СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Обман зрения» художественно-эстетическое

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Обман зрения» художественно-эстетическое»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Донское

Задонского муниципального района Липецкой области










Согласовано:

на заседании МС

Протокол от ________ № ____

Председатель МС

______________И.И. Юшина

Утверждено:

Приказом директора ОУ


От ________ №_______

Директор ОУ ____________Л.А. Селищева










Дополнительная общеразвивающая программа

«Обман зрения»

художественно-эстетическое




Возраст: 10-15 лет

Срок реализации: 1 год









Разработчик программы:

Панченко М.В.







с. Донское , 2022 г.



Пояснительная записка


Актуальность Программы


Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.


Педагогическая целесообразность Программы

В кружок принимаются учащиеся с 5 по 9 классы, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 68 часов и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течение одного года по 2 часа в неделю. Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем. С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках. Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка. Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Цель и задачи Программы


Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии и умений в использовании фотоаппарата, создание собственных информационных ресурсов, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся, позволяющая сохранить для себя и других красоту окружающего мира.




Основные задачи программы:


  • развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;

  • познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;

  • показать основные приемы эффективного использования ЦФК;

  • научить основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения.


Категория обучающихся


Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 10 до 15 лет.


Срок реализации Программы


Данная Программа рассчитана на 1 год обучения (68 часов).


Формы организации образовательной деятельности и режим занятий


Форма обучения – групповая, количество обучающихся в группе не более 15 человек.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Условия реализации программы:


Программа обучения рассчитана на учащихся, владеющих основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.


Занятия проводятся центре Цифрового и образовательных профилей «Точка Роста».


Нормативный срок освоения программы – 1 год.


Оборудование и материалы:

- компьютер

- электронная доска

- зеркальный фотоаппарат

- штатив

- принтер струйный цветной

- фотобумага

- чернила для принтера

- различные материалы для изготовления фотоальбомов

- программное обеспечение (графический редактор) для обработки фотографий.




Ожидаемые результаты

Результаты:

метапредметные:

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности

  • Развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств;

  • Развитие коллективной работы

личностные:

  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией

  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

  • Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

предметные:

  • Привлечь детей к занятию фотографией.

  • Повышать уровень мастерства учащихся.

  • Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам;

  • Владение основами компьютерной графики, а именно должны знать:

  • как сделать отличную фотографию;

  • какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

  • что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах

  • назначение и функции различных графических программ.

Учащиеся научатся:

  • основным функционированиям цифровых фотокамер;

  • основным понятиям и определениям, принятым в цифровой фотографии;

  • правилам фотографирования объектов, находящиеся в движении;

  • правилам фотографирования со вспышкой;

  • основным средствам для работы с графической информацией.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • фотографировать цифровой камерой;

  • пользоваться основными настройками ЦФК;

  • выполнять цифровую обработку графических изображений;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования.

Промежуточная аттестация по курсу фотографии может проходить в виде:

  • реферата, доклада;

  • портфолио с обработанными фотографиями;

  • оформление школьной фотовыставки.


Содержание изучаемого курса


(68 часов – 2 часа в неделю)

Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа). Навыки и умения пользования фотоаппаратом. Виды фотоаппаратов. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Раздел 2. Знакомство с правилами и особенностями съёмки (14 часов). Основные понятия и определения. Механизм получения изображения. Глубина цвета. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии. Светочувствительность. Качество изображения. Разрешение изображения. Физическое и оптическое разрешение. Пиксели на экране компьютера и на бумаге. Отображение цвета. Правила преобразования размеров изображений.

Раздел 3. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии. (24 часа) Масштаб изображения. Изображение пространства. Фотосъемка природы. Пейзажи, портреты. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Ночной пейзаж. Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета.

Раздел 4. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий. (28 часов) Знакомство с Photoshop.



























Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение

2

1

1


Навыки и умения пользования фотоаппаратом. Виды фотоаппаратов. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки


1

1

Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

14

4

10


Основные понятия и определения. Механизм получения изображения.


2



Глубина цвета. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии.


2

2


Светочувствительность. Качество изображения.



4


Разрешение изображения. Физическое и оптическое разрешение. Пиксели на экране компьютера и на бумаге.



2


Отображение цвета. Правила преобразования размеров изображений.



2

Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

24

4

20


Масштаб изображения. Изображение пространства.


2

2


Фотосъемка природы. Пейзажи. Требования и особенности пейзажной съемки



6


Съемка воды.



4


Ночной пейзаж.



2


Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета


2

6

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

28

6

22


Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в редакторе Photoshop


4



Основные инструменты, меню. Панели и палитры.


2

4


Основы работы с растровыми изображениями. Дополнительные средства Photoshop.



2


Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать.



4


Цвет: выбор и управление.



4


Работа со слоями. Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты.



4


Выделение фрагментов изображения и работа с ними.



4


Итого:

68

15

53

Методическое и материальное обеспечение




  • Светлый, просторный компьютерный класс для занятий;

  • Парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН;

  • Специальные шкафы под компьютеры и оргтехнику;

  • Наличие компьютерной и мультимедийной техники: ноутбуки, ДОП «Обман зрения» эстетической направленности;

  • Мультимедийный экран; фотоаппарт

  • возможности для документальной видео и фотосъемки.





























Средства обучения и литература



1. «Фотография рассказывает». Николаев С.В. издательство культура 1985г.

2. «Фотопортрет». Михайлов Ф.И. издательство «Альманах» 1991г.

3. «Художественный образ фотопортрета» издательство искусство 1982г.

4. Набор фотосюжетов: портреты, животные, природа, натюрморты.

5. Практический курс. Adobe Photoshop 4.0. – Пер. с англ. – М.:КУбК-а, 1997 – 288 с. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.

6. Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.

7. Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.

8. Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.






















Приложение к дополнительной общеразвивающей программе

«Обман зрения»


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Навыки и умения пользования фотоаппаратом. Виды фотоаппаратов. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

2



Основные понятия и определения. Механизм получения изображения.

2



Глубина цвета. Размер изображения. Пропорции в цифровой фотографии.

4



Светочувствительность. Качество изображения.

4



Разрешение изображения. Физическое и оптическое разрешение. Пиксели на экране компьютера и на бумаге.

2



Отображение цвета. Правила преобразования размеров изображений.

2



Масштаб изображения. Изображение пространства.

4



Фотосъемка природы. Пейзажи. Требования и особенности пейзажной съемки

6



Съемка воды.

4



Ночной пейзаж.

2



Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета

8



Просмотр снимков. Обсуждение. Цифровая обработка фотографий в редакторе Photoshop

4



Основные инструменты, меню. Панели и палитры.

6



Основы работы с растровыми изображениями. Дополнительные средства Photoshop.

2



Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать.

4



Цвет: выбор и управление.

4



Работа со слоями. Работа со слоями: эффекты и дополнительные инструменты.

4



Выделение фрагментов изображения и работа с ними.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!