СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку»

1. Объем дополнительной общеразвивающей программы

художественной направленности «Театр и дети»

Объем дополнительной общеразвивающей программы художественной

направленности «Театр и дети» (далее – ДОП) составляет

  • для группы 2А-1 рассчитана на 36 часов

  • для группы 2А-2 рассчитана на 36 часов

2. Содержание

1.Основы театральной культуры в Англии.

Особенности театральной терминологии. Выявление уровня и объема знаний о театре.

Виды театрального искусства. Опера. Балет. Мюзикл. Эстрада. Театр кукол.

Театр и зритель. Этикет. Культура восприятия театральной постановки. Экскурсия в районный дом культуры.

2.Сценическая речь.

Речевой тренинг. Постановка дыхания. Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика. Дикция. Интонация.

Дикция. Интонация. Диапазон голоса.

Выразительность речи. Орфоэпия.

Просмотр детских спектаклей.

Выполнение упражнений на постановку голоса, чтение наизусть.

Прослушивание записей спектаклей .

Этюды на сценическое самочувствие. Сценическое самочувствие. Как вжиться в роль.

3. Актерское мастерство

Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских навыков. Коллективные коммуникативные игры.

Игры, мини-представления.

4. Театральные миниатюры

Театральные миниатюры. Игры-миниатюры. Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса.

Постановка миниатюр. Репетиции.

5. Работа над пьесой и спектаклем

Выбор постановок. Распределение ролей.

Костюмы и декорации.

Действенный анализ сцен. Определение мотивов поведения, целей героев.

Создание образа, выразительностью и характером персонажа. Заучивание ролей.

Работа над ролью, репетиции, подбор костюмов.

Репетиции. Черновой прогон спектаклей.

Генеральные репетиции. Подбор музыки, декораций и костюмов.

Репетиции, изготовление декораций.

Показ и обсуждение спектакля.

Премьера спектаклей Little Red Riding Hood (by Charles Perrault), Jack and the beanstalk (English folk tale)



3. Планируемые результаты

В результате занятий по ДОП обучающийся должен знать:

- историю театра и театрального искусства;

- теоретические основы актёрского мастерства;

- этапы работы над спектаклем;

- виды театрального искусства.



В результате занятий по ДОП обучающийся должен уметь:

- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

- представлять движения в воображении и мыслить образами;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;

- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики

-выполнять упражнения на постановку голоса, чтение наизусть.



В результате занятий по ДОП обучающийся должен владеть:

- элементами внутренней и внешней техники актёра;

- приёмами аутотренинга и релаксации;

- словесным действием в спектакле;

- сценической пластикой;

- речевым общением.



4. Организационно – педагогические условия

4.1. Учебный план группы 2А-1

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Основы театральной культуры в Англии

5

2

Сценическая речь

5

3

Актерское мастерство.

5

4

Театральные миниатюры

5

5

Работа над пьесой и спектаклем

16


Итого:

36

Учебный план группы 2А-2

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Основы театральной культуры в Англии

5

2

Сценическая речь

5

3

Актерское мастерство.

5

4

Театральные миниатюры

5

5

Работа над пьесой и спектаклем

16


Итого:

36





4.2. Календарный учебный график

Реализация ДОП должна быть осуществлена с 02.09.2019 по 31.05.2020

Продолжительность занятий – 45минут

С 01.06.2020 года по 31.08.2020 года планируется проведение индивидуальных занятий в рамках самоподготовки.

№ группы

День недели

Время занятия

2А-1

Понедельник

13.30-14.15

2А-2

Среда

13.30-14.15



4.3. Список литературы

  1. «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)

  2. «Английский шутя».Сост.И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.

  3. «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.

  4. «Давай говорить по-английски». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.

  5. «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.

  6. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников. «Росмэн-Пресс», 2011.

  7. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г. Асмолов Изд. Просвещение 2008г.

  8. Учебник издания Macmillan: English World 2, English World 3, English World 4 (Pupil’s book).

4.4. Материально – технические условия

Оборудование: ученические столы и стулья по количеству обучающихся, учительский стол, шкафы для хранения литературы, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в процессе реализации ДОП).

Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи; видеофильмы в соответствии с ДОП; дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием ДОП.

4.5. Рабочая программа является приложением к ДОП.

4.6. Реализацию ДОП«Мир науки доступен каждому» может осуществлять работник МАОУ СОШ №23 г.Липецка, имеющий высшее профессиональное образование по специальности «Учитель английского языка».

5. Формы аттестации

Формы проведения аттестации определяются таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам ДОП. Формы проведения аттестации следующие:

- индивидуальные сообщения учащихся по тематике занятий;

- защита учащимися собственных исследовательских проектов.

- показ и обсуждение спектакля

- премьера спектаклей Little Red Riding Hood (by Charles Perrault), Jack and the beanstalk (English folk tale)

6. Пояснительная записка

Основными целями программы являются:

  • создание условий для раннего изучения английского языка;

  • формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с традициями англоязычных стран.

Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:

I. Познавательный аспект:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект:

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.