СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии "Самоделкин. Чудеса аппликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии "Самоделкин. Чудеса аппликации" рассчитана на 1 год. Занятия 1 час  в неделю, 33 ч в год. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по технологии "Самоделкин. Чудеса аппликации"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Будо – Анисовская основная общеобразовательная школа»

Кировского района Калужской области





Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол №____

от «__» __________ 20___ г.



Утверждаю

Директор школы

________ /Н. А. Денисова/

(подпись директора)

Приказ № __________

от ____________________









Дополнительная общеразвивающая программа



по технологии

«Самоделкин. Чудеса аппликации»





для 1-4 класса

Срок реализации 1 год







д. Буда



Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» для учащихся 1-4 классов относится к эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе авторской программы С.А.Болотовой «Чудеса аппликации»1-4 классы.

Назначение программы:

Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага.

Вырезание из бумаги очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.

Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывать аккуратность, терпеливость.

Актуальность и перспективность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к эстетическому обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.


Программа рассчитана на 1 год. Занятия 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность одного занятия 45 минут.




Содержание программы:

Любое занятие аппликацией для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также развить свои творческие способности.


«Вводное занятие» (1час).

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Обсуждение плана работы на год, знакомство с материалами и инструментами, которые будут использоваться в течение года, проведение инструктажа по ТБ. Экскурсия в природу. Сбор материала для гербария.

Аппликация из природных материалов (6 ч)


Расширение знаний о практичности в использовании природных материалов, их возможностях и разнообразии.

  • Изготовление композиций из засушенных листьев и крылаток ясеня, клена.

Аппликация из пластилина (6 ч)

Правила работы с пластилином. Правила техники безопасности при работе с пластилином. Беседа: «Из истории пластилина».

Выбор цвета. Определение техники работы:

  • аппликация из пластилина на картоне;

  • изготовление плоскостных изделий (панно).



Аппликация из бумаги ( 9 ч)

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.

  • Темы для бесед: «Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами». «Из истории бумаги».

  • Изготовление аппликаций по образцу.

  • Виды аппликации: рваная, объемная.

Аппликация из текстильных материалов (6 ч)

Виды тканей. Подбор материала. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).

Изготовление плоскостных  изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани;  резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей.


Аппликация из бисера и пайеток (5 ч)

теория: Знакомство  с историей и разновидностями бисера, пайеток, материалами   и  инструментами; приёмами работы по аппликации из бисера и пайеток.

практика: изготовление простейших схем и работа по ним, изготовление аппликаций из пайеток:

  • инициалы своего имени и фамилии;

изготовление аппликаций из бисера:

  • рыбки в аквариуме.


Итоговое занятие. Выставка работ (1 ч)

  • Организация и проведение выставки поделок.  Оценка учащимися своих достижений и достижений своих товарищей.


Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Самоделкин. Чудеса аппликации» на 2018-2019 уч. год


№ п/п

Дата

Тема занятий

Вводное занятие (1 ч)


Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.
Экскурсия в школьный сад. Сбор листьев для гербария.

Аппликация из природных материалов (6 ч)


Аппликация из природных материалов. Листопад.


Аппликация из природных материалов. Листопад.


Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица


Аппликация из природных материалов (сухие листья). Птица


Аппликация из природных материалов(крылатки клена и ясеня). Цветы.


Аппликация из природных материалов. (крылатки клена и ясеня). Цветы.

Аппликация из пластилина (6 ч)


Правила техники безопасности при работе с пластилином. Беседа: «Из истории пластилина».

Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей)


Аппликация из пластилина. Овощи (по выбору детей)


Аппликация из пластилина на картоне. Гроздь рябины.


Аппликация из пластилина на картоне. Гроздь рябины.


Аппликация из пластилина на картоне. Ежик собирает плоды осени


Аппликация из пластилина на картоне. Ежик собирает плоды осени

Аппликация из бумаги ( 9 ч)



Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами. Беседа «Из истории бумаги».

Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры.


Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.


Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина.


Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.


Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок


Аппликация из бумаги. Снеговик


Аппликация из бумаги. Снеговик


Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)


Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

Аппликация из текстильных материалов (6 ч)


Аппликация из ткани. Ваза с цветами


Аппликация из ткани. Ваза с цветами


Аппликация из ткани. Цыпленок


Аппликация из ткани. Цыпленок


Аппликация из ткани. Сова


Аппликация из ткани. Сова.

Аппликация из бисера и пайеток (5 ч)


Знакомство  с историей и разновидностями бисера, пайеток, материалами   и  инструментами; приёмами работы по аппликации из пайеток.

Аппликация из пайеток. Инициалы своего имени и фамилии.


Аппликация из пайеток. Инициалы своего имени и фамилии.


Аппликация из бисера. Рыбки в аквариуме.


Аппликация из бисера. Рыбки в аквариуме.


Аппликация из бисера. Рыбки в аквариуме.

Итоговое занятие. Выставка работ (1 ч)


Выставка работ. Оценка своих достижений





Планируемые результаты:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Чудеса аппликации» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.



Универсальные учебные действия

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

  • формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

  • формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.


Учащиеся получат возможность: 

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

  • К концу  обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

 

К концу  обучения учащиеся научатся:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.







8