СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Радуга танца»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для хореографического кружка с учетом особенностей сельской местности, для небольших групп учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Радуга танца»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Милоградово»

Ольгинского района Приморского края



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

МКОУ «СОШ с. Милоградово»

Жаткина Е.А.________

Протокол №______

От «__»______2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МКОУ «СОШ с. Милоградово»

Гордеева А.С.________

Протокол №_____

От «__»______2020 г.









Дополнительная общеобразовательная программа

творческого объединения

«Радуга танца»



возраст обучающихся: 7-16 лет

срок реализации: 3 года





Программу реализует

Опанасюк Юлия Александровна


Педагог дополнительного образования

МКОУ «СОШ с. Милоградово»



Милоградово 2020 г








Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности. Программа имеет направление «хореографическое искусство».

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Рабочая программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.


Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для воспитанников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно - эстетические чувства.



Направленность программы. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам хореографического искусства:

  1. Термины классического танца. Основные танцевальные движения;

  2. Элементы классический танец;

  3. Основы народного танца;

  4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец.

  5. Постановка танцев. Отработка номеров

  6. Отчетный концерт

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Целями кружка являются:

  • раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;

  • создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;

  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья;

  • формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.


В соответствии с данными целями выдвинуты следующие задачи:

 

Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;

  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

 

Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;

  • формирование общей культуры личности ребенка;

  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

  • привлечение детей к изучению танцевальных традиций;

 

Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

  • развитие исполнительских навыков в танце;

 

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;

  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

  • формирование  осанки.

 Отличительные особенности программы. Социально – экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребенка не меньше внимания  необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности.


Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 7-16 лет и рассчитана на три года обучения. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. Младшая группа 1-4 класс (7-10 лет), средняя 5-6 класс (11-12 лет), старшая 7-9 (13-16 лет). Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построить занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ. Каждая группа занимается по 1 часу в день, три раза в неделю. Наполняемость групп от 6 до 12 человек.

Формы и режим занятий.

Формы занятий:

использование слова;

традиционное занятие;

практическое занятие (изучение новых концертных номеров);

выступление, конкурс, фестиваль;

зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);

Способы организации деятельности воспитанников на занятии:

- групповая (занятия по сформированным группам);

- в парах (работа с партнерами)

- индивидуально-групповая (свободная импровизация);

Структура занятий:

  1. Подготовительная часть (разминка)

  2. Основная часть (разучивание нового материала)

  3. Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года. Для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-реализация творческих идей.

Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях различного уровня,  в концертах, фестивалях, конкурсах.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие танцевальных навыков.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений педагога, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

В результате освоения программы 1 года обучения

дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

 позиции рук и ног;

 названия классических движений;

 первичные сведения об искусстве хореографии.

уметь:

 воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

соединять отдельные движения в хореографической композиции;

 исполнять движения классического экзерсиса.



Учебно-тематический план 1-го года обучения

3 часа в неделю (108 часов)

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1

1

-

2

Танец вчера и сегодня

4

4

-

3

Азбука музыкального движения

20

5

15

4

Элементы народного танца

10

2

8

5

Элементы эстрадного танца


10

2

8

6

Репетиционно-постановочная работа

42

5

37

7

Участие в конкурсах и концертах

5

-

5

8

Индивидуальные занятия

7

2

5

9

Ритмика

6

-

6

10

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

-

3


Итого:

108

21

87













Содержание программы 1 года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства - хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

2. Танец вчера и сегодня.

Теория. Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

 Бальные танцы - танго, вальс, полька, краковяк.

 народные танцы - русские народные, Китая, Африки, Индии.

 Особенности восточного танца.

 Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.

 Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.


Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Исцеляющая сила танца.


3. Азбука музыкального движения.

Теория. Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

4. Элементы русского народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д.. Работа над этюдами.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

5.Элементы эстрадного танца.

Танцевальные этюды. Эстрадный танец

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя. Техника прыжков и вращений. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов

Практическая работа:  освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.


6.Репетиционно-постановочная работа

Теория. Изучение движений танцевального номера;

Практическая работа: Отработка движений танцевального номера;

Соединение движений в комбинации;

Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

Репетиционная работа.


7.Участие в конкурсах и концертах.

Принятие участия в конкурсах и концертах.

8.Индивидуальные занятия

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия направлены на:

 развитие творческой индивидуальности;

 развитие коммуникативного воображения;

 развитие логического мышления;

 развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.

9. «Ритмика»

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

Практическая работа. 1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

- лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

- лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

- сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

- статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

- движения в образах;

- пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

- продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

10.  Итоговые занятия и досуговые мероприятия

В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, викторины, игровые программы. Досуговые мероприятия это вечера отдыха и игровые программы.

















Обучающиеся 2 года обучения должны

закрепить знания 1 года обучения,

чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

 названия классических движений нового экзерсиса;

 значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп.

уметь:

 грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

 определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

 самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.



Учебно-тематический план 2-го года обучения

3 часа в неделю (108 часов)

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1

1

-

2

Танец вчера и сегодня

4

4

-

3

Азбука музыкального движения

14

2

12

4

Элементы народного танца

10

2

8

5

Элементы бального танца

10

2

8

6

Элементы детского эстрадного танца

12

2

10

7

Репетиционно-постановочная работа

33

5

28

8

Участие в конкурсах и концертах

5

-

5

9

Индивидуальные занятия

7

2

5

10

Ритмика

9

-

9

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

-

3


Итого:

108

20

88









Содержание программы 2 года обучения



1. Вводное занятие

Теория. Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

2. Танец вчера и сегодня. Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

 Бальные танцы - танго, вальс, полька, краковяк.

 народные танцы - русские народные, Китая, Африки, Индии.

 Особенности восточного танца.

 Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.

 Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Исцеляющая сила танца.

3. Азбука музыкального движения.

Теория. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.

Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъем на полупальцы, шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотом на ¼ круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

4. Элементы русского народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д. Работа над этюдами.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

5. Элементы бального танца.

Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение поз и движений бальных танцев.

6.Элементы эстрадного танца.

Танцевальные этюды. Эстрадный танец

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя. Техника прыжков и вращений. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов

Практическая работа:  освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.

6.Репетиционно-постановочная работа

Теория. Изучение движений танцевального номера;

Практическая работа: отработка движений танцевального номера;

Соединение движений в комбинации;

Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

Репетиционная работа.

8.Участие в конкурсах и концертах.

Принятие участия в конкурсах и концертах.

9.Индивидуальные занятия

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия направлены на:

 развитие творческой индивидуальности;

 развитие коммуникативного воображения;

 развитие логического мышления;

 развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.

10. «Ритмика»

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

Практическая работа. 1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

- лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

- лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

- сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

- статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

- движения в образах;

- пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

- продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

11.  Итоговые занятия и досуговые мероприятия

В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, викторины, игровые программы. Досуговые мероприятия это вечера отдыха и игровые программы.










Обучающие 3 года обучения должны

развить художественно-эстетический вкус,

умение держаться на сцене,

должны

знать:

новые направления, виды и жанры хореографии и музыки;

классические термины;

жанры музыкальных произведений;

историю создания танцев народов мира;

лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

контролировать и координировать своё тело;

сопереживать и чувствовать музыку.

Учебно-тематический план 3-го года обучения

3 часа в неделю (108 часов)

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности

1

1

-

2

Танец вчера и сегодня

4

3

1

3

Азбука музыкального движения

10

2

8

4

Элементы народного танца

7

1

6

5

Элементы детского эстрадного танца

10

1

9

6

Элементы современного танца

20

2

18

7

Репетиционно-постановочная работа

34

3

31

8

Участие в конкурсах и концертах

5

-

5

9

Индивидуальные занятия

6

2

4

10

Ритмика

8

-

8

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

3

-

3


Итого:

108

15

93









Содержание программы 3 года обучения


1. Вводное занятие

Теория. Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

2. Танец вчера и сегодня.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Исцеляющая сила танца.

3. Азбука музыкального движения.

Теория. Понятие о координации движений, о позиции и положениях рук и ног. Классический танец.

Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъем на полупальцы, шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотом на ¼ круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

4. Элементы русского народного танца.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », « моталочка », «молоточки»,

« топор », вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону и т.д. Работа над этюдами.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

5.Элементы эстрадного танца.

Танцевальные этюды. Эстрадный танец

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя. Техника прыжков и вращений. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов

Практическая работа:  освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.

6.Элементы современного танца.

Танцевальная разминка. Разучивание современного танца.

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для современного танца.

Элементы танца «Хип-хоп»

Для него характерны разнообразные прыжковые движения, пружины («hip-hop» — подскакивать, мелко прыгать), подчиненные интенсивному биту. Благодаря постоянной интеграции музыкальных стилей, техника хип-хопа находится в непрерывном развитии: впитывает в себя элементы соседних танцевальных практик (верхний брейк, диско) и стремится к большей выразительности и свободе, несмотря на жесткую привязанность к ритму.

Изучение нового танцевального направления «Хип-хоп». Дети должны технически правильно исполнять движения этого направления.

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для данного вида танцев.

7.Репетиционно-постановочная работа

Теория. Изучение движений танцевального номера;

Практическая работа: отработка движений танцевального номера;

Соединение движений в комбинации;

Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

Репетиционная работа.

8.Участие в конкурсах и концертах. Принятие участия в конкурсах и концертах.

19.Индивидуальные занятия

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия направлены на:

 развитие творческой индивидуальности;

 развитие коммуникативного воображения;

 развитие логического мышления;

 развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.

10. «Ритмика»

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

Практическая работа. 1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

- лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

- лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

- сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

- статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

- движения в образах;

- пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

- продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

11.  Итоговые занятия и досуговые мероприятия

В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, викторины, игровые программы. Досуговые мероприятия это вечера отдыха и игровые программы.

В работе используются различные методические приемы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой. Дети разучивают элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.

Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

Метод повторения.

Метод коллективного творчества.

Метод объяснения.

Метод заучивания.

Метод многократного повторения всевозможных движений.

Игровые технологии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

• Компьютер

• Музыкальный центр

• Диски с записью танцев

• Диски с музыкой

• Цифровой фотоаппарат для анализа выступлений.



Методическое обеспечение.


Учитывая, что в хореографический кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

Обучающиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.

Обучающиеся, проведшие определенный курс по данной программе, должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях.

Отчеты хореографического кружка могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах детей вокруг елки.

В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

Педагог должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит.

Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание  и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками.













Список литературы:

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.

  2. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

  3. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

  4. Замятина Т.А., Стрепова Л.В. «Музыкальная ритмика».- М.: «Планета», 2013

  5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

  6. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

  7. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

  8. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999.

  9. Школа танцев для детей. – «Ленинградское издательство», 2009.