СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы 

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»  имеет техническую направленность.

         Данная программа представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области



Рекомендована к утверждению

на заседании методического совета

Протокол от _______________№___

Зам.директора по УВР

______________ Е.Е.Стуканова


УТВЕРЖДАЮ Директор ________________Т.И.Киселёва Приказ от _____________ №___










Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


«Робототехника»



Возраст детей: 8-10 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель: Артёмова Наталия Борисовна









с. Староюрьево

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность.

Данная программа представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов.

Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Применение конструкторов LEGO в дополнительной образовательной программе школы, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.


Актуальность программы

Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что она направлена на развитие образного и логического мышления детей посредством применения различных материалов LEGO. Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Учащиеся, осознающие свою способность

приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде. Именно проектно-исследовательская деятельность на занятиях конструированием позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у учащихся начальной школы ключевых компетенций.

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель программы: развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи программы

Образовательные:

-формирование навыков работы с интерактивной доской, навыков совместной работы в сети Интернет;

-формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике;

-знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO Воспитательные:

- создание условий для проявления самостоятельности, активности учащихся;

-воспитание уважения к интеллектуальному труду, умения работать в группах;

-воспитание ответственности при выполнении работ;

-воспитание высокой культуры, дисциплины;

-воспитание коммуникативных способностей.

Развивающие:

-развитие творческой активности;

- развитие самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

-развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

-развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности состоят в том, что в основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота.  В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

Возраст детей: программа « Робототехника» рассчитана на один год обучения детей в возрасте от 8 до 10 лет, имеющих интерес к конструированию и моделированию.


Сроки реализации программы: дополнительная обще-образовательная общеразвивающая программа «Робототехника» рассчитана на один год обучения в количестве 36 часов.

В период летних каникул в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы « Робототехника» реализуется краткосрочная подпрограмма «Робототехника (лето)» в следующем объеме: 12 часов.

Формы и режим занятий:

-групповые практические и теоретические занятия;

-работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);

-участие в соревнованиях между группами;

-комбинированные занятия;

-беседа.


Схема возрастного и количественного распределения детей по группам,

количество занятий в неделю, их продолжительность

Год

обучения

Количество детей в группах

Общее

количество занятий

в неделю

Продолжительность занятия, час

Общее

количество часов

в неделю

Общее количество

часов в год

1

15

1

1 х 1(35 мин)

1

36

Структура занятия

-Введение в техническую задачу и формирование темы.

-Теоретическая часть: работа с литературой, схемами моделей, обсуждение с педагогом.

-Практическая часть: самостоятельная работа детей по выполнению заданий, необходимых по проходимой теме. В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся педагог сочетает практическую работу с конструктором с устными комментариями основных принципов механической передачи движения и элементарного программирования, увязывая изучаемый материал с жизнью, практикой, опытом детей, используя различные аналогии. При проведении практических занятий педагог следит за правильным использованием деталей конструктора, помогает разобраться в схемах.

-Итоги занятия: обсуждение с детьми их работы в режиме диалога, создание ситуации успеха.



Предполагаемые результаты обучения

Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:

1.Личностные:

- умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- умение называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

2.Предметные:

1. учащиеся должны знать:

- простейшие основы механики

- виды конструкций, соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления конструкций

2. учащиеся должны уметь:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел.

3.Метапредметные:

- формирование алгоритмического стиля мышления;

- умение применять методы программирования к решению задач из других областей знания.

Формы подведения итогов реализации программы

Для оценки результативности учебных занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника» применяется следующие виды контроля универсальных учебных действий учащихся:

- познавательная игра;

- творческие проекты;

- защита итоговых проектов;

- участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к созданному проекту;

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется

по результатам выполнения обучающимися практических заданий.

Промежуточный контроль реализуется в форме соревнований по робототехнике.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Введение

6

3

3

1.1

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™.

1

1

-

1.2

Как работать с инструкцией. Как правильно разложить детали в конструкторе.


1

1

-

1.3

Организация рабочего места.

Техника безопасности.

1

1

-

1.4

Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение.

1

-

1

1.5

Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире.

1

-

1

1.6

Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

1

-

1

2.

Изучение механизмов, датчиков и моторов

16

7

9

2.1

Путешествие по ЛЕГО-стране

1

1

-

2.2

Изучение механизмов.

3

3

-

2.3

Первые шаги. Среда конструирования

1

1

-

2.4

О сборке и программировании

2

2

-

2.5

Мотор и ось. Зубчатые колеса.

1

-

1

2.6

Промежуточное зубчатое колесо

1

-

1

2.7

Понижающая зубчатая передача.

1

-

1

2.8

Повышающая зубчатая передача.

1

-

1

2.9

Датчик наклона

1

-

1

2.10

Шкивы и ремни

1

-

1

2.11

Перекрестная переменная передача

1

-

1

2.12

Снижение скорости. Увеличение скорости

1

-

1

2.13

Датчик расстояния.

1

-

1

3.

Забавные механизмы

14

-

14

3.1

Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка).

1

-

1

3.2

Забавные механизмы. Танцующие птицы. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

2

-

2

3.3

Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка).

1

-

1

3.4

Забавные механизмы. Умная вертушка. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

2

-

2

3.5

Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка).

1

-

1

3.6

Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

2

-

2

3.7

Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка).

1

-

1

3.8

Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

2

-

2

3.9

Звери. Рычащий лев. Конструирование (сборка).

1

-

1

3.10

Звери. Рычащий лев. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

1

-

1


ИТОГО

36

10

26



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Введение - 6 часов

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Как работать с инструкцией. Как правильно разложить детали в конструкторе. Организация рабочего места. Техника безопасности.

Практика. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.


Раздел 2. Изучение механизмов, датчиков и моторов - 16 часов

Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов.

Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании.

Практика. Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Первые шаги. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Датчик наклона. Шкивы и ремни. Перекрестная переменная передача. Снижение скорости. Увеличение скорости. Датчик расстояния.


Раздел 3. Забавные механизмы - 14 часов

Практика. Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка). Забавные механизмы. Танцующие птицы. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка). Забавные механизмы. Умная вертушка. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка). Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка). Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). Звери. Рычащий лев. Конструирование (сборка). Звери. Рычащий лев. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Личные

Познавательные

Регулятивные

Коммуни-кативные

1. Введение (6 часов)

1-2


Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Как правильно разложить детали в конструкторе. Организация рабочего места. Техника безопасности.


пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


3-4


Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника.

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


5


Виды роботов, применяемые в современном мире.





6


Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.





2. Изучение механизмов, датчиков и моторов (16 часов)

7-9


Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов.

Индивидуальные наклонности,

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


10-11


Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании


пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

Умение работать в коллективе, группе

12


Первые шаги. Мотор и ось



соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

Обмен информацией в процессе общения

13


Зубчатые колеса.


Установление отношений между данными и вопросом

Решение поставленной задачи через общение в группе

14


Промежуточное зубчатое колесо.





15


Первые шаги. Понижающая зубчатая передача





16


Повышающая зубчатая передача.



соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


17


Датчик наклона.





18


Первые шаги. Шкивы и ремни.


Составление плана решения



19


Первые шаги. Перекрестная переменная передача.

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

Осуществление плана решения



20


Первые шаги. Снижение скорости.




Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.


21



Первые шаги. Увеличение скорости.




22


Первые шаги. Датчик расстояния.




3. Забавные механизмы (14 часов)

23


Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка).


Установление отношений между данными и вопросом



24-25


Забавные механизмы. Танцующие птицы. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением)

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Установление отношений между данными и вопросом



26


Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка).


Установление отношений между данными и вопросом



27-28


Забавные механизмы. Умная вертушка. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).


Установление отношений между данными и вопросом



29


Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка).


Установление отношений между данными и вопросом



30-31


Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).


Установление отношений между данными и вопросом



32


Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка)


Установление отношений между данными и вопросом



33


Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Установление отношений между данными и вопросом



34-35


Звери. Рычащий лев.

Конструирование (сборка).


Установление отношений между данными и вопросом



36


Звери. Рычащий лев. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).


Установление отношений между данными и вопросом






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГАММЫ

Формы и методы работы

Программа реализует различные формы работы детей на занятии: фронтальную, индивидуальную и групповую. Первая предполагает совместные действия всех учащихся под руководством педагога. Вторая - самостоятельную работу каждого ученика. Наиболее эффективной является организация групповой работы

При реализации программы используется следующие методы:

1.Устный метод:

-формирование и совершенствование  умений  и навыков(изучение нового материала)

- создание ситуаций творческого поиска.

2. Проблемный метод:

- стимулирование (поощрение);

- задание по образцу (с использованием инструкции);

3. Проектный метод

4. Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

5. Обобщение и систематизация знаний

- дискуссия;

- самостоятельная работа;

- творческая работа;

- задание по образцу (с использованием инструкции).

6. Творческое моделирование

- создание модели-рисунка.

7. Частично-поисковый метод.

8. Работа с литературой (изучение специальной литературы, чертежей).


Критерии оценки результатов освоения программы:

- конструирование роботов;

- программирование роботов;

- ИКТ-компетенция;

- проявление самостоятельности


п/п

Название раздела, темы

Формы занятий

Приёмы и методы

Дитактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

1. Введение

1.1.

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™.


Групповое теоритическое занятие; беседа.

Устный метод;

формирование и совершенствование  умений  и навыков

(изучение нового материала)

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.


Текущий контроль

(познавательная игра)


1.2.

Тема «Как работать с инструкцией. Как правильно разложить детали в конструкторе.»

Групповое теоритическое занятие; беседа.

Устный метод;

формирование и совершенствование  умений  и 

навыко

(изучение нового материала)

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.


Текущий контроль

(познавательная игра)


1.3.

Тема «Организация рабочего места.

Техника безопасности.»

Групповое теоритическое занятие; беседа.

Устный метод;

формирование и совершенствование  умений  и 

навыко

(изучение нового материала)

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.


Текущий контроль

(познавательная игра)


1.4.

Тема «Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение.»


Групповое практическое занятие;

беседа.

Устный метод;

создание ситуаций творческого поиска;


Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  - 10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Инструкции по сборке (в электронном виде CD)




Текущий контроль

(познавательная игра)


1.5.

Тема «Что такое робототехника. Виды роботов, применяемые в современном мире.»


Групповое практическое занятие;

беседа.

Проблемный метод;

стимулирование (поощрение);

задание по образцу (с использованием инструкции)

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -10шт.


Текущий контроль

(познавательная игра)


1.6.

Тема «Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.»


Работа по индивидуальным планам.

Стимулирование (поощрение);

беседа;

проектный метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Текущий контроль

(познавательная игра)


2. Изучение механизмов, датчиков и моторов

2.1.

Тема «Путешествие по ЛЕГО-стране.»

Беседа.

Устный метод;


Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.2.

Тема «Изучение механизмов»

Беседа.

Устный метод;

формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.3.

Тема «Изучение механизмов.»

Групповое теоритическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (дискуссия);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.4.

Тема «Изучение механизмов»

Групповое теоритическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (дискуссия);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Текущий контроль

(познавательная игра)

2.5.

Тема «Первые шаги. Среда конструирования.»


Групповое теоритическое занятие.

Устный метод;


Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.6.

Тема «О сборке и программировании»


Беседа.

Устный метод;

формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала);


Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.7.

Тема «О сборке и программировании»

Групповое теоритическое занятие.

Устный метод;

обобщение и систематизация знаний; викторина.

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  1шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.8.

Тема «Мотор и ось. Зубчатые колеса.»

Групповое практическое занятие.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика);

стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.9.

Тема «Промежуточное зубчатое колесо.»

Групповое практическое занятие.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика);

стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.10.

Тема «Понижающая зубчатая передача.»


Групповое практическое занятие.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика);

стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.11.

Тема «Повышающая зубчатая передача.»

Групповое практическое занятие.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика);

стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.12.

Тема «Датчик наклона».

Групповое практическое занятие.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика);

стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.13.

Тема «Шкивы и ремни.»

Групповое практическое занятие.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика);

стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.14.

Тема «Перекрестная переменная передача.»

Групповое практическое занятие.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика); стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.15.

Тема «Снижение скорости. Увеличение скорости.»

Групповое практическое занятие;

беседа.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика); стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


2.16.

Тема «Датчик расстояния.»

Групповое практическое занятие;

беседа.

Формирование и совершенствование  умений  и навыков (изучение 

нового материала, практика); стимулирование (поощрение);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Текущий контроль

(познавательная игра)


3. Забавные механизмы

3.1.

Тема «Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка).»


Групповое практическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа);

задание по образцу (с использованием инструкции);


Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

Книга для учителя (в электронном виде CD)


Текущий контроль

(защита итоговых проектов)


3.2.

Тема «Забавные механизмы. Танцующие птицы. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование ( создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;


Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(творческие проекты)


3.3.

Тема «Забавные механизмы. Танцующие птицы. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование (создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;



Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль (творческие проекты)


3.4.

Тема «Забавные механизмы. Умная вертушка. Конструирование (сборка).»


Групповое практическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа);

задание по образцу (с использованием инструкции);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(защита итоговых проектов)


3.5.

Тема «Забавные механизмы. Умная вертушка. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением)»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование ( создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»  

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(творческие проекты)


3.6.

Тема «Забавные механизмы. Умная вертушка. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением)»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование (создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»  

Книга для учителя (в электронном виде CD)


Текущий контроль

(творческие проекты)

3.7.

Тема «Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка).»

Групповое практическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа);

задание по образцу (с использованием инструкции);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(защита итоговых проектов)


3.8.

Тема «Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование (создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(творческие проекты)


3.9.

Тема «Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование

(создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(творческие проекты)


3.10.

Тема «Звери. Голодный аллигатор. Конструирование (сборка).»

Групповое практическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа);

задание по образцу (с использованием инструкции);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(защита итоговых проектов)


3.11.

Тема «Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование (создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(творческие проекты)


3.12.

Тема «Звери. Голодный аллигатор. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование ( создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(творческие проекты)

3.13.

Тема «Звери. Рычащий лев. Конструирование (сборка).»

Групповое практическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа);

задание по образцу (с использованием инструкции);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software» Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль

(защита итоговых проектов)


3.14.

Тема «Звери. Рычащий лев. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).»

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование ( создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)»

Промежуточный контроль ( соревнование)




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия:

1. Кабинет: Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен иметь хорошее освещение и периодически проветриваться. В наличии должна быть раздевалка, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 8-10 лет.

2. Оборудование: Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт., программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software», инструкции по сборке (в электронном виде CD),книга для учителя (в электронном виде CD), столы для теоретических и практических занятий, шкафы.

3. Технические ресурсы: компьютер Apple iMac - 1 шт., интерактивная доска.

4.Инструменты и приспособления: детали конструктора.

Кадровое обеспечение:

Педагог, работающий по данной программе должен знать основы программирования или иметь высшее техническое образование.





ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

1.Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с.

2.Интернет-ресурсы.

3.Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

4.Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

5.Программное обеспечение ROBOLAB 2.9.

6. Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc- 74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

7. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 2012. – 463 с.

Для учащихся и родителей:

1. Русецкий А.Ю. В мире роботов. – М., 1990

2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.

3. Шахинпур М. Курс робототехники: Пер. с англ. – М.; Мир, 2002.

4. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

5. Юревич Ю.Е. Основы робототехники. Учебное пособие. Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2005.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области



Рекомендована к утверждению

на заседании методического совета

Протокол от _______________№___

Зам.директора по УВР

______________ Е.Е.Стуканова


УТВЕРЖДАЮ Директор ________________Т.И.Киселёва Приказ от _____________ №___






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая подпрограмма

«Робототехника»

(лето)


Возраст детей: 8-10 лет.

Срок реализации: 1 год.


Автор-составитель: Артёмова Наталия Борисовна.





с.Староюрьево

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность подпрограммы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая подпрограмма «Робототехника (Лето)» имеет техническую направленность и реализуется в рамках дополнительной программы «Робототехника».


Актуальность подпрограммы

Актуальность состоит в том, что робототехника обеспечивает занятость учащихся в период летних каникул и представляет им технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

Проблема летней занятости детей и организация их содержательного досуга может быть решена средствами развития образного и логического мышления детей посредством применения различных материалов LEGO.

Цель подпрограммы: обеспечение летней занятости учащихся путем развития у детей интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.

Задачи:

Образовательные:

-формирование навыков работы с интерактивной доской, навыков совместной работы в сети Интернет;

-формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике;

-знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.

Воспитательные:

- создание условий для проявления самостоятельности, активности учащихся;

-воспитание уважения к интеллектуальному труду, умения работать в группах;

-воспитание ответственности при выполнении работ;

-воспитание высокой культуры, дисциплины;

-воспитание коммуникативных способностей.

Развивающие:

-развитие творческой активности;

- развитие самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

-развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

-развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.

Отличительные особенности подпрограммы

Отличительные особенности состоят в том, что кроме основного состава привлекаются дети из лагеря дневного пребывания «Солнышко».

Сроки реализации подпрограммы: подпрограмма «Робототехника (лето)» реализуется в период летних каникул в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника» в следующем объеме: 12 часов с режимом работы 1 час в неделю по 35 минут.


Схема возрастного и количественного распределения детей по группам,

количество занятий в неделю, их продолжительность


Год

обучения

Количество

детей

в группах

Общее

количество

занятий

в неделю

Продолжительность

занятия, час

Общее

количество

часов

в неделю

Общее

количество

часов

в летний

период

1

15

1

1x1(35 мин)

1

12


Возрастные особенности детей

Подпрограмма «Робототехника (Лето)» рассчитана на один год обучения детей в возрасте от 8 до 10 лет, имеющих интерес к конструированию и моделированию.

Формы и режим занятий:

-групповые практические и теоретические занятия;

-работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);

-участие в соревнованиях между группами;

-комбинированные занятия;

-беседа.

Предполагаемые результаты:

По итогам реализации подпрограммы «Робототехника (Лето)» ожидаются следующие результаты.

1.Личностные:

- умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- умение называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

2.Предметные:

1. учащиеся должны знать:

- простейшие основы механики

- виды конструкций, соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления конструкций

2. учащиеся должны уметь:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел.

3.Метапредметные:

- формирование алгоритмического стиля мышления;

- умение применять методы программирования к решению задач из других областей знания.


Формы подведения итогов реализации подпрограммы

Для оценки результативности учебных занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей подпрограмме «Робототехника (Лето)» применяется текущий контроль универсальных учебных действий учащихся, который проводится в последнюю неделю июля в форме конкурса конструкторских идей.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Забавные механизмы

4

1

3

2.

Разработка, сборка и программирование своих моделей (дистанционное обучение)

7

-

7

7.

Экспозиция творческих работ

1

-

1


ИТОГО

12

1

11


СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ


1. Забавные механизмы (4 часа)

Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов. Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании.

Практика. Звери. Рычащий лев. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением). Звери. Порхающая птица. Конструирование (сборка). Звери. Порхающая птица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

2. Разработка, сборка и программирование своих моделей (7 часов)

Самостоятельная работа учащихся: Фантазируем. Фантастические животные. Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего.

3. Итоговое занятие (1 час)

Текущий контроль УУД: конкурс конструкторских работ.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Личные

Познавательные

Регулятивные

Коммуни-кативные

1. Забавные механизмы (4 часа)

1-


Звери. Рычащий лев. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением)


пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


2


Звери. Порхающая птица. Конструирование (сборка).

Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


3


Звери. Порхающая птица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).





4


Звери. Порхающая птица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).





2. Разработка, сборка и программирование своих моделей (7 часов)

5-11


Фантазируем. Фантастические животные

Индивидуальные наклонности,

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


3. Итоговое занятие (1 час)

12


Конкурс конструкторских работ


пространственно-графическое моделирование

(рисование)



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Формы и методы работы

Подпрограмма реализует различные формы работы детей на занятии: фронтальную, индивидуальную и групповую. Первая предполагает совместные действия всех учащихся под руководством педагога. Вторая - самостоятельную работу каждого ученика. Наиболее эффективной является организация групповой работы

При реализации подпрограммы используется следующие методы:

1.Устный метод:

-формирование и совершенствование  умений  и навыков(изучение нового материала)

- создание ситуаций творческого поиска.

2. Проблемный метод:

- стимулирование (поощрение);

- задание по образцу (с использованием инструкции);

3. Проектный метод

4. Инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

5. Обобщение и систематизация знаний

- дискуссия;

- самостоятельная работа;

- творческая работа;

- задание по образцу (с использованием инструкции).

6. Творческое моделирование

- создание модели-рисунка.

7. Частично-поисковый метод.

8. Работа с литературой (изучение специальной литературы, чертежей).


п/п

Название раздела, темы

Формы занятий

Приёмы и методы

Дитактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

1. «Забавные механизмы»

1.1

Звери. Рычащий лев. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование ( создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)»

Текущий контроль (творческие проекты)


1.2.

Звери. Порхающая птица. Конструирование (сборка).

Групповое практическое занятие.

Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа);

задание по образцу (с использованием инструкции);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль (защита итоговых проектов)


1.3.

Звери. Порхающая птица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

Комбинированное занятие;


Творческое моделирование ( создание модели-рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль (творческие проекты)


1.4.

Звери. Порхающая птица. Развитие (создание и программирование модели с более сложным поведением).

Комбинированное занятие;

Творческое моделирование ( создание модели- рисунка); частично-поисковый метод;

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль (творческие проекты)


2.Разработка, сборка и программирование своих моделей

2.1. – 2.11

Фантазируем. Фантастические животные. (Дистанционно).

Участие в соревнованиях между группами;


Творческое моделирование (создание модели-рисунка);

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)

Текущий контроль (творческие проекты)

3. Итоговое занятие


3.1

Конкурс конструкторских идей

Практическая работа

Творческое моделирование

Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт.

Компьютер Apple iMac - 1 шт. Интерактивная доска.

Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software»

Книга для учителя (в электронном виде CD)»

Текущий контроль (творческие проекты)



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Материально-технические условия:

1. Кабинет: Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен иметь хорошее освещение и периодически проветриваться. В наличии должна быть раздевалка, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 8-10 лет.

2. Оборудование: Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 9580)  -  10шт., программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software», инструкции по сборке (в электронном виде CD),книга для учителя (в электронном виде CD), столы для теоретических и практических занятий, шкафы.

3. Технические ресурсы: компьютер Apple iMac - 1 шт., интерактивная доска.

4.Инструменты и приспособления: детали конструктора.

Кадровое обеспечение:

Педагог, работающий по данной программе должен знать основы программирования или иметь высшее техническое образование.





ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

1.Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с.

2.Интернет-ресурсы.

3.Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

4.Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

5.Программное обеспечение ROBOLAB 2.9.

6. Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc- 74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

7. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 2012. – 463 с.

Для учащихся и родителей:

1. Русецкий А.Ю. В мире роботов. – М., 1990

2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.

3. Шахинпур М. Курс робототехники: Пер. с англ. – М.; Мир, 2002.

4. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

5. Юревич Ю.Е. Основы робототехники. Учебное пособие. Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2005.

32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!