Объектом педагогической коррекции являются обучающиеся и воспитанники разного возраста 8 класса, 14 - 17 лет.
Цель: Укрепление и сохранение здоровья как самой большой ценности для человека. Пропаганда ЗОЖ. Развитие здоровой, социально – активной личности, полноценного гражданина РФ.
Задачи:
- Формирование мотивации к двигательной деятельности. Развитие понимания зависимости своей жизни от поведения, здорового образа жизни.
- Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки, направленные на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья.
- Диагностика здоровья воспитанников, организация профилактики, оздоровительной и лечебной работы на уровне каждого ребёнка.
- Формирование у обучающихся системы знаний о здоровье человека, и
здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
- Освоение правил безопасного поведения; ЗОЖ;
6. Повышение личностной социально-психологической компетентности воспитанников (развитие жизненно важных навыков).
7. Психологическая поддержка ребёнка, как развивающегося субъекта социального взаимодействия.
8.Насыщение пространства жизни ребёнка позитивными интеллектуальными,
эмоциональными, эстетическими и поведенческими стимулами.
9.Повышение мотивации к соблюдению и осознанности ЗОЖ, личного участия в совершении жизненных выборов;
- Развитие волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля.
Принципы построения программы:
- Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.
- Системность и последовательность в приобретении ЗУН.
5. Личностно-ориентированный подход к детям.
- Творческий и индивидуальный подход к решению проблем.
Структура программы:
Программа состоит из взаимосвязанных разделов: раздел I: Охрана здоровья и физическое развитие; раздел II. Спортивно – оздоровительная деятельность, ОБЖ. Человек – здоровая среда обитания. В программе даны задачи по каждому направлению и приводится тематика мероприятий. Программа «Здоровье – это все и даже больше» рассчитана на 34 недели учебного года.
Занятия проводятся один раз в неделю. В зависимости от поставленных задач, форма организации познавательного процесса может быть различна.
В результате реализации программы обучающиеся, воспитанники должны знать
В результате реализации программы обучающиеся, воспитанники должны знать:
1.Правила личной безопасности в различных жизненных чрезвычайных ситуациях.
2. Способы оказания первой помощи. Телефоны экстренных служб.
3. Правила сохранения собственной жизни – как главной ценности для человека.
4. Факторы риска, вызывающие ухудшение здоровья
6.Зависимость своей жизни от своего поведения. 2.Составляющие здорового образа жизни.
7. Комплексы утренней зарядки.
|
5. Составляющие ЗОЖ
8. Инструктажи по Т\Б для сохранения здоровья.
Уметь:
1.Действовать в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.
2. Оказывать первую помощь себе и другим людям.
|
3. Предвидеть опасные ситуации, оценивать их развитие.
4. Сохранить собственную жизнь в чрезвычайных ситуациях.
5. Заботиться о своем здоровье как о самой главной ценности
6. Соблюдать правила Т\Б.
Предполагаемый результат на конец 2013/2014 уч. года:
В процессе занятий накапливается практический опыт и теоретические знания.
- Повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности в быту, приобретение навыков ЗОЖ.
- Совершенствование навыков самообслуживания.
- Совершенствование коммуникативных навыков общения.
- Формирование сознательной дисциплины
- Снижение уровня заболеваемости
- Чувство социальной ответственности.
- Усвоение социальных навыков поведения.
- Усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации.
- Здоровая, социально - активная, духовно-нравственная личность, полноценный гражданин нашего общества
Критерии, которые определяют уровень усвоения содержания программы:
Содержательные линии программы определяют 3 взаимосвязанные темы: физическое, эмоциональное и социальное здоровье.
Сформированность представлений о возможных последствиях своего и чужого поведения, знание правил безопасности, интерес к воспитанию полезных привычек, участие в создании безопасной здоровье сберегающей среды в школе, знание основных правил соблюдения здоровья. Участие в спортивных социально-значимых проектах школы, города, района, развитие навыков ЗОЖ, формирование сознательной дисциплины, результаты диагностики, наличие грамот за высокие спортивные достижения, результаты медицинских осмотров.
Акцент программы сделан на сохранение здоровья, как самой большой ценности для человека. Задачи школы решаются путём проведения коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития и на формирование их личности.
- Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.
- Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11.
- Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы-интерната//Методист.-2005.-№2
- Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.
- Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005 г.
- Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.
- Соколова И.Ю. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2004.
- Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе.-2005.-№2.
Интернет ресурсы:
:1. //beauty-in-health.net/mudrye-mysli/citaty-o-zdorove-vyskazyvanija-izvestnykh-ljudej
http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/11/24/doklad-problema-sokhraneniya-zdorovya