СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно-спортивной направленности «Греко-римская борьба»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана с целью развития интереса к борьбе у подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно-спортивной направленности «Греко-римская борьба»»

25


Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/





Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

методического (педагогического) совета

Директор ОУ

От «_____»____________2020 г. ______________ /ФИО/

Протокол № ______ Приказ № _____ от _________




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Физкультурно-спортивной направленности


«Греко-римская борьба»

(стартовый уровень)


Возраст обучающихся:7-16 лет

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель:

Терешин Михаил Михайлович

педагог дополнительного образования






г.о. Люберцы

2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы –физкультурно-спортивная

Актуальность: Спортивная борьба, являясь неотъемлемой частью человеческой культуры, наряду с другими предметами, будет способствовать созданию в образовательной школе полноценной системы воспитания, что вызовет у подрастающего поколения интерес к занятиям греко-римской борьбой, ведению здорового образа жизни, приобщения к общечеловеческим ценностями и идеалам олимпизма

Цель программы: развивать интерес к борьбе

Задачи программы:

- научить правилам безопасности при проведении занятий по спортивной борьбе;

- расширение теоретических и практических знаний по предлагаемому виду спорта;

- профилактика асоциального поведения среди детей и подростков;

- развитие и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;

- расширить объем двигательных действий;

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является то, что в данной программе представлена модель системы работы по овладению обычными детьми техникой и тактикой греко-римской борьбы. Разработан учебный план на год обучения. В программе определена общая последовательность изучения программного материала, что позволяет педагогу придерживаться в своей работе единого стратегического направления в учебно-воспитательном процессе.

Адресат программы

при разработке программы руководствуемся возрастными особенностями обучающихся, требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14. Дать краткую характеристику обучающихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики:

7-16 лет

Объем и срок освоения программы: срок освоения программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 108 часов

Формы обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса:

особенность заключается в том, что дети научатся приемам самостраховки, элементам акробатики, технике и тактике борьбы, что поможет им сложной жизненной ситуации.



Новизна

программы в том, что построена на основе принципов комплексности, преемственности и вариативности практических и теоретических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок направленных на решение определенных педагогических задач индивидуального самосовершенствования обучаемых

Режим занятий:

Продолжительность занятия –1 академический час, который составляет 45 минут.

Объем и срок освоения программы. Общее количество часов за период обучения – 108 ч; общее количество часов в неделю - 3 ч.

Планируемые результаты – это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет ребенок. Результат должен соотноситься с целью и задачами программы.

В результате освоения программы по физической культуре для общеобразовательных школ на основе спортивной борьбы обучающиеся начального, основного общего и среднего (полного) образования общеобразовательных организаций должны:

Должны знать: нормы поведения страховки и самостраховки в борцовском зале, правила техники безопасности; норм поведения в коллективе и в обществе; умение выполнять задания на занятиях; соблюдение основных правил личной гигиены на тренировках.

Должны уметь: уметь проводить приемы в схватке с любым соперником, имея в наличии несколько вариантов их тактической подготовки;

уметь использовать «срывы» соперника в партер с целью получения технического преимущества;

уметь использовать усилия и движения соперника у края рабочей площади ковра для проведения контратакующих действий за ковер;

уметь использовать усилия соперника в зоне «пассивности»

Личностные, метапредметные и предметные результаты: Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре на основе спортивной борьбы являются следующие умения:

понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья; навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни; знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения; готовность и способность к саморазвитию и самообучению; готовность к личностному самоопределению;.

Метапредметные результаты: включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре с использованием спортивной борьбы являются следующие умения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности в области избранного вида спорта «Спортивная борьба»; характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; самостоятельно оценивать уровень сложности тренировочных заданий (упражнений) во время проведения уроков по спортивной борьбе в соответствии с возможностями своего организма;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Формы аттестации - сдача нормативов, участие в соревнованиях по виду спорта

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, грамота, журнал посещаемости, протокол соревнований

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

сдача нормативов, участие в соревнованиях по виду спорта

Материально-техническое обеспечение программы:


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание


Ковер борцовский

1

Наполняемость класса 10 человек


Маты для отработки бросков

5



Борцовские манекены (10 кг)

1



Перекладина навесная

1



Брусья навесные

1



Стенка шведская

1



Информационное обеспечение программы: интернет-источники, видео

Кадровое обеспечение программы:

Терешин Михаил Михайлович, проффесионал,1 категория, степень владения ИКТ высокая, имеющий высшее и средне-специальное образование.















Содержание занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводный занятие. Техника безопасности на уроках по спортивной борьбе, гигиена, форма одежды, предупреждение травм

1


1

2.

Безопасность дорожного движения

1


1

3.

Спортивная борьба, как часть общей культуры человечества, традиции и обычаи в национальных видах единоборств народов России

1


1

4.

Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм занимающегося спортивной борьбой

2


2

5.

Основы техники и тактики спортивной борьбы

2


2

6.

Правила соревнований по спортивной борьбе, подготовка и участие в соревнованиях

2


2

7.

Общая физическая и специальная подготовка. Общеразвивающие и специальные упражнения борца.


48

48

8.

Обучение основам базовой технике и тактики спортивной борьбы


50

50

9.

Соревнования по спортивной борьбе

На усмотрение учителя

10.

Контрольные испытания


1

1

11.

Итого:

9

99

108


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  1. Вводное занятие. 1 ч

Теория – 1 ч

Вводный занятие. Техника безопасности на уроках по спортивной борьбе, гигиена, форма одежды, предупреждение травм.

2.Безопасность дорожного движения. 1 ч

Теория –1 ч

Цель беседы - закрепление правил дорожного движения. Задачами беседы является повторить и закрепить правила поведения на дороге для пешехода, велосипедиста, пассажира; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах

3.Спортивная борьба, как часть общей культуры человечества, традиции и обычаи в национальных видах единоборств народов России

Теория –1ч

4.Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм занимающегося спортивной борьбой

Теория –2 ч

5.Правила соревнований по спортивной борьбе, подготовка и участие в соревнованиях.

Теория –2 ч

6. Правила соревнований по спортивной борьбе, подготовка и участие в соревнованиях

Теория -2ч.

7. Общая физическая и специальная подготовка. Общеразвивающие и специальные упражнения борца.

Практика-48ч

Упражнения на развитие физических качеств. Спец. упражнения борца.

8.Обучение основам базовой технике и тактики спортивной борьбы

Практика-50ч

Изучение приемов борьбы, тактических действий в стойке и партере.

9.Сдача контрольно-переводных нормативов.

Практика– 1 ч

Сдача нормативов ОФП.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методы обучения: словесный, наглядный практический;

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Форма организации образовательного процесса - групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, открытое занятие практическое занятие, , соревнование.

Современные педагогические технологии:

технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления, здоровье сберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия

Водная часть: ОРУ,СУБ.

Основная часть: Обучение технике и тактике борьбы, ОФП,СФП

Заключительная часть: Заминка

Дидактические материалы

упражнения

Диагностика результатов по общеразвивающей программе. Критерии оценки

1. Знания о спортивной борьбе.

Глубина и полнота ответа, умение использовать их применительно к конкретным случаям на занятиях физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

уровень «высокий» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

уровень «средний» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Уровень «низкий» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для демонстрации двигательного действия, выполнение контрольных упражнений и комбинированный метод.

высокий – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; обучающиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

средний – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

низкий – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;

10. Тестовые и контрольные упражнения для оценки освоения учащимися программного материал на основе спортивной борьбы

В начале и в конце каждого учебного года занимающиеся на уроке физической культуры по спортивной борьбе, должен пройти тестирование для определения уровня физического развития, для чего необходимо выполнить представленные ниже тесты по общей, специальной и технической подготовке.

Тестирование по специальной и технической подготовке в начале учебного года проводится с учащимися только после проведения нескольких занятий, с тем, чтобы прошел процесс «врабатываемости и адаптации организма занимающегося» к занятиям, данным видом единоборств.

Положительными итогами реализации данной программы является положительная динамика выполнения занимающимися контрольных испытаний по общей, специальной и технико-тактической подготовке, представленных в таблицах 6, 7, 8 и 9.

Учитель физической культуры, в зависимости от возраста занимающихся, материально-технической базы образовательного учреждения и инвентаря составляет батарею тестов (из предложенных в таблице 16) для мониторинга учащихся и определяет индивидуальную динамику роста физической подготовленности.

Тесты по общей физической подготовленности для борцов

Развиваемое физическое качество

Контрольные (тесты) упражнения

Быстрота

Бег 10 м (с)

Бег на 30 м (с), бег на 60 м (с), 100 м (с) согласно возраста

Координация

Челночный бег 3х10м (с)

Челночный бег 5х10м (с)

Выносливость

Бег 400 м (мин., с), бег 800 м (мин., с), бег 1500 м (мин., с)

Бег 500 с (мин., с), бег 1000 м (мин., с), 3000 м (мин., с) согласно возраста

6 минутный бег (м)

Сила

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Вис на согнутых (угол до 90°) руках

Сгибание рук в упоре лежа (отжимание) (кол-во раз)

Приседания с партнером равного веса (кол-во раз)

Бросок набивного мяча назад (м) (согласно возраста)

1 кг, 2 кг, 3 кг.

Бросок набивного мяча от груди двумя руками (м) сидя ноги вперед (согласно возраста) 1 кг, 3 кг, 3 кг.

Бросок набивного мяча вперед из-за головы (м) сидя ноги вперед (согласно возраста) 1 кг, 2 кг, 3 кг.


Выносливость

Подъем туловища, лежа на спине (кол-во раз)

Подъем ног до прямого угла в висе на гимнастической стенке (кол-во раз)согласно возраста

Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке (кол-во раз)

Подъем партнера захватом туловища сзади стоя на параллельных скамейках (кол-во раз)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в высоту с места (см)

Тройной прыжок с места (м)

Подтягивание на низкой перекладине из виса ноги вперед за 10 (с), 20 (с) согласно возраста

Подтягивание на перекладине за 20 с (кол-во раз)

Сгибание рук в упоре лежа за 20 с (кол-во раз)(отжимание)

Подъем туловища, лежа на спине за 20 с (кол-во раз)

Гибкость

Наклоны вперед из положения сидя ноги врозь (см)

Наклоны вперед из положения ноги вместе (см)

Гимнастическая складка сидя (с)

Наклоны вперед стоя на гимнастической скамейке (см)


Тесты по специальной физической подготовленности




п/п

Специальные упражнения

До начала

занятий

борьбой

После окончания занятий борьбой

1.

Забегания на мосту по 5 раз вправо, влево, (с).



2.

Перевороты на «мосту» 5-10 раз, с.



3.

Из стойки вставание на мост, уход с моста забеганием в любую сторону, (с).



4.

Отбрасывания ног назад при переходе из и.п. стоя в упор лежа за 10 с., кол-во раз (для борцов вольного стиля)




Тесты по оценке технической подготовленности


п/п

Тесты

До начала

занятий

борьбой

После окончания занятий борьбой

1.

Броски манекена через спину, 5, 10, 15 бросков, с.



2.

Броски манекена «мельницей», 5, 10, 15 бросков, с



3.

Броски манекена прогибом, 5, 10, 15 бросков, с.



















Критерии освоения технических и тактических действий

Контрольных испытаний по технико-тактической подготовке


Уровень освоения. Оценка

Назвать и выполнить техническое (тактическое) действие в стандартных условиях

Низкий

Не выполнил; назвал и выполнил с грубыми ошибками

Средний

Назвал и выполнил с незначительными ошибками

Высокий

Назвал и выполнил без ошибок




























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ В СВОЕЙ РАБОТЕ


Издания.

1.М.Г. Мамиашвили, Б.А.Подливаев, Н.А. Проказов, В.Э. Цандыков. Учебная программа по физической культуре на основе спортивной борьбы. Wrestrus.ru

2.Острый С.С.,Гордикова Т.В., Абульханов А.Н. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Спортивная борьба»(греко-римская борьба)


3.Б.А.Подливаев, Г.М. Грузных Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва Греко-римская борьба


Статьи

4.Использование греко-римской борьбы для патриатического воспитания NSPT.ru


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

1.И.И Иванов, А.С Кузнецов, Р.В. Самургашев, Ю.А. Шулика «Греко-римская борьба»

2.Туманян Г.С. , Гожин В.В., Микрюков В.Ю. «Библиотека единоборца»

3.Семенов А.П. «Греко-римская борьба»

















Утверждаю

Директор ОУ

__________________ /ФИО/

«___» ________________ 20____ г.





Календарный учебный график

дополнительная общеразвивающая программа

«греко-римская борьба»

(стартовый уровень)

год обучения: 1

группа: 1 педагог: Терешин Михаил Михайлович


\п/п

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

урок

1

Вводное занятие Правила соревнований по спортивной борьбе, подготовка и участие в соревнованиях

Первичная диагностика

2

урок

1

Безопасность дорожного движения

Первичная диагностика

3

урок

1

Техника безопасности на занятиях по греко-римской борьбе – вводное занятие. Гигиенические сведения.

Текущий контроль

4

урок

2

ОРУ,ОФП, изучение правил борьбы, личная гигиена на занятиях борьбой

Текущий контроль

5

урок

2

ОРУ,ОФП,СУБ, борцовские игры Правила соревнований по спортивной борьбе, подготовка и участие в соревнованиях

Текущий контроль

6

урок

4

СУБ, изучение приема «Перевод рывком за руку» ОФП,СФП Основы техники и тактики спортивной борьбы

Текущий контроль

7

урок

4

СУБ,изучение приема «Переворот скручиванием за дальнюю руку сбоку-сзади, защита» ОФП

Текущий контроль

8

урок

4

СУБ, изучение приема «Перевод рывком за руку»+защита ОФП,СФП

Текущий контроль

9

урок

4

СУБ,изучение приема «Переворот скручиванием за дальнюю руку сбоку-сзад и, защита»+защита ОФП

Основы техники и тактики спортивной борьбы

Текущий контроль

10

урок

4

СУБ,изучение приема «Перевод нырком захватом шеи и туловища» ОФП,СФП Спортивная борьба, как часть общей культуры человечества, традиции и обычаи в национальных видах единоборств народов России

Текущий контроль

11

урок

4

СУБ,изучение приема «Рычаг, переворот скручиванием» ОФП

Текущий контроль

12

урок

4

СУБ,изучение приема «Перевод нырком захватом шеи и туловища» + защитаОФП

Текущий контроль

13

урок

4

СУБ,изучение приема «Рычаг, переворот скручиванием» + защита ОФП,СФП

Текущий контроль

14

урок

4

Тактические действия в стойке ОФП,СФП

Текущий контроль

15

урок

4

Тактические действия в партере ОФП,СФП

Текущий контроль

16

урок

4

ОФП,СФП игры на развитие физических качест

Текущий контроль

17

урок

4

Изучение основных захватов в борьбе ОФП, повторение ранее изученых технических действий

Текущий контроль

18

урок

4

Способы освобождения от захватов, повторение ранее изученых технических действий

Текущий контроль

19

урок

4

СУБ, изучение контрприема от «Перевод рывком за руку» ОФП

Текущий контроль

20

урок

4

СУБ,изучение контрприема от «Переворот скручиванием за дальнюю руку сбоку-сзади, защита» ОФП,СФП

Текущий контроль

21

урок

4

СУБ,изучение контрприема «Перевод нырком захватом шеи и туловища» ОФП,

Текущий контроль

22

урок

4

СУБ,изучение контрприема от «Рычаг, переворот скручиванием» ОФП,СФП

Текущий контроль

23

урок

4

Борцовские поединки, игры на развитие физических качеств

Текущий контроль

24

урок

4

СУБ,изучение приема «Перевод вращением, «вертушка» ОФП,СФП

Текущий контроль

25

урок

4

СБУ, изучение приема «Переворот скручиванием обратным ключом» ОФП ,

Текущий контроль

26

урок

2

СУБ,изучение приема «Перевод вращением, «вертушка»+ защита ОФП,СФП

Текущий контроль

27

урок

2

СБУ, изучение приема «Переворот скручиванием обратным ключом» + защита ОФП ,

Текущий контроль

28

урок

2

СУБ,изучение контрприема от «Перевод вращением, «вертушка» ОФП,СФП

Текущий контроль

29

урок

2

СБУ, изучение контрприема «Переворот скручиванием обратным ключом» ОФП

Текущий контроль

30

урок

2

Борцовские поединки, игры на развитие физических качест

Текущий контроль

31

урок

2

Тактические действия в стойке ОФП,СФП

Текущий контроль

32

урок

2

Тактические действия в партере ОФП

Текущий контроль

33

урок

2

СБУ, отработка, повторение ранее изученых технических действий

Текущий контроль

34

зачет

1

Сдача контрольных нормативов

зачет

35

урок

2


Борцовские поединки по правилам борьбы

Самоконтроль

36

урок

2

Борцовские поединки по правилам борьбы

Самоконтроль










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!