СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку,для детей дошкольникого возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "В гости к Тому" направлена на воспитание интереса к овладению английским языком.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку,для детей дошкольникого возраста»

Приложение к основной образовательной программе

дошкольного общего образования



Российская Федерация

Тюменская область

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»








Дополнительная общеразвивающая программа

«В гости к Тому»

Мои первые английские приключения

(английский язык)

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год









Составитель:

Учитель английского языка

Сивер Наталья Николаевна











пгт.Излучинск

2017г



Пояснительная записка



Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;

  2. Методического пособия для педагогов «Увлекательные встречи с английским языком» /Е.Р.Петрова,Е.А. Петрова-М: «Просвещение», 2008.

  3. Примерной образовательной программы дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.

  4. Пособие для воспитателей детского сада «105 занятий по английскому языку для дошкольников» / И.В. Вронская- СПб.: «Издательство «Каро». 2005.

Программа «В ости к Тому» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на английском языке в рамках пройденной темы.

Важно помнить, что в дошкольном возрасте ребенок только учиться общаться, что для него это труд даже на родном языке. Поэтому, с одной стороны, изучение английского языка является своего рода практикумом по общению, а с другой- требует от педагога ответственности за создание оптимальных условий для обучения ребенка полноценному общению с ними самими, с другими ребятами, и даже с персонажами сказки. К концу курса дошкольник не просто будет знать слова, выученные на занятиях, но и сам сможет выбирать их применительно к ситуации.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.



Важнейшие цели первого года обучения английскому языку дошкольников:

  1. Способствовать возникновению желания понять и принять другой язык.

  2. Осуществление коммуникативно – психологической адаптации дошкольников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной форме.

  3. Ознакомление с культурой страны изучаемого языка

Основными задачами первого года обучения являются:

1. Формировать у ребенка способность слушать педагога и всех участников игры.

2. Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности).

3. Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.

4. Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.

5. Развивать у детей фонематичкский слух, чувство ритма, подражательные способности.

6. Развивать умения детей вести диалог в процессе подготовки к драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики, в сюжетно-ролевой игре.

7. Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество).

8. Знакомить детей с произведениями детского фольклора страны изучаемого языка.



Формы организации совместной деятельности с детьми.

  1. Создание ситуаций успеха.

  2. Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.

  3. Интерактивные игры.

  4. Сюжетно-ролевые игры.

  5. Дидактические игры.



Особенности реализации программы

Отличительной особенностью данной программы для дошкольников, является возможность включить в процесс обучения английскому языку различные виды предметно-практической деятельности, сделать занятия более интересными и значимыми для детей, а главное построить процесс обучения на практической основе, приближающей его к условиям реального общения и деятельности детей-дошкольников.

В процессе организации раннего обучения английскому языку наблюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с воспитателями и педагогами-специалистами. Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изо деятельности).

Сами виды предметно-практической деятельности предложены в определенной последовательности, с тем, чтобы не только соответствовать усваиваемому языковому материалу, решать задачи обучения, но и обеспечить преемственность развития навыков самой деятельности.

В данную программу входит комплекс игр (21 игра).

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Легенда программы

На первом занятии к ребятам приходит гость, который прилетел из Англии - это английский кот Том, который на первом вводном занятии, познакомился c ребятами и пригласил их к себе в гости, в Англию. Уже со следующего занятия ребята отправляются в путешествие.

Программа состоит из 10 тем. Каждая тема -это станция, на которую они попадают через "magic door" (волшебную дверь) по порталу-обручу.

После прохождения всех тем (станций), на последнем занятии планируется прибытие в Англию, где дети встретятся с семьей Тома и будут разговаривать с ними на английском языке, используя изученные фразы и слова.

Режим проведения занятий, количество часов

Программа включает в себя занятия с сентября по апрель. В сентябре (первая неделя) проводится тестирование детей, комплектация групп, организационная работа.

- Программа рассчитана на детей 5-7 лет, реализуется за 1 год.

- Количество обучающихся в группе - 7 человек.

- Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 64 часа).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

















Календарно-тематический план

Раздел учебного курса

Кол-во занятий на изучение раздела

1

Приветствие. Знакомство

5

2

Животные. В зоопарке и на ферме.

8

3

Радуга-дуга

5

4

Я учусь считать. Счёт до 10

4

5

Рождество и Новый год

2

6

Еда

8

7

Мои игрушки

8

8

Семья

8

9

Части тела

8

10

Одежда

8


Итого:

64




















Содержание курса

Тема

Речевой материал

Новый языковой материал

Тема № 1

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение)

Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no.

Личные местоимения: I, you,

Притяжательные местоимения: my

Глагол связка to be: am, is, are

Вопросы: What’s your name? How are you?

Тема № 2

Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can, выходной день в зоопарке описание размера.

Домашние животные

I can …, It’s ….

Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant,

Личное местоимение it.

Прилагательные: big, small.

Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow.

Вопросы: What’s that? Сan you …?

I have …

Существительные: названия домашних животных – cat, dog, duck, cow, horse, chick, pig, sheep.

Вопросы: Who are you?


Тема № 3

Я учусь считать. Счёт до 10. Возраст.

I am 6. I can see (3 cats).

Числительные: 1-10.

Вопросы: How old are you? How many?

Тема № 4

Радуга-дуга

It's (blue). The sky is (blue). I like …

Прилагательные: red, yellow, orange, blue, white, black, green, brown.

Вопросы: What colour is it? What’s your favourite colour?

Тема № 5

Праздники Рождество и Новый год, поздравление с праздником.

We wish you a Merry Christmas! Happy New Year!

Существительные: Christmastree, star, bell, Santa.

Тема № 6

Мои игрушки.Увлечения / хобби, игрушки, описание любимой игрушки.

I have a (big) doll.

Существительные: названия игрушек – doll, ball, car, ship, bike, plane, teddy bear.

Глаголы: take, put, play.

Предлоги места: on, in.

Вопросы: Have you got a … ?

Тема № 7

Продукты питания, покупки в магазине с использованием фраз английского речевого этикета.

I like …, I don’t like…Give me …, please. Thank you.

Существительные: названия продуктов – apple, banana, potato, tomato, bread, butter, tea, juice, coffee, pizza, cake, milk, sandwich, cheese, soup.

Вопросы: Do you like?

Тема № 8

Cемья.

I love my …

Существительные: члены семьи- mum, dad, grandmu, grandpa, sister, brother.

Личные местоимения: he, she.

Вопросы: Who is she/he?

Тема № 9

Части тела.

Существительные: названия частей тела – head, eyes, ears, mouth, face, nose, hand, legs.

Тема № 10

Одежда.

Put on your …

Существительные: названия одежды – hat, dress, jacket, skirt, socks, shorts, jeans, sweater.





























Методическое обеспечение программы

1. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

3.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • настольные игры

  • элементы театральных декораций;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками

  • проектор, интерактивная доска















Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.

2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.

3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.

4. Методического пособия для педагогов «Увлекательные встречи с английским языком» /Е.Р.Петрова,Е.А. Петрова-М: «Просвещение», 2008.

5. Пособие для воспитателей детского сада «105 занятий по английскому языку для дошкольников» / И.В. Вронская- СПб.: «Издательство «Каро». 2005.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!