СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА объединения «Акварель»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Акварель" по акварельной живописи.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА объединения «Акварель»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Директор МБУ ДО «ЦРДМ»

художественного направления

МБУ ДО «ЦРДМ» _____________ Л.К. Руженцева

протокол от «25» августа 2018 г. № _ приказ от «28 » августа 2018 г. № 87- од



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

объединения «Акварель»

рассчитана на 1 год обучения

для обучающихся от 7 до 16 лет


Составил: педагог дополнительного образования

Минаева Людмила Юрьевна




ПРИНЯТА

педагогическим советом МБУ ДО «ЦРДМ»


протокол от «__» августа 2018 г. №






г. Смоленск

2018 год




Пояснительная записка

Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа «Акварель» имеет художественную направленность. Уровень учебного материала программы «Акварель» углубленный. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия, эмоционально-творческого развития и развития личности в целом. Основой художественного воспитания и развития ребенка является изобразительное искусство. Изобразительная деятельность помогает развитию художественно-эстетического вкуса, воспитывает целеустремленность, усидчивость, дает возможность творческой самореализации личности.

Акварель – самый увлекательный путь к живописи. Рисование акварельными красками не только развивает чувство цвета и гармонии, но и дарит ребёнку ни с чем не сравнимую радость творчества. Уникальные свойства акварельных красок делают их увлекательным и непредсказуемым художественным материалом. Акварель отличается прозрачностью, яркостью, глубиной, позволяет работать в разных стилях.

Программа «Акварель» знакомит детей с разными техниками акварельной живописи, развивает их фантазию и художественные возможности.

Отличительные особенности программы в том, что она построена “от простого к сложному”. В ней рассматриваются базовые элементы акварельной живописи, технические приемы. Программа учит создавать цветовое колесо, знакомит с цветом, светом, перспективой, методом создания акварелей по фотографии, позволяет овладеть разными жанрами живописи: пейзажем, натюрмортом. «Акварель» — так называется курс, содержит все, что нужно начинающему художнику: информацию о выборе материала, смешивании красок, составлении базовых композиций, создании текстуры и световых эффектов. Программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, духовно-нравственное воспитание. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми и подростками содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать работы: более сильным детям будет интересна сложная работа, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Цель программы – формирование у обучающихся умений и навыков в рисовании акварельными красками, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения, а также выявление одаренных детей и подростков в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательное учреждение.

Задачи программы

Обучающие:

• Познакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами акварели.

•Обучать техническим приемам и способам изображения акварельными красками.

• Формировать чувство цвета.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства (цвет, линию, точку, штрих, пятно, форму, объем, композицию).

  • Учить «творить по законам красоты».

  • Обучать выполнять изображения: растений, животных, людей, предметов в соответствии с поставленными задачами.

  • Обучить навыкам последовательного ведения живописной работы.

  • Сформировать умение оценивать созданные изображения.


Развивающие:

• Развивать творческую активность в различных видах художественной деятельности и стимулировать интерес к процессу творчества.

• Пробуждать чувство веры в свои творческие способности, индивидуальность и неповторимость.

• Развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

• Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.



Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству акварельной живописи.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество.

• Воспитывать творческую и созидающую личность, способную к социальному и профессиональному самоопределению.

• Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа «Акварель» рассчитана на 1 год обучения. Уровень сложности программы базовый. Уровень учебного материала программы «Акварель» углубленный. Для успешного освоения программы численность детей в подгруппе кружка должна составлять не более 10 человек. Подгруппа формируется из детей в возрасте от 7-16 лет.

В кружок зачисляются все желающие дети и подростки. Программа рассчитана на 204 часов в год. Занятия проводятся с каждой подгруппой по 6 раз в неделю.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Введение. ТБ

1

1

2

2.

Введение в акварель

1

1

2

3.

Материалы и инструменты

1

1

2

4.

Цвет и цветовой круг

1

1

2

5.

Основные техники

6

6

12

6.

Специальные техники

10

10

20

7.

Тональное упражнение

1

1

2

8.

Пейзаж

10

26

36

9.

Композиция

9

9

18

10.

Деревья

7

7

14

11.

Натюрморт

6

6

12

12.

Тематические праздники, выставки

3

11

14

13.

Перспектива. ТБ

5

5

10

14.

Животные. Итоговая аттестация

6

8

14

15.

Вода

3

3

6

16.

Цветы

1

15

16

17.

Китайская акварель

8

14

22


Всего:

79

125

204



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Разделы и темы

Теория

Практика


Всего

СЕНТЯБРЬ


1.

Введение

1

1

2

1.1

Вводный инструктаж по ТБ

1



1.2

Входной контроль


1


2.

Введение в акварель

1

1

2

2.1

История акварели

1



2.2

Виды акварели

1


3.

Материалы и инструменты


1

1

2

3.1

Материалы: акварельная бумага, кисти, краски

1


3.2

Инструменты: палитра, клейкая лента, простой карандаш, сосуды для воды, фен


1


4.

Цвет и цветовой круг

1

1

2

4.1-

- 4.2

Цвет, цветовой тон, интенсивность цвета Цветовой круг; основные, дополнительные, теплые, холодные цвета

1

1


5.

Основные техники

3

3

6

5.1 –

- 5.2

«Отмывка» (равномерная, отмывка с градацией тона, многоцветная) Применение отмывки в творческих композициях

1

1


5.3-

5.4

«Лессировка» Применение в творческих композициях

1

1


5.5-

- 5.6

Техника «влажным по влажному». Применение в творческих композициях

1

1


Итого: 14

7

7

14

ОКТЯБРЬ


5.

Основные техники

2

2

4

5.7-

- 5.8

Техника «влажным по сухому». Применение в творческих композициях

1

1


5.9-

- 5.10

Техника «сухим по сухому». Применение в творческих композициях

1

1


6.

Специальные техники

3

3

6

6.1-

- 6.2

«Резерв белого». Применение в композициях


1

1



6.3- 6.4

«Промакивание». Применение в композициях

1

1


6.5- 6.6

«Процарапывание». Применение в композициях

1

1


5.

Основные техники

1

1

2

5.11-

5.12

«Негативная роспись». Применение в творческих композициях

1

1


6.

Специальные техники

7

7

14

6.7-

6.8

Техника «дриппинг» (техника капания)

Применение в творческих композициях

1

1


6.9-

6.10

«Разбрызгивание» краски, брызги водой. Применение в творческих композициях

1

1


6.11-

6.12

Рисование губкой. Применение в творческих композициях

1

1


6.13-

6.14

Акварельный карандаш и акварель. Применение в творческих композициях

1

1


6.15-

6.16

Смешивание с мылом. Применение в творческих композициях

1

1


6.17-

6.18

Восковой резист. Применение в творческих композициях

1

1


6.19-

6.20

Посыпание солью. Применение в творческих композициях

1

1



Итого: 26

13

13

26

НОЯБРЬ


7.

Тональное упражнение

1

1

2

7.1-

7.2

Негативное изображение

1

1


8.

Пейзаж

8

8

16

8.1-

8.2

Монохромный пейзаж «Сельская дорога»


1

1


8.3- 8.4-

Пейзаж «Грозовые облака»


1

1


8.5- 8.6

Пейзаж «Закат солнца»


1

1


8.7- 8.8

Морской пейзаж


1

1


8.9- 8.10

Осенний пейзаж

1

1


8.11-

8.12

Комбинируем два цвета

1

1


8.13-

8.14

Комбинируем четыре цвета

1

1


8.15-

8.16

Комбинируем пять цветов

1

1


9.

Композиция

1

1

2

9.1-

9.2

Правило одной трети

1

1


10.

Деревья

2

2

4

10.1-

10.2

Рисование лиственных деревьев

1

1


10.3-

10.4

Дерево в пейзаже

1

1


Итого: 24

7

17

24

ДЕКАБРЬ


8.

Пейзаж

2

2

4

8.17-

8.18

Пейзаж «Падающий снег»

1

1


8.19-

8.20

Пейзаж «Тени на снегу»

1

1


9.

Композиция

1

1

2

9.3-

9.4

«Свежий снег на вязанке дров»

1

1


10.

Деревья

3

3

6

10.5-

10.6

Дерево зимой

1

1


10.7-

10.8

Хвойные деревья зимой

1

1


10.9-

10.10

Дерево в зимнем пейзаже

1

1


11.

Натюрморт

3

3

6

11.1-

11.2

Натюрморт в холодных тонах

1

1


11.3-

11.4

«Новогодний натюрморт»

1

1


11.5-

11.6

«Новогодний натюрморт в интерьере»

1

1


12.

Тематические праздники, выставки

3

3

6

12.1-

12.2

Открытка «Снегири»

1

1


12.3-

12.4

Открытка «Снеговик»

1

1


12.5-

12.6

Выставка работ детского творчества

Промежуточная аттестация.

1

1


13.

Перспектива.

1

1

2

13. 1-

13.2

Линейная перспектива с одной точкой схода


1

1


Итого: 26

13

13

26

ЯНВАРЬ


13.

Перспектива. Повторный инструктаж по ТБ

4

4

8

13. 3-

13.10

Линейная перспектива с двумя точками схода

1

1



Воздушная перспектива

1

1



Лесная перспектива

1

1



Городская перспектива

1

1


14.

Животные

1

1

2

14.1-

14.2

Рисование лошади

1

1


14.

Животные

1

1

2

14.3-

14.4

Рисование слона

1

1


14.

Животные

1

1

2

14.5-

14.6

Рисование жирафа

1

1


15.

Вода

3

3

6

15.1-

15.2

Неподвижная вода (отражения)

1

1


15.3-

15.4

Движущаяся вода (волны)

1

1


15.5-

15.6

Водопад

1

1


Итого: 20

10

10

20

ФЕВРАЛЬ


16.

Цветы

1

9

10

16.1-

16.2

Рисование полевых цветов с использованием техники «влажным по сухому»


2


16.3-

16.4

Рисование розы с использованием техники «влажным по влажному».

-

2


16.5-

16.6

Рисование цветов с использованием техники «лессировка»

-

2


16.7-16.8

Рисование розы с использованием техники «послойная размывка»

1

1


16.9-

16.10

Рисование ирисов с использованием двух цветов краски на одной кисти

-

2


12.

Тематические праздники, выставки


2

2

12.7-12.8

Выставка работ детского творчества

-

.2


11.

Натюрморт

3

3

6

11.7-

11.8

Натюрморт с розами


1

1


11.9-

11.10

Натюрморт с подсолнухами


1

1


11.11- 11.12

Натюрморт с тюльпанами

1

1


9.

Композиция

3

3

6

9.5-

9.6

«Цветы для мамы»

1

1


9.7-

9.8

«Нарциссы»

1

1


9.9-

9.10

«Цветочный букет»

1

1


Итого: 24

7

17

24

МАРТ


8

Пейзаж


4

4

8.21-

8.22

«Цветущий сад»

-

2


8.23-

8.24

«Весенние цветы»

-

2


9.

Композиция

1

1

2

9.11-

9.12

Цветы на окне

1

1


14.

Животные

3

3

6

14. 7-

14.8

Рисование домашних животных по фотографии

1


1


14.9- 14.10

Рисование котят


1

1


14.11- 14.12

Рисование собак

1

1


8.

Пейзаж


6

6

8.25-

8.26

«Опушка леса»

-

2


8.27-

8.28

«Горы»

-

2


8.29-

8.30

«Лес с колокольчиками»

-

2


12.

Тематические праздники, выставки


2

2

12.9- 12.10

Выставка работ детского творчества

-

2


10.

Деревья

2

2

4

10.11-

10.12

Рисование цветущего дерева

1

1


10.13-

10.14

Рисование листьев, освещенных солнцем

1

1


16.

Цветы


2

2

16.15-

16.16

Рисование цветов с каплями росы

-

2


Итого: 26

6

20

26

АПРЕЛЬ


9.

Композиция

2

2

4

9.13-

9.14

«Человек в космосе»

1

1


9.15-

9.16

«Космические фантазии»

1

1


17.

Китайская акварель

1

13

14

17.1-

17.2

Приемы рисования цветов, листьев, бабочек


1

1


17.3- 17.4

Композиция «Утренняя красота»



2


17.5- 17.6

Композиция «Красный цветок»



2


17.7- 17.8

Композиция «Воробей»


2


17.9- 17.10

Композиция «Цветущая слива»



2


17.11- 17.12

Композиция «Ирис»


2


17.13- 17.14

Композиция «Цветущий персик и птица»



2


12.

Тематические праздники, выставки


2

2

12.11-

12.12

Выставка работ детского творчества


2


9.

Композиция

1

1

2

10.17-

10.18

«День победы»

1

1


14.

Животные. Итоговая аттестация


2

2

14.13-

14.14

«Волнистый попугайчик»

-

2


Итого:23

4

19

24

МАЙ


8

Пейзаж


6

6

8.31-

8.32

«Живая изгородь»

-

2


8.33-

8.34

«Солнечный день»

-

2


8.35-

8.36

«В саду»

-

2


16.

Цветы


4

4

16.17-

16.18

Цветы в пейзаже

-

2


16.19-

16.20

«Цветущее поле»

-

2


17.

Китайская акварель


8

8

17.17

17.18

Рыбки (карп и золотая рыбка)

-

2


17.19-

17.20

Птицы (утка, гусь, курица, петух)

-

2


17.21-

17.22

Цветы (подсолнечник, гортензия, хризантема)

-

2


17.24-

17.25

Животные (большая панда)

-

2


12.

Тематические праздники, выставки


2

2

12.13-

12.14

Выставка работ

-

2


Итого: 20

-

20

20

Всего: 204






Содержание программы

Введение

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. Первичная диагностика.


Введение в акварель

История возникновения техники акварели.

Акварель – очень древняя техника. Первая акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурки (фреска), позволяющая получать сходные эффекты.

Замечательные акварели создавал крупнейший художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер. Это были главным образом пейзажи, которые поражают свежестью, чистотой, яркостью красок. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Клод Лоррен, Джованни Кастильоне, Антонис ван Дейк. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа 18-19 веков.

В середине 18 века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов, после публикации путевых дневников Уильяма Гилпина, которые он снабдил собственными иллюстрациями. Усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гертина и наконец, прежде всего, Джозефа Тернера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи. Самым знаменитым мастером в акварели в Англии был У. Тернер, открывший огромные возможности этой техники в создании романтических образов природы.

В середине 19 века акварель завоевала широкую популярность также в США благодаря работам таких художников, как Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Икинс и Уинелоу Хомер.

Во Франции распространение акварельной живописи было связанно с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа, Анри Жозефа Арпинье.

Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств, находившейся в Санкт-Петербурге.

В России в первой половине 19 века подлинный взлет акварельной живописи связан с именем К. Брюлова. Художник применял разнообразную технику: писал сразу в один слой, клал краску в два-три слоя по сухой поверхности бумаги, тонкой кистью многократно прописывал детали. И другие русские художники: П. Федотов, П. Соколов, В. Садовников, В. Суриков, А. Бенуа, Л. Бакст, И. Билибин внесли большой вклад в развитие акварельной техники.

В конце 20 века в России повысился интерес к акварели, знаковым событием стало открытие специализированной школы акварели Сергея Андрияки.


Материалы и инструменты

Знакомство с материалами и инструментами необходимыми при работе акварельными красками. Характеристики акварельных красок, виды акварельной бумаги, кисти (форма и волос).


Цвет и цветовой круг

Дети составляют цветовой круг, знакомятся с основными и составными цветами. Узнают о свойствах дополнительных и родственных цветов, какие цвета являются теплыми какие холодными. Составляют тоновую шкалу. Учатся получать красивые серые оттенки смешивая дополнительные цвета.


Кисти

Какие кисти применяют в работе акварельными красками. Какие виды кисти бывают и какие кисти используют для разных акварельных техник. Дети рисуют круглыми, плоскими, тонкими и специальными кистями.


Основные техники

Отмывка - подрамник располагают немного под углом и равномерно начиная сверху распределяют краску по всей живописной поверхности. Каждый новый слой должен лишь чуть соприкасаться с предыдущим.

Лессировка – на первый живописный слой после полного высыхания наноситься следующий, предыдущий слой просвечивается, что позволяет создавать более тонкие эффекты, нежели простое смешивание цветов на палитре.

Техника «влажным по влажному» - новую краску наносят на еще не высохшую бумагу и позволяют краске растекаться. Эффекты, получаемые при работе в этой технике напрямую зависят от степени увлажнения бумаги.

Техника «влажным по сухому» - краску наносят на сухую бумагу, что позволяет получать четкие и ясные контуры объекта.

Техника «сухим по сухому» - работа практически сухой кистью с минимальным

колличеством краски, благодаря чему кисть касается лишь поверхностных волокон бумаги.

Негативная роспись – позволяет выделять светлые объекты, на высохший слой краски по контуру предмета наноситься более темная краска, что позволяет выделить изображаемый предмет.


Специальные техники

Резерв белого – для изображения бликов в акварельной живописи оставляются нетронутыми участки белой бумаги. Рисуя в технике «влажным по влажному», область бликов не увлажняется. Чтобы сохранить блики иногда используют маскирующую жидкость.

Промакивание – для получения эффекта легких облаков и создания мягких рассеянных бликов, влажный живописный слой промакивают бумажным полотенцем, губкой или обычной промокательной бумагой.

Процарапывание – небольшие блики получают с помощью техники процарапывания по сухой краске острым ножом или бритвой.

Техника дриппинг, или техника капания – кончиком кисти добавляют капли другого оттенка на еще сырые участки бумаги

Разбрызгивание краски на поверхности бумаги – техника, которую часто используют для имитации текстуры или получения специальных эффектов на отдельных участках картины.

Рисование губкой – отдельные участки рисунка, например листву деревьев, можно писать губкой.

Акварельный карандаш – хорошо сочетается с акварелью. Рисунок наноситься на сухую бумагу затем размывается чистой водой.

Смешивание с мылом – благодаря смешиванию акварели с мылом краска приобретает более густую консистенцию, она лучше держится на кисти и становиться похожей на гуашь, после высыхания такой смеси получается чуть заметный эффект ряби.

Восковой резист – на бумаге рисуют воском, затем закрашивают лист акварелью, рисунок мелками остается не закрашенным.

Посыпание солью – влажный живописный слой посыпают кристаллами соли, кристаллы соли впитывают краску, после удаления их, на бумаге остается узор мелких, напоминающих снежинки отметин.



Тональное упражнение

Тон – светлота цвета. Хороший тональный контраст помогает выделять предметы и создает иллюзию глубины пространства. При рисовании акварельными красками белила не используются, добавление белил делает краску непрозрачной, в то время как при добавлении воды краска становится светлее, но не теряет прозрачности. Если мы хотим выделить светлый предмет, его нужно окружить на картине темными тонами. Это называется негативным изображением.


Пейзаж

Дети знакомятся с жанром пейзажа. Рисуют акварельными красками разные виды пейзажа. Учатся определять линию горизонта в пейзаже.


Композиция

Композиция – составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Дети учатся выполнять композиционные построения, находить центр композиции, распределять большие и мелкие предметы.


Деревья

Дети учатся рисовать лиственные и хвойные породы деревьев в разные времена года. Учатся вписывать дерево в пейзаж.


Натюрморт

Дети знакомятся с жанром натюрморта. Рисуют разные виды натюрмортов акварельными красками.


Тематические праздники, выставки

Традиционные и тематические праздники. Дети рисуют открытки акварельными красками. Умение дарить подарки, сделанные своими руками.

Праздники и подготовка к ним. «Новогодние поздравления», Оформление выставки работ ТО.


Перспектива

Перспектива - это то, что позволяет двухмерному изображению выглядеть трехмерным. Дети учатся строить линейную перспективу с одной точкой схода, линейную перспективу с двумя точками схода. Учатся рисовать воздушную перспективу акварельными красками. Знакомятся с особенностями рисования лесной и городской перспективы.


Животные

Дети рисуют животных используя разные техники акварельной живописи.


Вода

Дети учатся рисовать воду в движении, неподвижную. Рисуют отражения на воде используя разные акварельные техники.


Цветы

Дети рисуют разные виды цветов акварельными красками, используя разные акварельные техники.


Китайская акварель

Дети знакомятся с особенностями кистевой китайской живописи. Рисуют композиции в стиле китайской акварели.



Прогнозируемые результаты


Предметные образовательные результаты:

Теоретическая подготовка

В конце года обучающиеся будут знать:

  • историю возникновения и виды акварели;

  • материалы и инструменты, свойства акварельных красок;

  • основные и специальные техники акварельной живописи;

  • будут знать законы композиции, перспективы, правила ТБ;

  • будут владеть специальной терминологией;

Предметно-практическая подготовка

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • владеть специальными инструментами и материалами;

  • научатся различным приемам работы с акварелью;

  • научатся рисовать пейзажи и натюрморты акварельными красками;

  • овладеют навыками культуры труда;

Метапредметные результаты:

Познавательные

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • подбирать и анализировать специальную литературу;

  • правильно пользоваться компьютером;

  • осуществлять учебно-исследовательскую работу.

Коммуникативные

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • слушать и слышать педагога;

  • выступать перед аудиторией;

  • вести полемику и участвовать в дискуссии.

Регулятивные

В конце года обучающиеся будут уметь:

  • ставить цели;

  • планировать свою деятельность;

  • организовать свое рабочее место;

  • соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

  • оценивать свою работу

Личностные результаты:

В конце года обучающиеся разовьют:

  • внимание, память, образное мышление, пространственное воображение, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • способность анализировать, изображать, видеть, представлять, оценивать;

  • терпение и стремление к самосовершенствованию ;

  • целеустремленность, ответственность, трудолюбие;

  • навыки работы в коллективе.




Результаты выявляются в ходе аттестации обучающихся.

Входной контроль (сентябрь): индивидуальное задание «Рисую, как умею». Результаты выполнения будут заноситься в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 1».








Диагностика изобразительной деятельности 1













Фамилия, имя

обучаю

щегося

Знания

Самоорганизация

Умения и навыки

Способность к творчеству


Результаты и достижения

Итог

мате-

риа

лов



тер

ми

нов

Передача формы

Пере-дача пропорций

Построение композиции

работа

с

цветом





































Условные обозначения: В - высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

Текущий контроль (сентябрь- апрель): выполнение обучающимися заданий и занесение их результатов в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 2».





Диагностика изобразительной деятельности 2

ФИО обучающихся

Оцениваемые параметры

Предметные результаты

Метопредметные результаты


Личностные результаты




Теоретические знания по основным разделам тематического плана

Практические умения и навыки


Интеллектуальные умения

Ориентацион-ные качества



История и виды акварели (сентябрь)

Материалы и инструменты (октябрь)

Основные приемы работы акварелью (ноябрь)

Пейзаж (декабрь)

Натюрморт (февраль)

Композиция (апрель)

Владение инструментами (октябрь)


Умение рисовать пейзаж (декабрь)






Умение рисовать натюрморт (февраль)












Умение пользоваться компьютерными источниками информации (декабрь)








Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу

( январь)




Стремление к совершенству и законченности в работе (декабрь)

Умение анализировать, изображать, видеть (март)

итог




































Промежуточная аттестация (декабрь), итоговая аттестация (апрель):

Диагностика «Выполнение программы» и

«Диагностика воспитанности» по Андрееву.



Условия реализации программы

Ресурсные условия:

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- плотную бумагу,

- акварельные краски,

- кисточки для акварели,

- стаканчик для воды,

- палитру.

Инструменты: карандаши простые, акварельные краски, кисточки для акварели, салфетки, клеенка.




Методические условия:

Принципы

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


Методы педагогической работы:

  1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

  1. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Формы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Формы объединения обучающихся для работы на занятиях:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).



Список литературы

6.1. Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:

1. Майер Б.- Акварель. Животные и птицы - М.: Арт-Родник, 2010.

2. Перт Ф. – Рисуем цветы акварелью – М.: Эксмо,2014.

6.2.Список литературы рекомендуемой для педагога:

1.Уиссман П. - Основы акварельной техники (Перевод с английского) - М.: Издательство Астрель, 2010 .


2. Форд Д. - Школа рисования. Акварель - "Контэнт", Москва 2011

3. Гаррисон Х. – Как рисовать пейзажи акварелью. – (Перевод с английского) - М.: Издательство Арт-Родник, 2010.

4. Берри Р - Как рисовать цветы акварелью. - (Перевод с английского) М.: Издательство Арт-Родник, 2010.

5. images.yandex.ru

6. video.yandex.ruакварельные рисунки





Приложения:


План работы с родителями

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

сентябрь

Организационное собрание

Клуб «Олимп»

2

ноябрь

Выставка творческих работ детей и подростков

Клуб «Олимп»

3

декабрь

Фестиваль «А у нас во дворе»

По плану центра

4

декабрь

Новогодний праздник

Клуб «Олимп»

5

май

Выставка творческих работ детей и подростков

Клуб «Олимп»

6

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями

Клуб «Олимп»

7

В течение года

Совместные посещения выставок детского творчества

По плану центра

8

В течение года

Помощь родителей в работе объединения

Клуб «Олимп»


План работы с социумом

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

октябрь

Выставка творческих работ учащихся


Смоленская областная детская библиотека им. И. С. Соколова-Микитова

2

ноябрь

Выставка творческих работ учащихся

муниципальная социальная библиотека № 8

3

декабрь

Выставка творческих работ учащихся Фестиваль «А у нас во дворе»

По плану центра

4

февраль

Выставка творческих работ учащихся

библиотека им. Мишина

5

декабрь, апрель.

Выставка творческих работ детей и подростков, мастер-классы

Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского


План воспитательной работы

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

в течение года

Беседы с детьми о правилах поведения

Клуб «Олимп»

2

в течение года

Участие в организации и проведении клубных выставок

Клуб «Олимп»

3

в течение года

Экскурсии и посещение городских музеев и выставок


4

в течение года

Участие в украшении клуба к праздникам

Клуб «Олимп»

5

в течение года

Ведение альбома лучших работ обучающихся в объединении

Клуб «Олимп»

6

День знаний, детей

Участие в городских мероприятиях

Лопатинский сад

7

в течение года

Выставка творческих работ учащихся

Библиотеки города


План работы по здоровьесбережению

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

В течение года


Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом питании, о значении подвижного образа жизни

Клуб «Олимп»

2

В течение года

Проведение инструктажей по ТБ на занятиях

Клуб «Олимп»

3

В течение года


Регулярное проветривание и уборка помещения, зарядка для глаз, физкультминутки

Клуб «Олимп»



25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!