СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по общекультурному направлению "Весёлый каблучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа по общекультурному напрвлению "Весёлый каблучок" для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по общекультурному направлению "Весёлый каблучок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спас-Конинская средняя общеобразовательная школа №24»

301381 Россия, Тульская область, Алексинский район, с. Спас-Конино

тел.:(48753) 74-6-13 e-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № 1 от

«28» августа 2019г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по ВР

_________ А.В. Гагарина

«29» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Спас-Конинская СОШ №24»

_________ А.Ю.Гагарин

Приказ № 239 от

«30» августа 2019г.










Дополнительная общеразвивающая программа

по общекультурному направлению

«Весёлый каблучок»

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Срок реализации 1 год







Составитель:

Туманова Любовь Юрьевна,

педагог дополнительного образования













2019/2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


О, танец, мы с тобой на век,


Спасибо, что ты существуешь,


Благодарю, что слово человек

Ты творчеством своим

преобразуешь!

«Танец – поэма, в ней каждое движение - слово.»

(Мата Хари)


Программа дополнительного образования детей объединения «Весёлый каблучок». Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его


– формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.


Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях. «Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку». Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно, что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности.


Танец открывает для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.


    • процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются


морально-волевые качества: ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы,


улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.


Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать из с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

Приобщаясь к образцам народной, русской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к Родине.


Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных


музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Целями кружка являются:


    • раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического

  • искусства;


    • создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;


  •  создание благоприятных условий для укрепления здоровья;


    • формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.


В соответствии с данными целями выдвинуты следующие задачи:


Образовательные:

обучение детей танцевальным движениям;

    • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение,

  • характер, передавать их с помощью танцевальных движений;


    • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;


    • формирование умения ориентироваться в пространстве;


Воспитательные:

 развитие у детей активности и самостоятельности;  формирование общей культуры личности ребенка;


    • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве –

  • учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;


    • привлечение детей к изучению танцевальных традиций;


Развивающие:

развитие творческих способностей детей,воображения и фантазии;


  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

  • развитие исполнительских навыков в танце;


Оздоровительные:

укрепление здоровья детей;


  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;


  • формирование осанки.


Успешное решение поставленных задач возможно только при использовании педагогических принципов:


 принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);


  • принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);


  • игровой принцип (занятие стоится на игре);


  • принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);


  • принцип наглядности (практический показ движений).


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Периодичность занятий: 2 раза в неделю


Вторник – 14:10 – 14:55


Четверг – 14:10 – 14:55


Продолжительность занятия: 45 мин.

Объем программы: 68 часов.


Возраст участников кружка: 7-10 лет.


ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений.


  1. Знание классической базы (позиции ног, рук)

  2. Освоить гимнастическую подготовку.


  1. Различать сильные и слабые доли в музыке.

  2. Различать размеры 2/4, 3/4.


  1. Добиться полной связи движений с музыкой.


  1. Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

  2. Уметь в движениях передать характер музыки.


  1. Освоить различные танцевальные движения.


Содержание программы



часы

1

Ритмический тренаж. Танец «Краски осени»

10

2

Гимнастика. Русский народный танец «Полянка»

12

3

Современные базовые движения. Танец «Льдинки»

11

4

Ритмика. Стилизованный танец «Кадриль»

17

5

Повторение и закрепление материала. Танец «Моя

18


Россия»



Итого:

68 часов


Календарно тематическое планирование




тема

кол-во

примечание



часов


1

Сбор участников коллектива. Выбор старосты.

1



Ознакомление с репертуаром.



2

Разучивание разминки. Ритмический

1



тренаж. Подготовка ко Дню учителя.



3

Разминка. Упражнения на «квадрате».

1



Подготовка ко Дню учителя.



4

Разминка. Танцевальные движения «Глубокие

1



выпады», «Волна». Разучивание движений




современного танца «Краски осени»



5

Разминка. Ритмический тренаж: музыкальные

1



пространственные упражнения. Разучивание




движений танца «Краски осени»



6

Разминка. Ритмический тренаж: маршировка в

1



темпе и ритме, фигурная маршировка. Отработка




движений в танце.



7

Разминка. Соединение рисунка танца. Отработка

1



синхронности, четкости. Игры



8

Разминка. Постановка рук и ног в танце. Прогон и

1



отработка движений танца.



9

Разминка. Ритмический тренаж: ходьба парами,

1



змейкой. Постановка корпуса. Повторение и прогон




танца.



10

Разминка. Разучивание отдельных элементов,

1



движений. Генеральный прогон танца «Краски




осени»



11

Разминка. Гимнастика: упражнения для стопы,

1



вытянутость носочков. Постановка и разучивание




движений русского народного танца «Полянка»



12

Разминка. Упражнения гимнастики на растяжку

1



мышц ног. Хороводный шаг: плавный хоровод,




змейка с воротцами, движение хороводным шагом




со сменой положения рук.



13

Разминка. Гимнастика. Пружинящий шаг. Бег,

1



галоп, подскоки. Постановка корпуса, рук, ног,




головы, развитие природных данных.



14

Разминка. Гимнастика. Боковой галоп, шаг с

1



вытянутыми носочками. Танцевальная




импровизация. Свободная танцевальная




импровизация под заданную музыку.



15

Разминка. Ковырялочка носок- пятка. Соединение и

1



отработка движений. Хоровод.



16

Разминка. Шаги простой, переменный с притопом.

1



Отработка четкости и ритмичности. Соединение




движений танца.



17

Разминка. Позиция и положение рук в основные

1



положения. Отработка движений в танце




«Полянка».



18

Разминка. Дробь одинарная: стопа- пятка, пятка-

1



стопа. Гармошка. Боковые движения: носок – пятка,




пятка- носок.



19

Разминка. Выход, поклоны. Соединение рисунка

1



русского народного танца. Отработка




синхронности, четкости. Прогон танца.



20

Разминка. Составляющие характера русского

1



народного танца: мимика, жесты, танцевальные




акценты. Отработка движений, прогон танца.



21

Разминка. Повторение выученных движений в

1



танце «Полянка». Отработка отдельный движений.




Прогон танца.



22

Разминка. Генеральная репетиция русского

1



народного танца «Полянка». Игры.



23

Разминка. Постановка современного танца

1



«Льдинки» Разучивание современных базовых




движений.



24

Разминка. Шаги, прыжки. Работа с корпусом.

1






25

Разминка. Работа с корпусом. Наклоны.

1



Синхронность движений. Отработка четкости и




ритмичности движений.



26

Разминка. Наклон торсом вперед на 60°, сохраняя

1



прямую линию торса и рук. Соединение и




отработка движений.



27

Разминка. Повороты, движения плечами. Отработка

1



ритма и темпа в танце.



28

Разминка. Свободная танцевальная импровизация

1



под заданную современную музыку. Работа с




дыханием.



29

Разминка. Соединение движений к танцу

1



«Льдинки» воедино. Отработка четкости и




ритмичности движений.



30

Разминка. Повторение и отработка выученных

1



танцев. Синхронность движений. Отработка




четкости и ритмичности движений.




31

Разминка. Понятие пространственных

1



перестроений: линия, колонна, круг, квадрат.




Прогон танца «Льдинки».



32

Разминка. Соединение движений к танцу

1



«Льдинки» воедино. Прогон танца. Отработка




отдельных движений в танце.



33

Разминка. Повторение выученных движений в

1



танце. Упражнение «Улыбнемся себе и другу».




Прослушивание музыкальных произведений.




Прогон танца.



34

Разминка. Генеральная репетиция танца «Льдинки».

1






35

Ритмика. Повторение и отработка выученных

1



танцев. Синхронность движений. Отработка




четкости и ритмичности движений.



36

Ритмика. Танцевально-образные движения: змея,

1



кошка, цапля. Игры.



37

Ритмика. Танцевально-образная импровизация,

1



людей разных профессий (кузнец, вышивальщица,




водитель и художник).



38

Ритмика. Упражнения на натяжение и расслабление

1



мышц тела, для улучшения эластичности мышц.



39

Ритмика. Разучивание движений к стилизованному

1



танцу «Кадриль»



40

Ритмика. Танцевальные движения «Шаги с

1



поднятием колена и рук». Соединение движений




танца.



41

Ритмика. Ходьба в парах: переходы, перестроения.

1



Отработка движений.



42

Ритмика. Ручеёк, карусель. Положения рук в танце.

1



Соединение движений в рисунок.



43

Ритмика. Поклоны, повороты, подскоки, шаги с

1



притопом.



44

Ритмика. Упражнения гимнастики на растяжку

1



мышц ног. Отработка движений танца.



45

Ритмика. Упражнения «Одинарныепритопы с

1



остановкой», «Пружинка» Отработка и соединение




движений.



46

Ритмика. Постановка рук (позиция руки на поясе,

1



положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция




и отработка танца.



47

Ритмика. Пространственные перестроения: линия,

1



колонна, круг, квадрат. Отработка движений танца




«Кадриль»




48

Синхронность движений. Отработка четкости и

1



ритмичности движений. Прогон танца.



49

Повторение и закрепление выученных движений.

1



Прогон танца. Отработка выхода и поклона.



50

Прогон и отработка танца «Кадриль»

1






51

Генеральная репетиция танца «Кадриль».

1



Пластические этюды на подражание растений и




животных.



52

Разминка. Повторение и закрепление выученных

1



танцев. Прогон танцев. Отработка четкости и




ритмичности движений.



52

Разминка. Движения в образе «Девочка и мячик»,

1



«А мы сеяли, сеяли» и др. Игры.



53

Разминка. Подготовка к празднику Победы.

1



Постановка танца «Моя Россия»



54

Разминка. Отработка движений танца. Приседания

1



Полуприседания. Соединение движений в




комбинации.



55

Разминка. Работа с лентами: махи, шаги, прыжки.

1






56

Разминка. Координация движений рук в

1



исполнении прыжков. Координация движений ног в




исполнении прыжков. Отработка синхронности.



57

Разминка. Повороты. Движения ногами и руками в

1



такт музыки.



58

Разминка. Движения по рисунку танца. Отработка

1



простых элементов танца. Перестроение в танце.



59

Разминка. Соединение движений в рисунок танца.

1



Отработка синхронности и четкости. Постановка




дыхания.



60

Разминка. Работа под счет. Соединение движений в

1



танце. Прогон танца «Моя Россия»



61

Разминка. Ритмические комбинации: этюды

1



Связка танцевальных движений. Прогон танца.




Отработка отдельный движений.



62

Разминка. Основные позиции рук. Основные

1



позиции ног. Поклон. Отработка синхронности и




четкости.



63

Разминка. Работа над сложными элементами танца.

1



Отработка и прогон танца.



64

Разминка. Работа над эмоциональной передачей

1



танца. Отработка синхронности исполнения танца.




Отработка всего номера.



65

Разминка. Генеральные репетиции перед итоговым

1



концертом. Прогон выученных танцев.




66

Разминка. Отработка и детальный разбор

1



танцевальных номеров. Прогон танцев.



67

Разминка. Генеральная репетиция. Массовые и

1



сольные композиции. Прогон выученных танцев.



68

Обсуждение и анализ проведенного отчетного

1



концерта. Игры.





Материально-техническое обеспечение программы:


  1. Светлый просторный спортивный зал

  2. Технические средства: проектор, ноутбук, музыкальный центр.


  1. Музыкально-дидактические пособия: флешка, видеоролики.

  1. Сценические костюмы.

  2. Реквизит для танцев: ленты, музыкальные инструменты и др.

  3. Тренировочная одежда: чешки, футболка, шорты, лосины.



Список используемой литературы.


  1. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.

  2. Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Искусство, 1981.

  3. О.В.Иванова Народные танцы Москва 2006год.


  1. П.Мартен. Спортивная гимнастика Москва 2004год.


  1. О.Л. Киенко. Увлекательные танцевальные разминки. Харьков, 2013.

  2. О. Савчук. Школа танцев для детей. Ленинград, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!