министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ШАРЫПОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР директор КГБ ПОУ «ШМК»
________Н.Б.Подшибякина _____________А.В.Иванов «___»______________2022г. «___»______________2022г
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«КГБ» – команда Большой перемены
г.Шарыпово
Программу разработала:
Глазкова Е.В.
г.Шарыпово, 2022г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка (приложение – примерная форма пояснительной записки) – раздел образовательной программы, в котором должны быть отражены:
нормативно - правовая база конструирования образовательной программы,
направленность образовательной программы,
цели и задачи реализации образовательной программы,
актуальность и новизна образовательной программы,
возраст обучающихся, на который рассчитана образовательная программа, минимальный возраст детей для зачисления на обучение по образовательной программе,
сроки реализации образовательной программы и т.д
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «КГБ» команда Большой перемены города Шарыпово на базе государственного бюджетного профессионального учреждения «Шарыповский многопрофильный колледж» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «КГБ» – команда Большой перемены г.Шарыпово: создание гармоничной развивающей среды для реализации инициатив и способностей обучающихся, педагогического сообщества, родителей, посредством совместной деятельности в рамках сообщества единомышленников.
Задачи:
Предоставление возможностей доступа к дополнительным источникам знаний и умений на базе образовательной организации: учебным материалам, экспертам, конкурсным механикам, проектной работе;
Формирование единого сообщества обучающихся, педагогов, родителей и выпускников с высоким уровнем лидерских качеств, заинтересованных в изменении среды вокруг себя;
Трансляция ценностей «Большой перемены» в соответствии с Хартией;
Поддержка и развитие проектных инициатив участников сообщества;
Предоставление возможностей в развитии направлений Конкурса;
Выстраивание диалога между всеми участниками клуба.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «КГБ» – команда Большой перемены состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких государственных программ и приоритетных направлений: способствует формированию навыков социальной мобильности, реализации личностного потенциала, помощь в профессиональной ориентации, достижении высокого уровня социальной зрелости.
Создание гармоничной развивающей среды для реализации инициатив и способностей обучающихся, педагогического сообщества, родителей и выпускников, посредством совместной деятельности в рамках сообщества единомышленников.
Программа внеурочной деятельности клуба «КГБ» – команда Большой перемены составлена в соответствии с основными идеями и положениями Концепции дополнительного образования детей в РФ, обеспечивающих право ребенка на развитие и свободный выбор различных видов деятельности.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности студенческого клуба «КГБ» – команда Большой перемены: программа включает в себя самые широкие возможности для развития и безграничную свободу для реализации идей и проектов его участников. Дополняет возможности системы СПО и открывает доступ к дополнительным источникам знаний и навыков, учебным материалам, опытным экспертам, конкурсным механикам, проектной работе. Создаёт условия, в которых каждый студент может подготовиться к будущему, понять свои интересы и раскрыть личностные качества. Даёт образовательные и другие ресурсы для совместной работы над полезными и актуальными проектами, важными для всего сообщества.
Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа 15-20 лет.
Сроки реализации программы: 1 год
Общее количество часов: 72
Количество часов в неделю: 2
2.Учебно - тематическое планирование
2.1. Организационная работа
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Планирование работы кружка на учебный год. | Май-июнь | Глазкова Е.В. |
2 | Набор обучающихся в кружок. | Сентябрь-октябрь | Глазкова Е.В. |
3 | Сбор, систематизация и обновление материалов по темам занятий кружка. | В течении учебного года | Глазкова Е.В. |
4 | Презентация работы, размещение информации на сайте «ШМК». | После проведения мероприятий | Глазкова Е.В. |
5 | Подведение итогов работы кружка. | Май 2023 | Глазкова Е.В. |
2.2. Тематический план и содержание внеурочной деятельности
№ п\п | Тема | Количество часов |
всего | теория | практика |
1-2 | Приветствие. Знакомство. | 2 | 1 | 1 |
3-6 | Направление «Твори». Что значит искусство для людей? | 4 | 2 | 2 |
7-10 | Направление «Сохраняй природу». Нарушение экологического баланса. | 4 | 2 | 2 |
11-14 | Направление «Создавай будущее». Как устроен мир будущего. | 4 | 2 | 2 |
15-18 | Направление «Меняй мир вокруг». Мой город будущего. Цифровые сервисы умного города. | 4 | 2 | 2 |
19-22 | Направление «Будь здоров». Здоровое питание и здоровый образ жизни. | 4 | 2 | 2 |
23-26 | Направление «Расскажи о главном». Медиа мир. Научная журналистика. | 4 | 2 | 2 |
27-30 | Направление «Делай добро». Волонтерство – забота об обществе. | 4 | 2 | 2 |
31-34 | Направление «Познавай Россию». Тематический туризм. Шагаем вместе по маршрутам нашей страны. | 4 | 2 | 2 |
35-38 | Направление «Помни». Что такое историческая память, культурное наследие и патриотизм? | 4 | 2 | 2 |
39-42 | Направление «Открывай Новое». Современный колледж будущего. | 4 | 2 | 2 |
43-46 | Направление «Предпринимай». Бизнес-план. Бизнес-идея. | 4 | 2 | 2 |
47-50 | Направление «Служи Отечеству!». Защита Родины. | 4 | 2 | 2 |
51-52 | Вдохновение. Как рождаются идеи? | 2 | 1 | 1 |
53-56 | Неделя дружбы. Командообразующая игра «Команда». | 4 | 1 | 3 |
57-58 | Неделя саморазвития. «Невозможное сегодня станет возможным завтра». | 2 | 1 | 1 |
59-60 | Неделя традиций. Семейная фотосессия клуба. | 2 | | 2 |
61-62 | Неделя творчества. Запуск творческого кастинга. | 2 | 1 | 1 |
63-64 | Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Журналист | 2 | 1 | 1 |
65-66 | Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Наставник. | 2 | 1 | 1 |
67-68 | Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Помощник людям с ОВЗ. | 2 | 1 | 1 |
69-70 | Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Тайм менеджер. | 2 | 1 | 1 |
71-72 | Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Командообразователь. | 2 | 1 | 1 |
3.Организационно - педагогические условия реализации образовательной программы
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. Формы организации деятельности клуба:
1. Тренинговые занятия, в том числе с элементами командообразования;
2. Поддержка проектных инициатив и идей участников Клуба;
3. Организация досуговых мероприятий, экскурсий, походов и т.д.;
4. Проведение социально-значимых акций и проектов;
5. Участие в мероприятиях и проектах Всероссийского конкурса «Большая перемена» и АНО «Большая Перемена»;
6. Другие формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу образовательной организации и настоящему Положению клуба «Большая перемена».
4.Формы обучения
Согласно Частьи 2 статьи 17 273- ФЗ обучение осуществляется в очной форме. Занятия в «КГБ» – команда Большой перемены» проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Основной технологией обучения по программе выбрана технология нового типа в «КГБ» – команда Большой перемены». Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения по части конкурса Большой Перемены. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу
по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся
вырабатываются такие качества, как уверенность, чувство ответственности, принятие решений, позитивность, управление временем, мотивация, гибкость, умение решать проблемы, критическое мышление, устойчивость к неудачам, позитивная эмоциональная установка, удовлетворенность работой.
Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в
комплексе целостное занятие:
1 часть - включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого
учащегося на данное занятие;
2 часть - практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;
3 часть - посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на получение новых знаний.
Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать
других. Например, при решении кейсов обучающимся необходимо высказаться, аргументированно защитить свою работу. Учебные дискуссии
обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.
Деловая игра – средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Лекция с разбором конкретных ситуаций используется для обучения использования полученных знаний на практике.
Продолжительности одного занятия 2 часа в неделю.
5. Средства обучения
Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)
№ п\п | Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений) | Количество |
1 | Листы формата А4 | 100 |
2 | Фломастеры, маркеры | 30 |
Перечень технических средств обучения
№ п\п | Наименование технических средств обучения | Количество |
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Проектор с возможностью трансляции на экран видео и аудиофайлов | 1 |
Перечень учебно - методических материалов
№ п\п | Наименование учебно- методических материалов | Количество |
1 | Презентация с информацией о Всероссийском конкурсе «Большая перемена» | 1 |
2 | Хартия Большой перемены | 1 |
3 | «Добрая суббота» «Большой перемены» | 1 |
6.Планируемые результаты освоения образовательной программы
1. Сформировать единое сообщество детей, педагогов и родителей на базе образовательной организации с высоким уровнем лидерских качеств, заинтересованных в изменении среды вокруг себя;
2. Развить проектные инициативы участников сообщества;
3. Предоставить возможность в развитии направлений Конкурса;
4. Выстраивать диалог между всеми участниками образовательного процесса.
5. Помощь в реализации проектной идеи, экспертиза проектов, методическая и организационная поддержка проекта от Дирекции «Большая перемена».
6. Участие в лучших акселерационных программах России с крупными корпорациями, образовательными и индустриальными партнерами.
7. Участие в образовательных мероприятиях партеров.
8. Участие в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.