Ф.И.О. полностью всех авторов | Резвина Ирина Валерьевна, Мелехина Наталья Юрьевна, Гасюк Надежда Николаевна, ТусидаМеретя Григорьевна, Окотэтто Лариса Очевна, Яптик Надежда Нюбичевна. |
Муниципальное образование | Ямальский район |
Название общеобразовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа- интернат» |
Название программы | «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя» |
Цель программы | Формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде Ямала и месте человека в ней, о литературе народов Севера, ее истоках,особенностях, основных жанрах и авторах. |
Задачи программы | организовать процесс усвоения знаний о природных богатствах, быте, традициях коренных народов полуострова Ямал, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве; развивать наблюдательность, речь, общий кругозор учащихся, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; формировать образное представление о прошлом и настоящем Северного края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине; ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе, предоставление им возможностей для реализации своих способностей. воспитание любви младших школьников к родному краю, его природе, людям на основе познания их существенных особенностей через ознакомление с традиционной культурой коренных народов Северного края (фольклором, трудом, бытом, литературно-художественным творчеством и др.). |
Педагогические условия | Материальное обеспечение программы: Этнопедагогический чум, экран, ноутбук, проектор, бытовая утварь чума Образовательные технологии: Групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность Проблемная деятельность Игровые технологии Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность |
Средства | Серия «Мир в картинках»,видеокассеты, CD и DVDзаписи,портреты писателей, комплект цветных диапозитивов с методическими комментариями; карточки с заданиями; сборники детских произведений, настольные игры, таблицы, плакаты, и т.д |
Классы | классы |
Апробация | Проводится в течение учебного года, 1 час в неделю в каждом классе. |
Краткое содержание | Данная программа даёт возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Программа способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края. |