Программа профессионального саморазвития
педагога дополнительного образования
Государственного бюджетного образовательного учреждения
РК «Алупкинская санаторная школа-интернат»
Чапской Марины Павловны
Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Цель дополнительного образования состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую, научно- техническую, культурную жизнь общества.
Самым главным направлением в работе педагогов ГБОУ РК « АСШИ» является, создание условий для гармоничного развития духовных и физических качеств личности ребенка , развитие его самоорганизации и взаимодействия со средой и социумом.
Для этого необходимы инновационные образовательные технологии.
Труд любого педагога , особенно педагога дополнительного образования, изначально носит творческий исследовательский характер. Во- первых, при изучении личностного опыта учащихся, во- вторых, при построении индивидуальных траекторий развития каждого обучающегося. В- третьих, при выявлении сложившегося в детских объединениях (зачастую разновозрастных) общего микроклимата и возможности влияния на него. В- четвертых, при выборе оптимального стиля педагогической деятельности.
П.Ф.Каптерев выделяет следующие свойства профессионализма, необходимые педагогу для наиболее эффективного осуществления своей профессиональной деятельности и её совершенствования.
- первое свойство – объективного характера, заключается в степени знания педагогом своего предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в знакомстве с общими дидактическими принципами, в знании детской натуры.
- второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве.
Показателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:
- с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.
- с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Тема программы саморазвития педагога: Влияние инновационных образовательных технологий, на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования, спортивно-оздоровительного направления.
Сроки реализации: 2019 – 2022 г.г.
Цель: повысить свой научно – методический уровень и профессиональное мастерство как педагога дополнительного образования, для личностного самоопределения обучающихся, как средство в реализации общеобразовательной программы .
Задачи:
Освоить систему знаний об инновационных образовательных технологиях,
и использовать их в учебно – воспитательном процессе;
Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
Овладеть новыми информационными технологиями ;
Использовать опыт по теме самообразования в педагогической практике.
Обновить содержание дополнительной общеообразовательной программы.
Повысить уровень профессионального мастерства.
Обобщить и транслировать опыт (на сайте «АСШИ» и в интернете).
План работы по самообразованию
Направления | № п.п. | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1 | Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы. | ежегодно |
2 | Изучение новых образовательных технологий | 2019- 2022 г.г. |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2021 г. |
4 | Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету | 2020 – 2022г.г. |
5 | Участие в соревнованиях различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов г. Ялты. | ежегодно |
6 | Изучение опыта ведущих педагогов района, области, страны | ежегодно |
7 | Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории | 2019 -2021 г.г. |
Методическое | 1 | Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школьного и городского уровня. | ежегодно |
2 | Посещение занятий коллег | ежеквартально |
3 | Проведение открытых уроков и спортивно-массовых мероприятияй | Не менее 4 раз в год |
4 | Выступление на педсоветах ГБОУ РК «АСШИ» и на городских семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей школы - интерната | ежегодно |
5 | Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий | 2019 -2022 г.г. |
6 | Разработка новых дидактических материалов | ежегодно |
Психолого - педагогическое | 1 | Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики | ежегодно |
2 | Проведение психолого – педагогической диагностики | 2 раза в год |
3 | Разработка адаптационных образовательных программ, ориентированных на развитие детей с ОВЗ, в соответствии с их психологическими особенностями. | 2019 – 2022 г.г. |
Современные образовательные технологии | 1 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики(проект «Олимпийский марафон»). | 2019 – 2022 г.г. |
2 | Внедрение нестандартных занятий | ежегодно |
3. | Беседы и практические занятия медико-гигиенической направленности с привлечением медперсонала «АСШИ». | ежегодно |
4. | физкультурно-оздоровительные занятия и спортивно-массовые мероприятия на открытом воздухе | осень, весна |
Информационно – компьютерные технологии | 1 | Использование возможностей Интернет на занятиях объединения | ежегодно |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий | ежегодно |
3 | Активное использование персонального сайта и сайта ГБОУ РК « АСШИ». | ежегодно |
4 | Профессиональные публикации в СМИ | ежегодно |
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
Для педагога:
Повышение профессиональной компетентности и профилактика профессионального « выгорания» психолого-педагогических кадров.
Творческий рост.
Повышение уровня самооценки личности педагога дополнительного образования.
Для учащихся:
Расширение форм общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения.
2. Развитие и формирование компетенций: личностных, коммуникативных, познавательных.
3. Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
Для родителей:
Повышение компетенции родителей.