СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная программа "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа "Волейбол"»


1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обеспечение программы

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» является модифицированной и разработана на основании следующих нормативных документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.15, ст.16,ст.17,ст.75, ст.79)

- приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказом от 30.09.2020 года №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года №196»

- методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18 ноября 2015 года;

- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

- СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- Приказ Министертва образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

- Методические рекомендации от 20 марта 2020 года по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

- письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 г. № АК- 2563/05 « О методических рекомендациях» вместе с (Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

- приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 г. №882/391 « Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»

Уровень освоения программы: «Стартовый уровень».

По программе «Волейбол» предполагает освоение знаний, создающих общую и целостную картину изучаемого предмета спортивной игры Волейбол.

-Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень программы: стартовый.

-Актуальность данной программы обусловлена осознанием учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.


-Педагогическая целесообразность программы.

Организация объединения «Волейбол»

- одна из форм внеклассной и внешкольной работы с детьми, вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.


-Отличительные особенности программы.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

-Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

  • новое решение проблем дополнительного образования;

  • новые методики преподавания;

  • по своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека.

  • специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.


-Адресат программы: программа рассчитана на организацию внеклассных занятий с учащимися 13-15 лет, составлена с учетом возрастных особенностей на основе планомерного и преемственного формирования и развития научных фактов и идей.

-Комплектование учебной группы: количество обучающихся в группе составляет 15 человек. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) и заключения договора. Допуск врача на посещение занятий учащимися обязателен. Состав учебной группы постоянный, но при необходимости может быть переменным. Особенности организации образовательного процесса: учащиеся занимаются в разновозрастной группе.


-Объём программы: 144 часа за весь период обучения.

-Форма обучения: очная. -Форма обучения: очная. Возможно дистанционное обучение.

Программа рассчитана на очную форму обучения (с учётом Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волейбол» при необходимости можно обучать учащихся дистанционно (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- ДОТ).

Формы проведения занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

-Сроки реализации программы: 36 учебных недель. 9 месяцев. 1 год.


-Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 4 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

-Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

-Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

-Практические методы:

метод упражнений;

игровой;

соревновательный;

круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

В календарном учебном плане: На один год обучения с 01.09 .2022 по 31.05.2023 г. 2 раза в неделю по 2 часа, 16 часов в месяц. Всего 144 часа.

1.2 Цель и задачи:

Цель: углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Задачи программы:

1. Образовательные:

- Изучение истории развития волейбола;

- Изучение правил игры;

- Обучение расстановки игроков на площадке;

2. Воспитательные:

- Формирование дисциплинированности, коллективизма и чувства дружбы;

- Воспитание воли, смелости, настойчивости; -привитие ученикам организаторских навыков;

3. Развивающие:

- Овладение основными приемами техники и тактики игры; - Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу; - Умение организовывать и проводить национальные праздники, народные игры.


1.3 Содержание программы

Программный материал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» реализуется на каждом занятии в соотношении 20% изучение теоретического материала, и 80% - практическая работа.



Учебный план


п/п

Название разделов программы

Всего

часов

теория

практика

Форма контроля


Инструктаж по ТБ и ПДД.





1.

Физическая подготовка

44

7

36

Сдача нормативов

2.

Техническая подготовка

50


10

40

Зачёт

3.

Тактическая подготовка

26

5

21

Опрос

4.

Учебная игра

24

5

20

Соревнования

 

Итого:

144 часа

27

117



Содержание программы

  1. «Физическая подготовка» (44 ч)

Волейбол правило спортивной игры. Инструктаж по ТБ. -2ч- Опрос, сдача нормативов.

Стойка волейболиста.2ч

Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед-2ч.

Передача мяча двумя руками сверху на месте-2ч.

Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол-2ч.

Стойки и перемещения. Передача и прием мяча-2ч

Передача мяча двумя руками сверху после перемещений-2ч

Передачи сверху у стены-2ч

Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол-2ч

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны-2ч

Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол-2ч

Передачи мяча в прыжке. Нижняя прямая подача-2ч

Перехват. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра-2ч

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.2

Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача-2ч

Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол-2ч

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении-2ч

Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра в волейбол-2ч

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.2ч

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. 2ч

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.Учебная игра в волейбол-2ч

Групповые упражнения. Учебная игра-2ч

Форма контроля: Специальная физическая подготовка (СФП)

наблюдение за специальной физической подготовкой волейболистов в процессе соревнований и тренировки, сравнительный количественно-качественный анализ;

2. «Техническая подготовка» (50 ч)

Одиночное блокирование. Учебная игра-2ч

Верхняя передача мяча в прыжке.  Учебная игра-2ч

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра-2ч

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра-2ч

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра-2ч

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра-2ч

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра-2ч

Сочетание способов перемещений .  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра-2ч

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой.Учебная игра-2ч

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.2ч

Групповые упражнения. Учебная игра-2ч

Одиночное блокирование. Учебная игра-2ч

Верхняя передача мяча в прыжке.  Учебная игра-2ч

 Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра-2ч

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра-2ч

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра-2ч

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра-2ч

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра-2ч

Сочетание способов перемещений .  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра-2ч

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра-2ч

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра-2ч

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра-2ч

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра-2чч

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра-2ч

 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра-2ч

Форма контроля: Техническая подготовка (ТП)

(Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки, страховки).


3. «Тактическая подготовка»(26 ч.)

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра-2ч

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра-2ч

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра-2ч

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра-2ч

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра-2ч

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра-2ч

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой.  Учебная игра-2ч

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра-2ч

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра-2ч

Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра-2ч

Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра-2ч

Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра-2ч

Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2ч.

Форма контроля: Тактическая подготовка (ТП)

(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).

Контрольно-оценочные и переводные испытания


4. «Учебная игра» (24 ч.)

Учебно – тренировочная игра с заданиями-2ч

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями-2ч

Форма контроля: Наблюдение,сдача нормативов.

1.4. Планируемые результаты

Личностные результаты

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Предметные результаты:

-Выполнение технических действий, применение их в игровой и соревновательной деятельной;

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры и соревнований;

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;


Обучаемые должны знать:

- Историю развития волейбола Общие основы волейбола; -Правила игры и методика судейства

Обучаемые должны уметь:

- Применять в игровой ситуации навыки игры.

- Применять навыки судейства.


Способы проверки знаний и умений обучающегося:

- Контрольные нормативы.

- Зачёт по пройденным игровым элементам игры.

- Опрос.


Формы контроля учащихся.

Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:

1. Входная диагностика, проводится перед началом обучения и предназначена для выявления уровня подготовленности детей к усвоению программы. Формы контроля: опрос, тестирование, зачёт.

2. Итоговая диагностика проводится после завершения всей учебной программы.

3. Участие в школьных, районных и областных соревнованиях.


2.Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Форма

контроля

Дата планируемая

(число, месяц)

Дата

фактическая

(число, месяц)

Причина изменения даты

1

Волейбол правило спортивной игры. Инструктаж по ТБ.

2

Беседа.

Опрос, сдача нормативов.

6.09



2

Стойка волейболиста.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

08.09



3

Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

13.09



4

Передача мяча двумя руками сверху на месте.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

15.09



5

Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

20.09



6

Стойки и перемещения. Передача и прием мяча

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

22.09



7

Передача мяча двумя руками сверху после перемещений.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

27.09



8

Передачи сверху у стены.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

29.09



9

Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

04.10



10

Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

06.10



11

Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

11.10



12

Передачи мяча в прыжке. Нижняя прямая подача.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

13.10



13

Перехват. Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

18.10



14

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

20.10



15

Передачи мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

25.10



16

Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

27.10



17

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

01.11



18

Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра в волейбол

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

03.11



19

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

08.11



20

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

10.11



21

Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

15.11



22

Групповые упражнения. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

17.11



23

Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

22.11



24

Верхняя передача мяча в прыжке.  Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

24.11



25

 Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

29.11



26

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

01.12



27

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

06.12



28

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

08.12



29

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

13.12



30

Сочетание способов перемещений.  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Промежуточный контроль обученности учащихся за 1 полугодие.

Зачёт.

15.12



31

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

20.12



32

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

22.12




Групповые упражнения. Учебная игра.

2



27.12



33

Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

29.12



34

Верхняя передача мяча в прыжке.  Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

3.01,5.01.



35

 Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

10.01,12.01



36

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

17.01



37

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

19.01



38

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

24.01



39

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

26.01



40

Сочетание способов перемещений .  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

31. 01



41

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

02.02



42

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

07.02



43

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

09.02



44

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

14.02



45

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

16.02



46

 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

21.02



47

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

23.02



48

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

28.02



49

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

02.03



50

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

07.03



51

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

09.03



52

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

14.03



53

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой.  Учебная игра.2

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

16.03



54

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

21.03



55

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

23.03



56

Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

28.03



57

ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

30.03



58

Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра.

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

04.04



59

Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

06.04



60

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

11.04



61

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

13.04



62

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

18.04



63

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

20.04



64

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

наблюдение

25.04



65

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

27.04



66

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии с изменением позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями

2

Учебно-практическое занятие

Беседа, сдача нормативов.

04.05



67

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

Учебно-практическое занятие

Сдача нормативов

11.05



68

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

Учебно-практическое занятие

Сдача нормативов

16.05



69

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

Учебно-практическое занятие

Сдача нормативов

18.05



70

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

Учебно-практическое занятие

Итоговый контроль облученности учащихся за год

23.05



71

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

Учебно-практическое занятие

Наблюдение,

опрос

26.05



72

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

Учебно-практическое занятие

Сдача нормативов

30.05





Примечание:

В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести 72 занятия по объективным причинам (болезни, каникулы; карантин или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных.

Можно также исключать некоторые занятия или заменить на другие, которые хуже усваиваются.


2.2 Условия реализации программы


ПАСПОРТ КАБИНЕТА


Спортивный зал:

площадь -162 м2;

освещение - 15 светильников (энергосберегающих)

теплоснабжение- централизованное;

покрытие - специализированный линолеум;

число раздевалок – 2;

ограждение окон – сетка.

Материально-техническое обеспечение

1. Волейбольные стойки и сетка - 1 шт.

2. Гимнастические стенки - 6 шт.

3. Гимнастические скамейки - 4 шт.

4. Гимнастические маты - 5 шт.

5. Скакалки - 15 шт.

6. Мячи набивные (масса 1 кг) - 2 шт.

7. Мячи волейбольные- 15 шт.

8. Конусы- 10


Кадровое обеспечение – квалифицированный педагог дополнительного образования Белянина Марина Александровна.


2.3. Формы диагностики: сдача нормативов общей физической подготовки, тестирование, участие в соревнованиях различного уровня, открытые занятия.

2.4 Оценочные материалы:

Начальная диагностика учащихся в начале изучаемого курса общеразвивающей общеобразовательной программы «Волейбол»


Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

Челночный бег 4x10  м, сек

7,9

8,7

9,0

Бег 30 м, секунд

5,3

5,8

6,0

Бег 1000 м, мин

5,30

6,10

6,35

Прыжки  в длину с места

170

160

155

Подтягивание на низкой перекладине

8

6

3

Сгибание и разгибание рук в упоре

14

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

34

30

27

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

50

48

44

Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель;


Контрольные нормативы по основам технической подготовки
в волейболе в группе дополнительного обучения


№ норматива­
п/п

Контрольные нормативы


1год обучения

Оценка

н

с

в

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

Дев.

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

10

12

14

Дев.

8

10

12

3

Передача мяча в парах,
без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз)

Юн.

17

20

25

Дев.

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку

Юн.

5

10

15

Дев.

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя

Юн.

2

3

4

Дев.

1

2

3

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток

Юн.

3

4

5

Дев.

3

4

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

8

Верхние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20


2.5. Список литературы


Литература для педагога

1.Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта» – Омск: СибГАФК, 1996.– 83 с.

2. Безмельницын Н.Г., Астафьев Н.В. Подготовка курсовых (дипломных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности»: Учебн. пособие. – Омск: СибГАФК, 1994. – 85 с.

3. Волейбол:Учебник для высших учебных заведений физической культуры /Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 368 с.

4. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. /Под ред. Ю.Н.Клещева, А.Г.Айриянца. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 270 с.

5. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 132 с. (Правила соревнований)

6. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.- 112с.

7. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.

8. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

Ссылка на электронные образовательные ресурсы: http://www.fizkulturavshkole.ru

http://fizkultura-na5.ru/

http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

Ссылка на дистанционные образовательные технологии:  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxPt1QSDZm7t1dDcz5KKESU3jP-1dGB6VeUU9djrX5rbO-dw/viewform


Список литературы для обучающихся и родителей:

1.Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

2. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

3. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.

4. Ивойлов А.В. Волейбол для всех / А.В. Ивойлов. - М., 1987.

5.Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004

Ссылка на дистанционные образовательные технологии:  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxPt1QSDZm7t1dDcz5KKESU3jP-1dGB6VeUU9djrX5rbO-dw/viewform



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!