ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Дополнительная общеразвивающая программа
«Конструирование и проектирование технологической оснастки»
(наименование)
2021
Разработчик________ Е.А. Дёмкина, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» |
Рассмотрено цикловой комиссией машиностроения Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 31.08.2021г. №1) Председатель ________ Е.А. Дёмкина | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 31.08.2021г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева |
Содержание
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Категории обучающихся | 4 |
3. Актуальность программы | 4 |
4. Планируемые результаты обучения | 4 |
5. Объем программы | 4 |
6. Календарный учебный график | 4 |
7. Организационно-педагогические условия | 4 |
8. Учебно-тематический план | 5 |
9. Содержание программы | 5 |
10. Тематика практических занятий | 7 |
11. Тематика и содержание самостоятельной работы | 7 |
12. Учебно-методическое обеспечение программы | 7 |
13. Информационное обеспечение обучения | 8 |
14. Оценка качества освоения программы | 8 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Дополнительная общеразвивающая программа»
(наименование)
Цель: Научиться проектировать технологическую оснастку
Задачи:
1. Формирование профессиональных компетенций студентов в области конструирования и проектирования технологической оснастки.
2. Формирование и развитие творческих способностей студентов.
2.Категории обучающихся
Студенты третьего курса специальности 15.02.08 Технология машиностроения
3.Актуальность программы
Расширение знаний в области конструирования и проектирования технологической оснастки.
4.Планируемые результаты обучения.
Усовершенствует умения правильно спроектировать приспособления для обработки детали на заданной операции
5.Объем программы: _10___ часов трудоемкости, в том числе _10__ ауд. часов.
6.Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
с отрывом от работы (очная) | 1 | 5 | 2 недели |
с частичным отрывом (очно-заочная) | | | |
без отрыва от работы (заочная) | | | |
7.Организационно-педагогические условия
7.1 Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Технологическая оснастка»
7.2 Раздаточный материал.
8.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах: | | Промежуточная/ итоговая аттестация (зачет/ экзамен) |
Всего | аудиторные занятия, в т.ч. | Самостоятельная работа |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
всего | в т.ч. выездные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Тема 1 Конструирование и проектирование установочных элементов приспособлений. | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
2. | Тема 2 Конструирование и проектирование зажимных элементов приспособлений. | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
3. | Тема 3 Конструирование и проектирование направляющих элементов приспособлений. | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
4. | Тема 4 Конструирование и проектирование настроечных элементов приспособлений. | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
5 | Тема 5 Конструирование и проектирование установочно-зажимных устройств приспособлений | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
6 | Тема 6 Конструирование и проектирование делительных устройств приспособлений. | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
7 | Тема 7 Конструирование и проектирование поворотных устройств приспособлений. | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
8 | Тема 8 Расчёт пневматических приводов приспособлений | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
9 | Тема 9 Проектирование приспособлений для сверлильных и фрезерных станков. | 1 | 1 | | 1 | | | зачёт |
| Зачет | 1 | | | | | | зачёт |
| Итого | 10 | | | 10 | | | |
9.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Конструирование и проектирование установочных элементов приспособлений. (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 1 (дидактические единицы):
Плоскостные опоры, подводимые и самоустанавливающиеся, призмы, пальцы, планки. Проектирование конструкций установочных элементов.
Тема 2. Конструирование и проектирование зажимных элементов приспособлений. (1час)
(наименование)
Содержание Темы 2 (дидактические единицы):
Зажимы: винтовые, эксцентриковые, клиновые, многократные, гидравлические с гидропластом, прихваты. Проектирование конструкций зажимных элементов.
Тема 3. Конструирование и проектирование направляющих элементов приспособлений. (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 3 (дидактические единицы):
Кондукторные втулки различного типа и назначения (постоянные, сменные, быстросменные и специальные). Проектирование конструкций направляющих элементов технологической оснастки.
Тема 4. Конструирование и проектирование настроечных элементов приспособлений. (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 4 (дидактические единицы):
Установы, копиры. Проектирование конструкций настроечных элементов.
Тема 5. Конструирование и проектирование установочно-зажимных устройств приспособлений (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 5 (дидактические единицы):
Кулачковые, цанговые, мембранные, гидропластмассовые установочно-зажимные элементы. Проектирование конструкций установочно-зажимных элементов приспособлений.
Тема 6. Конструирование и проектирование делительных устройств приспособлений. (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 6 (дидактические единицы):
Фиксаторы шариковые, с цилиндрическими пальцами, реечные фиксаторы, их конструктивное исполнение.
Тема 7. Конструирование и проектирование поворотных устройств приспособлений. (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 7 (дидактические единицы):
Поворотные столы. Конструктивные исполнения.
Тема 8. Расчёт пневматических приводов приспособлений (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 8 (дидактически единицы):
Расчёт и проектирование пневматических цилиндров приспособлений.
Тема 9. Проектирование приспособлений для сверлильных и фрезерных станков.
(1 час)
(наименование)
Содержание Темы 9 (дидактические единицы):
Конструктивные элементы для сверлильных и фрезерных приспособлений.
10.Тематика и описание практических занятий по каждой теме:
Проектирование элементов приспособлений.
11.Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.
12. Учебно-методическое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в лаборатории № 231 Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем с ЧПУ ( СAD/CAM/CAE систем), библиотеке, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
перечень практических занятий;
слайд – презентации к дисциплине;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
программные средства обучения.
13. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1. А.М. Адаскин, Н.В. Колесов Современный режущий инструмент: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-224 с.
2. В.В. Ермолаев Технологическая оснастка: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-256 с.
3. Черпаков Б.И. Технологическая оснастка М.: Издательский центр «Академия», 2010. -288с.
4.Холодкова А.Г. Технологическая оснастка М.: Издательский центр «Академия», 2008. -368с.
5. Блюмештейн В.Ю., Клепцов А.А. Проектирование технологической оснастки Учебное пособие.2-е изд., испр. И доп.- СПБ.: Издательство «Лань», 2011.-224с.
14. Оценка качества освоения программы
Промежуточная и итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем основных тем программы и проводится в виде зачетов.
По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отметки по двухбалльной системе («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено»).
9