СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Меткий стрелок"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся, развитию спорта. Организация физкультурно-спортивного кружка в школе позволит развить общефизическую подготовку учащихся. Основную часть занятий составляет стрелковый спорт. Стрелковый спорт является одним из самых массовых видов спорта; он воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.  Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи. Доступной формой обучения учащихся приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Меткий стрелок"»

Отдел образования администрации

Ржаксинского района Тамбовской области

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»

в п. ЧакиноРжаксинского района Тамбовской области




Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол №____

от «____»__________2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2019г.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности «Меткий стрелок»

(стартовый уровень)


Возраст обучающихся:13-15 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель: Н.И.Захаров

педагог дополнительного образования



п.Чакино 2019 год


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» Ржаксинского района Тамбовской области

2.Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Меткий стрелок» (стартовый уровень)

3.Сведения об авторе-составителе:

3.1.Ф.И.О., должность

Захаров Николай Иванович,

педагог дополнительного образования

4.1. Нормативная база

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

(от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ )

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

(приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)

- Концепция развития дополнительного образования детей

(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации

от 4 сентября 2014г. №1726-р)

- Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г.Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГОАУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.;

-Устав МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» Ржаксинского района Тамбовской области.

4.2. Область применения

Дополнительное образование





4.3. Вид программы

модифицированная

4.4.Тип программы

общеразвивающая

4.5.Образовательная область

спорт

4.6. Направленность деятельности

Физкультурно-спортивная

4.7.Способ освоения содержания образования

практический

4.8. Уровень освоения содержания образования

стартовый

4.9.Уровень реализации программы

основное общее образование

4.10.Форма реализации программы

групповая



4.11. Возраст учащихся

13-15 лет

4.12. Продолжительность реализации программы

1 год


Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная записка

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся, развитию спорта. Организация физкультурно-спортивного кружка в школе позволит развить общефизическую подготовку учащихся. Основную часть занятий составляет стрелковый спорт. Стрелковый спорт является одним из самых массовых видов спорта; он воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи. Доступной формой обучения учащихся приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.


Направленность (профиль) программы : физкультурно-спортивная.


Новизна программы

Новизна программы заключается в принципиально новом способе организации жизнедеятельности подросткового коллектива как команды: во время занятий каждый из учащихся занимается достижением личностного результата и в то же время работает на общий результат, когда как член команды участвует в соревнованиях различного уровня.


Актуальность программы

Необходимость создания данной программы обусловлена отсутствием разработанных программ, позволяющим обучать подростков военно-прикладным видам спорта внутри образовательного учреждения, и призвана содействовать заинтересованности детей к ведению здорового образа жизни.


Отличительные особенности

Настоящая программа составлена на основе «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки.» М.: Просвещение, 2007 . Данная программа отличается от базовой тем, что она дает возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы одновременно в разных видах военно-спортивной направленности. Позволяет раскрыть как физические способности и возможности учащегося, так и сориентировать на более глубокое изучение вопросов, связанных с изучением новых моделей пневматических винтовок. В программу также включены темы по изучению материальной части, разборка и сборка автомата Калашникова; топографическая подготовка и строевая подготовка.


Педагогическая целесообразность

«Дух соревнования», защита Отечества как смысл самоопределения, отражены в главной идее детского объединения. Материал, изучение которого предусмотрено программой, изложен так, чтобы обучающиеся впоследствии смогли воспитать в себе лучшие качества человеческого характера: ловкость, выносливость, силу духа, стойкость, аккуратность, коммуникативность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.


Адресат программы

Программа адресована детям от 13 до 15 лет.

Краткие сведения о коллективе: состав коллектива постоянный. Участниками осуществления программы являются дети 7-9 классов общеобразовательной школы. Возраст детей, участвующих в программе – средний школьный. В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности.


Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие.


Количество учащихся

Количество учащихся 1-го года обучения–10-12 человек.


Объем и срок освоения программы


Продолжительность обучения по данной программе 1 год ; количество часов – 72 .


Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. При реализации программы используются следующие формы занятий: индивидуальные, групповые и коллективные. Коллективные формы применяются при проведении соревнований, учебно-тренировочных занятий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития. Групповые - при выполнении отдельных видов практических заданий. По типу занятия проводятся комбинированные, теоретические, практические, тренировочные, контрольные. Причем большее количество времени занимают учебно-тренировочные занятия.


Схема возрастного и количественного распределения учащихся по группам,

количество занятий в неделю, их продолжительность


Год

обучения

Количество

детей

в группе

Общее

количество

занятий

в неделю

Продолжительность

занятия, час

Общее

количество

часов

в неделю

Общее

количество

часов

в год

1

10-12

2

1x2 (45 мин)

2

72


1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: развивать устойчивый интерес к укреплению психического и физического здоровья через занятия стрелковым спортом.

Задачи программы:


1. Образовательные.

  • сформировать первичные знания о современных видах пневматических винтовок, их устройстве и технических характеристиках;

  • изучить основы теории стрельбы;

  •  привить навыки безопасного обращения с оружием, правильному уходу и хранению оружия;

  • сформировать навыки меткой стрельбы из пневматической винтовки на различные рас­стояния из различных положений;

  • изучить основы судейства соревнований.

2. Воспитательные.

  • ​  прививать любовь к военно-прикладным видам спорта;

  •  готовить молодежь к военной службе;

  • ​ сформировать у воспитанников целеустремлённость, на­стойчивость, коллективизм и коммуникативность.

3. Развивающие.

  • развивать у воспитанников внимание, усидчивость, глазомер, память, вни­мательность;

  • обеспечивать активное участие членов кружка в спортивной и оборонно-массовой работе.


1.3. Содержание программы


Учебный план


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ – 38.

34

7

27


1.1

Вводное занятие. Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки.

1

1


опрос

1.2

Теоретические основы стрельбы

2

2


опрос

1.3

Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки

1

1


опрос

1.4

Причины неисправности при стрельбе

1

1


опрос

1.5

Техника выполнения выстрела

3

1

3

результат по стрельбе

1.6

Тренировка в изготовке к стрельбе

1


1

результат по стрельбе

1.7

Тренировка в стрельбе с упора

3


3

результат по стрельбе

1.8

Тренировка в стрельбе на кучность

5

1

5

результат по стрельбе

1.9

Стрельба по мишени №8 из положения сидя за столом

2


2

результат по стрельбе

1.10

Стрельба по мишени №8 из положения стоя

2


2

результат по стрельбе

1.11

Стрельба по мишени №8 из положения с колена

2


2

результат по стрельбе

1.12

Скоростная стрельба

4


4

результат по стрельбе

1.13

Стрельба по мишени №8 из трех положений

2


2

результат по стрельбе

1.14

Стрельба на результат

5


5

Выполнение норматива

2

Спортивные игры

(общефизическая подготовка).

11


11


2.1

Пионербол

5


5

Игра,

соревнование

2.2

Спортивные игры

1


1

Игра,

соревнование

2.3

Баскетбол

2


2

Игра,

соревнование

2.4

Русская лапта

2


2

Игра,

соревнование

2.5

Футбол

1


1

Игра,

соревнование

3

Топографическая подготовка.

8

1

7


3.1

Знакомство с условными знаками

1

1


опрос

3.2

Определение направления по азимуту

2


2

решение практических задач

3.3

Выполнений заданий по физической карте

1


1

решение практических задач

3.4

Ориентирование на местности

1


1

решение практических задач

3.5

Топографическая карта

3


3

решение практических задач

4

Строевая подготовка.

6

1

5


4.1

Строй и его элементы

1

1


опрос

4.2

Повороты на месте и в движении

4


4

выполнение строевых приемов

4.3

Строевой шаг

1


1

выполнение строевых приемов

5

Разборка и сборка АКМ

5

1

4


5.1

Характеристика и параметры АКМ


1


опрос

5.2

Разборка и сборка АКМ



4

выполнение нормативов

6

Соревнования

7


7


6.1

Соревнования по стрельбе

5


5

выполнение нормативов

6.2

Соревнования по игровым видам спорта

2


2

соревнование

7

Итоговое занятие

1


1

Подведение итогов

Итого

72

9

63




Содержание учебного плана.


Раздел 1. Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ – 38.

Тема №1. Вводное занятие.Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки.

Теория. Порядок обращения с оружием. Правила поведения при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах». 

Тема №2. Теоретические основы стрельбы.

Теория. Общие понятия о внутренней и внешней баллистике. Выстрел. Отдача оружия. Образование  угла вылета, его зависимость от изготовки  стрелка. Элементы траектории полета пули. Силы, действующие на пулю при полете. Рассеивание, кучность, меткость.

Тема №3. Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки.

Теория. Материальная часть оружия. Наименование, назначение основные технические характеристики. Взаимодействие частей винтовки. Уход за оружием.

Тема №4. Причины неисправности при стрельбе.

Теория. Осмотр оружия. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжение и разряжение. Уход за оружием.

Тема №5. Техника выполнения выстрела.

Теория. Основные элементы техники выполнения выстрела.

Практика. Изготовка, прицеливание, методика дыхания стрелка. Техника стрельбы с упора и с руки, с опорой на стол или стойку.

Тема №6. Тренировка в изготовке к стрельбе.

Практика. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки, стоя с опорой на стол, на стойку. Производство холостого выстрела.

Тема №7. Тренировка в стрельбе с упора.

Практика. Стрельбы по белому листу 10 на 10 см, затем по мишеням.

Тема №8. Тренировка в стрельбе на кучность.

Теория. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы.

Практика. Определение средней точки попадания (с. т. п.) на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. Тренировки. 

Тема №9. Стрельба по мишени №8 из положения сидя за столом.

Практика. Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка для производства выстрела из положения сидя с опорой на стол. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка.

Тема №10. Стрельба по мишени №8 из положения стоя .

Практика. Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка для производства выстрела из положения стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка.

Тема №11. Стрельба по мишени №8 из положения с колена.

Практика. Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка для производства выстрела из положения с колена. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка.

Тема №12. Скоростная стрельба.

Практика. Прицеливание, сущность прицеливания. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка.

Тема №13. Стрельба по мишени №8 из трех положений.

Практика. Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка для производства выстрела из разных положений. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. Тренировки. 

Тема №14. Стрельба на результат.

Практика. Подведение итогов соревнований и занятий в кружке.

Раздел 2. Спортивные игры (общефизическая подготовка).

Тема №1. Пионербол

Практика. Правила игры в пионербол. Проведение игры.

Тема №2. Спортивные игры.

Практика. Подвижные спортивные игры. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела.

Тема №3.Баскетбол.

Практика. Правила игры в баскетбол. Проведение игры.

Тема №4. Русская лапта.

Практика. Правила игры в русскую игру. Проведение игры.

Тема №5. Футбол.

Практика. Правила игры в футбол. Проведение игры.

Раздел 3. Топографическая подготовка.

Тема №1. Знакомство с условными знаками.

Теория. Виды условных знаков.

Тема №2. Определение направления по азимуту.

Практика. Работа с компасом.

Тема №3. Выполнений заданий по физической карте.

Практика. Чтение физической карты.

Тема №4. Ориентирование на местности.

Практика. Ориентирование на местности и плане.

Тема №5. Топографическая карта.

Практика. Ориентирование по местным признакам. Чтение плана и географической карты.

Раздел 4. Строевая подготовка.

Тема №1. Строй и его элементы.

Теория. Определение строя и его элементов.

Тема №2. Повороты на месте и в движении.

Практика. Строевые движения без оружия. Одиночная подготовка и в составе отделения. Строевые движения на месте и в движении.

Тема №3. Строевой шаг.

Практика. Одиночная строевая подготовка и в составе отделения.

Раздел5. Разборка и сборка АКМ.

Тема №1. Характеристика и параметры АКМ.

Теория. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

Тема №2.Разборка и сборка АКМ.

Практика. Неполная разборка и сборка автомата. Меры безопасности  при обращении с автоматом и патронами. Осмотр и подготовка АК и патронов к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и автоматов, магазинов.

Раздел 6. Соревнования.

Тема №1. Соревнования по стрельбе.

Практика. Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности и права. Проведение соревнований.

Тема №2. Соревнования по игровым видам спорта.

Практика. Допуск участников к соревнованиям. Проведение соревнований.

Итоговое занятие. Подведение итогов .


1.4. Планируемые результаты.


Личностные.

По окончанию обучения обучащиеся будут стремиться

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

- принимать активное участие в проведении школьных и районных соревнований; в военно-прикладных ви­дах спорта.

будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;

будет сформирована активная жизненная позиция.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

будут сформированы

- убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- навыки применения правила безопасного обращения с оружием в различных ситуациях;

будут уметь

- подготовить оружие для занятий, разбирать и собирать его, обслуживать;

- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Познавательные УУД:

будут уметь

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

Коммуникативные УУД:

будут уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

будут проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметные.

будут знать

- основные правила стрельбы;

- меры безопасности при стрельбе;

- устройство пневматической винтовки;

- топографические знаки;

будут уметь

- метко стрелять;

- изображать план местности;

- организовывать и проводить со сверстниками соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- выполнять строевые приемы без оружия.


Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Годовой календарный график.

Учебная четверть

Продолжительность учебной четверти

Количество занятий

I

с 02.09 по 10.11

18

II

с 11.11 по 12.01

16

III

с 13.01 по 05.04

22

IV

с 06.04 по 29.05

16



Календарный учебный график.

месяц

число

Время проведения

занятий

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




лекция

1

Вводное занятие. Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки.

Учебный класс

опрос

2




лекция

1

Теоретические основы стрельбы

Учебный класс

опрос

3




учебно-тренировочное занятие

1

Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки

Учебный класс

опрос

4




лекция

1

Теоретические основы стрельбы

Учебный класс

опрос

5




лекция

1

Причины неисправности при стрельбе

Учебный класс

опрос

6




учебно-тренировочное занятие

1

Техника выполнения выстрела

Учебный класс

Практические навыки

7




учебно-тренировочное занятие

1

Техника выполнения выстрела

Учебный класс

Практические навыки

8




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка в изготовке к стрельбе

Учебный класс

Практические навыки

9




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка в стрельбе с упора

Учебный класс

Выполнение норматива

10




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка в стрельбе на кучность

Учебный класс

Выполнение норматива

11




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка в стрельбе на кучность

Учебный класс

Выполнение норматива

12




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка в стрельбе на кучность

Учебный класс

Выполнение норматива

13




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из положения сидя за столом

Учебный класс

Выполнение норматива

14




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из положения сидя за столом

Учебный класс

Выполнение норматива

15




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из положения стоя

Учебный класс

Выполнение норматива

16




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из положения стоя

Учебный класс

Выполнение норматива

17




лекция

1

Знакомство с условными знаками

Учебный класс

опрос

18




учебно-тренировочное занятие

1

Определение направлений по азимуту

Учебный класс

Решение практических задач

19




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка в стрельбе на кучность

Учебный класс

Выполнение норматива

20




учебно-тренировочное занятие

1

Техника выполнения выстрела

Учебный класс

Выполнение норматива

21




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба на результат

Учебный класс

Выполнение норматива

22




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из положения с колена

Учебный класс

Выполнение норматива

23




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из положения с колена

Учебный класс

Выполнение норматива

24




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба на результат

Учебный класс

Выполнение норматива

25




учебно-тренировочное занятие

1

Соревнования по стрельбе

Учебный класс

Лучший результат

26




учебно-тренировочное занятие

1

Пионербол

Спортивный зал

Игра, соревнование

27




учебно-тренировочное занятие

1

Пионербол

Спортивный зал

Игра, соревнование

28




учебно-тренировочное занятие

1

Пионербол

Спортивный зал

Игра, соревнование

29




учебно-тренировочное занятие

1

Определение направлений по азимуту

Школьный двор

Решение практических задач

30




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка стрельбы с упора

Учебный класс

Выполнение норматива

31




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка стрельбы с упора

Учебный класс

Выполнение норматива

32




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из трех положений

Учебный класс

Выполнение норматива

33




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба по мишени №8 из трех положений

Учебный класс

Выполнение норматива

34




игра

1

Спортивные игры

Спортивный зал

соревнование

35




учебно-тренировочное занятие

1

Тренировка в стрельбе на кучность

Учебный класс

Выполнение норматива

36




учебно-тренировочное занятие

1

Строй и его элементы

Спортивный зал

Строевые навыки

37




учебно-тренировочное занятие

1

Повороты на месте и в движении

Спортивный зал

Строевые навыки

38




учебно-тренировочное занятие

1

Характеристика и параметры АКМ

Учебный класс

опрос

39




учебно-тренировочное занятие

1

Разборка и сборка АКМ

Учебный класс

Выполнение норматива

40




учебно-тренировочное занятие

1

Разборка и сборка АКМ

Учебный класс

Выполнение норматива

41




учебно-тренировочное занятие

1

Игра в баскетбол

Спортивный зал

Игра,

соревнование

42




учебно-тренировочное занятие

1

Игра в баскетбол

Спортивный зал

Игра,

соревнование

43




учебно-тренировочное занятие

1

Разборка и сборка АКМ

Учебный класс

Выполнение норматива

44




учебно-тренировочное занятие

1

Разборка и сборка АКМ

Учебный класс

Выполнение норматива

45




лекция

1

Топографическая карта

Учебный класс

Опрос, решение практических задач

46




лекция

1

Топографическая карта

Учебный класс

Опрос, решение практических задач

47




игра

1

Пионербол

Спортивный зал

Игра,

соревнование

48




игра

1

Пионербол

Спортивный зал

Игра,

соревнование

49




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба на результат

Учебный класс

Выполнение норматива

50




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба на результат

Учебный класс

Выполнение норматива

51




учебно-тренировочное занятие

1

Соревнования по стрельбе

Учебный класс

Лучший результат

52




лекция

1

Топографическая карта

Школьный двор

Опрос, решение практических задач

53




учебно-тренировочное занятие

1

Выполнений заданий по физической карте

Школьный двор

Решение практических задач

54




учебно-тренировочное занятие

1

Скоростная стрельба

Учебный класс

Выполнение норматива

55




учебно-тренировочное занятие

1

Скоростная стрельба

Учебный класс

Выполнение норматива

56




учебно-тренировочное занятие

1

Ориентирование на местности

Школьный двор

Решение практических задач

57




учебно-тренировочное занятие

1

Повороты на месте и в движении

Строевая площадка

Строевые приемы

58




учебно-тренировочное занятие

1

Повороты на месте и в движении

Строевая площадка

Строевые приемы

59




учебно-тренировочное занятие

1

Повороты на месте и в движении

Строевая площадка

Строевые приёмы

60




учебно-тренировочное занятие

1

Стрельба на результат

Учебный класс

Выполнение норматива

61




учебно-тренировочное занятие

1

Соревнования по стрельбе

Учебный класс

Лучший результат

62




учебно-тренировочное занятие

1

Строевой шаг

Строевая площадка

Строевые элементы

63




игра

1

Русская лапта

Спортивная площадка

Игра,

соревнование

64




игра

1

Русская лапта

Спортивная площадка

Игра,

соревнование

65




игра

1

Футбол

Спортивная площадка

Игра,

соревнование

66




игра

1

Соревнования по игровым видам спорта

Спортивная площадка

Игра,

соревнование

67




учебно-тренировочное занятие

1

Скоростная стрельба

Учебный класс

Выполнение норматива

68




учебно-тренировочное занятие

1

Скоростная стрельба

Учебный класс

Выполнение норматива

69




учебно-тренировочное занятие

1

Соревнования по стрельбе

Учебный класс

Лучший результат

70




учебно-тренировочное занятие

1

Соревнования по стрельбе

Учебный класс

Лучший результат

71




игра

1

Соревнования по игровым видам спорта

Спортивная площадка

соревнование

72




Круглый стол

1

Итоговое занятие

Учебный класс

Подведение итогов



2.2. Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение программы

1. Технические средства обучения

Имеется возможность доступа в кабинете информатики к информационным ресурсам интернета.

2. Учебно – практическое оборудование:

- винтовки пневматические спортивные ИЖ;

- мишени стрелковые;

- пульки для пневматического оружия.

- демонстрационные таблицы.

3. Оборудование класса

- классная доска

- ученические столы двухместные с комплектом стульев

- стол учительский с тумбой

- шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.

4.Спортивная площадка

5. Спортивный зал

6.Строевая площадка





Методическое обеспечение.


При проведении теоретических занятий используются таблицы, плакаты, электронные презентации.

Для проведения практических занятий по стрельбе из пневматической винтовки используется требования «Правила ТБ при проведении практических стрельб» и Инструкция по охране труда при обращении с оружием на уроках ОБЖ.

Контроль знаний по пройденным темам теоретической части производится путем опроса. Контроль знаний правил ТБ при проведении занятий и обращении с оружием проводится в форме опроса с допуском к занятиям только при безусловном знании темы. Контроль качества выполнения нормативов по стрельбе производится по трехбалльной системе в соответствии с результатами и характером упражнения.

Педагогические технологии, используемые в обучении.

 Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.

 Игровые технологии помогают ребенку приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.


2.3. Формы аттестации


Для оценки результативности учебных занятий, проводимых по дополнительной общеразвивающей программе стартового уровня «Меткий стрелок» применяется:


Виды контроля

Наименование и время проведения контроля

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

(в начале курса обучения)

Определение уровня развития детей

Анкетирование, результат стрельбы

Текущий контроль

(в течение всего учебного года)

Оценка качества освоения какого-либо раздела учебного материала

Педагогическое наблюдение

Промежуточный контроль

(по окончании отчетного периода)

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала, Определение результатов обучения.

Выполнение нормативов; соревнование; опрос

Итоговый контроль

(в конце учебного года/курса обучения

Оценка изменения уровня развития детей. Определение результатов обучения.

Выполнение нормативов; опрос; соревнование; итоговое занятие.



Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля являются:

-журнал посещаемости кружка «Меткий стрелок»;

-диагностика личностного роста и продвижения;

- наблюдение за деятельностью учащихся;

-грамоты и дипломы учащихся;

-отзывы родителей о работе творческого объединения.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов программы при проведении промежуточной аттестации являются:

- соревнования на школьном уровне;

-протоколы по итогам выполнения нормативов учащихся на уровне учреждения;

-приказы органов управления образования об итогах соревнований и конкурсов учащихся муниципального и регионального уровней.

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов программы являются:

- участие в соревнованиях, конкурсах на уровне учреждения и муниципалитета.


2.4. Оценочные материалы

Критерии оценки результативности.

Отследить уровень усвоения обучающимися содержания   программы можно по следующим показателям:  умение выполнить работу по образцу; умение анализировать; стабильность практических достижений обучающихся.

Показателями устойчивости интереса к деятельности, коллективу являются: текущая и перспективная сохранность контингента; наполняемость, положительные мотивы посещения занятий; осознание   социальной значимости и нужности  деятельности    для себя.  

Уровень воспитательных воздействий проявляется в характере отношений между педагогом и обучающимися, между членами коллектива, в том или ином состоянии микроклимата в группе, в культуре поведения обучающихся.

Критериями оценки результативности обучения являются: выполнение нормативов по стрельбе из пневматической винтовки; проверка усвоения теоретических знаний по темам, уровень развития памяти, уровень строевой подготовки, уровень разборки сборки АКМ, а также результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях.

Приобретённые детьми знания, умения и навыки оцениваются по трем позициям: высокий, средний и низкий уровень усвоения.


2.5. Методические материалы

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе стартового уровня «Меткий стрелок» основано на следующих принципах:

-гуманизации образования (необходимость бережного отношения к каждому ребенку как личности);

-от простого - к сложному (взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы);

-единства индивидуального и коллективного (развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий);

-психологической комфортности (создание на занятии доброжелательной атмосферы);

-индивидуальности (выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия детей, уровнем их способностей); 

-наглядности;

-дифференцированного подхода;

-доступности и посильности (подача учебного материала соответственно развитию способностей и возрастным особенностям учащихся).

Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным.

Наглядный метод применяется при объяснении теоретического материала по темам курса.

Использование метода беседы позволяет выбрать правильную тактику в работе с каждым ребенком. Сущность беседы заключается в том, что учитель путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать, анализировать, мыслить в определенной логической последовательности. Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно-ответный способ учебной работы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, действенному анализу, к самостоятельному «открытию» новых для них выводов, идей, ощущений и т.д. При проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся учатся формулировать свои мысли, понимать и познавать свои эмоциональные ощущения. Метод сравнения эффективен, этот метод помогает педагогу и учащимся отслеживать рабочий процесс. «У тебя сегодня получилось хуже (лучше), чем вчера, потому, что ......» или «Эти предлагаемые обстоятельства выбраны

более точно, чем в прошлый раз потому, что...».

Обязательным фактором в обучении детей, а по данному кружку особенно, является дисциплина. Необходимо воспитывать у учащихся чувство ответственности и способность доводить начатое дело до логического итога вопреки перемене своих интересов или влиянию внешних факторов.

При реализации программы используется следующие методы воспитания:

-упражнение (отработка и закрепление полученных компетенций);

-мотивация (создание желания заниматься определенным видом деятельности);

-стимулирование (создание ситуации успеха).

Основными формами образовательного процесса являются лекции, практические занятия и игры. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная и коллективная формы организации процесса обучения.

Методическое обеспечение

Название темы

Форма проведения

Методы и приемы

Дидактическое оснащение

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие. Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки.

лекция

беседа; наглядный

пневматическая винтовка

опрос

2

Теоретические основы стрельбы

лекция

беседа; наглядный

пневматическая винтовка ;мишень

опрос

3

Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный

пневматическая винтовка

опрос

4

Причины неисправности при стрельбе

лекция

беседа; наглядный

пневматическая винтовка

опрос

5

Техника выполнения выстрела

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный

пневматическая винтовка ;мишень

результат стрельбы

6

Тренировка в изготовке к стрельбе

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный

пневматическая винтовка

результат стрельбы

7

Тренировка в стрельбе с упора

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

8

Тренировка в стрельбе на кучность

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

9

Стрельба по мишени №8 из положения сидя за столом

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

10

Стрельба по мишени №8 из положения стоя

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

11

Стрельба по мишени №8 из положения с колена

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

12

Скоростная стрельба

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

13

Стрельба по мишени №8 из трех положений

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

14

Стрельба на результат

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный

пневматическая винтовка ; мишень

результат стрельбы

15

Пионербол

игра

практический

мяч

Игра,

соревнование

16

Спортивные игры

игра

практический

спортивное оборудование

Игра,

соревнование

17

Баскетбол

игра

практический

мяч

Игра,

соревнование

18

Русская лапта

игра

практический

мяч, лапта

Игра,

соревнование

19

Футбол

игра

практический

мяч

Игра,

соревнование

20

Знакомство с условными знаками

лекция

беседа;

наглядный

план местности и топографическая карта

опрос

21

Определение направления по азимуту

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный

компас

решение практических задач

22

Выполнений заданий по физической карте

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный

физическая карта

решение практических задач

23

Ориентирование на местности

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный

компас

решение практических задач

24

Топографическая карта

лекция

практический, наглядный

топографическая карта

Опрос, решение практических задач

25

Строй и его элементы

учебно-тренировочное занятие

практический

плакат

строевые навыки

26

Повороты на месте и в движении

учебно-тренировочное занятие

практический

плакат

строевые навыки

27

Строевой шаг

учебно-тренировочное занятие

практический

плакат

строевые навыки

28

Характеристика и параметры АКМ

лекция

беседа

Презентация

опрос

29

Разборка и сборка АКМ

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

макет АКМ

выполнение норматива

30

Соревнования по стрельбе

учебно-тренировочное занятие

практический, наглядный, сравнения

пневматическая винтовка ; мишень

выполнение норматива

31

Соревнования по игровым видам спорта

игра

практический

спортивное оборудование

соревнование

32

Итоговое занятие

Круглый стол

беседа


Подведение итогов



2.6. Список литературы

Список литературы для руководителя кружка.

1.Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., ФиС, 2003г.. 
2.Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., ДОСААФ, 2008. 
3.Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. -М., ФиС, 2007. 
4.Иткис М.А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена. -М., ДОСААФ России, 2010. 

5.Ищенко А.Тиры и стрельбища, М.: Изд-во РОСТО, 2006г., 216с..
6.Корх А.Я. Стрелковый спорт и методика преподавания. - М., ФиС, 2003. 

7.Методическое пособие «Стрельба из пневматических винтовок» М.: Воениздат, 2013.

8.Методические рекомендации для обучения стрельбе М.: Воениздат, 2015
9.Павлов А.В. Подготовка стрелка-спортсмена. - М., ДОСААФ России, 2010 . 

10.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Оборонно-спортивные кружки. М.: Просвещение, 2007

11.Пулевая стрельба. Программа для тренерских факультетов институтов физической культуры. - М., РГАФК, 2006. 
12.Сарычев Н.Г. Спортивная стрельба по силуэтам. -М., ДОСААФ России, 2010. 

13.Стрелок и тренер. Вайншейн Л.Н. М.: Воениздат,2011.
14.Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки. - КГАФК, 2004. 


Литература для учеников:

1. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ России, 2010. 

2. Корх А.Я. Спортивная стрельба. -М., ФиС,2003г. . 

3.Окунь Б.В. Спортивная стрельба из винтовок. - М., ДОСААФ, 2006. 
4.Потапов И.Г. Соревнования по стрельбе. - М., ДОСААФ России, 2010. 
5.Федорин В.Н. Пулевая стрельба. - КГАФК, 2007. 
6.ЮрьевА.А. Пулевая спортивная стрельба, М.: Физкультура и спорт, 2008 (3-е изд.).


 Рекомендуемая литература 
1. «Винтовки и автоматы» (авторы А.Б. Жук, военное издательство 2007г.). 
2. Журнал «Военные знания» №2, 2008г.


2.7. Глоссарий

Аирганнер (от англ. "airgunner") - человек, любящий и уважающий пневматическое оружие и использующий его в разумных целях.

Аккомодация - процесс изменения фокуса зрения (перевод глаз с близкого предмета на дальний или обратно).

Апгрейд - модернизация, доводка, повышение потребительских свойств пневматического оружия.

Баллистика - наука, изучающая метание снаряда (пули) из ствольного оружия. Баллистику делят на внутреннюю, которая изучает явления происходящие в стволе в момент выстрела, и внешнюю, объясняющую поведение пули после вылета из ствола.

Баллистический коэффициент - способность пули преодолевать сопротивление воздуха, отражает соотношение сил инерции пули и сил аэродинамического сопротивления, действующих на пулю. Может изменяться в зависимости от скорости.

Девиация - 1) явление отклонения пули; 2) среднее значение отклонения попаданий.

Деривация - явление, в результате которого пуля встречает большее сопротивление воздуха одной из сторон и в полете все больше и больше отклоняется от плоскости стрельбы в сторону своего вращения. Действие деривации неравномерно и усиливается к концу траектории.

Диоптр -прицельное приспособление в совокупности с мушкой, проволочное кольцо или круглое отверстие в пластине.

Затаивание- прекращение дыхания при произведении выстрела.

Изготовка - поза, принимаемая стрелком для произведения выстрела.

Курок -"молоточек", при нажатии на спусковой крючок бьющий по штоку. Часть ударного механизма в пневматическом газобаллонном и пневмопатронном оружии.

Кучность стрельбы- диаметр круга рассеивания пуль на мишени или расстояние между наиболее удаленными друг от друга центрами попаданий двух пуль (при заданном расстоянии до мишени).

Линия выстрела -прямая линия, представляющая продолжение оси канала ствола до выстрела.

Линия прицеливания -прямая линия, соединяющая глаз стрелка, середину прорези целика, вершину мушки и точку прицеливания.

Магазин- устройство для размещения ВВ или пуль.

Ноль - расстояние, на которое пристрелено оружие (одна/две точки).

Отметка выстрела -прогнозирование стрелком местоположения пробоины на мишени в момент выстрела.

Предохранитель -устройство, предотвращающее случайный выстрел.

Приклад- составляющая ложи либо отдельная деталь, служащая для упора оружия в плечо стрелка.

Пристрелка -процесс приведения оружия к нормальному бою.

Прицельная дальность -расстояние от точки вылета до точки падения. "Прицельная линия" - прямая линия, соединяющая середину прорези целика с вершиной мушки.

Ствол -основная часть оружия в виде трубы, через которую проходит, получая направление полёта, пуля. Помимо этого, служит камерой расширения сжатого газа и сообщает пуле нужную скорость, а в нарезном оружии обеспечивает вращательное движение пули, стабилизируя ее в полете.

Стрельбище - участок, оборудованный для учебной или спортивной стрельбы.

Тир - специально оборудованное помещение или место для стрельбы по мишеням.

Точка прицеливания - точка, по которой наводится оружие.

Траектория - кривая линия полета снаряда.

Цевье - часть ложи, находящаяся впереди шейки приклада. В винтовках цевье в основном цельное с ложей из одного куска дерева (или другого материала).

Целик - прицельное приспособление в совокупности с мушкой, пластина сложной формы с прорезью.

Шомпол - прямой длинный стержень для чистки канала ствола, реже - для выбивания застрявшей пули. Бывают цельные и составные (складные).

Щека- выступ на боковой поверхности приклада. Позволяет стрелку производить более однообразную прикладку оружия. В спортивных ложах бывает выполнена отдельной деталью, позволяющей производить ее регулировку в соответстствии с анатомическими характеристиками конкретного стрелка.






Приложение. Оценочные материалы.

1.Анкета "Определение уровня учебной мотивации воспитанников в системе дополнительного образования"

  1. Я посещаю дополнительные занятия, потому что

  • Здесь я занимаюсь творчеством

  • Здесь я готовлюсь к профессии

  • Это укрепляет здоровье

  • Мне нравится общаться с педагогом

  • Мне нравится общаться со сверстниками

  • Другое (напишите Ваш вариант)



  1. С каким настроением ты собираешься на занятия

  • С радостью, интересом, воодушевлением

  • Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем

  • Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель (воспитатель)

  • Настроение появляется уже на занятиях

  • Занимаюсь без настроения

  • Бывает по-разному



  1. Занятия всегда интересны для меня?

  • Да

  • Нет

  • По-разному



  1. Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?

  • Да

  • Нет

  • По-разному



  1. Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?

  • Да

  • Иногда

  • Хочу, чтобы задания были трудными



  1. За период посещения занятий в системе дополнительного образования:

  • Я многое узнал, многое для себя открыл

  • Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в училище

  • Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе, крае

  • У меня появилось больше друзей

  • Ничего не изменилось



  1. Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь

  • Аккуратность

  • Внимательность

  • Активность

  • Усидчивость

  • Любознательность

  • Серьёзность

  • Исполнительность

  • Общительность

  • Уверенность в себе

  • Другое (напишите Ваш вариант)



  1. Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?

  • Да, поможет

  • Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом

  • Не знаю, время покажет

  • Нет



  1. Ты считаешь, что твой педагог ДО:

  • Проводит интересные и увлекательные занятия

  • Стремится вызвать интерес к занятиям у кадет

  • Доброжелателен, справедлив, тактичен

  • Всегда понимает тебя, твое настроение

  • У тебя есть желание быть похожим на него

  • Другое (напишите Ваш вариант)


  1. Педагог ДО всегда учитывает мои возможности и способности?

  • Да

  • Нет

  • По-разному


  1. Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?

  • пришел

  • не пошел бы

  • не знаю


  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?

  • не хотел, мне нравятся наши педагоги

  • хотел бы

  • точно не знаю


  1. Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?

  • часто;

  • редко;

  • совсем не рассказываю


  1. Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой?

  • да;

  • не очень;

  • нет


  1. Напиши свои впечатления о занятиях в системе дополнительного образования.



Спасибо за ответы!

Обработка результатов:


За каждый ответ на вопрос № 2-5, 10-14:

а) да – 3 балла,

б) иногда, не знаю, редко, бывает по-разному – 1 балл,

в) нет – 0 баллов.


Подсчет общего коллектива баллов:

0-7 баллов – неучебная мотивация, неудовлетворительное отношение к занятиям;

8-15 балов – низкий уровень мотивации к занятиям.

16-19 баллов – средний уровень мотивации, занятия привлекают, но, в основном, с целью организации времяпрепровождения.

20-23 баллов – хороший уровень познавательной мотивации.

24-27 баллов – высокий уровень учебной мотивации.




2. Результат стрельбы.

Для создания большей заинтересованности в постоянном повышении мастерства и учитывая традицию выставления отметок учащимся за достигнутые успехи, рекомендуется ставить начинающим стрелкам отметки по трехбалльной системе: 3, 4, 5. Отметка «5» означает выполнение нормативов по стрельбе из пневматической винтовки.

На основании норм и опыта стрельбы выставляются отметки за стрельбу при условии: дистанция стрельбы -5м пули – «ДН», «ДЦ», мишень – спортивная «П», время стрельбы неограниченное.


Отметки по результатам стрельбы.


Возраст стрелков

Положение для стрельбы

Отметки за количество выбитых очков

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Первый год обучения

Сидя

14

24

30

11

21

27

С колена

11

21

27

8

18

24

Стоя

9

19

25

6

16

22


3.Вопросы к теоретическому разделу по стрельбе для контроля знаний учащихся 

1. Расскажите об истории развития пулевой стрельбы в России. 
2. Расскажите об участии российских спортсменов на чемпионатах. 
3. Что называется выстрелом? 
4. Что влияет на дальность и точность полета пули? 
5. До каких пор действует сила отдачи винтовки? 
6. Как называется наука, изучающая движение пули? 
7. Что такое траектория полета пули? 
8. От чего зависит величина силы сопротивления воздуха? 
9. Расскажите о способах стабилизации полета пули. 
10. Явление естественного рассеивания пуль. 
11. Расскажите о причинах рассеивания пуль. 
12. Что называется отклонениями пробоин? 
13. Для какой цели необходимо определять среднюю точку попадания пуль? 
14. Какие способы определения средней точки попадания пуль вы знаете? 
15. Расскажите о технических характеристиках винтовки ИЖ38. 
16. Какие пули используются для стрельбы из пневматических винтовок? 
17. Назначение и устройство основных частей пневматической винтовки. 
18. Расскажите о положении частей и механизмов винтовки при хранении и до заряжания. 
19. Что происходит с механизмом винтовки при заряжании? 
20. Как работают части и механизм винтовки при выстреле? 
21. Основные правила ухода за пневматической винтовкой. 
22. Какие правила безопасности и правила выполнения стрельб должен знать стрелок? 
23. Как производится приведение винтовки к нормальному бою? 
24. Что такое точность стрельбы? 
25. Что такое кучность стрельбы? 
26. Порядок организации и проведение соревнований по стрельбе.


4. Оценивание разборки и сборки автомата.

Разборка:

«отлично» -18 сек

«хорошо» - 20 сек

«удовлетворительно» - 25 сек.

Сборка:

«отлично» -25 сек

«хорошо» - 27 сек

«удовлетворительно» - 30 сек.


6. Строевая подготовка.

Одиночная строевая выучка:

«отлично» – если не менее 50% строевых приемов выполнены на «отлично», а остальные не ниже «хорошо»;

«хорошо» — если не менее 50% строевых приемов выполнены на «хорошо» и «отлично», а остальные на «удовлетворительно» при удовлетворительной оценке за внешний вид.

«удовлетворительно» – если не менее 80% строевых приемов,внешний вид оценены не ниже «удовлетворительно».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!