СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное образование: программа профессионального саморазвития педагога

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи моей работы в кружке дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование: программа профессионального саморазвития педагога»

Программа профессионального саморазвития

педагога дополнительного образования

Государственного бюджетного образовательного учреждения

РК «Алупкинская санаторная школа-интернат»

Чапской Марины Павловны

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Цель дополнительного образования состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую, научно- техническую, культурную жизнь общества.

Самым главным направлением в работе педагогов ГБОУ РК « АСШИ» является, создание условий для гармоничного развития духовных и физических качеств личности ребенка , развитие его самоорганизации и взаимодействия со средой и социумом.

Для этого необходимы инновационные образовательные технологии.

Труд любого педагога , особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.

П.Ф.Каптерев выделяет следующие свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.

- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании детской натуры.

- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.

Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.

- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Тема программы саморазвития педагогаВлияние инновационных образовательных технологий, на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования, спортивно-оздоровительного направления.

Сроки реализации: 2019 – 2022 г.г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень и профессиональное мастерство как педагога дополнительного образования, для личностного самоопределения обучающихся, как средство в реализации общеобразовательной программы .

Задачи:

  • Освоить систему знаний об инновационных образовательных технологиях,

  • и использовать их в учебно – воспитательном процессе;

  •  Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.

  • Овладеть  новыми информационными технологиями ;

  • Использовать опыт по теме самообразования в педагогической практике.

  • Обновить содержание дополнительной общеообразовательной программы.

  • Повысить уровень профессионального мастерства.

  • Обобщить и транслировать опыт (на сайте «АСШИ» и в интернете).

План работы по самообразованию

Направления

п.п.

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы.

ежегодно

2

Изучение новых    образовательных технологий

2019- 2022 г.г.

3

Прохождение курсов повышения квалификации

2021 г.

4

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету

2020 – 2022г.г.

5

Участие в соревнованиях различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов г. Ялты.

ежегодно

6

Изучение  опыта ведущих педагогов района, области, страны

ежегодно

7

Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории

2019 -2021 г.г.

Методическое

1

Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школьного и городского уровня.

ежегодно

2

Посещение занятий коллег

ежеквартально

3

Проведение открытых уроков и спортивно-массовых мероприятияй

Не менее 4 раз в год

4

Выступление на педсоветах ГБОУ РК «АСШИ» и на городских семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей школы - интерната

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2019 -2022 г.г.

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого - педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого – педагогической диагностики

2 раза в год

3

Разработка адаптационных образовательных программ, ориентированных на развитие детей с ОВЗ, в соответствии с их психологическими особенностями.

2019 – 2022 г.г.

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики(проект «Олимпийский марафон»).

2019 – 2022 г.г.

2

Внедрение нестандартных занятий

ежегодно

3.

Беседы и практические занятия медико-гигиенической направленности с привлечением медперсонала «АСШИ».

ежегодно

4.

физкультурно-оздоровительные занятия и спортивно-массовые мероприятия на открытом воздухе

осень, весна

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернет на занятиях объединения

ежегодно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий

ежегодно

3

Активное использование персонального сайта и сайта ГБОУ РК « АСШИ».

ежегодно

4

Профессиональные публикации в СМИ

ежегодно

 

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:

Для педагога:

  1. Повышение профессиональной компетентности и профилактика профессионального « выгорания» психолого-педагогических кадров.

  2. Творческий рост.

  3. Повышение уровня самооценки личности педагога дополнительного образования.

Для учащихся:

  1. Расширение форм общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения.

2. Развитие и формирование компетенций: личностных, коммуникативных, познавательных.

3. Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Для родителей:

  1. Повышение компетенции родителей.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!