Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки учащихся.
Пояснительная записка
Статус документа
Дополнительная образовательная программа спецкурса по физике создана за пределами федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Спецкурс, разработан, как дополнение к программе А.В. Перышкина и охватывает все разделы физики, изучаемые в 8 классе.
Спецкурс, рассчитан на преподавание в объеме 34 часов (1 час в неделю), возраст учащихся 14-15 лет.
Общая характеристика спецкурса
Изучение физики в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется практической значимостью предмета.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса, эффективным применением знаний физической науки в практики человека. Стратегия модернизации российского школьного образования предполагает достижение качественно новых образовательных результатов, которые позволяют выпускнику самостоятельно ориентироваться в информационном потоке, а именно:
развитие способностей ориентироваться в окружающей действительности, в явлениях природы, в социальных и культурных явлениях, включая мир духовных ценностей;
способности брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений;
потребности в самообразовании и достижении успехов в личной и общественной жизни.
При изучении акцент сделан не столько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по излагаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий могут быть семинары и практические занятия. Темы предстоящих семинаров объявляются заранее и каждому учащемуся предоставляется возможность выступить с основным сообщением на одном из занятий. Курс по выбору следует считать предметно-ориентированным.
На повышении эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого отбора информации и методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных факторов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основании теории.
Цель спецкурса:
расширить представление учащихся о проблемах современной физики, направлении физических исследований, достижений современной физики.
Задачи спецкурса:
- интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;
- умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.