СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Увлекательный Photoshop"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

. В настоящее время одним из направлений научно-технического прогресса является компьютеризация всех сфер человеческой деятельности. Персональные компьютеры (ПК), которые появились более 20 лет назад, перестали быть диковинкой. Новые технологии с успехом внедряются в различные области науки. Новая область знаний и научных исследований стала повседневной практикой, доступной и необходимой. Информатика успешно сочетается с математикой, физикой, экономикой, другими предметами. Одно перечисление профессий, в которых могут использоваться компьютерные навыки, грозит превратиться в протяжённый список, который никогда не будет полным. Новые компьютерные профессии рождаются ежедневно вместе с новым программным обеспечением. Для творческой личности ПК предоставляет неограниченные возможности для совершенствования.

Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью учебного и научного прогресса, поэтому система «человек-компьютер» быстро превратилась в проблему, которая касается не только специалистов, но и всех членов общества. Информатика уже прочно завоёвывает своё место в общеобразовательных школах и в дополнительных образовательных учреждениях.

Информационные технологии не стоят на месте, происходит постоянное обновление, вследствие чего появляется необходимость совершенствовать взаимодействие человека с компьютером. Знакомство с новыми программными продуктами и новыми методиками, отсутствие качественных учебно-методических изданий - всё это вызывает потребность в создании программы для расширения спектра спецификации.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Увлекательный Photoshop"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №4

от 03 июня 2021 года


Согласована на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №4

от 03 июня 2021 года








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ PHOTOSHOP»



Вид программы

модифицированная

Направленность

техническая

Объединение

«ИКТ»

Форма обучения

очная

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

14-17 лет








Бойков Василий Константинович,

педагог дополнительного образования








г. Салехард, 2021 г.

Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Увлекательный Photoshop» технической направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».

  • Устав МАУ ДО ДЮЦ от 16.06.2015 г.

Актуальность. В настоящее время одним из направлений научно-технического прогресса является компьютеризация всех сфер человеческой деятельности. Персональные компьютеры (ПК), которые появились более 20 лет назад, перестали быть диковинкой. Новые технологии с успехом внедряются в различные области науки. Новая область знаний и научных исследований стала повседневной практикой, доступной и необходимой. Информатика успешно сочетается с математикой, физикой, экономикой, другими предметами. Одно перечисление профессий, в которых могут использоваться компьютерные навыки, грозит превратиться в протяжённый список, который никогда не будет полным. Новые компьютерные профессии рождаются ежедневно вместе с новым программным обеспечением. Для творческой личности ПК предоставляет неограниченные возможности для совершенствования.

Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью учебного и научного прогресса, поэтому система «человек-компьютер» быстро превратилась в проблему, которая касается не только специалистов, но и всех членов общества. Информатика уже прочно завоёвывает своё место в общеобразовательных школах и в дополнительных образовательных учреждениях.

Информационные технологии не стоят на месте, происходит постоянное обновление, вследствие чего появляется необходимость совершенствовать взаимодействие человека с компьютером. Знакомство с новыми программными продуктами и новыми методиками, отсутствие качественных учебно-методических изданий - всё это вызывает потребность в создании программы для расширения спектра спецификации.

Развитость методов и средств современных информационных технологий создаёт реальную возможность для их использования в системе дополнительного образования с целью развития творческих способностей ребёнка в процессе его образования.

Интенсивные преобразования в социально-политической и духовной жизни России обуславливают необходимость пересмотра и поиска новых путей совершенствования обучения и воспитания подростков. Учебно-воспитательная работа в образовательном учреждении должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей не только общества, но и самих обучающихся.

Сложившаяся в стране социально-экономическая ситуация существенно повлияла на систему образования и воспитания, на организацию детского досуга. Сегодня именно дополнительное образование направлено на решение проблем воспитания и развития личности, организации досуга, выбор круга общения, жизненных ценностей и ориентиров, профессиональное самоопределение обучающихся.

Цель – создание условий для развития творческих способностей обучающихся через освоение растрового редактора Adobe Photoshop.

Задачи:

  • совершенствовать исследовательские умения и творческий потенциал обучающихся;

  • освоить приёмы обработки растровых изображений;

  • усвоить основные методы работы с векторной графикой в рамках данного редактора.


Организационные условия реализации программы

Возраст обучающихся: 14-17 лет.

Наполняемость группы –15 человек.

Общее количество часов: 108.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 3 учебных часа.

Продолжительность учебного часа - 40 минут.

Форма обучения: очная.

Уровень освоения программы: продвинутый.

Язык обучения: русский.

Место проведения занятий – МАУ ДО ДЮЦ.

Технологии обучения: игровые технологии, системно-деятельностный подход¸ личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, дистанционные образовательные технологии.

Условия набора в объединение:

Набор свободный, при наличии заявления от родителей.

Программа включает 1 образовательный модуль.

Данный курс рассчитан на один год обучения и направлен на обучающихся, обладающих первоначальными знаниями по пользовательской информатике и имеющих навыки работы в простейших графических программных продуктах, таких как Paint Brash, ЛогоМиры, Corel Xara, Photoimpression, Laza Labl и других.

Весь учебный год обучающиеся знакомятся и достаточно глубоко осваивают такой растровый редактор как Adobe Photoshop.

Данный редактор откроет обучающимися огромные возможности для обработки растровых изображений и фотографий. Инструменты векторной графики позволят нарисовать любую фигуру и оформить её заливку и контур, создать свой собственный шрифт, текстовые эффекты украсят работу, а фильтры придадут ей особенный стиль. Все эти инструменты рисования значительно облегчают оформительскую работу и дадут обучающимися безграничные творческие перспективы.

В данной программе используются такие методы обучения, как: репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

Работа по данной программе может проводиться по следующим формам организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Формы проведения занятий: лекции, беседы, семинары, игры, практические и лабораторные работы, конкурсы на создание графического и анимационного изображения.

В процессе обучения выделено несколько форм организации контроля: вводный, текущий, итоговый.

Данный курс предполагает использование следующей типологии занятий: комбинированные, сообщение новых знаний, повторение, закрепление знаний, контроль и оценка знаний, систематизация изученного материала, занятие-беседа, занятие-игра, лекция-визуализация (основное содержание лекционного материала представлено в образной форме).

Ожидаемые результаты.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия компьютерной графики;

  • основные графические форматы растровой графики;

  • основные принципы обработки изображений на примере использования

  • программы Adobe Photoshop (инструменты, панели, слои, фильтры и др.);

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • использовать инструменты для создания нового растрового изображения;

  • выполнять операции над слоями;

  • выбирать оптимальный формат и качество при сохранении изображения;

  • изменять параметры изображения: ширину и высоту, разрешение, выполнять обрезку использовать инструменты выделения различных областей;

  • обрабатывать цифровые фотографии;

  • восстанавливать поврежденные фотоснимки;

  • создавать коллажи и осуществлять фотомонтаж;

  • создавать новые иллюстраций с применением инструментов рисования;

  • повышать выразительность изображения с помощью спецэффектов;

  • применять фильтры для улучшения фото и выполнения фотомонтажа устранять дефекты (пыль, царапины, «красные глаза» и выполнять ретушь изображения выполнять цветокоррекцию растровых изображений;

  • подготавливать изображения для использования в Internet.

Предполагаемый итог учебного года: в течение 1 и 2 полугодия обучающимися выполняются различные лабораторные и практические работы, которые позволяют создать базу индивидуальных проектов. Эти проекты в дальнейшем ребята оформляют в виде презентаций.

Подведение итогов подводится каждое полугодие и реализуется подготовкой базы индивидуальных проектов, участием в выставках и конкурсах.

Данная программа призвана расширить и углубить знания обучающихся об основах компьютеризации, развивает творческие способности обучающихся с помощью информационных технологий.




Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Социокультурный блок.

2

2

 

2

Знакомство с компьютерной программой Adobe Photoshop. Первичный инструктаж по ТБ. Назначение и возможности программы.

2

-

-

3

Основные инструменты, меню.

2


2

4

Панели и палитры.

2

 

2

5

Основы работы с растровыми изображениями.

10

2

8

6

Дополнительные средства Photoshop.

10

1

9

7

Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать.

6

 

6

8

Настройки программы.

2

 

2

9

Цвет: выбор и управление.

8

1

7

10

Работа со слоями.

4

 

4

11

Выделение фрагментов изображения и работа с ними.

8

1

7

12

Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты.

14

2

12

13

Коррекция цвета изображения и окрашивание.

8

 

8

14

Текст в Photoshop.

8

 

8

15

Социокультурный блок.

2

1

1

16

Векторная графика в Photoshop.

8

1

6

17

Градиенты и фильтры для всего изображения.

10

1

9

18

Итоговое занятие.

2

-

2


ИТОГО:

108

12

96


Содержание курса


ТЕМА 1. Социокультурный блок.

Набор в объединения. Формирование детского коллектива.


ТЕМА 2. Знакомство с программой Photoshop.

Первичный инструктаж по ТБ. Назначение и возможности программы.


ТЕМА 3. Основные инструменты, меню.

Основные понятия: окно, панель, интерфейс, меню, пиктограмма.

Интерфейс Photoshop. «Горячие» клавиши. Меню File. Меню Edit. Меню Image. Меню Layer. Меню Select. Меню Filter. Меню View. Меню Window. Меню Help.

Практическая работа: исследование основного меню программы.


ТЕМА 4. Панели и палитры.

Основные понятия: панель инструментов, панель опций, палитра.

Панель инструментов. Панель опций. ПалитрыNavigator\Info\Histogram. Палитры Color\ Swatches\ Styles. Палитры History\ Actions\T oolPresets. Палитры Character\ Paragraph. Палитры Layers\ LayerComps\ Channels\Paths. ПалитраBrushes. ПалитраAnimation. Открытие изображения с помощью Adobe Bridge. Палитра Folders. Палитра Favorites. Палитра Preview. Палитра Keywords. Палитра Metadata. Поиск файлов.

Практическая работа: исследование основных панелей и палитр.


ТЕМА 5. Основы работы с растровыми изображениями.

Основные понятия: слой, пиксель, каналы, маска слоя, режим смешивания, фильтры, режим изображения.

Основные понятия: слой, пиксели, каналы, маска слоя, режимы изображения, режимы смешивания, фильтры. Сканирование как источник изображения. Использование команды Cropand Straighten. Создание нового изображения. Выбор характеристик цветовых пространств. Изменение масштаба пикселей. Изменение размеров изображения. Фильтр Unsharp Mask. Изменение размеров холста. Поворот изображения. Изменение масштаба просмотра изображения. Перемещение изображения в окне. Изменение режима показа изображений.

Практическая работа: практическое исследование цветовых пространств программы. Работа с изображениями.


ТЕМА 6. Дополнительные средства Photoshop.

Основные понятия: линейный режим, нелинейный режим, автоматизация.

События. Действия и автоматизация. Палитра History: линейный и нелинейный режимы палитры, снимки, инструмент History Brush, инструмент Art History Brush, инструмент Erase.

Практическая работа: применение инструмента Кисть и Архивная художественная кисть.


ТЕМА 7. Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать.

Основные понятия: растровый формат.

Команда New. Команда Open. Команда Browse. Команда Save. Команда Plaсe. Команды Import и Export. Команда Scripts. Команда FileInfo. Команда Print. Остальные команды меню File. Растровые форматы.

Практическая работа: исследование меню File.


ТЕМА 8. Настройки программы.

Основные понятия: «горячие» клавиши.

Основные установки. Раздел File Handling. Раздел Display & Cursors. Раздел Transparency & Gamut. Раздел Units & Rulers. Раздел Guides, Grid & Slices. Раздел Plug-Ins & Scratch Disks. Раздел Memory & ImageCache. Раздел Type. Задание “горячих» клавиш. Настройка меню.

Практическая работа: исследование основных разделов. Настройка меню.


ТЕМА 9. Цвет: выбор и управление.

Основные понятия: диалоговое окно.

Общие понятия о цвете. Выбор цвета в диалоговом окне ColorPicker. Выбор цвета в палитре Color. Выбор цвета в палитре Swatches. Инструмент Eyedropper. Выбор цвета при работе с изображениями. Устранение эффекта красных глаз.

Практическая работа: устранение с фотографии «красных глаз». Работа с разными цветовыми оттенками.


ТЕМА 10. Работа со слоями.

Основные понятия: слой, трансформация слоя, корректирующий слой, непрозрачный слой, слой заливки.

Понятие слоя. Создание нового слоя. Основные операции со слоями: отображение и сокрытие слоя, порядок следования слоёв, удаление слоя, трансформация слоя. Непрозрачность слоя. Корректирующий слой. Слой заливки.

Практическая работа: работа со слоями.


ТЕМА 11. Выделение фрагментов изображения и работа с ними.

Основные понятия: область выделения, привязка, линейки, направляющие линии.

Выделение фрагмента изображения. Операции над областями выделения. Перемещение и копирование выделенных фрагментов. Привязка, линейки и направляющие линии.

Практическая работа: выделение фрагмента и работа с выделенными областями.


ТЕМА 12. Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты. (10 ч.)

Основные понятия: маска, связывание слоя.

Эффект Drop Shadow. Эффект Inner Shadow. Эффект Outer Glow. Эффект Inner Glow. Эффект Bevel&Emboss. Эффект Satin. Эффект Color Overlay. Эффект Gradient Overlay. Эффект Pattern Overlay. Эффект Stroke. Связывание слоёв. Маски. Композитные изображения.

Практическая работа: применение эффектов к слоям.


ТЕМА 13. Коррекция цвета изображения и окрашивание.

Основные понятия: ретушь.

Общие понятия. КомандаVariations. Команда Levels. Команда Curves. Команда Color Balance. Команда Hue\Saturation. Команда Brightness\Contrast. Команда Invert. Команда Equalize. КомандаT hreshold. Команда Posterize. Команда Replace Color. Команда Match Color. Команда Photo Filter. Команда Shadow\Highlight. Заливка. Ретушь.

Практическая работа: работа с основными командами.


ТЕМА 14. Текст в Photoshop.

Основные понятия: линейная деформация, растеризация.

Особенности работы с текстом. Инструмент Type. Редактирование текста. Дополнительные возможности при работе с текстом. Эффекты при работе с текстом. Создание текста кистью.

Практическая работа: практические задания и лабораторные на создание и оформление текста.


ТЕМА 15. Социокультурный блок.

Проведение массовых мероприятий внутри объединения.


ТЕМА 16. Векторная графика в Photoshop.

Основные понятия: сплайн, векторная графика, контур, вершина, контур отсечения.

Понятие сплайна. Особенности работы с векторной графикой. Создание контуров. Преобразование контуров и областей выделения. Перемещение контура. Копирование контура. Трансформация контура. Работа с отдельными вершинами. Настройка вершин. Добавление и удаление вершин. Обводка контуров. Заливка контуров. Контуры отсечения. Фигуры: создание фигур, стили фигуры, работа с пользовательскими фигурами, особенности работы со слоями. Растеризация векторных объектов. Импорт и экспорт контуров.

Практическая работа: практические задания на освоение приёмов работы с векторной графикой.


ТЕМА 17. Градиенты и фильтры для всего изображения.

Основные понятия: градиент, фильтр.

Создание градиента. Работа с наборами градиентов. Настройка градиента. Работа с галереей фильтров. Ослабление действия фильтра. Фильтр Liquify. Фильтр Extraсt. Фильтр Pattern Maker. Фильтр Vanishing Point. Фильтры групп Artistic&Sketch. Фильтры групп Blur & Sharpen. Фильтры групп Brush Strokes. Фильтры групп Distort. Фильтры групп Noise & Pixelate. Фильтры групп Render. Другие группы.


ТЕМА 18. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Оформление созданных индивидуальных проектов в виде книжек или презентаций. Защита проектов.

Учебно-методическое обеспечение


Кабинет, оснащённый персональными компьютерами.


Техническое оснащение занятий: компьютер (монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь, коврик для мыши), сервер, принтер, сканер, видеопроектор, Internet.

Материалы: тетради, ручки, карандаши, линейки, штрих, ластик, дискеты, диски (CD или DVD), флэш-карта, карта памяти, бумага для принтера, цветной и чёрный картридж, файлы.

Оснащение: доска, фломастеры для доски, кондиционер, компьютерные столы.



Компьютерные программы:


Компьютерная программа Adobe Photoshop CS 6 – версия MS Windows 2010 года;

Компьютерная программа Adobe Image Ready CS 6;

Компьютерная программа Microsoft Office Word 2010;

Компьютерная программа Microsoft Power Point 2010.


Тесты, практические работы, лабораторные работы.



Список литературы для педагога и обучающихся


  1. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Основы информатики и ВТ. – М.: Просвещение , 2018.

  2. Бурлаков М. CorelDRAW X4. – БХВ-Петербург 2018.

  3. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний , 2018.

  4. Демидов А.Г., Грохульская Н.Л. Занятия в компьютерном классе: гигиенические требования. Методические рекомендации. – Екатеринбург: Уральский Государственный Педагогический Университет , 2018.

  5. Джон Лунд, Памела Пфиффнер. Основы композиции в Photoshop с Джоном Лундом. ООО Издательство Вильямс 2017.

  6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 344 с.

  7. Каймин В.А. Информатика: учебное пособие и сборник задач с решениями. М.: Бридж , 2017.

  8. Карасёва Э.В. Ретушь в растровом редакторе Photoshop. Новая жизнь старых фотографий. – М.: ООО АСТ: НТ Пресс, 2017.

  9. Карасёва Э.В., Чумаченко И.Н.. Шаг за шагом. Photoshop CS 2. – М.: ООО АСТ: НТ Пресс, 2017.

  10. Макарова В. Подарки своими руками с CorelDRAW и Photoshop. – БХВ-Петербург 2018.

  11. Обручев В. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс. – М.: Эксмо 2017 г.

  12. ТайцА.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2018.

  13. Уорд Эл. Творческая обработка фотографий в Photoshop. – М., 2019.


Электронные ресурсы


  1. Курс Photoshop для начинающих Веб-дизайнеров. - URL: https://beonmax.com/courses/photoshop/

  2. Online курс по обработке фотографий – Phoptoshop и Lightroom. - URL: http://whiteonline.moscow/

  3. Сайт собирает со всего интернета уроки Photoshop на русском языке. - URL: https://www.photoshop.demiart.ru

  4. Инструкции по созданию текстовых эффектов, дизайну, фотообработке, эффектов для фото, полезные видеоуроки. - URL: https://www.psand.ru

  5. Уроки фотошопа для начинающих - URL: https://www.vse-kusy.com



















Приложение 1.

Критерии и показатели


качества освоения дополнительной общеразвивающей программы «Увлекательный Photoshop»



Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число

Методы

п/п



баллов

диагно-





стики



1. Теоретическая подготовка



1

Правила техники безопасности

Не знает правила ТБ

0

Наблюде-



Частично знает правила ТБ

1

ние, собе-



Знает правила ТБ

2

седование,

2

История и области применения ком-

Не знает и не различает основные виды, историю и область применения

0

тестовые


пьютерной графики

графических редакторов


задания



Частично знает основные виды, историю и область применения графиче-

1




ских редакторов





Знает и легко различает основные виды, историю и область применения

2




графических редакторов



3

Методы представления графических

Не владеет информацией

0



изображений

Испытывает затруднения

1




Владеет информацией

2


4

Алгоритм запуска графических про-

Не владеет информацией

0



грамм

Испытывает затруднения

1




Владеет информацией

2


5

Сочетание цвета при создании рисун-

Не знает и не владеет алгоритмами создания коллажей, слияния слоев

0



ка, алгоритма создания коллажей, ал-

Не точно владеет алгоритмами создания коллажей, слияния слоев

1



горитм слияния слоев

Знает алгоритм создания коллажей, слияния слоев

2




2. Практическая подготовка


1

Правила ТБ (правильно сидеть за

Не соблюдает правила ТБ

0

Наблюде-



компьютером,

поведение

в

Не всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы.

1

ние, кон-



компьютерном классе)


Всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы

2

трольное


2

Настройка программного интерфейса


Испытывает серьёзные затруднения при настройках программного интер-

0

задание






фейса








Настраивает с помощью педагога

1







Работает самостоятельно

2



3

Работа с инструментами графических

Испытывает серьёзные затруднения

0

Наблюде-



программ



Выполняет с помощью педагога

1

ние, кон-






Выполняет с неточностями

2

трольное








задание






Работает самостоятельно

3


4

Создание стандартных фигур в


Не умеет

0




графических редакторах


Выполняет с помощью педагога

1







Выполняет самостоятельно

2



5

Выполнение заливки областей


Испытывает серьёзные затруднения

0







Выполняет простейшую заливку

1















Справляется без затруднений

2







3. Учебно-коммуникативные знания и умения




1

Личностные



Имеет положительное отношение к учению, к познавательной деятель-

1

Наблюде-






ности


ния, собе-






Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

1

седование






Осознание себя как гражданина, как представителя определённого наро-

1







да, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам




2

Регулятивные



Постановка учебной задачи

1







Определение последовательности промежуточных целей с учетом ко-

1







нечного результата








Сличение способа действия и его результата с заданной постановкой

1







Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усво-

1







ению








Воспитание саморегуляции

1



3

Познавательные



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст-

1






35



ной форме








Рефлексия способов и условий действия



1





Извлечение необходимой информации; умения структурировать знания

1





Развитие мыслительных операций анализа, сравнения


1



4

Коммуникативные

Умеет слушать и вступать в диалог



1





Учитывает позиции товарищей и педагога



1












Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, форму-

1





лировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку






зрения; строить небольшие монологические высказывания











Шкала оценивания

Шкала оценивания


Шкала оценивания «Учебно-



«Теоретическая подготовка»

«Практическая подготовка»

коммуникативные знания и умения»



Низкий уровень: 0-4

Низкий уровень: 0-4


Низкий уровень: 0-5



Средний уровень: 5-7

Средний уровень: 5-8


Средний уровень: 6-10



Высокий уровень: 8-10

Высокий уровень: 9-11


Высокий уровень: 11-15




Шкала оценка качества освоения дополнительной общеразвивающей программы «Увлекательный Photoshop»





Низкий уровень освоения программы

Средний уровень освоения программы

Высокий уровень освоения программы




0-15 баллов

16-27 баллов

28-36 баллов