Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский для повседневного общения»
(наименование)
2017 г.
Разработчик_____И.В. Кладко, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» |
Утверждено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2017 г. Заместитель директора____________Г.Л. Полежаева |
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол №1 от «01» сентября 2017 г. Председатель _________Н.Н. Балакина СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка | 4 | 2. Категории обучающихся | 4 | 3. Актуальность программы | 4 | 4. Планируемые результаты обучения | 4 | 5. Объем программы | 5 | 6. Календарный учебный график | 6 | 7. Организационно-педагогические условия | 6 | 8. Учебно-тематический план | 6 | 9. Содержание программы | 7 | 10. Тематика практических занятий | 8 | 11. Тематика и содержание самостоятельной работы | 8 | 12. Информационное обеспечение обучения | 8 | |
Пояснительная записка
Цель: овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, формирование устойчивого интереса и положительной мотивации при обучении английскому языку.
Задачи:
Познавательный аспект: развитие у обучающихся представления о менталитете и культуре разных народностей, применительно к разговорной речи.
Развивающий аспект: развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, способность к догадке, различению, способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать.
Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.
Учебный аспект: совершенствование и развитие навыков диалогической и монологической речи на более высоком уровне. Диалогическая речь предусматривает диалог-обсуждение, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, совершенствование лексико-грамматических навыков.
2. Категории обучающихся
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для повседневного общения» может быть использована для студентов 1-4 курсов филиала академии, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.
3. Актуальность программы
При подготовке специалистов важное значение имеет практическое овладение, совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.
4. Планируемые результаты обучения
В результате обучения обучающиеся должны:
- знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- уметь
говорение
вести диалоги, используя соответствующие реплики - клише, в ситуациях неофициального общения; рассказывать о себе, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио – и видеотекстов), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
5. Объем программы: 10 часов трудоемкости, в том числе 10 ауд. часов.
6. Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
с отрывом от работы (очная) | 1 | 5 | 2 недели |
с частичным отрывом (очно-заочная) | | | |
без отрыва от работы (заочная) | | | |
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Слайд-презентации.
7.2 Раздаточный материал.
8. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах: | | Формы контроля |
Всего | аудиторные занятия, в т.ч. | Самостоятельная работа |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
всего | в т.ч. выездные |
1 | Тема 1. Встреча, знакомство, профессии, приветствия, прощание, формы обращения. | 2 | 2 | | 2 | | | - |
2 | Тема 2. Устройство на работу (анкета, сопроводительное письмо, резюме, интервью, благодарственное письмо). | 2 | 2 | | 2 | | | - |
3 | Тема 3. Телефонный разговор с компанией, заказ места в гостинице, покупка билета на самолет. | 2 | 2 | | 2 | | | - |
4 | Тема 4. Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт, быт и гостиничный сервис, вызов экстренной помощи). | 2 | 2 | | 2 | | | - |
5 | Тема 5. Посещение достопримечательностей. Формы оплаты, денежные средства, валюты. | 2 | 2 | | 2 | | | |
| Итого | 10 | 10 | | 10 | | | - |
9. Содержание программы
Тема 1. Встреча, знакомство, профессии, приветствия, прощание, формы обращения. Использование речевых клише и устойчивых выражений в реальных ситуациях общения. Речевое взаимодействие в диалогической и монологической форме. Совершенствование социокультурной компетенции в рамках предложенной тематики.
Тема 2. Устройство на работу (анкета, сопроводительное письмо, резюме, интервью, благодарственное письмо).
Использование речевых клише и устойчивых выражений в реальных ситуациях общения. Речевое взаимодействие в диалогической и монологической форме. Совершенствование социокультурной компетенции в рамках предложенной тематики. Совершенствование навыков письменной речи по теме.
Тема 3. Телефонный разговор с компанией, заказ места в гостинице, покупка билета на самолет.
Использование речевых клише и устойчивых выражений в реальных ситуациях общения. Речевое взаимодействие в диалогической и монологической форме. Совершенствование социокультурной компетенции в рамках предложенной тематики.
Тема 4. Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт, быт и гостиничный сервис, вызов экстренной помощи). Использование речевых клише и устойчивых выражений в реальных ситуациях общения. Речевое взаимодействие в диалогической и монологической форме. Совершенствование социокультурной компетенции в рамках предложенной тематики.
Тема 5. Посещение достопримечательностей. Формы оплаты, денежные средства, валюты. Использование речевых клише и устойчивых выражений в реальных ситуациях общения. Речевое взаимодействие в диалогической и монологической форме. Совершенствование социокультурной компетенции в рамках предложенной тематики.
10. Тематика практических занятий
Тематика практических занятий по каждой теме:
Практические занятия по данным темам предусматривают отработку в устной и письменной форме устойчивых выражений и речевых клише, просмотр аутентичных видео материалов и проектирование различных бытовых ситуаций речевого взаимодействия на занятиях.
11. Тематика и содержание самостоятельной работы
Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.
12. Информационное обеспечение обучения
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
2. Агабекян И. П. «Английский для технических ВУЗов» Ростов-на-Дону, 2008 г.
3. Бонами Д. « Английский язык для будущих инженеров» Москва АСТ « Астрель» 2007 г.
4. Восковская А. С. « Репетитор по анг. языку для старшеклассников и поступающих в ВУЗы» г. Ростов на Дону Феникс 2009 г.
5. Карпова Т. А. « Английский язык для колледжей» Москва 2007 г.
6. Удальцова Э. В. «Английский для поступающих в ВУЗы» Издательство «Русич» 2007 г.
7. Журнал «Английский язык» - М.: Издательский дом «Первое сентября»
8. Сайт для изучающих английский язык Study.ru.: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.study.ru/
9. Грамматика английского языка в таблицах: Электронный ресурс - Режим доступа: http://english.lingo4u.de/
10. Электронная версия газеты «Английский язык». Приложение к газете «1 сентября»: Электронный ресурс - Режим доступа: http://eng.1september.ru/
13. Дополнительные материалы и информация:
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется учебном кабинете иностранного языка, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
перечень практических занятий;
слайд – презентации к дисциплине;
программные средства обучения.
Приложение
Кадровое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование тем | Фамилия, имя, отчество, | Основное место работы, должность | Место работы и должность по совместительству |
1 | Тема 1. Встреча, знакомство, профессии, приветствия, прощание, формы обращения. | Кладко Ирина Владимировна | Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО | |
2 | Тема 2. Устройство на работу (анкета, сопроводительное письмо, резюме, интервью, благодарственное письмо). | Кладко Ирина Владимировна | Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО | |
3 | Тема 3. Телефонный разговор с компанией, заказ места в гостинице, покупка билета на самолет. | Кладко Ирина Владимировна | Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО | |
4 | Тема 4. Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт, быт и гостиничный сервис, вызов экстренной помощи). | Кладко Ирина Владимировна | Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО | |
5 | Тема 5. Посещение достопримечательностей. Формы оплаты, денежные средства, валюты. | Кладко Ирина Владимировна | Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО | |