СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное лекарственное обеспечение. Социальная защита различных групп населения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное лекарственное обеспечение. Социальная защита различных групп населения»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»



Технологическая карта практического занятия № 8.

Тема занятия :

« Дополнительное лекарственное обеспечение.

Социальная защита различных групп населения

Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».


Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.


Цели занятия, мотивация

А) Образовательная:


Изучить нормативно- правовую базу в сфере льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств при амбулаторном лечении.

Сформировать знания о группах населения и категориях заболеваний , при которых отпуск лекарственных средств осуществляется бесплатно или с 50% скидкой.

Сформировать навыки самостоятельной работы с нормативно- правовыми актами и применение своих знаний при решении практических задач.

Воспитать культуру поведения потребителя .

Обобщить и систематизировать знания о порядке оформления и выписывании льготных и бесплатных рецептов.

Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в приеме рецептов и осуществлении отпуска лекарственных средств бесплатно и с 50 % скидкой.

Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели

В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств, фармакология.

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.

Тип занятия практическое.

Количество часов 4 ч.

Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, вопросы контроля исходного уровня знаний.


Литература :



1.Управление и экономика фармации :учебник /под ред. И.А. –М: ГЭОТАР –Медиа, 2018-с.291-298

Студент должен знать:


  1. Группы населения и категории заболеваний , при которых отпуск лекарственных средств осуществляется бесплатно или с 50% скидкой.

  2. Законодательные и нормативные документы ( по программе ДЛО- дополнительное лекарственное обеспечение).

  3. порядок оформления и выписывания рецептов.

  4. Система оплаты.


Студент должен уметь:

  1. Принимать рецепты и осуществлять отпуск лекарственных средств бесплатно и с 50% скидкой.

  2. Оформлять первичную документацию.

Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время(мин)

1

Организационный момент

5

2

Постановка целей, начальная мотивация

5

3

Определение исходного уровня знаний

15

4

Вводный инструктаж

5-7

5

Самостоятельная практическая работа

90

6

Заполнение дневников и др.

20

7

Контроль конечного уровня знаний

30

8

Задание для самостоятельной работы студентов

3

9

Подведение итогов, уборка рабочего места

5



Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

  1. Инструктаж по охране труда текущий

  2. Мотивация (цели) занятия см.выше

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

  4. преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради

а) проверка знаний


Индивидуальный устный опрос:


б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:

Проверка тетрадей по практике, конспектов.

в) подведение итогов контроля:


5.Практическая часть:

  1. Выполнить в дневнике:

- оформить рецепт больному –инвалиду 1группы на клофелин 0.075 мг №50 (по одной таблетке 2 раза в день).

- оформить рецепт больному сахарным диабетом (инвалид 2 группы) на спирт этиловый 70%-100.0 (для обработки кожи).

-оформить рецепт инкурабельному онкобольному на раствор промедола 2% 1мл-20ампул(по 1мл внутримышечно при болях).

2. Подготовить рецептурные бланки формы N 148-1/у-88, N 148-1/у-04 (л) и N 107-1/1


в) подведение итогов самостоятельной работы :

преподаватель контролирует решение ситуационных задач. Заслушивает самостоятельно подготовленные ответы к практическим заданиям. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.


6.Итоговый контроль

1. Группы населения и категории заболеваний, при которых отпуск лекарственных средств осуществляется бесплатно или с 50% скидкой ( постановление Правительства РФ №890).

  1. Порядок оплаты льготных и бесплатных рецептов на лекарственные средства.

  2. Правила оформления льготных рецептов ( приказ МЗ РФ от 14.01.2019г.№4н).

  3. Правила отпуска лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам.

  4. Действие фармацевта в случае отсутствия лекарственных средств при льготном и бесплатном отпуске.

7.Задание на дом : Законодательные основы трудовых отношений


Литература: Трудовой Кодекс Российской Федерации


8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.


Преподаватель Ракова Н.П.