- Посмотрите на экран, кого вы видите? - Ребята, дядя Федор выполнял задание и о чём-то задумался, давайте посмотрим над чем он задумался. - Ребята, на слайде представлены слова: переходит, подходить, выходит, обходит, уходит. - Помогите дяде Фёдору доказать, что данные слова являются однокоренными. Назовите корень и окончания в данных словах. Объясните различие в значении однокоренных слов. - Как вы думаете, какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? - Я вижу, что у вас возникло затруднение. - Для того, чтобы узнать как называется данная часть слова, отгадайте ребус. - Давайте обратим внимание, где стоит эта часть слова. -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ВЫПИСАТЬ НА ФЛИПЧАРТЕ ТЕМУ. -Давайте сформулируем цель нашего урока. - Цель урока: узнать, что такое приставка и научится выделять ее в словах. - Давайте определим план урока. Каким будет первый пункт плана? Каким будет второй пункт плана? Каким будет третий пункт плана? - План: 1. Узнаем, что такое приставка; 2. Научимся находить приставку в словах; 3. Научимся преобразовывать слова используя приставку. | -дядя Федор - У данных слов общий корень «ход». - Окончания «ит» - Различие в том, что меняют направление движения. - Приставка -Перед корнем. -Тема урока: Приставка -Учащиеся формулируют цель. |
Парная работа: Для того чтобы выполнить первый пункт плана, вам нужно поработать в парах. 1) Перед вами представлено определение, в котором пропущены слова. Но буквы в этих пропущенных словах перемешались, ваша задача восстановить правильную последовательность букв. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Но перед началом выполнения задания, давайте вспомним правила работы в парах: -Выполняйте! На выполнение минута. Давайте проверим выполненное задание, назовите слова, которые у вас получились, подношу к документ-камере листочек с готовым заданием, давайте хором прочитаем определение. Что такое приставка? - Выделяют приставки в словах следующим образом: .... (выписываю на флепчарте). -Давайте вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, какой пункт плана мы выполнили. -Молодцы, мы выполнили первый пункт плана. Групповая работа: - Для того чтобы выполнить второй пункт плана, вам нужно поработать в группах. 2) Перед вами на досках две группы слов, ваша задача найти и выделить в представленных словах приставку. Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Например: поджарить – жарить, пережарить. 1. Слова: приехать, убежать, попрыгать, полежать (на интерактивной панели) 2. Слова: добежать, полететь, доделать, почистить (на интерактивной доске) Но перед началом выполнения задания, давайте вспомним правила работы в группах: - Скажите, как мы работаем с интерактивным оборудованием? -Приступайте к выполнению, время работы 1 минута. -Давайте проверим, что у вас получилось. Вторая группа оценивает первую, первая, оценивают вторую. (поднимают пальчик вверх). -Давайте вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, какой пункт плана мы выполнили. - Молодцы, мы выполнили второй пункт плана. Индивидуальная работа: 3) Ребята, сейчас перед вами представлено задание. Вы работаете индивидуально. Ваша задача: преобразовать слова, добавив к ним приставку. - Перед выполнением задания проверьте, чтобы ваша спинка была прямой. Слова: стучать, делать, ставить, вешать, прыгать, ходить. -На выполнение вам 1 минута, приступайте! -Давайте проверим, что у вас получилось. Оцените работу друг друга. (поднимите пальчик вверх). -Давайте вернёмся к нашему плану урока и посмотрим, какой пункт плана мы выполнили. - Молодцы, мы выполнили последний пункт нашего плана. -Давайте вернёмся и поможем дяде Фёдору выполнить задание. Итак, как называется часть слова, которую мы с вами не смогли определить в словах? Назовите в словах приставки. Что нужно сделать чтобы найти приставку в слове? -Кто помнит, какая была цель нашего урока? -Посмотрите на слайд и каждый ответьте на вопросы: -Я научился…. -Я узнал…. -Я понял… -Хорошо, молодцы. | Выполняют в парах, называют недостающее слово. - работать должны оба; -один говорит, другой слушает; -если не понял, переспроси. Возвращаемся, зачитывают какой пункт плана мы выполнили. Выполняют в группах на двух разных досках Возвращаемся, зачитывают какой пункт плана мы выполнили. Проверяют работайте вместе; -учитывайте мнение друг друга; -если не понял, переспроси товарища. Выполняют. Аккуратно, работаем стилусом, руками не касаемся. Вернулись и разобрали слово по составу, нашли и выделили суффикс. Отвечают Лиса-лисёнок, кот – котенок, мышь-мышонок, лягушка – лягушонок, дедушка, волк-волчонок. |