СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный декупаж"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный декупаж" (1 год обучения)

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный декупаж"»

ФТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОРОНЕЖСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы

Протокол № 1_

Руководитель МС

_________________(Радченко О.В.)


Утверждена приказом

МБОУ Заворонежской СОШ

___ от _

Директор

____________(Жукова В.В.)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Волшебный декупаж»

Возраст обучающихся 10-15лет

Срок реализации 2года



(модифицированная, 10-15 лет,срок реализации 2 года)

Автор-составитель:

Хоменко О.С.,педагог дополнительного образования



Мичуринский район, 2018

.

Информационная карта программы





1. Учреждение


Жидиловский филиал МБОУ «Заворонежская СОШ»

2. Полное название программы

«Волшебный декупаж

3. Ф.И.О., должность автора

Хоменко О.С.

4. Сведения о программе:


4.1. Нормативная база:


  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.4. 3172-14;

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

  • Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844.

  • Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844.

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

художественная

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

образовательная


4.6. Образовательная область


4.7. Возраст обучающихся

10-15 лет

4.8. Продолжительность обучения

2года

4.9. Последние изменения

1. Художественно-эстетическая направленность изменена на художественную, на основании приказа Министерства образования и науки от 29.08.2013 г. № 1008.

2.Обучающиеся по программе на учащиеся, на основании ФЗ № 273 «Об образовании РФ» от 29.12 2012 г.

5. Рецензенты и авторы отзывов:

Хоменко О.С.

6. Заключение методического совета


Протокол № 1 от « » сентября 2017 г.

































Пояснительная записка

«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж.

Декупаж-это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. 
Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Декупаж открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.


Актуальность программы

Основной целью дополнительного образования является создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности обучающихся.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность.

Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых с ранних времен.

Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами, что даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность их форм.

Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества


Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно.


Программа носит художественную направленность

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством

Работа направлена на развитие творческих способностей. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками декорирования различных поверхностей с помощью заранее вырезанных из бумаги готовых картинок, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов. Овладение учащимися нетрадиционными техниками декорирования.


Цель научить детей работать в технике декупаж, подготовить к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно – творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Задачи

Обучающие:

  • ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства его историей, особенностями и спецификой, а так же применением в современной жизни;

  • ознакомление с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров

  • обучение приемам вырезания (вырывания), выравнивания салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты в технологии изготовления различных изделий;

  • обучение приемам наклеивания салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты различными способами;

  • обучение приемам лакирования изделия;

  • обучение технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона;

  • обучение учащихся основам композиции и аранжировки;


Развивающие:

  • Развитие креативные способности детей

  • мотивирование творческой деятельности учащихся;

  • развитие художественной инициативы и вкуса;

  • развитие у детей творческого мышления;

  • знакомство с различными направлениями народного творчества разных стран.

Воспитывающие:


  • формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;

  • воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;

  • воспитание привычки к чистоте;

  • соблюдение техники безопасности на практических занятиях;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям разных стран;


Сроки и режим реализации дополнительной образовательной программы

Данная программа рассчитана на 2 года обучения:

  • 1-й год обучения 144часа

  • 2-й год обучения 144 часа

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа


Основная форма организации учебного процесса – внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения декупажа. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

Также в обучении используются экскурсии, посещение и участие в выставках, беседы с демонстрацией подлинных и авторских произведений декупажа, готовых работ кружковцев, игры и викторины.

В ходе реализации программы сочетается групповая, индивидуальная и фронтальная работа. Рекомендуемые формы занятий – теоретический и практический модули, тематические беседы, дискуссии, мастер – классы с ведущими специалистами, творческие этюды, творческие встречи. Предусмотрены теоретические занятия в аудитории, просмотр слайдов, работа в классе информатики с использованием компьютера, практические занятия по фотосъёмке, организация  фотографических выставок.

Содержание программы 1 года обучения


Учебный план


п/п

Раздел программы, тема занятия

Количество часов


Форма аттестации/ контроля

Всего

Теор

Практ


1

2

3

4

5



Вводное занятие (Введение в образовательную программу)

1

1

-


1

Хоровод красок

83

16

63


1.1

«Знакомство с королевством декупажа».

1

1

-


1.2

«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

2

1

1


1.3

Колористика. Цветоведение. Основные характеристики цвета

2

1

1


1.4

Понятие цветового круга и правила смешивания красок.

2

1

1


1.5

Составление палитры к выбранному изображению.

2

1

1


1.6

Принципы работы с деревянной поверхностью. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка)

8

2

4


1.7

Способы вырывания мотива. Способы нанесения мотива.

8

1

6


1.8

Декупаж на деревянной поверхности, финишное покрытие. Панно «Осень. Листопад». Подставка «Бабочки». Вешалка для одежды. Декупаж с салфеткой.

16

2

14


1.9

Состаривание фактуры дерева.

  Проявление фактуры дерева методом брашировки.
Состаривание методом сухой кисти.

8

1

7


1.10

Правила декупажа на объемном предмете

2

1

1


1.11

Прямой декупаж на стекле. Оформление (бутылки, вазы, подсвечника)

6

1

5


1.12

Яичное кракле или бумажная мозаика

8

1

7


1.13

Одношаговый кракелюр с помощью клея ПВА.

4

1

3


1.14

Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс.)

14

1

12


2

Идеи для подарка

20

3

17


2.1

Горшок для цветов.

6

1

5


2.2

Часы на виниловой пластинке.

8

1

7


2.3

Коробочка для подарка

6

1

5


3

Второе рождение

24

4

22


3.1

Табурет (стул)

8

1

7


3.2

Доска разделочная

6

1

5


3.3

Подставка под горячее из CD дисков

6

1

5


3.4

Имитация фрески: картина

4

1

5


4

Секрет уюта

10

2

10


4.1

Понятие «шебби-шик».Шкатулка в стиле шебби-шик

8

1

7


4.2

Декупаж свечи

2

1

3



Итоговое занятие. Итоговая диагностика Выставка работ

2

1

1



Всего часов

144

30

114



Содержание программы

  1. год обучения

Вводное занятие (1ч).

Теория: Введение в образовательную программу. Знакомство с обучающимися, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

Входное тестирование

Раздел I «Хоровод красок»

Тема 1.1«Знакомство с королевством декупажа» (1ч).

Теория: История возникновения техники декупаж.

Ожидаемый результат:

Формы контроля: наблюдение

Тема 1.2 «Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе. (1ч).

Теория: Дизайнерские возможности декупажа. знакомство с материалами, используемыми в работе (лаки, краски, декупажные краски и др.); Назначение инструментов и приспособлений. Изучение правил техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с инструментами для работы в технике «декупаж» и материалами, применяемыми в работе.

Практика:

Ожидаемый результат:

Формы контроля: текущая оценка достигнутого са

мим ребенком

оценка законченной работы

Разновидность салфеток

Тема 1.3 Колористика. Цветоведение. Основные характеристики цвета. (2ч).

Теория: Понятие цвета, цветоведение

Практика:Познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия основных, составных цветов; холодного и теплого цветов; цветового контраста

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.4 Понятие цветового круга и правила смешивания красок. (2ч).

Теория: Понятие цветового круга.

Практика: Смешивание красок, создание цветового круга,

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.5. Составление палитры к выбранному изображению. (2ч).

Теория:Дать понятия: хроматические, ахроматические цвета, светлота и насыщенность цвета, гармония родственных и контрастных цветов.

Практика: построение композиции;

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.6. С какими поверхностями можно работать. Способы вырывания мотива. Способы нанесения мотива. Рамка для фотографии. (8ч).

Теория: Классический декупаж.

Практика: Техники обработки поверхностей.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.7. Принципы работы с деревянной поверхностью. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка) (8ч).

Теория: Работа с деревянными поверхностями. Декор на темной поверхности – дерево.

Практика: Шкурение, шпатлевание, грунтовка. Последовательность выполнения.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.8. Декупаж на деревянной поверхности, финишное покрытие. Панно «Осень. Листопад». Подставка «Подсолнухи». Вешалка для одежды. Декупаж с салфеткой. (16ч).

Теория: Лакирование – понятие о различных типах лаков.

Практика: Последовательность выполнения. Создание панно, подставки, вешалки для одежды.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.9. Состаривание фактуры дерева.  Проявление фактуры дерева методом брашировки. Обработка морилкой. Состаривание методом сухой кисти. (8ч).

Теория: Способы состаривание дерева

Практика: Последовательность выполнения. Состаривание деревянных поверхностей.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.10. Правила декупажа на объемном предмете(2ч).

Теория: Правила и способы декупажа на объемном предмете.

Практика: Подбор материалов. Изготовление объемного изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.11. Прямой декупаж на стекле Оформление (бутылки, вазы, подсвечника) (6ч).

Теория: Правила прямого декупажа на стекле

Практика: Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.12. Яичное кракле или бумажная мозаика (8ч).

Теория: Правила изготовления яичного кракле и бумажной мозаики

Практика: Последовательность выполнения. Создание яичного кракле.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 1.13 Одношаговый кракелюр с помощью клея ПВА(4ч).

Теория: Алгоритм создания крекелюра с помошью клея ПВА

Практика. Последовательность выполнения. Изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:



Тема 1.14 Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс) (14ч).

Теория: Изучение приемов работы на различных поверхностях. Особенности поверхностей.

Практика: Подбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения. Изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Раздел II «Идеи для подарка».

Тема 2.1 Горшок для цветов. Вырезание мотивов. Наклеивание рисунка. Обработка изделия (6ч).

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним.

Практика: Вырезание мотивов. Наклеивание рисунка. Обработка и изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 2.2 Часы на виниловой пластинке (8ч).

Теория: Ознакомление с новой поверхностью. Основные принципы работы.

Практика: Выполнение растительного рисунка в круге. Отработка приема равномерного закрашивания всей плоскости круга. Декорирование часов.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


2.3.Коробочка для подарка (6ч).

Теория: Правила и способы декупажа на картонной коробке.

Практика :Изготовление картонной коробки для подарка.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Раздел III «Второе рождение» (26ч).

Тема 3.1. Табурет (стул) (8ч).

Теория: Ознакомление с приемами работы. Работа с деревянными поверхностями.

Практика: Шкурение, шпатлевание, грунтовка. Последовательность выполнения

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 3.2. Доска разделочная (6ч).

Теория: Работа с деревянными поверхностями.

Практика: Подбор материалов. Последовательность выполнения. Изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 3.3. Подставка под горячее из CD дисков (6ч).

Теория: Основные принципы работы.

Практика: Подбор материалов. Последовательность выполнения. Изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 3.3. Имитация фрески: картина (6ч).

Теория: Алгоритм создания фрески.

Практика. Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Раздел IV «Секрет уюта» (12ч).

Тема 4.1. Понятие «шебби-шик».Шкатулка в стиле шебби-шик (8ч).

Теория: Что такое «шебби-шик». Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Цветовое решение Вырезание мотивов. Наклеивание рисунка. Обработка и изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Тема 4.2. Декупаж свечи (4ч).

Теория: Основные принципы и правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Цветовое решение. Обработка и изготовление изделия.

Ожидаемый результат:

Формы контроля:


Итоговое занятие.

Отбираются выставочные работы, проходит конкурс работ.

Итоговая диагностика I года обучения (в форме выставки работ).





ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам работы 1 года обучения учащиеся должны знать:

– название основных техник декупажа;

– понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

Должны уметь:

–пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

–на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;

– использовать основные приемы декупажа;

–владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком).


Содержание программы 2 года обучения

Задачи


Обучающие:

  • ознакомление с художественными промыслами многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов;

  • обучение приемам самостоятельной разработки изделия;

  • обучение современным техниками декорирования;

  • совершенствование умения и формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • закрепление и расширение знания и умения в области: изобразительного искусства, истории, физики, химии, черчения, геометрии;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.


Развивающие:

  • развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и устойчивого интереса к творчеству художника, дизайнера;

  • Обогащение визуального опыта детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

  • развитие умений ориентироваться в проблемных ситуациях

Воспитывающие:

  • привитие навыков работы в коллективе;

  • поощрение доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера;

  • воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени;

  • помощь детям в их желании сделать свои работы практически значимыми;

  • воспитание максимальной самостоятельности детского творчества.



Учебно-тематический план

первый ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Раздел программы, тема занятия

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.


Водное занятие (начальная диагностика)

1

1

-

1

Художественный декупаж

33

7

26

1.1

Содержание и задачи 2 года изучения техники «декупаж».Основные материалы и инструменты. 
Повторение пройденного материала. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

3

1

2

1.2

Создание различных фонов - мрамор, камень.

10

1

9

1.3

Мармарирование.

4

1

3

1.4

Композиция в декупаже, составление единого рисунка из

нескольких фрагментов разных салфеток.

6

1

5

1.5

Композиция в декупаже, вырезки из журнала и фотография на металле.

6

1

5

1.6

Подрисовка теней, лакировка.

4

1

3

2

Роскошь и старина 

74

8

66

2.1

Обратный декупаж .Понятие обратного декупажа.

16

1

15

2.2

Дымка при обратном декупаже. Тени на стекле

4

1

3

2.3

Объёмный декупаж. Понятие объёмного декупажа.

12

1

11

2.4

Декупаж с применением текстиля

10

1

9

2.5

Приемы соединения объёмного декупажа с классическим

8

1

7

2.6

Жженый декупаж

8

1

7

2.7

Ажурный декупаж

8

1

7

2.8

Выполнение праздничных сувениров

8

1

7

3

Калейдоскоп работ. Выполнение творческого проекта

34

3

31

3.1

Понятие проект.

1

1


3.2

Работа над проектом

6

2

4

3.3

«Моя идея». Выполнение творческого проекта

27


27


Итоговое занятие. Итоговая диагностика Выставка работ

2

1

1


Всего часов

140

20

120







Календарно-тематическое планирование (1группа)

п/п

Раздел программы, тема занятия

Количество часов


Форма контроля

Дата проведения

Всего

Теор

Практ



1

2

3

4

5




Вводное занятие (Введение в образовательную программу)

1

1

-


5.09


1

Хоровод красок

83

16

63



1.1

«Знакомство с королевством декупажа».

1

1

-


8.09

1.2

«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

2

1

1














выставка

12.09

15.09

1.3

Колористика. Цветоведение. Основные характеристики цвета

2

1

1




выставка

19.09


1.4

Понятие цветового круга и правила смешивания красок.

2

1

1

выставка

22.09

1.5

Составление палитры к выбранному изображению.

2

1

1

выставка

26.09

1.6

Принципы работы с деревянной поверхностью. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка)

8

2

4

выставка

29.09

03.10

06.10

10.10


1.7

Способы вырывания мотива. Способы нанесения мотива.

8

1

6

выставка

13.10

17.10

20.10

24.10

1.8

Декупаж на деревянной поверхности, финишное покрытие. Панно «Осень. Листопад». Подставка «Бабочки». Вешалка для одежды. Декупаж с салфеткой.

16

2

14

выставка

27.10

10.11

14.11

17.11

21.11

24.11

28.11

01.12

1.9

Состаривание фактуры дерева.

  Проявление фактуры дерева методом брашировки.
Состаривание методом сухой кисти.

8

1

7

выставка

05.12

08.12

12.12

15.12


1.10

Правила декупажа на объемном предмете

2

1

1

выставка

19.12

1.11

Прямой декупаж на стекле. Оформление (бутылки, вазы, подсвечника) выставка

6

1

5

выставка

22.12

26.12

29.12

1.12

Яичное кракле или бумажная мозаика

8

1

7

выставка

12.01

16.01

19.01

23.01

1.13

Одношаговый кракелюр с помощью клея ПВА.

4

1

3

выставка

26.01

30.01

1.14

Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс.)

14

1

12

выставка

02.02

06.02

09.02

13.02

16.02

20.02

27.02

2

Идеи для подарка

20

3

17



2.1

Горшок для цветов.

6

1

5

выставка

02.03

06.03

09.03

2.2

Часы на виниловой пластинке.

8

1

7

выставка

13.03

16.03

20.03

23.03

2.3

Коробочка для подарка

6

1

5

выставка


3

Второе рождение

24

4

22



3.1

Табурет (стул)

8

1

7

выставка


3.2

Доска разделочная

6

1

5

выставка


3.3

Подставка под горячее из CD дисков

6

1

5

выставка


3.4

Имитация фрески: картина

4

1

5

выставка


4

Секрет уюта

10

2

10



4.1

Понятие «шебби-шик».Шкатулка в стиле шебби-шик

8

1

7

выставка


4.2

Декупаж свечи

2

1

3

выставка



Итоговое занятие. Итоговая диагностика Выставка работ

2

1

1




Всего часов

144

30

114
















Содержание программы

  1. год обучения

Вводное занятие (1ч). Теория: Повторение программного материала 1-го года обучения, начальная диагностика (анкетирование, собеседование, тестирование) инструктаж по охране труда.

Раздел I «Художественный декупаж» (33ч).

1.1.Содержание и задачи 2 года изучения техники «декупаж»(3ч).

Теория: Введение в образовательную программу правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда

Практика: Изготовление панно «Осень.Листопад»

1.2. Создание различных фонов - мрамор, камень(10ч).

Теория: Основные принципы и правила создания различных фонов.

Практика: Создание фона с помощью пакета, поролонового тампона. Последовательность выполнения. Подбор материалов. Цветовое решение. Обработка и изготовление изделия.

1.3. Мармарирование (4ч).

Теория: Понятие Мармарирование - это окрашивание декорируемой поверхности специальным способом имитирующий окраску мрамора, малахита и др.

Практика: Подбор материалов. Последовательность выполнения. Изготовление изделия.

1.4. Композиция в декупаже, составление единого рисунка из

нескольких фрагментов разных салфеток (6ч).

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Учимся клеить фоновую салфетку (орнамент и узор вместо краски).

1.5. Композиция в декупаже, вырезки из журнала и фотография на металле (6ч).

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия.

1.6. Подрисовка теней, лакировка(4ч).

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия.

Раздел II «Роскошь и старина»  (74ч.)

2.1.Обратный декупаж. Понятие обратного декупажа(16ч).

Теория: Понятие обратного декупажа.

Практика: Секреты и нюансы декора в обратном порядке. Освоение техники.

2.2.Дымка при обратном декупаже. Тени на стекле (4ч.)

Теория: Понятие объемного декупажа. Введение в основы стиля, принципы, детали. Секреты и нюансы декора в обратном порядке.

Практика:Учимся делать «обратный» декупаж. Освоение техники. Способы для достижения объемного декупажа.средства для объемного декупажа и технология их применения .Декорирование панно в технике объёмного декупажа.

2.3.Объёмный декупаж. Понятие объёмного декупажа(12ч).

Теория: Понятие объёмного декупажа.

Практика: Секреты и нюансы объёмного декора. Освоение техники.

2.4.Декупаж с применением текстиля (10ч.)

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия

2.5.Приемы соединения объёмного декупажа с классическим(8ч.)

Теория: Закрепление понятий объёмного и классического декупажа. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Нюансы изготовления изделия

2.6.Жженый декупаж.(8ч.)

Теория: Понятие жженого декупажа.

Практика: Секреты и нюансы жженого декора. Освоение техники.

2.7.Ажурный декупаж(8ч).

Теория: Знакомство с различными приемами декорирования

Практика: Использование дополнительных средств (декоративная паста для декупажа ,стразы, бусы и др.);

2.8.Выполнение праздничных сувениров (8ч.)

Теория: Изучение приемов подготовки изделия для работы с ним. Правила изготовления изделия.

Практика: Последовательность выполнения. Подбор материалов. Изготовление изделия

Раздел III «Калейдоскоп работ. Выполнение творческого проекта»(34ч.)

3.1.Понятие проект.(1ч.)

Теория: Что такое проект, этапы выполнения.

3.2.Работа над проектом(6ч.)

Теория: Защита проекта

Практика: Разработка проекта. Эскизы Последовательность выполнения. Подбор материалов.

3.3.«Моя идея». Выполнение творческого проекта (27ч.)

Практика: Самостоятельная работа Воплощение в жизнь проекта.

Итоговое занятие.

Отбираются выставочные работы, проходит конкурс работ.

Итоговая диагностика II года обучения (в форме выставки работ).


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам работы 2 года обучения учащиеся должны знать:

– виды декупажа, области применения;

– виды декоративных композиций;

– области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

– приемы декорирования интерьера.

должны уметь:

– свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования;

- экономно расходовать материалы;

-самостоятельно подбирать правильный № наждачной бумаги для обработки деревянных поверхностей;

–самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике декупажа;

– создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

– декорировать любые объекты интерьера;

–свободно владеть различными приемами выполнения обработки деревянных и пластиковых поверхностей в технике декупажа.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • помещение – мастерская;

  • краски акриловые;

  • прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

  • акриловый грунт;

  • клей ПВА (клей для декупажа);

  • инструменты – кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;

  • рамки деревянные, доски разделочные разного размера;

  • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное образование в области, соответствующей профилю объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям технике безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Основные формы проверки уровня знаний, умений и навыков:

- начальная диагностика (беседа, тестирование)

– выставки, конкурсы;

– выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня творческой свободы работ;

– открытые занятия.

- итоговая диагностика (демонстрация моделей, опрос)





















Блок №2 «Комплекс организационно – педагогический условий»

Календарный учебный график

Учебная четверть

Даты начала и окончания четверти

Сроки каникул

Число учебных недель по программе

Число учебных дней по программе

Количество учебных часов по программе




Первый год обучения (стартовый уровень)


Первая четверть

12.09.-30.10


7

14


Вторая четверть

31.11-30.12

31.12 – 09.01

9

18


Третья четверть

10.01-26.03


11

22


Четвертая четверть

27.03-30.05


9

18




ИТОГО

36 недель


72 дня

72 часа



Второй год обучения (стартовый уровень)


Первая четверть

12.09.-30.10


7

14


Вторая четверть

31.11-30.12

31.12 – 09.01

9

18


Третья четверть

10.01-26.03


11

22


Четвертаячетверть

27.03-30.05


9

18




ИТОГО

36 недель

72 дня

72 часа












В процессе обучения по данной программе используются различные формы организации занятий:

  • фронтальная (все обучающиеся одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);

  • групповая (для выполнения работы обучающиеся объединяются в группы в зависимости от уровня сформированных умений и навыков, взаимодействуя друг с другом);

  • коллективная (обучающиеся выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);

  • индивидуальная (самостоятельная работа обучающегося при выполнении индивидуального задания).

Особое внимание уделяется дифференцированному подходу.

При проведении занятий используются следующие формы: беседы, практические занятия, игры, экскурсии, викторины, конкурсы, мастер-классы.

Формы аттестации:

В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, промежуточная и итоговая аттестация.

Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной общеразвивающей программе проводится два раза в год (декабрь, май) с целью отслеживания результативности обучения учащихся по программам.

Программой предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого года обучения. Итоговая аттестация проводится в конце всего курса обучения по общеразвивающей программе.

Аттестация учащихся творческих объединений может проводиться в следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, зачет, тестирование, прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс, чемпионат, турнир, викторина, результаты участия в конкурсах регионального и всероссийского уровня и др.

При оценке результативности освоения учащимися образовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.

Кадровое обеспечение программы: педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее образование, пройти подготовку на курсах повышения квалификации по организации дистанционного обучения.

Важным условием, необходимым для реализации программы является умение педагога осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения, проектировать индивидуальную образовательную- траекторию учащегося, разрабатывать и эффективно применять инновационные образовательные технологии.


Материально-техническое обеспечение программы

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • помещение – мастерская;

  • краски акриловые;

  • прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

  • акриловый грунт;

  • клей ПВА (клей для декупажа);

  • инструменты – кисти,  валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;

  • рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стеклянные вазы, тарелки, старая мебель, чемоданы и пр.;

  • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться.


Санитарно-гигиеническая требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться, и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.



Методичесткое обеспечение программы

1год обучения

Название раздела

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов


Вводное занятие

Рассказ-беседа.

Диагностическое занятие.

Словестный

Устный словестный фронтальный контроль

Вопросы для опроса

опрос

1

Хоровод красок

Демонстрация приема, объяснение.

Практическая работа

Словестные, наглядные,

Репродуктивные, практические

Салфетки с рисунком, вырезки из журналов, клей ПВА, грунтовка, шкурка, лак, свечи.

Анализ работ.

2

Идеи для подарка

Демонстрация приема, объяснение,

Практическая работа

Словестные, наглядные,

Репродуктивные, практические

Салфетки с рисунком, вырезки из журналов, клей ПВА, грунтовка, шкурка, лак, свечи.

самопрезентации анализ работ.

3

Второе рождение

Демонстрация приема, объяснение,

Практическая работа

Словестные, наглядные,

Репродуктивные, практические

Салфетки с рисунком, вырезки из журналов, клей ПВА, грунтовка, шкурка, лак, свечи.

Мини-выставки,

самопрезентации работ.

4

Секрет уюта

Демонстрация приема, объяснение,

Практическая работа

Словестные, наглядные,

Репродуктивные, практические

Салфетки с рисунком, вырезки из журналов, клей ПВА, грунтовка, шкурка, лак, образцы готовых изделий и работ

Мини-выставки,

самопрезентации работ.


Итоговое занятие

Диагностическое занятие

Словестные, наглядные

Вопросы для опроса

Выставка работ, опрос


2 год обучения

Название раздела

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов


Вводное занятие

Рассказ-беседа.

Диагностическое занятие.

Словестный

Устный словестный фронтальный контроль

Вопросы для опроса

опрос

1

«Художественный декупаж»

Демонстрация приема, объяснение.

Практическая работа

Словестные, наглядные,

Репродуктивные, практические

Салфетки с рисунком, вырезки из журналов, клей ПВА, грунтовка, шкурка, лак, свечи. образцы готовых изделий и работ

Мини-выставки,

самопрезентации работ.

2

«Роскошь и старина» 

Демонстрация приема, объяснение,

Практическая работа

Словестные, наглядные,

Репродуктивные, практические

Салфетки с рисунком, вырезки из журналов, клей ПВА, грунтовка, шкурка, лак, свечи. образцы готовых изделий и работ

Мини-выставки,

самопрезентации работ.

3

«Калейдоскоп работ. Выполнение творческого проекта»

Демонстрация приема, объяснение,

Практическая работа

Словестные, наглядные,

Репродуктивные, практические

Салфетки с рисунком, вырезки из журналов, клей ПВА, грунтовка, шкурка, лак, свечи.

Мини-выставки,

самопрезентации работ.Защита проекта


Итоговое занятие

Диагностическое занятие

Словестные, наглядные

Вопросы для опроса

Выставка работ, опрос





















Литература для учащихся

1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М.: Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.

2. Воронова О. В. Декупаж : Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.

3. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2012. – 112с.

4. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ классик,2011.-32с.

5.«Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007

6.Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011

7. С.А. Ращупкина. «Декупаж . Лучшая книга о декорировании» // Рипол Классик, серия – школа рукоделия. 2011.




Литература для педагога


1. Декупаж. Красивый декор своими руками.- Минск: харвест,2010.-256с.

2. Декупаж: Практическое руководство/Сост.О.М. Климова.–М.:Издательство»Ниола-Прес», 2009.-32с.

4.Зайцева А.А. Модный декупаж. –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА., 2009.-80с.

5. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 3. Бойко Е.А. Декупаж.100 лучших идей. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-128с.

6. Вешкина О.Б. Декупаж.Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-64с.

7.Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия. –М.:АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010.-128с.

8. Интернет ресурсы: http://dekupaj.ru/; www.sdecoupage.ru. http://ru.wikipedia.org.




31




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!