Муниципальное образовательное учреждение
Жердевская средняя общеобразовательная школа
Принята на заседании Утверждаю:
Методического совета Директор МБОУ «Жердвская СОШ»
От «30»августа2017г. ___________________Г.В.Голубева
Протокол №1 Приказ «01» сентября 2017 г. №348
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности
« ОФП»
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации:2года
Автор-составитель:
Лыткина И.Н.,
учитель физической культуре
МБОУ «Жердевская СОШ
Жердевка2017гИнформационная карта программы
Ф.И.О педагога | Лыткина Ирина Николаевна |
Вид программы | модернизированная |
Тип программы | общеразвивающая |
Образовательная область | спорт |
Направленность деятельности | Физкультурно -спортивная |
Способ освоения содержания образования | репродуктивный |
Уровень освоения содержания | базовый |
Уровень реализации программы | начальное общее образование |
Формы реализации | групповая |
Продолжительность реализации программы | 2 года |
Пояснительная записка
Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Новизна
Состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.
Актуальность программы
обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы
Проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.
Отличительные особенности данной образовательной программы:
Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.
Сроки реализации программы
В реализации данной программы участвуют дети 7-12 лет
Режим занятий:
1год обучения- 72 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин с 10 мин. перерывом.
2 год обучения-72 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин с 10 мин. перерывом.
По форме реализации – используются групповые занятия.
По способу реализации – учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.
Цель: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.
Задачи:
1год обучения
Обучающие:
Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
Обучение игровой и соревновательной деятельности;
Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
Развитие инициативы и творчества учащихся;
Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
Воспитать умение работать в группе, команде;
Воспитать психологическую устойчивость;
Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Учебный план
1 год обучения
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля |
всего | теория | практика | |
| Вводное занятие | 1 | 1 | - | игра |
1. | Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма. | 5 | 5 | | опрос |
1.1. | Развитие физической культуры в современном обществе. | | 1 | | теоретические занятия |
1.2. | Формирование теоретических знаний о гимнастике. | | 1 | | теоретические занятия |
1.3. | Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики. | | 1 | | теоретические занятия |
1.4. | Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки | | 1 | | теоретические занятия |
1.5. | Формирование теоретических знаний о подвижных играх. | | 1 | | теоретические занятия |
2. | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 2 | 2 | - | |
2.1 | Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении. | | 1 | | теоретические занятия |
2.2. | Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. | | 1 | | теоретические занятия |
3. | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. | 2 | 2 | - | |
3.1 | Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал). | | 1 | | теоретические занятия |
3.2 | Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | | 1 | | теоретические занятия |
4. | Общеразвивающие упражнения. | 4 | | 4 | |
3.1. | Упражнения без придметов. Строевые упражнения | | | 1 | Учебно-тренеровочная |
3.2. | Упражнения с предметами | | | 1 | Учебно- тренеровочная |
3.3. | Упражнения в парах | | | 1 | Учебно- тренеровочная |
3.4. | Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки. | | | 1 | Учебно- тренеровочная |
4. | Гимнастика | 12 | 2 | 10 | |
4.1 | Акробатические упражнения | | 1 | 4 | Учебно- тренеровочная |
4.2 | Упражнения на гимнастических снарядах. | | 1 | 4 | Учебно- тренеровочная |
4.3 | Лазание | | | 2 | Учебно- тренеровочная |
5. | Легкая атлетика. | 12 | - | 12 | |
5.1 | Ходьба и медленный бег | | | 1 | Учебно- тренеровочная |
5.2 | Кросс | | | 1 | Учебно- тренеровочная |
5.3 | Бег на короткие дистанции до 30 м. | | | 2 | Учебно- тренеровочная |
5.4 | Бег на длинные дистанции. | | | 2 | Учебно- тренеровочная |
5.5 | Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. | | | 3 | Учебно- тренеровочная |
5.6 | Метание мяча с места ,на дальность, в цель. | | | 3 | Учебно-тренеровочное |
6. | Спортивные игры. | 15 | 1 | 14 | |
6.1 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. | | | 4 | Учебно- тренеровочная |
6.2 | Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди. | | | 3 | Учебно- тренеровочная |
6.3 | Остановки (прыжком). Повороты на месте. | | | 1 | Учебно- тренеровочная |
6.4 | Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку. | | 1 | 3 | Учебно- тренеровочная |
6.5 | Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками | | | 3 | Учебно- тренеровочная |
7. | Подвижные игры. | 13 | 1 | 12 | |
7.1 | Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», | | 1 | 3 | учебная |
7.2 | «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», | | | 3 | Учебная |
7.3 | «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», | | | 3 | Учебная |
7.4 | «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», | | | 3 | Учебная |
8 | Контрольные испытания и соревнования. | 6 | - | 6 | |
8.1 | К.И прыжков в длину. | | | 1 | тестирование |
8.2 | К.И метание мяча на дальность. | | | 1 | тестирование |
8.3 | Учебная игра по баскетболу | | | 2 | соревнование |
8.4 | Учебная игра по пионерболу. | | | 2 | соревнование |
| ИТОГО: | 72 | 14 | 58 | |
Содержание программы
Введение в курс программы-1 ч.
Теория-1 час.
1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-5ч.
Теория-5ч.
Развитие физической культуры в современном обществе.
Формирование теоретических знаний о гимнастике.
Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.
Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки
Формирование теоретических знаний о подвижных играх.
Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-2ч.
Теория-2ч.
Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
4. Гимнастика-12ч.
Теория-2ч.
Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.
Практика-10ч.
Акробатические упражнения
Упражнения на гимнастических снарядах.
Лазание.
5. Легкая атлетика-12ч.
Ходьба и медленный бег
Кросс
Бег на короткие дистанции до 30 м.
Бег на длинные дистанции.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.
Метание мяча с места ,на дальность, в цель.
6. Спортивные игры-15ч.
Теория-1ч.
Практика-14ч.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.
Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.
Остановки (прыжком). Повороты на месте.
Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.
Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками
7. Подвижные игры-13ч.
Теория-1ч.
Объяснения правил игры.
Практика-12ч.
«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,
«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,
«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,
«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,
8. Контрольные испытания и соревнования-6ч.
К.И прыжков в длину.
К.И метание мяча на дальность.
Учебная игра по баскетболу
Учебная игра по пионерболу.
Предполагаемые результаты
1 год.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ?
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | | рассказ-беседа | 1 | Вводное занятие | МБОУ «Жердевская СОШ» | игра |
2 | | | | беседа, игра | 1 | Развитие физической культуры в современном обществе. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
3 | | | | рассказ-беседа тренировочные упражнения, игра | 1 | Формирование теоретических знаний о гимнастике. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
4 | | | | беседа, игра, самостоятельная работа | 1 | Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
5 | | | | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
6 | | | | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1 | Формирование теоретических знаний о подвижных играх. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
7 | | | | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
8 | | | | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1 | Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, самостоятельная работа |
9 | | | | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал). | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
10 | | | | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение, |
11 | | | | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 1 | Упражнения без придметов. Строевые упражнения | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
12 | | | | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 1 | Упражнения с предметами | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
13 | | | | тренировочные упражнения | 1 | Упражнения в парах | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
14 | | | | самостоятельная работа | 1 | Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки. | МБОУ«Жердевская СОШ» |
самостоятельная работа |
15 | | | | | 5 | Акробатические упражнения | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
16 | | | | | 5 | Упражнения на гимнастических снарядах. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
17 | | | | | 2 | Лазание | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
18 | | | | | 1 | Ходьба и медленный бег | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
19 | | | | | 1 | Кросс | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
20 | | | | | 2 | Бег на короткие дистанции до 30 м. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
| | | | | 2 | Бег на длинные дистанции. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
21 | | | | | 3 | Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
22 | | | | | 3 | Метание мяча с места ,на дальность, в цель. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
23 | | | | | 4 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
24 | | | | | 3 | Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
25 | | | | | 1 | Остановки (прыжком). Повороты на месте. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
26 | | | | | 4 | Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
27 | | | | | 3 | Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
28 | | | | | 4 | Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
29 | | | | | 3 | «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
30 | | | | | 3 | «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
31 | | | | | 3 | «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», | МБОУ«Жердевская СОШ» | тренировочное упражнение |
32 | | | | | 1 | К.И прыжков в длину. | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
33 | | | | | 1 | К.И метание мяча на дальность. | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
34 | | | | | 2 | Учебная игра по баскетболу | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
35 | | | | | 2 | Учебная игра по пионерболу. | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
2 год обучения
Образовательные:
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры; формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
Развивающие:
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга; развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости;укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Воспитательные:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи; воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.
Программа второго года обучения
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля |
всего | теория | практика | |
1. | Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма. | 4 | 4 | | |
1.1. | О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). | | 1 | | теоретические занятия |
1.2. | Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. | | 1 | | теоретические занятия |
1.3. | Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой. | | 1 | | теоретические занятия |
1.4. | О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. | | 1 | | теоретические занятия |
2. | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 2 | 2 | - | теоретические занятия |
2.1 | Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. | | 1 | | теоретические занятия |
2.2 | Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале. | | 1 | | теоретические занятия |
3. | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. | 2 | 2 | - | теоретические занятия |
3.1 | Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал). | | 1 | | теоретические занятия |
3.2 | Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | | 1 | | теоретические занятия |
4. | Гимнастика | 15 | 2 | 13 | |
4.1. | Упражнения без придметов. Строевые упражнения | | | 2 | Учебно-тренеровочная |
4.2. | Упражнения с предметами | | | 2 | Учебно- тренеровочная |
4.3. | Упражнения в парах Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки. | | | 2 | Учебно- тренеровочная |
4.4. | Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки. Акробатические упражнения. | | 1 | 3 | Учебно- тренеровочная |
4.5 | Упражнения на гимнастических снарядах. | | 1 | 4 | Учебно- тренеровочная |
5. | Легкая атлетика. | 15 | 1 | 14 | |
5.1 | Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег | | 1 | 1 | Учебно- тренеровочная |
5.2 | Кросс 300-500 | | | 2 | Учебно- тренеровочная |
5.3 | Бег на короткие дистанции до 30-60 м. | | | 2 | Учебно- тренеровочная |
5.4 | Бег на длинные дистанции. | | | 3 | Учебно- тренеровочная |
5.5 | Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. | | | 3 | Учебно- тренеровочная |
5.6 | Метание мяча с места ,на дальность, в цель. | | | 3 | Учебно-тренеровочное |
6. | Спортивные игры. | 15 | 1 | 14 | |
6.1 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. | | | 4 | Учебно- тренеровочная |
6.2 | Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди. | | | 3 | Учебно- тренеровочная |
6.3 | Остановки (прыжком). Повороты на месте. | | | 1 | Учебно- тренеровочная |
6.4 | Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку. | | 1 | 3 | Учебно- тренеровочная |
6.5 | Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками | | | 3 | Учебно- тренеровочная |
7. | Подвижные игры. | 13 | 1 | 12 | |
7.1 | Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», | | 1 | 3 | учебная |
7.2 | «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», | | | 3 | Учебная |
7.3 | «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», | | | 3 | Учебная |
7.4 | «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», | | | 3 | Учебная |
8 | Контрольные испытания и соревнования. | 6 | - | 6 | |
8.1 | К.И прыжков в длину. | | | 1 | тестирование |
8.2 | К.И метание мяча на дальность. | | | 1 | тестирование |
8.3 | Учебная игра по баскетболу | | | 2 | соревнование |
8.4 | Учебная игра по пионерболу. | | | 2 | соревнование |
| ИТОГО: | 72 | 13 | 59 | |
Содержание программы
1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-4ч.
Теория-4ч.
О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).
Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.
О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-2ч.
Теория-2
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.
Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-2ч.
Теория-2ч.
Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
4. Гимнастика-15ч.
Теория-2ч.
Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.
Практика-13ч.
Упражнения без придметов. Строевые упражнения
Упражнения с предметами
Упражнения в парах,
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.
Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.
Акробатические упражнения.
Упражнения на гимнастических снарядах.
5. Легкая атлетика-15ч.
Теория-1ч.
Углубленное изучение техники бега, прыжковой техники, техники метания.Техника вхождения в поворот, финиширования.
Практика-14ч.
Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег
Кросс 300-500м.
Бег на короткие дистанции до 30-60 м.
Бег на длинные дистанции.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.
Метание мяча с места ,на дальность, в цель.
6. Спортивные игры-15ч.
Теория-1ч.
Тактика защиты. Тактика нападения.
Практика-14ч.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.
Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.
Остановки (прыжком). Повороты на месте.
Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.
Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками
7. Подвижные игры-13ч.
Теория-1ч.
Объяснения правил игры.
Практика-12ч.
«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,
«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,
«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,
«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,
8. Контрольные испытания и соревнования-6ч.
Практика-6ч.
К.И прыжков в длину.
К.И метание мяча на дальность.
Учебная игра по баскетболу
Учебная игра по пионерболу.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | | | | рассказ-беседа | 1 | О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). | МБОУ «Жердевская СОШ» | игра |
2 | | | | беда | 1 | Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
3 | | | | рассказ-беседа тренировочные упражнения, игра | 1 | Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
4 | | | | беседа, игра, самостоятельная работа | 1 | О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
5 | | | | рассказ-беседа, | 1 | Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
6 | | | | рассказ-беседа | 1 | Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос |
7 | | | | рассказ-беседа. | 1 | Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал). | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
8 | | | | рассказ-беседа | 1 | Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, самостоятельная работа |
9 | | | | тренировочное упражнение | 2 | Упражнения без предметов. Строевые упражнения | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
10 | | | | тренировочное упражнение | 2 | Упражнения с предметами | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение, |
11 | | | | тренировочные упражнения | 2 | Упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки. | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
12 | | | | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 4 | Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки. Акробатические упражнения. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
13 | | | | | 5 | Упражнения на гимнастических снарядах. | | |
14 | | | | тренировочные упражнения | 2 | Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
15 | | | | самостоятельная работа | 2 | Кросс-300-500м. | МБОУ«Жердевская СОШ» |
самостоятельная работа |
16 | | | | самостоятельная работа | 2 | Бег на короткие дистанции до 30-60 м. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
17 | | | | тренировочные упражнения | 3 | Бег на длинные дистанции. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
18 | | | | тренировочные упражнения | 3 | Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
19 | | | | тренировочные упражнения | 3 | Метание мяча с места ,на дальность, в цель. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
20 | | | | тренировочные упражнения | 4 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
21 | | | | тренировочные упражнения | 3 | Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
22 | | | | тренировочные упражнения | 1 | Остановки (прыжком). Повороты на месте. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
23 | | | | тренировочные упражнения | 4 | Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку. | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
24 | | | | тренировочные упражнения | 3 | Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
25 | | | | Беседа игра | 4 | Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
26 | | | | Беседа игра | 3 | «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
27 | | | | | 3 | «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», | МБОУ«Жердевская СОШ» | опрос, тренировочное упражнение |
28 | | | | Беседа игра | 3 | «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», | МБОУ«Жердевская СОШ» | тренировочное упражнение |
29 | | | | Самостоятельная работа | 1 | К.И прыжков в длину. | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
30 | | | | Самостоятельная работа | 1 | К.И метание мяча на дальность. | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
31 | | | | Беседа игра | 2 | Учебная игра по баскетболу | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
32 | | | | Беседа игра | 2 | Учебная игра по пионерболу. | МБОУ«Жердевская СОШ» | самостоятельная работа |
Формы занятий
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Методы промежуточного контроля
1 год обучения
Опрос, контрольное упражнение, тестирование.
Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование
Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях
Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.
2 год обучения
Опрос, контрольное упражнение, тестирование.
Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование
Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях
Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.
Способы определения результативности
1 год обучения
Будет расширен и развит двигательный опыт,
Будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
2 год обучения
Будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения
будут совершенствоваться функциональные возможности организма,
будет расширен двигательный опыт
будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы заняты педагог, обучающиеся, родители.
Литература для педагога
1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988
3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009
5. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
6. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990
7. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.
8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.
10. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.- Ростов - на - Дону,2002.
11. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996
12. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009
Литература для детей
1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001
2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001
3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979
4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007