Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «метапредметные компетенции в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «легоконструирование и робототехника»»
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов дополнительного образования,
учителей начальных классов
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА»
Усанина Любовь Васильевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ЦДО» с. Кочёво, Пермский край
1 слайд
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование и робототехника» составлена на основе образовательной среды LEGO® Education WeDo 2.0. и направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.
Реализация программы процесс уникальный, в нем взаимодействуют разные школьные дисциплины, происходит интеграция и формирование метапредметных компетенций учащихся.
2 слайд
Сегодня использование STEM и STEAM – технологий в современном образовании актуально как никогда.
STEM – технология – это формирование научно-исследовательских, технологических, инженерных и математических навыков. В STEAM – технология не предмет учебного плана, а инструмент в сочетании художественно-эстетическим развитием и творческим мышлением.
Основными целями обучения
LE WeDo 2.0 являются:
- Изучение окружающего мира, технологии, математики, информатики, русского языка
- Развитие научного и инженерного типов деятельности
- Изучение основных концептов механики, динамики и программирования
- Развитие навыков совместной работы
3 слайд
Система обучения LEGO позволяет использовать принцип 4-С:
- соединение с реальным миром
- создание идеи
- время совместного обсуждения
- совершенствование.
Таким образом, хотелось бы показать уникальность программы. В процессе ее реализации учащиеся овладевают метапредметными компетенциями. Межпредметность учебного материала позволяет знакомить детей с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает у них наблюдательность, мышление, сообразительность и креативность.
- Практическая работа
Деление на 2 группы МЕХАНИКИ - ИНЖЕНЕРЫ
Использование программного обеспечения и дополнительных фото и видео материалов позволяет в течение ограниченного времени охватить разные школьные дисциплины. Вам предлагается запустить сконструированных и запрограммированных роботов, выполнить задания и ответьте на вопросы (задания и вопросы на карточках)
- Ходьба. Метаморфоз лягушки.
БИОЛОГИЯ
Вопрос:
- Вращение. Растения и опылители. Модель пчелы и цветка.
БОТАНИКА
- Тяга. Колебания. Зубчатая передача. Робот-тягач
- Скорость. Езда. Понижающая и повышающая ременная передача. Гоночный болид.
ФИЗИКА – СИЛА ТЯГИ И СИЛА ТРЕНИЯ, СКОРОСТЬ
Практическая работа педагогов.
Рефлексия.