СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительный материал. Конспект. 8 класс. Сочинение- рассуждение. К.Юон. "Новая планета"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал. Конспект. 8 класс. Сочинение- рассуждение. К.Юон. "Новая планета"»



Сочинение-рассуждение


В сочинении-рассуждении большую роль играют аргументы. Сложность рассуждения зависит также от той формы, в какой преподносится тема.

Рассуждение на тему «Чем же мне дорог родной край?», сформулированное в виде конкретного вопроса, требует развёрнутого личностного ответа, в котором будут употребляться личные местоимения и глаголы в форме 1-го лица единственного числа (я люблю…, мне нравится..., мне дорог..., меня радует... и т. д.).

Уместно ли в этом сочинении при аргументировании употребление слов во-первых, во-вторых, итак? Да, уместно, но необязательно. А вот в каком порядке лучше расположить аргументы, надо непременно подумать, чтобы читателю было ясно, какой аргумент автор считает главным, особенно важным.

Начинать рассуждения можно с вступления, которое подготовит введение тезиса.

Например, вступление к сочинению «Чем же мне дорог родной край?» может быть таким:

У каждого человека есть свой родной край. У мамы — село, где она родилась. Я спросила маму: «А чем тебе так дорог твой родной край? Ты так часто говоришь о нём...»

После ответа мамы автор сочинения может написать примерно так:

Родной край для меня, как и для мамы, — это место, где я родилась и живу сейчас. Наш край необыкновенный. Он славится своими озёрами, лесами, горами, а главное — людьми. Это, наверное, о нашем крае поётся: «У природы нет плохой погоды...» Да, необыкновенное сочетание леса, озёр, гор обеспечивает хорошую погоду, и никакой дождь не «смывает» красоту.

Вступление подсказывает и заключительную часть рассуждения. Например:

Я заканчиваю своё сочинение словами известной песни, но немного изменив их: в нашем родном крае нет ни плохой погоды, ни плохой природы. Наоборот — всё прекрасно, удивительно, восхитительно. Я люблю свой край родной!


Сочинение. Рассмотрите необычную картину К. Юона «Новая планета». Эта картина в символической форме напоминает нам о тех потрясениях, которые переживает человечество. Объясните, как художник передаёт космический масштаб происходящих событий. Что изображено на картине, какие краски преобладают? Поразмышляйте над тем, какие потрясения могут ждать человечество, что нужно сделать для того, чтобы их избежать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!