СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал»

Тема урока: Приставка

Цель урока: создание условий для формирования представления обучающихся о приставке как значимой части слова.

Задачи:

Дидактическая: организовать деятельность обучающихся по выявлению и усвоению способа определения приставка как значимой части слова;

Развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости;

Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку;

-знать, что такое приставка;

- уметь находить приставку в словах.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение осуществлять поиск необходимой информации;

- умение выражать свои мысли в устной и письменной речи;

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение выражать свои мысли, оценивать качества своей и общей учебной деятельности;

Личностные:

- умение соблюдать нормы нравственного поведения;

- умение формировать самоконтроль и самооценку

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята (имя, отчество), давайте поприветствуем друг друга, повернитесь, улыбнитесь и пожелайте отличной работы друг другу.

- Проверьте, чтобы ваша спинка касалась спинки стула, а между вами и партой проходил кулачок.


-Здравствуйте….




-Выполняют

- Посмотрите на экран, кого вы видите?

- Ребята, дядя Федор выполнял задание и о чём-то задумался, давайте посмотрим над чем он задумался.

- Ребята, на слайде представлены

слова: переходит, подходить, выходит, обходит, уходит.

- Помогите дяде Фёдору доказать, что данные слова являются однокоренными. Назовите корень и окончания в данных словах. Объясните различие в значении однокоренных слов.

- Как вы думаете, какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

- Я вижу, что у вас возникло затруднение.

- Для того, чтобы узнать как называется данная часть слова, отгадайте ребус.

- Давайте обратим внимание, где стоит эта часть слова.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

ВЫПИСАТЬ НА ФЛИПЧАРТЕ ТЕМУ.

-Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Цель урока: узнать, что такое приставка и научится выделять ее в словах.

- Давайте определим план урока. Каким будет первый пункт плана? Каким будет второй пункт плана? Каким будет третий пункт плана?

- План:

1. Узнаем, что такое приставка;

2. Научимся находить приставку в словах;

3. Научимся преобразовывать слова используя приставку.


-дядя Федор



- У данных слов общий корень «ход».

- Окончания «ит»

- Различие в том, что меняют направление движения.

- Приставка

-Перед корнем.



-Тема урока: Приставка


-Учащиеся формулируют цель.

Парная работа:

Для того чтобы выполнить первый пункт плана, вам нужно поработать в парах.

1) Перед вами представлено определение, в котором пропущены слова. Но буквы в этих пропущенных словах перемешались, ваша задача восстановить правильную последовательность букв.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.


-Но перед началом выполнения задания, давайте вспомним правила работы в парах:

-Выполняйте! На выполнение минута.

Давайте проверим выполненное задание, назовите слова, которые у вас получились, подношу к документ-камере листочек с готовым заданием, давайте хором прочитаем определение.

Что такое приставка?

- Выделяют приставки в словах следующим образом: .... (выписываю на флепчарте).

-Давайте вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, какой пункт плана мы выполнили.

-Молодцы, мы выполнили первый пункт плана.

Групповая работа:

- Для того чтобы выполнить второй пункт плана, вам нужно поработать в группах.

2) Перед вами на досках две группы слов, ваша задача найти и выделить в представленных словах приставку.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Например: поджарить – жарить, пережарить.

1. Слова: приехать, убежать, попрыгать, полежать (на интерактивной панели)

2. Слова: добежать, полететь, доделать, почистить (на интерактивной доске)


Но перед началом выполнения задания, давайте вспомним правила работы в группах:

- Скажите, как мы работаем с интерактивным оборудованием?

-Приступайте к выполнению, время работы 1 минута.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Вторая группа оценивает первую, первая, оценивают вторую. (поднимают пальчик вверх).

-Давайте вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, какой пункт плана мы выполнили.

- Молодцы, мы выполнили второй пункт плана.

Индивидуальная работа:

3) Ребята, сейчас перед вами представлено задание. Вы работаете индивидуально. Ваша задача: преобразовать слова, добавив к ним приставку.

- Перед выполнением задания проверьте, чтобы ваша спинка была прямой.

Слова: стучать, делать, ставить, вешать, прыгать, ходить.

-На выполнение вам 1 минута, приступайте!

-Давайте проверим, что у вас получилось. Оцените работу друг друга. (поднимите пальчик вверх).

-Давайте вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, какой пункт плана мы выполнили.

- Молодцы, мы выполнили последний пункт нашего плана.

-Давайте вернёмся и поможем дяде Фёдору выполнить задание.

Итак, как называется часть слова, которую мы с вами не смогли определить в словах? Назовите в словах приставки. Что нужно сделать чтобы найти приставку в слове?

-Кто помнит, какая была цель нашего урока?

-Посмотрите на слайд и каждый ответьте на вопросы:

-Я научился….

-Я узнал….

-Я понял…

-Хорошо, молодцы.



Выполняют в парах, называют недостающее слово.






- работать должны оба;

-один говорит, другой слушает;

-если не понял, переспроси.









Возвращаемся, зачитывают какой пункт плана мы выполнили.





Выполняют в группах на двух разных досках



Возвращаемся, зачитывают какой пункт плана мы выполнили.


Проверяют

работайте вместе;

-учитывайте мнение друг друга;

-если не понял, переспроси товарища.

Выполняют.




Аккуратно, работаем стилусом, руками не касаемся.



Вернулись и разобрали слово по составу, нашли и выделили суффикс.

Отвечают





Лиса-лисёнок, кот – котенок, мышь-мышонок, лягушка – лягушонок, дедушка, волк-волчонок.



Карточка 1. (Пара №1)

Приставка – это часть слова, которая стоит _______ корнем и служит для _________слов.

н

з

м

а

ч

и

я

а

2

1

6

3

4

5

8

7











Карточка 1. (Пара №2)

Приставка – это часть слова, которая стоит _______ корнем и служит для _________слов.

е

д

р

е

п

4

5

3

2

1

Карточка 1. (Пара №3)

Приставка – это часть слова, которая стоит _______ корнем и служит для _________слов.

б

о

а

р

з

в

о

а

н

и

я

2

1

4

3

5

7

6

8

9

10

11



Карточка 2.

Стучать - ___________________________________

Делать - ____________________________________

Ставить - ___________________________________

Вешать - ____________________________________

Прыгать - ___________________________________

Ходить -_____________________________________



Карточка 2.

Стучать - ___________________________________

Делать - ____________________________________

Ставить - ___________________________________

Вешать - ____________________________________

Прыгать - ___________________________________

Ходить -_____________________________________

Карточка 2.

Стучать - ___________________________________

Делать - ____________________________________

Ставить - ___________________________________

Вешать - ____________________________________

Прыгать - ___________________________________

Ходить -_____________________________________

Карточка 2.

Стучать - ___________________________________

Делать - ____________________________________

Ставить - ___________________________________

Вешать - ____________________________________

Прыгать - ___________________________________

Ходить -_____________________________________

Карточка 2.

Стучать - ___________________________________

Делать - ____________________________________

Ставить - ___________________________________

Вешать - ____________________________________

Прыгать - ___________________________________

Ходить -_____________________________________


Карточка 2.

Стучать - ___________________________________

Делать - ____________________________________

Ставить - ___________________________________

Вешать - ____________________________________

Прыгать - ___________________________________

Ходить -_____________________________________