюлоза однолетних растений (соломы, тростницы, конопли, риса и других);
полуцеллюлоза;
макулатура;
тряпичная полумасса;
для специальных видов бумаги: асбест, шерсть и другие волокна.
Производство бумаги складывается из следующих процессов:
Приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы);
Выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка, а также первичная отделка);
Окончательная отделка (каландрирование, резка);
сортировка и упаковка.
При размоле волокнам придают необходимые толщину и физические свойства. Размол производится в аппаратах периодического и непрерывного действия (роллах, конических и дисковых мельницах, рафинерах и других). Чтобы сделать бумагу пригодной для письма и придать ей гидрофобные свойства, в бумажную массу вводят канифольный клей, парафиновую эмульсию, глинозём и другие способствующие слипанию вещества (так называемая проклейка); для повышения связи между волокнами и увеличения механической прочности и жёсткости добавляют крахмал, животный клей; для увеличения прочности бумаги во влажном состоянии — мочевина - и меламиноформальдегидные смолы. Для повышения белизны, гладкости, мягкости и непрозрачности, а также улучшения печатных свойств бумаги вводят минеральные наполнители (каолин, мел, тальк); для придания цвета и повышения белизны — анилиновые (реже минеральные) красители. Некоторые виды бумаги, например, впитывающие и электроизоляционные, вырабатываются без проклейки и наполнения. Бумага из конопляной массы и рисовая бумага белее бумаги из древесной целлюлозы, поэтому зачастую не требует дополнительного химического отбеливания волокон.
Готовая бумажная масса концентрацией 2,5—3,5 % с помощью насоса подаётся из подготовительного отдела в мешальный бассейн, откуда поступает на бумагоделательную машину. Предварительно масса разбавляется оборотной водой (до концентрации 0,1—0,7 %) и пропускается через очистную аппаратуру (песочницы, вихревые и центробежные очистители и узлоловители).
Наиболее распространена так называемая столовая (с плоской сеткой) бумагоделательная машина. Она состоит из сеточной, прессовой и сушильной частей, каландра и наката. Бумажная масса непрерывным потоком вытекает на движущуюся замкнутую в кольцо сетку машины, где происходит отлив, обезвоживание и уплотнение бумажного полотна. Дальнейшее обезвоживание и уплотнение полотна производится в прессовой части, образуемой несколькими вальцовыми прессами, между валами которых бумажное полотно транспортируется цельным в течение всего процесса шерстяным сукном, служащим эластичной прокладкой. Окончательное удаление воды происходит в сушильной части, где полотно бумаги попеременно соприкасается своими поверхностями с обогреваемыми изнутри паром чугунными шлифовальными цилиндрами, расположенными в шахматном порядке в двух ярусах. Поверхность бумаги получается гладкой благодаря тому, что она прижимается к цилиндрам верхними и нижними сукнами. Затем бумажное полотно отделывается в каландре, представляющем собой вертикальную батарею из 5—8 металлических валов. При движении между валами сверху вниз полотно становится более гладким, уплотняется и выравнивается по толщине. Получаемое полотно бумаги наматывается на рулоны на накате, представляющем собой принудительно вращаемый цилиндр, к которому прижимается валик с наматываемой на него бумагой.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработаны методические рекомендации по преподаванию объединения театра мод «Настроение» (образовательная область – творчество).
Пословицы и поговорки
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Каков мастер, такова и работа.
Умелые руки работы не боятся.
В хорошей артели всяк при деле.
Сперва думай, потом делай.
Труд – дело чести, будь всегда на первом месте.
Сломать легко, сделать трудно.
Есть терпение будет и умение.
Кто первый в труде, тому слава везде.
Кто работы не боится, у того она и спорится.
Кто в труде впереди, у того орден на груди.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мало хотеть надо уметь.
Была бы охота, заладится всякая работа.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
С умом больше сделаешь, чем одной силой.
Глаза страшатся, а руки делают.
Труд все побеждает.
Не сиди, сложа руки, не будет и скуки.
От желания к исполнению приложи умение.
Наскоро сделать – переделывать.
Делал наспех, сделал на смех.
Голова научит, а руки сделают.
Неумелой швее и иголка с ниткой мешает.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Работа хвалит мастера.
Над чем постараешься, тому и порадуешься.
Каждое дело любовью освещается.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Где не возьмешь топором, там возьмешь смекалкой.
Веселись, играй, да дело знай.
Глаза облюбовали, а руки сделали.
Кто на все руки, у того нет скуки.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Без волненья, без заботы не ищи радости от работы.
Хором бригадир, хороша и работа.
Хорошему работнику мало уменья, нужна привычка.
Воля и труд, дивные всходы дают.
Говорить легко, а делать трудно.
Дерево смотрят в плодах, а человека в делах.
Ленивые руки не родня умной голове.
Нерадивый дважды дело делает.
Честный труд – наше богатство.
Не говори что делал, а говори что сделал.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Трудолюбивый за что не возьмется – все заблестит.
Труд человека кормит, а лень – портит.
Хорошая работа два века живет.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Делай хорошо, а плохо и само получится.
Сам молчун, а руки громкие.
Не стыдись, не знать, стыдись не научиться.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Без топора не плотник, без иглы не портной.
Кому работа в тягость, тот не знает радость.
Каков человек, таков и инструмент.
От безделья дурь наживается, а в труде воля закаляется.
Поспешишь – людей насмешишь.
От скуки бери дело в руки.
Пальчиковые игры
Буквы
Буквы из мозаики нравятся и заиньке,
И ежу, и мишке – вот они, детишки.
Слово
Буква “К” съедобная, из печенья сдобного.
Буква “У” из желудей, что в шкатулочке моей.
Буква “3” готова из семян фруктовых.
“Я” из пуговок сложили, слово “Кузя” получили.
Кузя - милый наш щенок, приглашает на урок.
Бумажный дом
Строим дом многоэтажный из кубов и пирамид.
Не кирпичный дом, бумажный. Но отлично он стоит.
Театр
Кукол рисую, потом вырезаю.
С ними в театр интересно играю.
Нравится маме театр бумажный.
Ловкие руки – как это важно!
Карандаш
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Загадки
Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).
Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает (иголка).
Сама коротка, а хвост длинен (нитка с иголкой).
Ныряла, ныряла, да хвост потеряла (нитка с иголкой).
Маленького роста я тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (нитка с иголкой).
Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я - не кот, часто прыгаю упруго, покачусь – и под комод (клубок ниток).
Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок ниток).
На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток).
Железный жучок, на хвостике червячок (булавка).
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).
Грамоты не знаю, а весь век пишу (карандаш).
Материал для работы с детьми
Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои).
Картон (однослойный и многослойный).
Фломастеры, маркеры, карандаши.
Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
Скотч. Проволока. Цветной бисер. Клей. Клей ПВА, Титан.
Инструменты для работы: ножницы, сантиметр, линейка, шило, игла канцелярский нож, маркер, степлер.
Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами.
Работай за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Нельзя брать в рот мелкие детали.
При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
При работе не держи ножницы концами вверх.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Береги инструменты, экономь материалы.
Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Учебно-методическое обеспечение.
Магнитофон. Фотоаппарат. Кассеты и диски с записями классической, современной и русской народной музыки.
Видеокассеты и диски с познавательной информацией.
Фотоальбомы. Книги. Художественная литература.
Рабочие тетради по художественному труду: «Тайны бумажного листа», Н.Р. Макарова, «Ситцевый лоскуток», Ю. Дорожин, «Я все умею делать сам», Т. Геронимус.
Учебно-наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста «Школа волшебников», С.И. Мусиенко.
Дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего возраста «Сделаю сам» Т.Н. Доронова, С.И. Мусиенко.
Учебное пособие для подготовки детей к школе «Конструирование», В.И. Романина.
Альбом самоделок «Мастерицам» Т. Грачева.
«Путешествие в антресолью, или чудесное превращение перчаток в…», серия «Самоделки», Т. Баева.
Методическая разработка
Творческий проект - коллекция «В гостях у сказочной тайги».
Руководитель проекта: Зуева Любовь Михайловна, педагог –организатор.
Участники проекта: 24 ученицы (9 – 17 лет).
Способ реализации проекта: Проект реализуется в рамках дополнительной образовательной программы по конструированию и моделированию одежды.
Срок реализации: один учебный год.
Тематическое планирование:
№ п/п | Тема | Месяц |
Теорит. | Практ. |
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА БУМАГИ (72 часа) | Сентябрь 18 |
1. | Структурно - механические свойства из бумаги. | 1 | 2 |
2 | Оптические свойства из бумаги. | 1 | 4 |
3 | Химические свойства из бумаги. | 1 | 4 |
4 | Состав и технология изготовления бумаги. | 1 | 4 |
II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ | Октябрь 28 ч |
1 | Одежда и костюм. | 1 | 6 |
2 | Стиль и мода. | 1 | 6 |
3 | Классификация современной одежды. | 1 | 6 |
4 | Особенности искусства моделирования одежды. | 1 | 6 |
III. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ. | Ноябрь 26ч |
1 | Термины одежды. Цели и задачи моделирования одежды | 1 | - |
1 | ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКЦИИ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ (ЭСКИЗЫ): Поэтапные уроки, эскизы одежды карандашом (эскизы - принципы и построения). | 1 | 5 |
2 | Создание коллекций моделей одежды из бумаги | 1 | 18 |
IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ. (68 ч) | Декабрь 26 ч. |
1 | Фигура человека и ее пропорции. | 1 | 1 |
2 | Процесс моделирования одежды из бумаги. | 1 | 6 |
3 | Выкройка юбки для всех типов фигур из бумаги. | 1 | 6 |
4 | Конструирование корсета из бумаги. | 1 | 5 |
V. ТЕХНОЛОГИЯ КРОЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАГИ. | Январь18 ч |
1 | Виды и типы кроя платьев. | 1 | 5 |
2 | Моделирование полочки. | 1 | 5 |
3 | Моделированию спинки | 1 | 5 |
Февраль 24ч |
4 | Моделирование пояса. | 1 | 2 |
5 | Подгон моделей по фигурам. | 1 | 2 |
6 | Пошив одежды из бумаги. | 1 | 17 |
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ. (74 ч.) | Март 24 ч |
1 | Изготовление аксессуаров для изделий. | 1 | 1 |
2 | Изготовление орнамента для украшения платья. | 1 | 1 |
3 | Изготовление шапки из бумаги из разных других материалов | 1 | 1 |
4 | Оформление бумажного платья. | - | 2 |
5 | Репетиции. Подготовка к городскому конкурсу «Самотлорские роднички» | - | 16 |
VII. РАЗРАБОТКА И МОДЕЛИРОНИЕ НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ИЗ БУМАГИ (эскизы - принципы и построения). | Апрель 28 ч |
1 | Эскизы платья карандашом | 1 | 1 |
2 | Процесс моделирования платья | 1 | 7 |
3 | Выкройка юбки корсета бумаги | 1 | 8 |
4 | Изготовление аксессуаров для платья | 1 | 8 |
Май 22 ч |
5 | Оформление бумажного платья | 1 | 10 |
6 | Изготовление головного убора и других аксессуаров | 1 | 10 |
| ВСЕГО: 214 | 29 | 185 |
МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА (Группа моделей)
№ п/п | Тема | Месяц |
Теорит. | Практ. |
I. ОСВОЕНИЕ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. | Сентябрь 9ч |
1. | Приемы музыкально-двигательной выразительности. | 1 | 2 |
2 | Основные движения эмоционально-динамического характера. | 1 | 5 |
II. ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАСТИЧЕСКОГО ТАНЦА. | Октябрь 14ч |
3 | Понятие пространства. | 2 | - |
4 | Понятие тела. | 2 | - |
5 | Понятие движения. | 2 | - |
6 | Понятие времени. | 2 | - |
7 | Понятие силы | 2 | - |
8 | Создания танца. | 4 | - |
III. ОСНОВЫ ПЛАСТИКИ. | Ноябрь 13 ч |
1 | Положение головы. | 1 | - |
2 | Положение рук. | - | 2 |
3 | Положение спины во время походки. | - | 2 |
4 | Пластика и растяжка | - | 2 |
5 | Пластичность тела | - | 2 |
6 | Пластика в танце | - | 2 |
IV. ИМПРОВИЗАЦИЯ НОМЕРА | Декабрь 13ч |
7 | Импровизация. | 1 | 1 |
8 | Прослушивание музыки. | 1 | - |
9 | Дефиле. | - | |
Январь 9ч |
10 | Музыкально-творческие постановки. | 2 | 7 |
V. ПОСТАНОВКА НОМЕРА К ГОРОДСКОМУ КОНКУРСУ | Февраль 12ч |
1 | Репетиции «Самотлорские роднички» | 2 | 10 |
VI. ТАНЦЕВАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РАБОТА. | Март 12ч |
1 | Пантомимические движения. | 1 | 5 |
2 | Жесты и пластика. | 1 | 5 |
3 | Пространственные положения и перемещения | 1 | 5 |
Апрель 14ч |
4 | Актерское мастерство | 2 | 3 |
5 | Основа театрального искусства. | 1 | 3 |
6 | Искусство грима, прически и макияжа. | 2 | 3 |
VII. РЕПЕТИЦИИ. | Май 11ч |
1 | Подготовка к городским конкурсам. | - | 11 |
| ВСЕГО: 107 ч | 30 | 77 |
Цель: Разработать и создать пышную коллекцию из бумаги с хантыйским орнаментом, и изображения оленя на платьях. На спокойных тонах бумаги и показать красоту нашей тайги.
Дидактические цели проекта:
Формирование умений увидеть проблему и найти пути ее решения.
Приобретение навыков самостоятельной работы и в группе над решением единой проблемы.
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
Методические задачи:
Обучить знаниям в области культуры одежды, процессе работы над индивидуальным и коллективным проектом, формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза.
Развивать способности к совместной творческой деятельности, развить эстетический и художественный вкус, нацелить на самостоятельную деятельность по подбору техник выполнения, способов изготовления бумаги.
Воспитать художественный вкус, чувство стиля, чувство ответственности за выполненную работу, уважение народам нашего края, ханты и манси и к их культуре.
Научить находить нужную информацию с использование специальной литературы и интернет ресурсов.
Подготовить дефиле коллекции для ее презентации.
Пополнить коллекцию театра мод «Настроение»
Этапы работы и сроки выполнения
Подготовительный этап: Поисковый - определение темы, сбор информации (5-15 сентября 2018 года);
Исследовательский, анализ информации (15-30 сентября 2018 года);
Основной этап:
Практическая деятельность - разработка эскизов, подбор бумаги по качеству и цвету, изготовление изделий, определение затрат на изготовление изделия, пошив и оформления коллекции (октябрь 2018 года по январь 2019 года).
Заключительный этап:
Подготовка к конкурсам, репетиции и дефиле коллекции (февраль – апрель 2019 года).
Актуальность проекта: Прежде чем приступить к разработке непосредственно самой коллекции, необходимо хорошо изучить источник. В нашем случае –это хантыйский народный костюм. Делаем зарисовки понравившихся форм, силуэтов, деталей, головных уборов. Далее синтезируем современные силуэты, формы с выбранными элементами хантыйского костюма. Можно использовать все: силуэты, покрои рукавов, отделку, орнамент, детали костюма. Экспериментируем с объемами, длиной, добавляем современность. Так рождаются необычные, смелые варианты. Эскизов должно быть много, чтобы потом из них отобрать наиболее интересные. Чтобы воссоздать цветовую атмосферу работ, выбираем подходящие по колористике и фактуре бумагу. В этой сказочной коллекции с девочками хотели показать красоту нашего края. Мы конечно думали, что можно показать разных животных нашей тайги. Но остановились на красоте северного оленя, на более спокойных тонах бумаги. Почему, олень? Олень - это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, возрождением. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. В процессе работы воспитанницы узнают много интересного и полезного о красоте нашей тайги и истории северного народа (ханты), проживающих в наших краях Ханты мансийского автономного округа.

Конструирование и моделирование:
Определение расхода ткани для каждого изделия.
Разработка лекал в соответствии с эскизом.
Конструктивное моделирование.
Раскрой изделий.
Пошив моделей. Изготовление аксессуаров для демонстрации коллекции – головных уборов, обуви, украшений.
Этап обобщения: оформление результата, выбор способа его демонстрации.
Оформление материалов проекта: подборка эскизов, фотографии готовых моделей и т.п.
Подбор музыкального сопровождения для показа.
Выбор названия для коллекции. Музыка для коллекции выбрана ритмичная, спакойная. Модели отражают госпож северной тайги. Мы попытались назвать свою коллекцию необычно и звучно, объединив эти моменты. Так появилось название коллекции – «В гостях у сказочной тайги»
Художественно-постановочный процесс, работа над сценическим движением.
Итоговый этап: презентация полученных результатов, осмысление результатов.
Демонстрация коллекции на фестивалях, конкурсах и выставках различного уровня.
Обсуждение с воспитанниками итогов проделанной работы по проекту.
Обсуждение возможных изменений в каждой модели для использования ее в повседневной жизни. Изучив историю костюма народов ханты и манси, мы смогли создать коллекцию «В гостях у сказочной тайги» Готовые изделия представляют учащиеся театра моды «Настроение», являющиеся авторами собственных творческих проектов.
Заключение:
В дальнейшем учащиеся могут использовать полученные знания для создания своего неповторимого образа, стиля, трансформировать свои костюмы, убрав отделку или заменив ее на другую, придав костюмам стильный и современный образ, могут носить их в повседневной жизни, привлекая своих друзей к искусству декоративно-прикладного творчества. У учащихся формируется мировоззрение о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях развития, а также ценностно-ориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности. Декоративно-прикладное творчество - это социально-педагогическое явление, которое рассматривается как часть духовной культуры народа, как фактор развития личности.
Особенность работы с бумагой, сложная. Требуется терпение, упорство и время. Благодаря такой интересной работыобъединения, выявляются творческие качества участников студии. Такие как: целеустремленность, познавательная активность, эмоциональность, любознательность, лидерство, решительность оригинальность. Коллекция в 2019 году получила ГРАН – ПРИ в номинации театры мод «Самотлорские роднички-2019»

Ресурсное обеспечение: Интернет сведения; литература; ткани фарнитура; швейное оборудование и приспособления.
29