Дополнительная
общеобразовательная программа
«Футбол по силам каждому»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 9-17лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного
образования
Пояснительная записка
Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В.
И. Ляха, А. А. Зданевича
Цель образовательной программы :оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи образовательной программы в младшей группе:
Обучающие:
формирование физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания.
формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.
формирование представлений о виде спорта - футбол, его возникновении, развитии и правил соревнований.
Развивающие:
развитие всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений.
развитие волевых качеств - смелости, решительности, самообладании.
развитие лидерских качеств, инициативы и социальной активности.
Воспитательные:
воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом.
воспитание взаимопомощи и трудолюбия.
воспитание коммуникативных качеств.
Задачи образовательной программы в подростковой группе:
Обучающие:
формирование знаний о закаливающих процедурах и укреплении здоровья.
формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего)
формирование начальных сведений о самоконтроле.
Развивающие:
развитие преимущественно скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости.
развитие коллективизма, для успешной игры в футбол.
развитие морально-волевых качеств.
Воспитательные:
воспитание элементарных навыков судейства.
воспитание умения заниматься самостоятельно.
Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.
Физические нагрузки распределяются с учётом возрастных особенностей учащихся.
Условия набора детей:
Для обучения принимаются дети: вне зависимости от их способности, уровня физического развития, не имеющих медицинского противопоказания.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся на стадионе и в спортивном зале. Продолжительность занятий в секции- 3 раза в неделю по 2 часа. Количество занимающихся в группе-15 человек. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для работы по футболу на 216 часов и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.
Формы проведения занятий:
групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия.
работа по индивидуальным планам.
медико-воспитательные мероприятия.
тестирование и медицинский контроль.
участие в соревнованиях, матчевых встречах, на учебно-тренировочных сборах.
Методы обучения на занятиях:
словесный- объяснение терминов, новых понятий.
наглядный- показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.
практический- выполнение учащимися практических заданий и упражнений.
игровой- активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся.
Ожидаемые результаты:
к окончанию обучения по образовательной программе учащиеся:
получают представление об анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.
осваивают технику и тактику игры, методы обучения.
приобретают знания о правилах соревнований и методах организации и проведения соревнований различного уровня.
осваивают методические приемы обучения групповым и командным действиям.
совершенствуют умение провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.
совершенствуют навык судейской и инструкторской работы.
Способы определения результативности:
в ходе учебно-тренировочной работы тренеры спортивной школы систематически ведут учет успеваемости учащихся путем:
текущий контроль: тестирование, опрос.
промежуточный контроль: в середине учебного года, по оценке уровня подготовленности и овладения специальными навыками учащиеся сдают нормативы, указанные в таблице для 1 и 2 годов обучения.
итоговый контроль: выступление на соревнованиях разного уровня и масштаба.
Формы проведения итоговой реализации образовательной программы:
участие в соревнованиях между учебных групп.
участие в товарищеских играх.
участие в матчевых встречах.
открытые занятия.
спартакиады.
Содержание программы .
1.Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.
Теория:
инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу.
понятие - физическая культура, как составная часть социалистической культуры и как средство воспитания.
значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
врачебный контроль.
Практика:
беседа на тему «спорт, как система воспитания».
просмотр чемпионата России по футболу.
просмотр видеозаписей игры в футбол за рубежом.
2.Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
Теория:
личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта.
общий режим дня школьника.
вред курения.
значение правильного питания для юного спортсмена.
Практика:
просмотр видеозаписей на тему: «последствия после курения».
составления личного распорядка дня и режима питания.
обтирание, обливание и ножные ванны, как гигиенические и закаливающие процедуры.
посещение бассейна.
3.Правила игры в футбол.
Теория:
роль капитана команды, его права и обязанности.
Практика:
тестирование правил соревнований по футболу.
опрос на знание обязанностей капитана команды.
просмотр матча и обсуждения соблюдений правил в игре.
4.Места занятий, оборудование.
Теория:
площадка для игры в футбол, её устройство, разметка.
подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу.
специальное оборудование.
Практика:
осмотр площадки до начала занятия.
просмотр на пригодность инвентаря.
5.Общая и специальная подготовка.
Теория:
понятие – выносливость.
как развить гибкость.
понятие – сила.
как способствовать развитию ловкости.
понятие – быстрота.
понятие о специальной физической подготовке.
цель специальной физической подготовки.
основные способы развития специальной физической подготовки. Практика:
поднимание и опускание рук в стороны, вперёд, круговые вращения, сгибание, разгибание рук в упоре. Наклоны туловища вперёд и в стороны.
выпады вперёд, в сторону, назад.
прыжки в полу приседе.
упражнения с набивным мечом(1-2 кг.)
акробатические упражнения (кувырки вперёд с шага, длинный кувырок вперёд, кувырок назад из приседа).
упражнения в висах и упорах (подтягивание:2 подхода по 5 раз; из упора лёжа сгибание и разгибание рук:2 подхода по 4-5 раз).
лёгкоатлетические упражнения.
подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «защита крепости», эстафеты с преодолением препятствий.
плавание.
спортивные игры. Ручной мяч.
специальные упражнения для развития быстроты.
специальные упражнения для развития ловкости.
6.Техника игры в футбол.
Теория:
классификация и терминология технических приёмов игры в футбол.
прямой и резаный удар по мячу.
понятие – точность удара и траектория полёта мяча после удара.
Практика:
анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.
техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.
удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.
удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.
остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.
ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.
обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.
отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.
вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.
техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.
7. Тактика игры в футбол.
Теория:
понятие о тактике и тактической комбинации.
характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.
понятие о тактике нападения.
понятие о тактике защиты.
Практика:
упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.
тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.
тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.
тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.
тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.
тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру( после ловли).
учебные игры.
8.Соревнования по футболу.
Теория:
внешний вид во время выступлений: спортивный костюм.
правила подготовки и психологической настройки к спортивному выступлению.
правила поведения во время соревнований.
Практика:
выступления проводятся согласно календарному плану спортивных мероприятий по правилам игры в «малый футбол».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов |
1. | Теоретические занятия | 7 часов |
2. | Практические занятия | 209 часов |
2.1 | Общая и специальная физ. подготовка | 80 часов |
2.2 | Изучение и совершенствование техники и тактики игры в футбол | 122 часа |
2.3 | Контрольные испытания | 7 часов |
2.4 | Соревнования | согласно плану |
| Итого часов | 216 часов |
Тематическое планирование
№ | Тема | Сроки проведения | Кол-во часов |
1 | Правила поведения. Техника безопасности. Защитная стойка. | | 2 |
2 | Закрепление защитной стойки. Перемещение приставным шагом. | | 2 |
3 | Совершенствование защитной стойки. Закрепление перемещения приставным шагом. | | 2 |
4 | Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Совершенствование перемещения приставным шагом. | | 2 |
5 | Закрепление удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Перемещение в защитной стойке спиной вперёд. Закрепление остановки катящегося мяча подошвой. | | 2 |
6 | Совершенствование удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Закрепление перемещения в защитной стойке спиной вперёд. Совершенствование остановки катящегося мяча подошвой. | | 2 |
7 | Удар внешней частью подъёма. Совершенствование перемещений в защитной стойке спиной вперёд. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
8 | Закрепление удара внешней частью подъёма. Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
9 | Совершенствование удара внешней частью подъёма. Совершенствование приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
10 | Удар носком. Удар серединой подъёма. | | 2 |
11 | Закрепление удара носком. Закрепление удара серединой подъёма. | | 2 |
12 | Совершенствование удара носком. Совершенствование удара серединой подъёма. | | 2 |
13 | Ведение мяча внешней частью подъёма. | | 2 |
14 | Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма. | | 2 |
15 | Совершенствование ведения мяча внешней частью подъёма. | | 2 |
16 | Удар-откидка мяча подошвой. Ведение мяча серединой подъёма. | | 2 |
17 | Закрепление удара-откидки мяча подошвой. Закрепление ведения мяча серединой подъёма. | | 2 |
18 | Совершенствование удара-откидки подошвой. Совершенствование ведения мяча серединой подъёма. | | 2 |
19 | Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой. | | 2 |
20 | Закрепление ведения мяча внутренней частью подъёма. Закрепление удара пяткой. | | 2 |
21 | Совершенствование ведения мяча внутренней частью подъёма. Совершенствование удара пяткой | | 2 |
22 | Удар-бросок стопой. Ведение внутренней стороной стопы. | | 2 |
23 | Закрепление удара-броска стопой. Закрепление ведения внутренней стороной стопы. | | 2 |
24 | Совершенствование удара-броска стопой. Совершенствование ведения внутренней стороной стопы. | | 2 |
25 | Ведение мяча носком. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы с переводом за спину. | | 2 |
26 | Закрепление ведения мяча носком. Закрепления приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину. | | 2 |
27 | Совершенствование ведения мяча носком. Совершенствование приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину. | | 2 |
28 | Ведение мяча подошвой. Приём летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
29 | Закрепление ведения мяча подошвой. Закрепление приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
30 | Совершенствование ведения мяча подошвой. Совершенствование приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
31 | Приём опускающихся мячей серединой подъёма. Удар с лёту внутренней стороной стопы. | | 2 |
32 | Закрепление приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Закрепление удара с лёту внутренней стороной стопы. | | 2 |
33 | Совершенствование приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Совершенствование удару с лёту внутренней стороной стопы. | | 2 |
34 | Приём летящего на игрока мяча грудью. Удар слёту серединой подъёма. | | 2 |
35 | Закрепление приёма летящего на игрока мяча грудью. Закрепление удара с лёту серединой подъёма. | | 2 |
36 | Совершенствование приёма летящего на игрока мяча грудью. Совершенствование удара слёту серединой подъёма. | | 2 |
37 | Приём опускающегося мяча бедром. Удар с лёту внешней частью подъёма. | | 2 |
38 | Закрепление приёма опускающегося мяча бедром. Закрепление удара с лёту внешней частью подъёма. | | 2 |
39 | Совершенствование приёма опускающегося мяча бедром. Совершенствование удара с лёту внешней частью подъёма. | | 2 |
40 | Финт «уходом». | | 2 |
41 | Закрепление финта «уходом». | | 2 |
42 | Совершенствование финта «уходом». | | 2 |
43 | Финт «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». | | 2 |
44 | Закрепление финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». | | 2 |
45 | Совершенствование финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма». | | 2 |
46 | Финт «уходом с ложным замахом на удар». | | 2 |
47 | Закрепление финта «уходом с ложным замахом на удар». | | 2 |
48 | Совершенствование финта «уходом с ложным замахом на удар». | | 2 |
49 | Финт «остановка мяча подошвой». | | 2 |
50 | Закрепление финта «остановка мяча подошвой». | | 2 |
51 | Совершенствование финта «остановка мяча подошвой». | | 2 |
52 | Финт «убирание мяча подошвой». | | | 2 |
53 | Закрепление финта «убирание мяча подошвой». | | 2 |
54 | Совершенствование финта «убирание мяча подошвой». | | 2 |
55 | Финт «проброс мяча мимо соперника». | | 2 |
56 | Закрепление финта «проброс мяча мимо соперника». | | 2 |
57 | Совершенствование финта «проброс мяча мимо соперника». | | 2 |
58 | Отбор мяча накладыванием стопы. | | 2 |
59 | Закрепление отбора мяча накладыванием стопы. | | 2 |
60 | Совершенствование отбора мяча накладыванием стопы. | | 2 |
61 | Отбор мяча выбиванием. | | 2 |
62 | Закрепление отбора мяча выбиванием. | | 2 |
63 | Совершенствование отбора мяча выбиванием. | | 2 |
64 | Отбор мяча перехватом. | | 2 |
65 | Закрепление отбора мяча перехватом. | | 2 |
66 | Совершенствование отбора мяча перехватом. | | 2 |
67 | Индивидуальные действия без мяча в атаке «открывание». | | 2 |
68 | Закрепление индивидуальных действий без мяча в атаке «открывание». | | 2 |
69 | Совершенствование индивидуальных действий без мяча в атаке «открывание». | | 2 |
70 | «Отвлечение соперников». Действия обороняющегося против соперника без мяча. | | 2 |
71 | Закрепление «отвлечение соперников». Закрепление разбора игроков. Закрепление действий обороняющегося против соперника без мяча. | | 2 |
72 | Совершенствование «отвлечения соперников». Совершенствование разбора игроков. Совершенствование действий обороняющегося против соперника без мяча. | | 2 |
73 | Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля. Комбинация «игра в два касания» | | 2 |
74 | Закрепление создания преимущества в отдельных зонах игрового поля. Закрепление комбинации «игра в два касания». | | 2 |
75 | Совершенствование создания преимущества в отдельных зонах игрового поля. Совершенствование комбинации «игра в два касания». | | 2 |
76 | Разбор игроков. Комбинация «стенка». | | 2 |
77 | Совершенствование разбора игроков. Совершенствование комбинации «стенка». Подведение итогов за год. | | 2 |
78 | Перемещение приставным шагом. Игровое поле. | | 2 |
79 | Закрепление перемещения приставным шагом. Правила игры. | | 2 |
80 | Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Совершенствование перемещения приставным шагом. | | 2 |
81 | Закрепление удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Перемещение в защитной стойке спиной вперёд. Закрепление остановки катящегося мяча подошвой. | | 2 |
82 | Совершенствование удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Закрепление перемещения в защитной стойке спиной вперёд. Совершенствование остановки катящегося мяча подошвой. | | 2 |
83 | Удар внешней частью подъёма. Совершенствование перемещений в защитной стойке спиной вперёд. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
84 | Закрепление удара внешней частью подъёма. Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
85 | Совершенствование удара внешней частью подъёма. Совершенствование приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
86 | Удар носком. Удар серединой подъёма. | | 2 |
87 | Закрепление удара носком. Закрепление удара серединой подъёма. | | 2 |
88 | Совершенствование удара носком. Совершенствование удара серединой подъёма. | | 2 |
89 | Ведение мяча внешней частью подъёма. | | 2 |
90 | Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма. | | 2 |
91 | Совершенствование ведения мяча внешней частью подъёма. | | 2 |
92 | Удар-откидка мяча подошвой. Ведение мяча серединой подъёма. | | 2 |
93 | Закрепление удара-откидки мяча подошвой. Закрепление ведения мяча серединой подъёма. | | 2 |
94 | Совершенствование удара-откидки подошвой. Совершенствование ведения мяча серединой подъёма. | | 2 |
95 | Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой. | | 2 |
96 | Закрепление ведения мяча внутренней частью подъёма. Закрепление удара пяткой. | | 2 |
97 | Совершенствование ведения мяча внутренней частью подъёма. Совершенствование удара пяткой | | 2 |
98 | Удар-бросок стопой. Ведение внутренней стороной стопы. | | 2 |
99 | Закрепление удара-броска стопой. Закрепление ведения внутренней стороной стопы. | | 2 |
100 | Совершенствование удара-броска стопой. Совершенствование ведения внутренней стороной стопы. | | 2 |
101 | Ведение мяча носком. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы с переводом за спину. | | 2 |
102 | Закрепление ведения мяча носком. Закрепления приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину. | | 2 |
103 | Совершенствование ведения мяча носком. Совершенствование приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину. | | 2 |
104 | Ведение мяча подошвой. Приём летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
105 | Закрепление ведения мяча подошвой. Закрепление приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
106 | Совершенствование ведения мяча подошвой. Совершенствование приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы. | | 2 |
107 | Приём опускающихся мячей серединой подъёма. Удар с лёту внутренней стороной стопы. | | 2 |
108 | Закрепление приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Закрепление удара с лёту внутренней стороной стопы. | | 2 |
| Итого | | 216 |
Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Бег 30 м с высокого старта, с | м | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,2 | 4,9 | 4,8 | 4,7 |
д | 6,5 | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,3 |
Бег 300 м, с | м | 66,0 | 64,0 | 62,0 | 60,0 | 58,0 | | | | | |
д | 68,4 | 66,2 | 64,2 | 62,0 | 61,0 | | | | | |
Челночный бег, 3*10 м, с | м | 9,5 | 9,3 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,0 | 7,6 | 7,4 |
д | 10,1 | 9,7 | 9,5 | 9,3 | 9,1 | 9,0 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,6 |
6-минутный бег, м | м | - | - | - | - | 1150 | 1200 | 1200 | 1300 | 1350 | 1400 |
д | - | - | - | - | 950 | 1000 | 1050 | 1100 | 1100 | 1200 |
Прыжок в высоту с места, см | м | 28 | 32 | 36 | 40 | 48 | 53 | 57 | 60 | 64 | 68 |
д | 25 | 29 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 48 |
Прыжок в длину с места, см | м | 150 | 160 | 170 | 178 | 185 | 190 | 194 | 197 | 200 | 220 |
д | 130 | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 | 190 |
Метание набивного мяча (1 кг), м | м | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,2 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,8 |
д | 3,4 | 3,8 | 4,2 | 4,6 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,4 | 6,8 |
Подтягивание из виса на перекладине, раз | м | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Отжимания из упора на полу, раз | м | 4 | 6 | 8 | 10 | 15 | - | - | - | - | - |
д | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Примерные нормативные требования по специальной подготовке
Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз | м | - | 6 | 8 | 12 | 16 | 20 | 26 | 30 | 36 | 40 |
д | - | 4 | 6 | 10 | 12 | 15 | 18 | 22 | 26 | 30 |
Жонглирование мяча головой, раз | м | - | 5 | 8 | 12 | 16 | 18 | 22 | 24 | 26 | 30 |
д | - | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 22 |
Бег, 30 м с ведением мяча, с | м | - | 609 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,5 | 5,1 | 4,8 |
д | - | 7,2 | 6,8 | 6,6 | 6,5 | 6,3 | 6,0 | 5,7 | 5,4 | 5,1 |
Ведение мяча по «восьмерке», с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Комплексный тест, с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий | м | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
д | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Для вратарей |
Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий | 1 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
2 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Удар ногой с полулета в цель, число попаданий | М | - | - | - | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
д | - | - | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Материально-техническое обеспечение:
Спортивное оборудование и инвентарь:
наличие футбольного поля и спортивного зала, размеры .
стойки для обводки мячей - 10 штук
стойки для подвески мячей- 2 штуки
переносные мишени- 2 штуки
переносные ворота
маты гимнастические
скакалки-15 штук
мячи набивные
форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);
мячи футбольные-10 штук
мячи волейбольные и баскетбольные
гири, гантели
электричество подведено.
Освещённость в нормах САНПИНа.
Список литературы для педагога:
Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение. 1986.-144с., ил.
Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М.,1981
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..
Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы, 1996.
Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.
Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч. - пед. кадров. - Самара: СамГПИ, 1994.
Сучилина А.А.Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. -М.:1983.
Сушков М.П.Ваш друг -«Кожаный мяч».М.,1983
10.Цирин Б.Я., Лукашин Ю.С.Футбол. М.,1982.
11.Чанади А. Футбол. Техника. М.,1978.
12.Чанади А. Футбол. Стратегия. М.,1981.
Список литературы для детей:
Андреев С. Н. Мини – футбол. М. «Физкультура и
спорт», 1978 г. - 111 с. с., ил.
Сучилин А. А. Футбол во дворе. М. «Физкультура и спорт», 1978 г.
Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. – М.: Физкультура и
спорт. 1982, 2-ое исправленное и дополненное издание, - 207 с с., ил. – (Азбука спорта).