СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»»

Информационная карта этнокультурной программы

«Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»


Ф.И.О. полностью всех авторов

Резвина Ирина Валерьевна, Мелехина Наталья Юрьевна, Гасюк Надежда Николаевна, ТусидаМеретя Григорьевна, Окотэтто Лариса Очевна, Яптик Надежда Нюбичевна.

Муниципальное образование

Ямальский район

Название общеобразовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа- интернат»

Название программы

«Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

Цель программы

Формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде Ямала и месте человека в ней, о литературе народов Севера, ее истоках,особенностях, основных жанрах и авторах.

Задачи программы

  • организовать процесс усвоения знаний о природных богатствах, быте, традициях коренных народов полуострова Ямал, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве;

  • развивать наблюдательность, речь, общий кругозор учащихся, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • формировать образное представление о прошлом и настоящем Северного края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине;

  • ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе, предоставление им возможностей для реализации своих способностей.

  • воспитание любви младших школьников к родному краю, его природе, людям на основе познания их существенных особенностей через ознакомление с традиционной культурой коренных народов Северного края (фольклором, трудом, бытом, литературно-художественным творчеством и др.).

Педагогические условия

Материальное обеспечение программы:

Этнопедагогический чум, экран, ноутбук, проектор, бытовая утварь чума

Образовательные технологии:

Групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность

Проблемная деятельность

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Проектная деятельность

Средства

Серия «Мир в картинках»,видеокассеты, CD и DVDзаписи,портреты писателей, комплект цветных диапозитивов с методическими комментариями;

карточки с заданиями; сборники детских произведений, настольные игры,

таблицы, плакаты, и т.д

Классы

    1. классы

Апробация

Проводится в течение учебного года, 1 час в неделю в каждом классе.

Краткое содержание

Данная программа даёт возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Программа способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.