СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности подготовительная группа по развитию физических данных «Эволюция»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для развития природных хореографических способностей, позволяющих успешно заниматься танцами в дальнейшем. Предлагаемые упражнения способствуют укреплению мышц спины, брюшного пресса, внутренней группы мышц бёдер, а также релаксации связок голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, что в итоге способствует развитию природных хореографических способностей, а именно выворотности, гибкости, подъёма, танцевального шага

Упражнения партерной гимнастики позволяют не только развить природные хореографические способности, но и способствует более правильному исполнению движений классического экзерсиса. Важным является наличие музыкального сопровождения для исполнения всех элементов. Это создаёт особую атмосферу, подчёркивает серьёзность

освоения упражнений и воспитывает музыкальность и выразительность у детей во время исполнения сложных элементов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности подготовительная группа по развитию физических данных «Эволюция»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВУАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(МАУДО «Центр детского творчества»)



Рассмотрено на заседании

Утверждаю:

педагогического совета

директор МАУДО

от «24» мая 2019г.

«Центр детского творчества»

протокол № 4

__________________/С.А. Ясевич/


приказ от «29» августа 2019г. № 99










Дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

подготовительная группа по развитию физических данных
«Эволюция»



Возраст обучающихся 5-17 лет

Срок реализации 144 часа




















Составитель:

Голосовская Татьяна Евгеньевна,

педагог дополнительного образования













г. Муравленко

2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются

музыка и пластика движений. Средствами танца достигаются техническое

совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется

мышечный аппарат будущего исполнителя.

Для исполнения хореографических композиций очень важны физические данные: стопа, гибкость, выворотность, танцевальный шаг, прыжок. Все эти качества можно развить средствами

партерной гимнастики.

Данная программа разработана для развития природных хореографических способностей, позволяющих успешно заниматься танцами в дальнейшем. Предлагаемые упражнения способствуют укреплению мышц спины, брюшного пресса, внутренней группы мышц бёдер, а также релаксации связок голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, что в итоге способствует развитию природных хореографических способностей, а именно выворотности, гибкости, подъёма, танцевального шага.

На первом и втором годах обучения упражнении для развития тела выполняются стоя. На третьем и последующих годах, упражнения более сложные и большинство из них выполняется на полу. Это позволяет развивать нужные группы мышц, эластичность связок и при этом избегать перегрузки позвоночника.

Упражнения партерной гимнастики позволяют не только развить природные хореографические способности, но и способствует более правильному исполнению движений классического экзерсиса. Важным является наличие музыкального сопровождения для исполнения всех элементов. Это создаёт особую атмосферу, подчёркивает серьёзность

освоения упражнений и воспитывает музыкальность и выразительность у детей во время исполнения сложных элементов.

Подбор упражнений партерной гимнастики сделан на основе методического пособия Т. Барышниковой «Азбука хореографии».
Издательство: СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС" Год:1996 Страниц: 256

Упражнения переработаны и изменены, с учётом технических и физических способностей учащихся.

Направленность программы: художественно-эстетическая.

Актуальность:

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. В настоящее время, когда здоровые дети составляют не более 10 % от общего числа, необходимость двигательного развития детей школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость. Занятия хореографией делают свой весьма существенный вклад в дело оздоровления подрастающего поколения. Особое достоинство партерной гимнастики, как средства физического воспитания обучающихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организацию ребёнка, способствовать развитию двигательного аппарата и оснащать его двигательными навыками. Упражнения применяются в качестве корригирующих, а также повышающих тонус утомлённых мышц, восстанавливают работоспособность и двигательные функции. Они направлены на развитие силы мышц, укрепление суставов и активно воздействуют на сердечно-сосудистый, нервно-мышечный и костно-связочный аппараты.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для развития природных физических способностей учащихся для дальнейших успешных занятий хореографией.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные задачи:

- формировать систему знаний, умений, навыков по предмету «Упражнения для развития тела и физических данных».

Развивающие задачи:

- развитие мышечно-связочного аппарата и природных хореографических

способностей (выворотность ног, гибкость тела, танцевальный шаг,

прыжок);

- формирование осанки;

- корректировка недостатков строения тела;

- тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

- научить управлять своим телом;

- развитие танцевально-ритмической координации и выразительности;

- овладение простейшими навыками и приёмами для занятий танцем.

Воспитательные задачи:

- приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;

- развивать самостоятельность;

- формировать умение жить в коллективе;

- формировать навыки культурного общения, дружелюбие;

- формировать уверенность в себе, положительную самооценку;

- воспитывать аккуратность, волевые качества личности: настойчивость,

трудолюбие.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что она разработана исходя из технических и физических способностей обучающихся.

Объем и срок реализации программы: программа предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающую общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно - тематического направления программы (36 нед., 144 ч. в год).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов.


Занятия основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.


Условия реализации программы:

Общее количество занятий за курс - 72 занятия. Продолжительность занятий соответствует возрастной группе. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу с каждой группой.

Возраст детей 7-17 лет. Группы формируются по возрасту, зачисляются дети школьного возраста (от 7 до 18 лет) на добровольных началах, без предварительного отбора и конкурса, согласно медицинским справкам.

Наполняемость группы: 10 – 12 человек.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу 1-го модуля:

- обучающиеся должны знать названия всех изученных видов движений и правила их исполнения,

- уметь выполнять предусмотренные программой движения партерной гимнастики, соблюдая технику безопасности;

- К концу первого модуля обучения у детей улучшается осанка,

начинает развиваться координация, улучшаются природные

хореографические данные. Начинают приобретаться навыки

культурного общения – вежливость, доброжелательность,

дружелюбие.


К концу 2-го модуля:


- обучающиеся должны знать названия всех изученных видов движений и правила их исполнения,

- уметь выполнять предусмотренные программой движения партерной гимнастики с большей амплитудой;

- развивается танцевальный шаг;

- знать и соблюдать технику безопасности при выполнении движений;

- К концу второго модуля обучения у детей улучшается

координация, развивается музыкальность, наблюдается

динамика развития природных хореографических

способностей. Проявляется творческая активность. Начинают

приобретаться навыки здорового образа жизни и культурного

общения.


ФОРМЫ И ВИД КОНТРОЛЯ:

Формой отражающей достижения каждого обучающегося является карта оценки результатов освоения программы (Приложение 1.)


Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся, в свободном для расположения детей, хореографическом зале.

  1. Музыкальный центр.

  2. Диски с музыкальным репертуаром (8 шт.) для основной части занятия, флеш-носитель

  3. Диски с музыкой для разминки, дыхательных упражнений и упражнений для релаксации.

  4. Гимнастические коврики.

  5. Канат, дорожка - массажная, дорожка-лесенка, доска-крыша, обруч диаметр 1м.

  6. Хореографический станок,

  7. Гимнастическая палка,

  8. Гимнастический мяч

  9. Зеркала.


Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Голосовская Татьяна Евгеньевна

Образование:

2002г. Междисциплинарный учебно-исследовательский центр (МУИЦ), факультет практической психологии, психотерапии и социальной работы. «Психолог-психотерапевт».

2010г. Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования. Повышение квалификации «преподаватель кружков внешкольных учебных заведений»;

2016г. Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования. «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей»;

2013г. Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины. «Агротехник»;

2017г. Академия дополнительного образования, «педагог дополнительного образования»

2019г. Академия дополнительного образования, «педагог дополнительного образования», квалификация по дополнительной профессиональной программе «Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога».

2020г. Академия дополнительного образования, «педагог дополнительного образования», диплом о профессиональной переподготовке «руководитель хореографического коллектива. Традиционные и инновационные методики развития творческих способностей детей»



УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Учебно -тематический план 1-го модуля обучения:

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Сентябрь

начальный

2

Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

8

1

7


3

Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья

8

1

7


4

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы

10

1

9


5

Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника

10

1

9


6

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра

8



1

7


7

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов

8

1

7


8

Упражнения для исправления осанки

10

1

9


9

Прыжки со скакалкой

9

1

8

Январь

итоговый


Итого:

72

9

63




Учебно -тематический план 2-го модуля обучения:

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

6

1

5

Январь

текущий

2

Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья

6

1

5


3

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы

6

1

5


4

Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника

10

1

9


5

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра

6

1

5


6

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов

6

1

5


7

Упражнения для исправления осанки

10

1

9


8

Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага

16

4

12


9

Прыжки со скакалкой

6

-

6

Май

итоговый


Итого:

72

11

61




Учебно-тематический план первый модуль

п.п.


Наименование раздела (модуля), темы

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

Раздел 1. Вводная часть

1.1.


Вводная часть, техника безопасности в зале, Теория: беседа о предмете партерная гимнастика; правила техники безопасности при выполнении упражнений.


1


1



Раздел 2. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

1.2.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- наклоны головы вперёд, назад, в стороны:

- круговые движения головой с максимально возможной амплитудой.

- повороты головы вправо и влево;

-«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику;

- скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой.

8

1

7

Раздел 3. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья

1.3.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, руки согнуты локтями назад, пальцы сжаты в кулак;

- стоя, ноги врозь, руки вперёд, кисти соприкасаются тыльной стороной – делать круговые движения в локтевых суставах;

- стоя, руки в стороны, выполнять круги предплечьями вовнутрь и наружу,

- стоя ноги врозь, руки согнуты перед собой, локти в стороны – делать круговые движения предплечьями вовнутрь и наружу;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак – выпрямлять пальцы с напряжением развести их как можно шире, затем вернуться в исходное положение;

- стоя ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы согнуть – поднимать согнутые кисти вверх и опускать вниз;

-последовательно сгибать пальцы, начиная с мизинца, приближая их к запястью, разгибать так же последовательно в обратном порядке;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны – соединить ладони перед собой пальцами вверх, попытаться поднять локти как можно выше и вернуться в исходное положение.


8

1

7

Раздел 4. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы

1.4.



Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

-стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд (нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение;

- стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону;

- приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем. Опуская руки перекатиться с пяток на носки.


10




1



9



Раздел 5. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника

1.5.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево;

- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться;


10

1

9

Раздел 6. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра

1.6.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону;

- стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение.


8

1

7

Раздел 7 Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов

1.7.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение;

- стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение;

- стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение.


8




1




7



Раздел 8. Упражнения для исправления осанки

1.8.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение;



10

1

9

Раздел 9. Прыжки со скакалкой

1.9.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- прыжки на двух ногах;

- прыжки со сменой ног по позициям;

- прыжки на одной ноге.


9

1

8


Итого:

72

9

63



Учебно-тематический план второй модуль


п.п.

Наименование раздела (модуля), темы

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

Раздел 1. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

2.1.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- наклоны головы вперёд, назад, в стороны:

- круговые движения головой с максимально возможной амплитудой.

- повороты головы вправо и влево;

-«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику;

- скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой.


6




1




5



Раздел 2. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья

5.2.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, пальцы развести – вращать кистями вперёд и назад;

- стоя, ноги на ширине плеч, согнутые руки перед грудью, пальцы собраны в «замок» - вытянуть руки как можно дальше вперёд ладонями наружу и вернуться в исходное положение;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд – отогнуть вверх пальцы одной руки с помощью другой, вернуться в исходное положение;

-на коленях, с опорой на руки кистями к себе – стараясь сесть на пятки, отклонить руки от вертикали, ладони от пола не отрывать.


6

1

5

Раздел 3. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы

2.3.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

-стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд(нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение;

- стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону;

- приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем, опуская руки перекатиться с пяток на носки.


6

1

5

Раздел 4. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника

2.4.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево;

- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться;


10




1




9



Раздел 5. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра

2.5.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону;

- стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение.


6

1

5

Раздел 6. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов

2.6.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение;

- стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение;

- стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение

6

1

5

Раздел 7 Упражнения для исправления осанки

2.7.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение.


10




1



9



Раздел 8. Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шагам

2.8.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя у палки поднять одну ногу назад, опорная нога должна быть выворотна, обе ноги вытянуты (руками стараться брать за бедро поднятой ноги);

- стоя лицом к палке, держась за неё обеими руками, положить одну ногу на палку выворотно, опорная нога вытянута и тоже выворотна – медленно сгибать опорную ногу, бёдра надо держать на одной линии с телом;

- стоя лицом к палке, одну ногу положить на неё, обе ноги должны быть выворотны и вытянуты – наклонить корпус к ноге, спина должна быть прямой, к ноге нужно тянуться противоположным плечом;

- стоя лицом к палке, положить на неё одну ногу (обе ноги должны быть выворотны и вытянуты), бедро поднятой ноги взять в себя – отклоняться назад, спину и плечи держать ровно, чтобы не повредить горловые связки голову держать в сторону;

- стоя лицом к палке, поставить согнутую ногу на неё, опорная нога выворотна и вытянута – всё больше сгибать ногу, прижимаясь к палке, спину держать прямой.


16

4

12

Раздел 9. Прыжки со скакалкой

2.9.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- прыжки на двух ногах;

- прыжки со сменой ног по позициям;

- прыжки на одной ноге.


6


6


Итого

72

11

61



Календарный учебный график

№ п.п.

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль 1. Разделы 1,2, 3. Упражнения для гибкости шеи и плечевого пояса

1.1.

Сентябрь


Вторник

Суббота


объяснение, показ

1



8







8

Вводная часть, техника безопасности в зале,


Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.


Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья

МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия.


Разделы 4, 5. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и

суставов позвоночника


1.2.

Октябрь


Вторник

Суббота


объяснение, показ

10







10

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы


Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника

МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия

Разделы 6, 7. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов

коленных суставов

1.3.

Ноябрь


Вторник

Суббота


объяснение, показ

8






8

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра


Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов

МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия

Разделы 8, 9. Упражнения для исправления осанки, прыжки со скакалкой


1.4.

Декабрь


Вторник

Суббота


объяснение, показ

10




9

Упражнения для исправления осанки



Прыжки со скакалкой

МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия

Модуль 2. Разделы 1, 2. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса

1.5.

Январь


Вторник

Суббота


объяснение, показ

6







6

Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.


Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья

МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия

Разделы 3,4. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава

улучшения подвижности суставов позвоночника


1.6.

Февраль


Вторник

Суббота


объяснение, показ

6






10

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы


Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника



МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия

Разделы 5,6. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов

улучшения подвижности коленных суставов


1.7.

Март


Вторник

Суббота


объяснение, показ

6








6

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра




Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов


МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия

Разделы 7, 8. Упражнения для исправления осанки

Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага


1.8.

Апрель


Вторник

Суббота


объяснение, показ

10





10


Упражнения для исправления осанки




Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага



МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия

Раздел 9. Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага

Прыжки со скакалкой

1.9.

Май


Вторник

Суббота


объяснение, показ

6





6


Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага


Прыжки со скакалкой


МАУДО «Центр детского творчества», каб. №

Контроль исполняемого детьми действия



Содержание учебно-тематического плана 1 модуля обучения


  1. Вводное занятие

Теория: беседа о предмете партерная гимнастика; правила техники безопасности при выполнении упражнений.


  1. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- наклоны головы вперёд, назад, в стороны:

- круговые движения головой с максимально возможной амплитудой.

- повороты головы вправо и влево;

-«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику;

- скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой.


  1. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, руки согнуты локтями назад, пальцы сжаты в кулак;

- стоя, ноги врозь, руки вперёд, кисти соприкасаются тыльной стороной – делать круговые движения в локтевых суставах;

- стоя, руки в стороны, выполнять круги предплечьями вовнутрь и наружу,

- стоя ноги врозь, руки согнуты перед собой, локти в стороны – делать круговые движения предплечьями вовнутрь и наружу;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак – выпрямлять пальцы с напряжением развести их как можно шире, затем вернуться в исходное положение;

- стоя ноги на ширине плеч, руки вперёд, пальцы согнуть – поднимать согнутые кисти вверх и опускать вниз;

-последовательно сгибать пальцы, начиная с мизинца, приближая их к запястью, разгибать так же последовательно в обратном порядке;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны – соединить ладони перед собой пальцами вверх, попытаться поднять локти как можно выше и вернуться в исходное положение.


  1. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

-стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд(нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение;

- стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону;

- приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем. Опуская руки перекатиться с пяток на носки.


  1. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево;

- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться;


  1. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону;

- стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение.


  1. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение;

- стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение;

- стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение.


  1. Упражнения для исправления осанки.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение;


  1. Прыжки со скакалкой.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- прыжки на двух ногах;

- прыжки со сменой ног по позициям;

- прыжки на одной ноге.


Содержание учебно-тематического плана 2-го модуля обучения


  1. Упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- наклоны головы вперёд, назад, в стороны:

- круговые движения головой с максимально возможной амплитудой.

- повороты головы вправо и влево;

-«обнять» себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику;

- скрестить руки за спиной, положить кисть одной руки на локоть другой.


  1. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, пальцы развести – вращать кистями вперёд и назад;

- стоя, ноги на ширине плеч, согнутые руки перед грудью, пальцы собраны в «замок» - вытянуть руки как можно дальше вперёд ладонями наружу и вернуться в исходное положение;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд – отогнуть вверх пальцы одной руки с помощью другой, вернуться в исходное положение;

-на коленях, с опорой на руки кистями к себе – стараясь сесть на пятки, отклонить руки от вертикали, ладони от пола не отрывать.


  1. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

-стоя, согнуть правую ногу, встав на носок, поднять пятку вперёд(нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы), затем вернуться в исходное положение, то же другой ногой;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подняться на носки как можно выше и вернуться в исходное положение;

- стоя лицом к спинке стула в положении выпада с опорой руками, сгибать сзади стоящую ногу, потянуться коленом к полу, пятку от пола не отрывать, затем вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, поднимаясь на носки, переместить пятки вправо, затем опираясь на пятки, приподнять носки и переместить их вправо. То же в другую сторону;

- приподнимая носки, выполнить перекат на пятки, руки вперёд, затем, опуская руки перекатиться с пяток на носки.


  1. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя, ноги врозь исполнять круговое движение туловищем вправо и влево;

- стоя в горизонтальном наклоне вперёд, ноги врозь, руки на коленях вывести поясницу вверх, голову опустить, спину округлить. Затем опустить поясницу, голову поднять, прогнуться;


  1. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене подать левое бедро и таз вперёд-вниз, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги;

- стоя, ноги на ширине плеч, руки на бёдрах присесть на правой ноге и наклониться вперёд, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону;

- стоя правым боком к стулу и держась за его спинку руками присесть на левой ноге, вывести за ней правую ногу как можно дальше в сторону, туловище вертикально и вернуться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, положить ладони на пол, развести по очереди пятки и носки в стороны, затем по очереди пятки и носки вовнутрь и вернуться в исходное положение.


  1. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола и вернуться в исходное положение;

- стоя, правая нога впереди, левая сзади – сгибая правую ногу делать выпад и возвращаться в исходное положение, то же в другую сторону;

- стоя руки на поясе, слегка приседая сделать горизонтальный круг коленями вправо, вернуться в исходное положение;

- стоя ноги врозь, руки на поясе – слегка приседая, соединить колени, затем вернуться в исходное положение.


  1. Упражнения для исправления осанки.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя лицом к станку, взявшись за него руками, предельно опустив плечи вниз сделать глубокое приседание и вернуться в исходное положение.


  1. Упражнения у палки для растяжки и формирования танцевального шага.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- стоя у палки поднять одну ногу назад, опорная нога должна быть выворотна, обе ноги вытянуты (руками стараться брать за бедро поднятой ноги);

- стоя лицом к палке, держась за неё обеими руками, положить одну ногу на палку выворотно, опорная нога вытянута и тоже выворотна – медленно сгибать опорную ногу, бёдра надо держать на одной линии с телом;

- стоя лицом к палке, одну ногу положить на неё, обе ноги должны быть выворотны и вытянуты – наклонить корпус к ноге, спина должна быть прямой, к ноге нужно тянуться противоположным плечом;

- стоя лицом к палке, положить на неё одну ногу (обе ноги должны быть выворотны и вытянуты), бедро поднятой ноги взять в себя – отклоняться назад, спину и плечи держать ровно, чтобы не повредить горловые связки голову держать в сторону;

- стоя лицом к палке, поставить согнутую ногу на неё, опорная нога выворотна и вытянута – всё больше сгибать ногу, прижимаясь к палке, спину держать прямой.


  1. Прыжки со скакалкой.

Теория: правила исполнения движений; правила техники безопасности.

Практика:

- прыжки на двух ногах;

- прыжки со сменой ног по позициям;

- прыжки на одной ноге.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

методическое пособие Т. Барышниковой «Азбука хореографии».
Издательство: СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС" Год:1996 Страниц: 256


























Приложение 1.



ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Объединение_____________________________________ год обучения______ педагог__________________________________________


п.п.

Фамилия

Имя

обучающихся

Наименование зачетной темы

Общее количество

баллов

Уровень

обученности







н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1


























2


























3


























4


























5


























6


























7


























8


























9


























10


























11


























12


























13


























14


























15


























16