Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка разработана для реализации в основной школе и составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.-.Просвещение, 2014). Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов. Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации. С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учреждений дополнительного образования.
Сегодня здоровье российского населения, и, прежде всего подрастающего поколения, оставляет желать много лучшего.
Насыщенность и сложность школьной программы, технический прогресс, неблагоприятная экология способствуют развитию хронического дефицита двигательной активности школьников. Эта реальная угроза их здоровью и физическому здоровью.
Недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др.
Забота о здоровье детей вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов не только в образовательных учреждениях, но и в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля.
Фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно.
Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.
В основу программы положены нормативные требования по физической подготовке и методические разработки и рекомендации отечественных специалистов.
Актуальность программы связана с тем, что при неправильной организации, отсутствии должного внимания к широкому и систематическому использованию форм физического воспитания, учащиеся не успевают отдохнуть от уроков в школе, переключаясь на выполнение домашних заданий. Умственное утомление и физическая усталость отрицательно сказывается на работоспособности ребенка. С заданиями справляется с трудом, затрачивая на их выполнение значительно больше времени.
Уроки физкультуры, проводимые с детьми в общеобразовательных школах три раза в неделю, удовлетворяют потребность организма в движении на 18 процентов, а этого явно недостаточно.
В спортивно-оздоровительных группах возрастает роль и значение физического воспитания, которое должно обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, укрепление мышечной системы, формирование правильной осанки, что имеет большое значение для закаливания организма, повышая его сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям.
Реализация данной программы способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости.
Цель программы: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности.
Задачи программы:
Обучающие:
-познакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
-обучить диафрагмально-релаксационному дыханию;
-способствовать формированию правильной осанки;
-обучить основным приёмам двухсторонних игр;
-помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;
Развивающие
-развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества;
-совершенствовать навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
-развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость);
-сформировать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные
-прививать гигиенические навыки;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
-стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Особенности данной программы заключаются в объединении физкультурного и оздоровительного направлений. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации
Основополагающие принципы программы направлены на всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.
Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.
Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях.
Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.
Принцип доступности. При подборе упражнения необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья.
Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.
Принцип прочности. На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста и, доведенные до определенного уровня, становятся основой его общей работоспособности.
Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения. Для реализации этого принципа применяются словесные действия и имитационные упражнения ("прыгать, как мячик", "идти, как медведь" и т. д.)
Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.
Программа ОФП (общая физическая подготовка, раздел – спортивно-оздоровительные группы) предназначена для детей 7 – 15 лет. Набор учащихся в группу первого года обучения производится по заявлению родителей ребенка, с предоставлением медицинской справки от врача о состоянии здоровья. Перевод учащихся в группу следующего года обучения, производится на основании выполнения нормативных требований по общей физической подготовленности.
Учебная программа реализуется в течение 2-х лет и рассчитана на 216 часа в год, 6 часа в неделю. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП и СФП, соревнований, конкурсов, оздоровительных мероприятий, двухсторонних игр и контрольных испытаний.
Организация учебного процесса.
Двухгодичный цикл занятий делится на этапы:
В учебно-оздоровительный этап входит:
- общая физическая подготовка (ОФП);
- оздоровительная гимнастика;
- подвижные игры;
- дозированная ходьба и бег;
- фрагменты видов спорта;
- простейшие методы закаливания;
- проведение конкурсов и эстафет;
- сдача нормативов (контрольных) по ОФП.
Этап учебно-тренировочной деятельности предполагает:
- увеличение тренировочных объёмов по ОФП;
- специальная физическая подготовка (СФП)
- фрагменты видов спорта;
- подвижные игры с усложненным выполнением в соревновательной форме;
- изучение форм и методов закаливания в различное время года;
- ритмическая гимнастика;
- изучение элементов (простейших) акробатики;
- проведение конкурсов, викторин и эстафет;
- соревнования по ОФП, СФП;
- сдача контрольно-переводных нормативов по ОФП, СФП;
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
информационно-познавательные (беседы, показ);
творческие (развивающие игры);
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование).
Формы занятий:
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП, СФП и двухсторонние игры;
занятия оздоровительной направленности;
соревнования и конкурсы;
эстафеты, домашние задания.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы учащиеся должны достигнуть следующего уровня:
Первый год обучения:
Знать и иметь представление:
об истории зарождения физической культуры и спорта;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений и воздействии на организм;
о фрагментах различных видов спорта;
об индивидуальных основах личной гигиены, профилактике нарушений осанки;
Уметь:
правильно выполнять комплексы оздоровительной гимнастики на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
Второй год обучения:
Знать:
об особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
принцип работы скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способы контроля за деятельностью этих систем;
терминологию разучиваемых упражнений;
общие основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур;
причины травматизма и правила предупреждения травматизма;
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы специальных физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы;
вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
взаимодействовать со сверстниками и сотрудничать в условиях учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования).
Отслеживание результативности реализации программы осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков (нормативы ОФП и СФП);
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития.
Используются следующие формы занятий: беседы, выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП, соревнований, конкурсов, двухсторонних игр.
Содержание программы.
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура и спорт — средство всестороннего развития личности. Распорядок дня и двигательный режим школьника. Российские спортсмены — чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, сказание первой помощи.
Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Основные требования безопасности во время занятий на открытых площадках. Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах. Признаки утомления и переутомления, меры по их предупреждению. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Легкая атлетика. Медленный бег. Кросс 1000—1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину способом «прогнувшись», «согнув ноги». Прыжки в высоту. Метание малого мяча с места и разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег.
Подвижные игры: «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч — среднему», «Мяч — капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствии, «Перестрелка», «Пионербол».
Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. Повороты на месте и в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнении. Кувырок назад, вперёд, стойка на лопатках, мост. Переворот в сторону. Гимнастические упражнения на снарядах.
Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный и двухшажный ход. Подъем «полуёлочкой», «ёлочкой». Торможение «полуплугом», «плугом». Спуск в основной стойке.
Преодоление бугров и впадин. Повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Лыжная гонка на 2 км.
Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком, Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места.
Целесообразное использование технических приемов. Двусторонняя игра.
Волейбол. Правила игры. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
Бадминтон. По окончании курса учащиеся должны иметь представление об экипировке игроков, о правилах проведения соревнований по бадминтону в одиночном и парном разряде, о технике проведения «коротких», «косых», «плоских», «высоко-далеких» ударов и передач Знать историю возникновения бадминтона.. Знать гигиенические требования к местам занятий бадминтоном и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть двигательными действиями
Кроссовая подготовка. Кросс 1000—1500 - 2000 м. Бег по пересеченной местности
Учебный план на 2016-2017 учебный год кружкового объединения ОФП
№ темы | № занятия | Наименование темы | Количество часов |
Теоретические занятия | Практичес кие занятия | Всего |
1. | 1 | Физическая культура и спорт в России. | 2 | | 2 |
2. | 2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 2 | | 2 |
3. | 3-21 | Легкая атлетика. | 4 | 34 | 38 |
4. | 22-33 | Гимнастика. | 4 | 20 | 24 |
5. | 34-48 | Лыжная подготовка. | 4 | 26 | 30 |
6. | 49-74 | Спортивные игры | 8 | 44 | 52 |
8. | 75-86 | Подвижные игры | 2 | 22 | 24 |
7. | 87-94 | Кроссовая подготовка | 2 | 14 | 16 |
10. | 95-104 | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | | | 20 |
11. | 106-106 | Досуговые | | 4 | 4 |
12. | 107-108 | Резервные | | 4 | 4 |
| | Итого: | 28 | 188 | 216 |
Учебно - тематический план кружка
«Общей физической подготовки»
№ блоков | № занятий | Наименование блока. Тема занятия. | Количество учебных часов | Всего |
Теоретические | Практиеские |
1. | 1 | Первый блок - Физическая культура и спорт. 2ч. | 2 | | 2 |
1.1 | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Физическая культура и спорт — средство всестороннего развития личности. | 1 | | 1 |
1.1 | 1 | Российские спортсмены — чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы. | 1 | | 1 |
2. | 2 | Второй блок - Гигиена и предупреждение травм. | 2 | | 2 |
2.1. | 2 | Правила закаливания. | 1 | | 1 |
2.2 | 2 | Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах. | 1 | | 1 |
3 | 3-12 | Третий блок - Лёгкая атлетика. | 2 | 20 | 22 |
3.1. | 3 | Техника безопасности . Старт с опорой на одну руку. Высокий старт | 0.5 | 1.5 | 2 |
3.2 | 4 | Старт с опорой на одну руку.. Бег 30 м. | | 2 | 2 |
3.3 | 5 | Высокий старт. Прыжок в длину с места. | | 2 | 2 |
3.4 | 6 | Метание мяча . Высокий старт.. Прыжок в длину. | | 2 | 2 |
3.5 | 7 | Бег 60 м. Прыжок в длину, метание мяча. | | 2 | 2 |
3.6 | 8 | Совершенствовать метание мяча. Прыжок с разбега. | | 2 | 2 |
3.7 | 9 | Метание мяча с разбега на дальность. Эстафеты. | | 2 | 2 |
3.8 | 10 | Бег в медленном темпе до 10 мин. | | 2 | 2 |
3.9 | 11 | Повторить технику метания мяча и прыжка в длину | | 2 | 2 |
3.10 | 12 | Бег на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м. | | 2 | 2 |
4 | 13-17 | Четвертый блок - Кроссовая подготовка | 2 | 8 | 10 |
4.1 | 13-17 | Кроссы | 2 | 8 | 10 |
5 | 18-30 | Пятый блок - Спортивные игры | 4 | 22 | 26 |
5.1 | 18-19 | Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол. | 2 | 2 | 4 |
5.2 | 20-30 | Баскетбол. | 2 | 20 | 22 |
6 | 31-42 | Шестой блок - Гимнастика | 4 | 20 | 24 |
6.1 | 31-34 | Вольные упражнения. | 1 | 6 | 7 |
6.2 | 34-36 | Опорный прыжок, строевые упражнения. | 2 | 4 | 6 |
6.3 | 37-42 | Гимнастика на снарядах | 1 | 10 | 11 |
7 | 43-49 | Седьмой блок - Подвижные игры | 2 | 12 | 14 |
7.1 | 43 | Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Мяч ловцу». | 0,5 | 1,5 | 2 |
7.2 | 44 | Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу» | | 2 | 2 |
7.3 | 45 | Ведение мяча с изменением направления Игра «Вызови по имени». | | 2 | 2 |
7.4 | 46 | Ловля и передача мяча на месте и в движении Игра «Овладей мячом». | | 2 | 2 |
7.5 | 47 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель». | | 2 | 2 |
7.6 | 48 | Броски в кольцо двумя руками снизу Игра «Мяч ловцу». | | 2 | 2 |
7.7 | 49 | Броски в кольцо двумя руками снизу Игра «Охотники и утки». | | 2 | 2 |
8 | 50-64 | Восьмой блок - Лыжная подготовка. | 4 | 26 | 30 |
8.1 | 50-51 | Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. | 2 | 2 | 4 |
8.2 | 52-53 | Попеременные ходы. | 2 | 2 | 4 |
8.3 | 54 | Одновременные ходы. | | 2 | 2 |
8.4 | 55-57 | Коньковый ход. | | 6 | 6 |
8.5 | 58 | Подъём на склон | | 2 | 2 |
8.6 | 59-60 | Спуски со склонов | | 4 | 4 |
8.7 | 61 | Торможение и поворот плугом. | | 2 | 2 |
8.8 | 62 | Медленное передвижение до 3 - 5 км. | | 2 | 2 |
8.9 | 63-64 | Передвижение на лыжах в соревновательном темпе | | 4 | 4 |
9 | 65-77 | Девятый блок - Спортивные игры | 4 | 22 | 26 |
9.1 | 65-66 | Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Волейбол | 2 | 2 | 4 |
9.2 | 67-78 | Волейбол. | 2 | 20 | 22 |
10 | 79-83 | Десятый блок - Подвижные игры | | 10 | 10 |
10.1 | 79 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно». | | 2 | 2 |
10.2 | 80 | Броски в кольцо одной рукой от плеча Игра «Снайперы». | | 2 | 2 |
10.3 | 81 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра с ведением мяча. | | 2 | 2 |
10.4 | 82 | Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч». | | 2 | 2 |
10.5 | 83 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись». | | 2 | 2 |
11 | 84-86 | Одиннадцатый блок - Кроссовая подготовка | | 6 | 6 |
11.1 | 84-86 | Бег по пересеченной местности | | 6 | 6 |
12 | 87-94 | Двенадцатый блок - Лёгкая атлетика. | 2 | 14 | 16 |
12.1 | 87 | Учить перестроению дроблением и сведением. Медленный бег до 2мин. | 0,5 | 1,5 | 2 |
12.2 | 88 | Прыжки через скакалку за 1мин. Игра «Перестрелка». | | 2 | 2 |
12.3 | 89 | Бег 60м со старта с опорой на одну руку. Игра «Перестрелка». | | 2 | 2 |
12.4 | 90 | Высокий старт, ускорения 15м. Эстафеты. | | 2 | 2 |
12.5 | 91 | Бег 60 м. Эстафеты с этапом до 30м. | | 2 | 2 |
12.6 | 92 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Игра «Перестрелка» | | 2 | 2 |
12.7 | 93 | Прыжки в длину с разбега. Эстафета с палочкой с этапом до 50м. | | 2 | 2 |
12.8 | 94 | Медленный бег до 15 мин | | 2 | 2 |
13 | 95-104 | Тринадцатый блок - Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | | 20 | 20 |
13.1 | 95-104 | Участие в школьных и районных соревнованиях | | 20 | 20 |
14 | 105-106 | Досуговые | | 4 | 4 |
15 | 107-108 | Резервные | | 4 | 4 |
Итого | 28 | 188 | 216 |
Календарно - тематический план кружка
«Общая физическая подготовка»
№ блоков | № занятий | Дата проведения | Наименование блока. Тема занятия. | Количество учебных часов | Всего |
Теоретические | Практиеские |
1. | 1 | | Первый блок - Физическая культура и спорт. 2ч. | 2 | | 2 |
1.1 | 1 | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Физическая культура и спорт — средство всестороннего развития личности. | 1 | | 1 |
1.1 | 1 | | Российские спортсмены — чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы. | 1 | | 1 |
2. | 2 | | Второй блок - Гигиена и предупреждение травм. | 2 | | 2 |
2.1. | 2 | | Правила закаливания. | 1 | | 1 |
2.2 | 2 | | Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах. | 1 | | 1 |
3 | 3-13 | | Третий блок - Лёгкая атлетика. | 2 | 20 | 22 |
3.1. | 3 | | Спортивная ходьба. | 1 | 2 | 3 |
3.2 | 4-6 | | Бег на короткие дистанции. | 1 | 4 | 5 |
3.3 | 7-8 | | Бег 1000м., 1500, 2000м. | | 4 | 4 |
3.4 | 9-11 | | Прыжок в длину способом «согнув ноги» и "в шаге". | | 6 | 6 |
3.5 | 12-13 | | Метание малого мяча. | | 4 | 4 |
4 | 14-18 | | Четвертый блок - Кроссовая подготовка | 2 | 8 | 10 |
4.1 | 14-18 | | Кроссы | 2 | 8 | 10 |
5 | 19-31 | | Пятый блок - Спортивные игры | 4 | 22 | 26 |
5.1 | 19-20 | | Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол. | 2 | 2 | 4 |
5.2 | 21-31 | | Баскетбол. | 2 | 20 | 22 |
6 | 32-43 | | Шестой блок - Гимнастика | 4 | 20 | 24 |
6.1 | 32-34 | | Вольные упражнения. | 1 | 6 | 7 |
6.2 | 35-37 | | Опорный прыжок, строевые упражнения. | 2 | 4 | 6 |
6.3 | 38-43 | | Гимнастика на снарядах | 1 | 10 | 11 |
7 | 44-50 | | Седьмой блок - Бадминтон | 2 | 12 | 14 |
7.1 | 44-45 | | Подачи: короткая, плоская, высоко-далекая | 1 | 2 | 3 |
7.2 | 46 | | Удары: косые, высоко-далекие, плоские | 1 | 2 | 3 |
7.3 | 47 | | Атакующие удары(смерш, атака стрелой) | | 2 | 2 |
7.4 | 48 | | Удары у сетки (короткие, "подставка") | | 2 | 2 |
7.5 | 49 | | Действие в атаке | | 2 | 2 |
7.6 | 50 | | Действие в защите | | 2 | 2 |
8 | 51-65 | | Восьмой блок - Лыжная подготовка. | 4 | 26 | 30 |
8.1 | 51-52 | | Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. | 2 | 2 | 4 |
8.2 | 53-54 | | Попеременные ходы. | 2 | 2 | 4 |
8.3 | 55 | | Одновременные ходы. | | 2 | 2 |
8.4 | 56-58 | | Коньковый ход. | | 6 | 6 |
8.5 | 59 | | Подъём на склон | | 2 | 2 |
8.6 | 60-611 | | Спуски со склонов | | 4 | 4 |
8.7 | 62 | | Торможение и поворот плугом. | | 2 | 2 |
8.8 | 63 | | Медленное передвижение до 3 - 5 км. | | 2 | 2 |
8.9 | 64-65 | | Передвижение на лыжах в соревновательном темпе | | 4 | 4 |
9 | 66-78 | | Девятый блок - Спортивные игры | 4 | 22 | 26 |
9.1 | 66-67 | | Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Волейбол | 2 | 2 | 4 |
9.2 | 68-78 | | Волейбол. | 2 | 20 | 22 |
10 | 79-83 | | Десятый блок - Бадминтон | | 10 | 10 |
10.1 | 79 | | Подачи: короткая, плоская, высоко-далекая | | 2 | 2 |
10.2 | 80 | | Удары: косые, высоко-далекие, плоские | | 2 | 2 |
10.3 | 81 | | Атакующие удары(смерш, атака стрелой) | | 2 | 2 |
10.4 | 82 | | Удары у сетки (короткие, "подставка") | | 2 | 2 |
10.5 | 83 | | Действие в атаке Действие в защите | | 2 | 2 |
11 | 84-86 | | Одиннадцатый блок - Кроссовая подготовка | | 6 | 6 |
11.1 | 84-86 | | Бег по пересеченной местности | | 6 | 6 |
12 | 87-94 | | Двенадцатый блок - Лёгкая атлетика. | 2 | 14 | 16 |
12.1 | 87-88 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | 4 | 5 |
12.2 | 89-92 | | Прыжок в высоту. | 1 | 6 | 7 |
12.3 | 93 | | Бег 1000- 2000м. | | 2 | 2 |
12.4 | 94 | | Метание малого мяча. | | 2 | 2 |
13 | 95-104 | | Тринадцатый блок - Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | | 20 | 20 |
13.1 | 95-104 | | Участие в школьных и районных соревнованиях | | 20 | 20 |
14 | 105-106 | | Досуговые | | 4 | 4 |
15 | 107-108 | | Резервные | | 4 | 4 |
Итого | | | 28 | 188 | 216 |
Методическое обеспечение программы
Раздаточный материал:
Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:
упражнений;
Информационный материал:
литература по основным разделам программы;
журнальные подборки по темам программы;
права и обязанности учащихся (приложение1)
Методические рекомендации для педагогов
методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости (приложение2)
рекомендации по проведению занятий (приложение2)
Материально-техническое обеспечение:
оснащение спортивного зала: деревянные скамейки, маты, шведская стенка, канат для лазанья.
спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, конусы, кегли, ракетки.
Список используемой литературы.
1. Учебная программа по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2005).
2.Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №10, май 2003 г.
3.Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №17, сентябрь 2003 г.
4.Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №11, июнь 2003
5.В.И.Лях, Г.Б.Мейксон. физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособия для учителя. – Москва, «Просвещение», 2002 г.
6.Под ред. В.И.Ильинича. физическая культура студента: учебник, - Москва, «Гардарики», 2003 г.
7.Л.П.Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – Москва, «Физкультура и спорт» 1991 г.