СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструирование и проектирование технологической оснастки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование профессиональных компетенций студентов в области    конструирования и проектирования технологической оснастки.

2. Формирование и развитие творческих способностей студентов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Конструирование и проектирование технологической оснастки»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

















Дополнительная общеразвивающая программа

«Конструирование и проектирование технологической оснастки»

(наименование)


























2021




Разработчик________ Е.А. Дёмкина, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»



Рассмотрено


цикловой комиссией машиностроения

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 31.08.2021г. №1)

Председатель ________ Е.А. Дёмкина


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 31.08.2021г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева




























Содержание

1. Пояснительная записка

4

2. Категории обучающихся

4

3. Актуальность программы

4

4. Планируемые результаты обучения

4

5. Объем программы

4

6. Календарный учебный график

4

7. Организационно-педагогические условия

4

8. Учебно-тематический план

5

9. Содержание программы

5

10. Тематика практических занятий

7

11. Тематика и содержание самостоятельной работы

7

12. Учебно-методическое обеспечение программы

7

13. Информационное обеспечение обучения

8

14. Оценка качества освоения программы

8





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Дополнительная общеразвивающая программа»

(наименование)


  1. Цель: Научиться проектировать технологическую оснастку

Задачи:

1. Формирование профессиональных компетенций студентов в области конструирования и проектирования технологической оснастки.

2. Формирование и развитие творческих способностей студентов.


2.Категории обучающихся

Студенты третьего курса специальности 15.02.08 Технология машиностроения


3.Актуальность программы

Расширение знаний в области конструирования и проектирования технологической оснастки.


4.Планируемые результаты обучения.

Усовершенствует умения правильно спроектировать приспособления для обработки детали на заданной операции

5.Объем программы: _10___ часов трудоемкости, в том числе _10__ ауд. часов.


6.Календарный учебный график


График обучения


Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

с отрывом от работы (очная)

1

5

2 недели

с частичным отрывом (очно-заочная)




без отрыва от работы (заочная)





7.Организационно-педагогические условия

7.1 Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Технологическая оснастка»

7.2 Раздаточный материал.












8.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование тем


Трудоемкость в часах:


Промежуточная/ итоговая аттестация (зачет/ экзамен)




Всего

аудиторные занятия, в т.ч.




Самостоятельная работа



Всего



лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

всего

в т.ч.

выездные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Тема 1 Конструирование и проектирование установочных элементов приспособлений.

1

1


1



зачёт

2.

Тема 2 Конструирование и проектирование зажимных элементов приспособлений.

1

1


1



зачёт

3.

Тема 3 Конструирование и проектирование направляющих элементов приспособлений.

1

1


1



зачёт

4.

Тема 4 Конструирование и проектирование настроечных элементов приспособлений.

1

1


1



зачёт

5

Тема 5 Конструирование и проектирование установочно-зажимных устройств приспособлений

1

1


1



зачёт

6

Тема 6 Конструирование и проектирование делительных устройств приспособлений.

1

1


1



зачёт

7

Тема 7 Конструирование и проектирование поворотных устройств приспособлений.

1

1


1



зачёт

8

Тема 8 Расчёт пневматических приводов приспособлений

1

1


1



зачёт

9

Тема 9 Проектирование приспособлений для сверлильных и фрезерных станков.

1

1


1



зачёт


Зачет

1






зачёт


Итого

10



10





9.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Конструирование и проектирование установочных элементов приспособлений. (1 час)

(наименование)

Содержание Темы 1 (дидактические единицы):

Плоскостные опоры, подводимые и самоустанавливающиеся, призмы, пальцы, планки. Проектирование конструкций установочных элементов.

Тема 2. Конструирование и проектирование зажимных элементов приспособлений. (1час)

(наименование)

Содержание Темы 2 (дидактические единицы):

Зажимы: винтовые, эксцентриковые, клиновые, многократные, гидрав­лические с гидропластом, прихваты. Проектирование конструкций зажимных элементов.

Тема 3. Конструирование и проектирование направляющих элементов приспособлений. (1 час)

(наименование)

Содержание Темы 3 (дидактические единицы):

Кондукторные втулки различного типа и назначения (постоянные, сменные, быстросменные и специальные). Проектирование конструкций направляющих элементов технологической оснастки.

Тема 4. Конструирование и проектирование настроечных элементов приспособлений. (1 час)

(наименование)

Содержание Темы 4 (дидактические единицы):

Установы, копиры. Проектирование конструкций настроечных элементов.

Тема 5. Конструирование и проектирование установочно-зажимных устройств приспособлений (1 час)

(наименование)

Содержание Темы 5 (дидактические единицы):

Кулачковые, цанговые, мембранные, гидропластмассовые установочно-зажимные элементы. Проектирование конструкций установочно-зажимных элементов приспособлений.

Тема 6. Конструирование и проектирование делительных устройств приспособлений. (1 час)

(наименование)

Содержание Темы 6 (дидактические единицы):

Фиксаторы шариковые, с цилиндрическими пальцами, реечные фикса­торы, их конструктивное исполнение.

Тема 7. Конструирование и проектирование поворотных устройств приспособлений. (1 час)

(наименование)

Содержание Темы 7 (дидактические единицы):

Поворотные столы. Конструктивные исполнения.

Тема 8. Расчёт пневматических приводов приспособлений (1 час)

(наименование)

Содержание Темы 8 (дидактически единицы):

Расчёт и проектирование пневматических цилиндров приспособлений.

Тема 9. Проектирование приспособлений для сверлильных и фрезерных станков.

(1 час)

(наименование)

Содержание Темы 9 (дидактические единицы):

Конструктивные элементы для сверлильных и фрезерных приспособлений.



10.Тематика и описание практических занятий по каждой теме:

Проектирование элементов приспособлений.


11.Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.


12. Учебно-методическое обеспечение программы


Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в лаборатории № 231 Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем с ЧПУ ( СAD/CAM/CAE систем), библиотеке, читального зала с выходом в сеть Интернет.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения.




























13. Информационное обеспечение обучения


Основная литература


1. А.М. Адаскин, Н.В. Колесов Современный режущий инструмент: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-224 с.

2. В.В. Ермолаев Технологическая оснастка: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-256 с.

3. Черпаков Б.И. Технологическая оснастка М.: Издательский центр «Академия», 2010. -288с.

4.Холодкова А.Г. Технологическая оснастка М.: Издательский центр «Академия», 2008. -368с.

5. Блюмештейн В.Ю., Клепцов А.А. Проектирование технологической оснастки Учебное пособие.2-е изд., испр. И доп.- СПБ.: Издательство «Лань», 2011.-224с.


14. Оценка качества освоения программы


Промежуточная и итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем основных тем программы и проводится в виде зачетов.

По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отметки по двухбалльной системе («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено»).



9



Скачать

© 2024 34 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!