СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа «Футбол по силам каждому»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Футбол по силам каждому»»















Дополнительная

общеобразовательная программа

«Футбол по силам каждому»


Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся: 9-17лет

Срок реализации: 1 год




Составитель:

педагог дополнительного

образования













Пояснительная записка

Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.

Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В.

И. Ляха, А. А. Зданевича

Цель образовательной программы :оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

             Задачи образовательной программы в младшей группе:

Обучающие:

  • формирование физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания.

  • формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.

  • формирование представлений о виде спорта - футбол, его возникновении, развитии и правил соревнований.

 Развивающие:

  • развитие всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений.

  • развитие волевых качеств - смелости, решительности, самообладании.

  • развитие лидерских качеств, инициативы и социальной активности.

Воспитательные:

  • воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом.

  • воспитание взаимопомощи и трудолюбия.

  • воспитание коммуникативных качеств.

Задачи образовательной программы в подростковой группе:

Обучающие:

  • формирование знаний о закаливающих процедурах и укреплении здоровья.

  • формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего)

  • формирование начальных сведений о самоконтроле.

Развивающие:

  • развитие преимущественно скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости.

  • развитие коллективизма, для успешной игры в футбол.

  • развитие морально-волевых качеств.

Воспитательные:

  • воспитание элементарных навыков судейства.

  • воспитание умения заниматься самостоятельно.

Отличительная  особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Физические нагрузки распределяются с учётом возрастных особенностей учащихся.

Условия набора детей:

Для обучения принимаются дети: вне зависимости от их  способности, уровня физического развития, не имеющих медицинского  противопоказания.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся на стадионе и в спортивном зале. Продолжительность занятий в секции- 3 раза в неделю по 2 часа.  Количество занимающихся в группе-15 человек. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования  групп кружка по футболу  и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для работы по футболу на 216 часов и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Формы проведения занятий:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия.

  • работа по индивидуальным планам.

  • медико-воспитательные мероприятия.

  • тестирование и медицинский контроль.

  • участие в соревнованиях, матчевых встречах, на  учебно-тренировочных сборах.

Методы обучения на занятиях:

  • словесный- объяснение терминов, новых понятий.

  • наглядный- показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.

  • практический- выполнение учащимися практических заданий и упражнений.

  • игровой- активизирующие  внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • к окончанию обучения по образовательной программе учащиеся:

  • получают представление об  анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и влияние различных упражнений на        развитие организма.  

  • осваивают технику и тактику игры, методы обучения.

  • приобретают знания о правилах соревнований и  методах  организации и проведения соревнований различного уровня.

  • осваивают методические приемы обучения групповым и командным действиям.

  • совершенствуют умение провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

  • совершенствуют навык судейской и инструкторской работы.

Способы определения результативности:

  • в ходе учебно-тренировочной работы тренеры спортивной школы систематически ведут учет успеваемости учащихся путем:

  •    текущий контроль: тестирование, опрос.

  • промежуточный контроль: в середине учебного года, по оценке уровня подготовленности и овладения специальными навыками учащиеся сдают нормативы, указанные в таблице для 1 и 2 годов обучения.

  • итоговый контроль: выступление на соревнованиях разного уровня и масштаба.

Формы проведения итоговой реализации образовательной программы:

  • участие в соревнованиях между учебных групп.

  • участие в товарищеских играх.

  • участие в матчевых встречах.

  • открытые занятия.

  • спартакиады.

Содержание программы .

1.Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.

   Теория:

  • инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу.

  • понятие - физическая культура, как составная часть социалистической культуры и как  средство воспитания.

  • значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.

  • врачебный контроль.

  Практика:

  • беседа на тему «спорт, как система воспитания».

  • просмотр чемпионата России по футболу.

  • просмотр видеозаписей игры в футбол за рубежом.

  2.Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

   Теория:

  • личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта.

  • общий режим дня школьника.

  • вред курения.

  • значение правильного питания для юного спортсмена.

  • использование естественных факторов природы в целях закаливания организма.

  • правила купания.

  Практика:

  • просмотр видеозаписей на тему: «последствия после курения».

  • составления личного распорядка дня и режима  питания.

  • обтирание, обливание и ножные ванны, как гигиенические и закаливающие процедуры.

  • посещение бассейна.

3.Правила игры в футбол.

  Теория:

  • разбор и изучение правил игры в «малый футбол».

  • роль капитана команды, его права и обязанности.

  Практика:

  • тестирование правил соревнований по футболу.

  • опрос на знание  обязанностей капитана команды.

  • просмотр матча и  обсуждения соблюдений правил в игре.

4.Места занятий, оборудование.

  Теория:

  • площадка для игры в футбол, её устройство, разметка.

  • подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу.

  • специальное оборудование.

  Практика:

  • осмотр площадки до начала занятия.

  • просмотр на пригодность инвентаря.

5.Общая и специальная подготовка.

  Теория:

  • понятие – выносливость.

  • как развить гибкость.

  • понятие – сила.

  • как способствовать развитию  ловкости.

  • понятие – быстрота.

  • понятие о специальной физической подготовке.

  • цель специальной физической подготовки.

  • основные способы развития специальной физической подготовки.              Практика:

  • поднимание и опускание рук в стороны, вперёд, круговые вращения, сгибание, разгибание рук в упоре. Наклоны туловища вперёд и в стороны.

  • выпады вперёд, в сторону, назад.

  • прыжки в полу приседе.

  • упражнения с набивным мечом(1-2 кг.)

  • акробатические упражнения (кувырки вперёд с шага, длинный кувырок вперёд, кувырок назад из приседа).

  • упражнения в висах и упорах (подтягивание:2 подхода по 5 раз; из упора лёжа сгибание и разгибание рук:2 подхода по 4-5 раз).

  • лёгкоатлетические упражнения.

  • подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «защита крепости», эстафеты с преодолением препятствий.

  • плавание.

  • спортивные игры. Ручной мяч.

  • специальные упражнения для развития быстроты.

  • специальные упражнения для развития ловкости.

6.Техника  игры в футбол.

  Теория:

  • классификация и терминология технических приёмов игры в футбол.

  • прямой и резаный удар по мячу.

  • понятие – точность удара и траектория полёта мяча после удара.

 Практика:

  • анализ выполнения технических приёмов и их применение в игровых ситуациях.

  • техника передвижения- бег: по прямой, изменяя скорость  и направление; приставным шагом; повороты во время бега налево и направо.

  • удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега.

  • удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному мячу.

  • остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающего мяча- на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для поступающих действий.

  • ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой поочерёдно.

  • обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом: во время ведение внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади.

  • отбор мяча. Перехват мяча- быстрый выход на мяч с целью определить соперника, которому адресована передача мяча.

  • вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения ноги вместе и шага.

  • техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке.

7. Тактика игры в футбол.

 Теория:

  • понятие о тактике и тактической комбинации.

  • характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников, нападающих.

  • понятие о тактике нападения.

  • понятие о тактике защиты.

  Практика:

  • упражнение для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле.

  • тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча.

  • тактика нападения. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнять передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар.

  • тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.

  • тактика защиты. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».

  • тактика защиты вратаря. Уметь выбирать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыграть удар от своих ворот, ввести мяч в игру( после ловли).

  • учебные игры.

8.Соревнования по футболу.

  Теория:

  • внешний вид во время выступлений: спортивный костюм.

  • правила  подготовки и психологической настройки к спортивному выступлению.

  • правила поведения во время соревнований.

  Практика:

  • выступления проводятся согласно календарному плану спортивных мероприятий по правилам игры в «малый футбол».



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

1.

Теоретические занятия

7 часов

2.

Практические занятия

209 часов

2.1

Общая и специальная физ. подготовка

80 часов

2.2

Изучение и совершенствование техники и тактики игры в футбол

122 часа

2.3

Контрольные испытания

7 часов

2.4

Соревнования

согласно плану


Итого часов

216 часов

Тематическое планирование


Тема

Сроки проведения

Кол-во часов

1

Правила поведения. Техника безопасности. Защитная стойка.


2

2

Закрепление защитной стойки. Перемещение приставным шагом.


2

3

Совершенствование защитной стойки. Закрепление перемещения приставным шагом.



2

4

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Совершенствование перемещения приставным шагом.


2

5

Закрепление удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Перемещение в защитной стойке спиной вперёд. Закрепление остановки катящегося мяча подошвой.


2

6

Совершенствование удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Закрепление перемещения в защитной стойке спиной вперёд. Совершенствование остановки катящегося мяча подошвой.


2

7

Удар внешней частью подъёма. Совершенствование перемещений в защитной стойке спиной вперёд. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы.


2

8

Закрепление удара внешней частью подъёма. Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы.


2

9

Совершенствование удара внешней частью подъёма. Совершенствование приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы.


2

10

Удар носком. Удар серединой подъёма.


2

11

Закрепление удара носком. Закрепление удара серединой подъёма.


2

12

Совершенствование удара носком. Совершенствование удара серединой подъёма.


2

13

Ведение мяча внешней частью подъёма.


2

14

Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма.


2

15

Совершенствование ведения мяча внешней частью подъёма.


2

16

Удар-откидка мяча подошвой. Ведение мяча серединой подъёма.


2

17

Закрепление удара-откидки мяча подошвой. Закрепление ведения мяча серединой подъёма.


2

18

Совершенствование удара-откидки подошвой. Совершенствование ведения мяча серединой подъёма.


2

19

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой.


2

20

Закрепление ведения мяча внутренней частью подъёма. Закрепление удара пяткой.


2

21

Совершенствование ведения мяча внутренней частью подъёма. Совершенствование удара пяткой



2

22

Удар-бросок стопой. Ведение внутренней стороной стопы.


2

23

Закрепление удара-броска стопой. Закрепление ведения внутренней стороной стопы.


2

24

Совершенствование удара-броска стопой. Совершенствование ведения внутренней стороной стопы.


2

25

Ведение мяча носком. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы с переводом за спину.


2

26

Закрепление ведения мяча носком. Закрепления приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.


2

27

Совершенствование ведения мяча носком. Совершенствование приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.


2

28

Ведение мяча подошвой. Приём летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


2

29

Закрепление ведения мяча подошвой. Закрепление приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


2

30

Совершенствование ведения мяча подошвой. Совершенствование приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


2

31

Приём опускающихся мячей серединой подъёма. Удар с лёту внутренней стороной стопы.


2

32

Закрепление приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Закрепление удара с лёту внутренней стороной стопы.


2

33

Совершенствование приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Совершенствование удару с лёту внутренней стороной стопы.


2

34

Приём летящего на игрока мяча грудью. Удар слёту серединой подъёма.


2

35

Закрепление приёма летящего на игрока мяча грудью. Закрепление удара с лёту серединой подъёма.


2

36

Совершенствование приёма летящего на игрока мяча грудью. Совершенствование удара слёту серединой подъёма.



2

37

Приём опускающегося мяча бедром. Удар с лёту внешней частью подъёма.


2

38

Закрепление приёма опускающегося мяча бедром. Закрепление удара с лёту внешней частью подъёма.


2

39

Совершенствование приёма опускающегося мяча бедром. Совершенствование удара с лёту внешней частью подъёма.



2

40

Финт «уходом».


2

41

Закрепление финта «уходом».


2

42

Совершенствование финта «уходом».


2

43

Финт «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма».


2

44

Закрепление финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма».



2

45

Совершенствование финта «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма».


2

46

Финт «уходом с ложным замахом на удар».


2

47

Закрепление финта «уходом с ложным замахом на удар».


2

48

Совершенствование финта «уходом с ложным замахом на удар».


2

49

Финт «остановка мяча подошвой».


2

50

Закрепление финта «остановка мяча подошвой».


2

51

Совершенствование финта «остановка мяча подошвой».


2

52

Финт «убирание мяча подошвой».



2

53

Закрепление финта «убирание мяча подошвой».


2

54

Совершенствование финта «убирание мяча подошвой».


2

55

Финт «проброс мяча мимо соперника».


2

56

Закрепление финта «проброс мяча мимо соперника».


2

57

Совершенствование финта «проброс мяча мимо соперника».


2

58

Отбор мяча накладыванием стопы.


2

59

Закрепление отбора мяча накладыванием стопы.


2

60

Совершенствование отбора мяча накладыванием стопы.


2

61

Отбор мяча выбиванием.


2

62

Закрепление отбора мяча выбиванием.


2

63

Совершенствование отбора мяча выбиванием.


2

64

Отбор мяча перехватом.


2

65

Закрепление отбора мяча перехватом.


2

66

Совершенствование отбора мяча перехватом.


2

67

Индивидуальные действия без мяча в атаке «открывание».


2

68

Закрепление индивидуальных действий без мяча в атаке «открывание».


2

69

Совершенствование индивидуальных действий без мяча в атаке «открывание».



2

70

«Отвлечение соперников». Действия обороняющегося против соперника без мяча.


2

71

Закрепление «отвлечение соперников». Закрепление разбора игроков. Закрепление действий обороняющегося против соперника без мяча.


2

72

Совершенствование «отвлечения соперников». Совершенствование разбора игроков. Совершенствование действий обороняющегося против соперника без мяча.


2

73

Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля. Комбинация «игра в два касания»


2

74

Закрепление создания преимущества в отдельных зонах игрового поля. Закрепление комбинации «игра в два касания».


2

75

Совершенствование создания преимущества в отдельных зонах игрового поля. Совершенствование комбинации «игра в два касания».


2

76

Разбор игроков. Комбинация «стенка».


2

77

Совершенствование разбора игроков. Совершенствование комбинации «стенка». Подведение итогов за год.


2

78

Перемещение приставным шагом. Игровое поле.


2

79

Закрепление перемещения приставным шагом. Правила игры.


2

80

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Совершенствование перемещения приставным шагом.


2

81

Закрепление удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Перемещение в защитной стойке спиной вперёд. Закрепление остановки катящегося мяча подошвой.


2

82

Совершенствование удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Закрепление перемещения в защитной стойке спиной вперёд. Совершенствование остановки катящегося мяча подошвой.


2

83

Удар внешней частью подъёма. Совершенствование перемещений в защитной стойке спиной вперёд. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы.


2

84

Закрепление удара внешней частью подъёма. Закрепление приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы.


2

85

Совершенствование удара внешней частью подъёма. Совершенствование приёма катящихся мячей внутренней стороной стопы.


2

86

Удар носком. Удар серединой подъёма.


2

87

Закрепление удара носком. Закрепление удара серединой подъёма.



2

88

Совершенствование удара носком. Совершенствование удара серединой подъёма.


2

89

Ведение мяча внешней частью подъёма.


2

90

Закрепление ведения мяча внешней частью подъёма.


2

91

Совершенствование ведения мяча внешней частью подъёма.


2

92

Удар-откидка мяча подошвой. Ведение мяча серединой подъёма.


2

93

Закрепление удара-откидки мяча подошвой. Закрепление ведения мяча серединой подъёма.


2

94

Совершенствование удара-откидки подошвой. Совершенствование ведения мяча серединой подъёма.



2

95

Ведение мяча внутренней частью подъёма. Удар пяткой.


2

96

Закрепление ведения мяча внутренней частью подъёма. Закрепление удара пяткой.


2

97

Совершенствование ведения мяча внутренней частью подъёма. Совершенствование удара пяткой



2

98

Удар-бросок стопой. Ведение внутренней стороной стопы.


2

99

Закрепление удара-броска стопой. Закрепление ведения внутренней стороной стопы.


2

100

Совершенствование удара-броска стопой. Совершенствование ведения внутренней стороной стопы.


2

101

Ведение мяча носком. Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы с переводом за спину.


2

102

Закрепление ведения мяча носком. Закрепления приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.


2

103

Совершенствование ведения мяча носком. Совершенствование приёма внутренней стороной стопы с переводом за спину.


2

104

Ведение мяча подошвой. Приём летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.



2

105

Закрепление ведения мяча подошвой. Закрепление приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


2

106

Совершенствование ведения мяча подошвой. Совершенствование приёма летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы.


2

107

Приём опускающихся мячей серединой подъёма. Удар с лёту внутренней стороной стопы.


2

108

Закрепление приёма опускающихся мячей серединой подъёма. Закрепление удара с лёту внутренней стороной стопы.


2


Итого


216

Примерные нормативные требования по общей физической подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Бег 30 м с высокого старта, с

м

6,4

6,2

6,0

5,8

5,6

5,4

5,2

4,9

4,8

4,7

д

6,5

6,4

6,2

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

Бег 300 м, с

м

66,0

64,0

62,0

60,0

58,0






д

68,4

66,2

64,2

62,0

61,0






Челночный бег, 3*10 м, с

м

9,5

9,3

9,0

8,8

8,6

8,5

8,3

8,0

7,6

7,4

д

10,1

9,7

9,5

9,3

9,1

9,0

9,0

8,8

8,6

8,6

6-минутный бег, м

м

-

-

-

-

1150

1200

1200

1300

1350

1400

д

-

-

-

-

950

1000

1050

1100

1100

1200

Прыжок в высоту с места, см

м

28

32

36

40

48

53

57

60

64

68

д

25

29

32

34

36

38

40

42

44

48

Прыжок в длину с места, см

м

150

160

170

178

185

190

194

197

200

220

д

130

135

140

145

150

155

160

165

170

190

Метание набивного мяча (1 кг), м

м

5,0

5,3

5,8

6,2

6,8

7,2

7,6

8,0

8,4

8,8

д

3,4

3,8

4,2

4,6

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

6,8

Подтягивание из виса на перекладине, раз

м

-

-

-

-

-

5

6

7

8

10

д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отжимания из упора на полу, раз

м

4

6

8

10

15

-

-

-

-

-

д

3

4

5

7

9

12

14

16

18

20

Примерные нормативные требования по специальной подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз

м

-

6

8

12

16

20

26

30

36

40

д

-

4

6

10

12

15

18

22

26

30

Жонглирование мяча головой, раз

м

-

5

8

12

16

18

22

24

26

30

д

-

4

6

8

10

12

14

16

18

22

Бег, 30 м с ведением мяча, с

м

-

609

6,5

6,3

6,2

6,0

5,8

5,5

5,1

4,8

д

-

7,2

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,7

5,4

5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексный тест, с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3





Материально-техническое обеспечение:

Спортивное оборудование и инвентарь:

  • наличие футбольного поля и спортивного зала, размеры .

  • стойки для обводки мячей - 10 штук

  • стойки для подвески мячей- 2 штуки

  • переносные мишени- 2 штуки

  • переносные ворота

  • маты гимнастические

  • скакалки-15 штук

  • мячи набивные

  • форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);

  • мячи футбольные-10 штук

  • мячи волейбольные и баскетбольные

  • гири, гантели

  • электричество подведено.

  • Освещённость в нормах САНПИНа.

Список литературы для педагога:

  1. Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение. 1986.-144с., ил.

  2. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М.,1981

  3. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..

  4. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.

  5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов общеобразовательной школы, 1996.

  6. Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

  7. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч. - пед. кадров. - Самара: СамГПИ, 1994.

  8. Сучилина А.А.Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. -М.:1983.

  9. Сушков М.П.Ваш друг -«Кожаный мяч».М.,1983

10.Цирин Б.Я., Лукашин Ю.С.Футбол. М.,1982.

11.Чанади А. Футбол. Техника. М.,1978.

12.Чанади А. Футбол. Стратегия. М.,1981.

Список литературы для детей:

  1. Андреев С. Н. Мини – футбол. М. «Физкультура и  

спорт», 1978 г. - 111 с. с., ил.

  1. Сучилин А. А. Футбол во дворе. М. «Физкультура и спорт»,  1978 г.

  1. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. – М.: Физкультура и

спорт. 1982, 2-ое исправленное и дополненное издание, - 207 с с., ил. – (Азбука спорта).