Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Правобережного района РСО – Алания.
Утверждаю
Директор МКОУ ДОД «ЦДОД»
_______________А.Б.Гасинова
«_15_» сентября____2015г.
Название конкурса: «Педагогический триумф»
Название номинации: «Педагогический проект»
Образовательная программа
детского театра моды «Кокетка»
Автор- составитель:
педагог дополнительного образования Пак Марина Алексеевна
г.Беслан 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Следовать моде –смешно,
А не следовать - глупо.
Александр Васильев.
Программа по дополнительному образованию детей школы-театра мод направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды

Актуальность программы
История детской моды сравнительно невелика - впервые мода для детей появилась чуть более 200 лет назад в Англии. Уже в те времена родители не хотели одевать своих детей, как взрослых и, поэтому, для мальчиков начинают выпускать удобные детские пиджаки, а для девочек - легкие платьица.
Как бы не менялась детская мода, какие бы этапы развития не затрагивали историю детской моды, все равно родители будут стараться одеть своего ребенка красиво и современно.

В настоящее время подростки очень хорошо разбираются в моде, они следят за современными тенденциями и стараются идти в ногу со временем. Новые коллекции для подростков подходят к сегодняшнему ритму жизни и отражают подростковую субкультуру.
Подростки и дети, как и взрослые люди, хотят быть модными, современными и уверенными в себе. Они сами решают, что и когда носить. Главное в одежде для детей - это удобство и комфорт. В новой одежде каждому хочется чувствовать себя свободным и красивым. В любой ситуации ребенок должен излучать уверенность в себе.
В работе с детьми, перед нами никогда не ставится цель - обязательно выбрать в жизни профессию в индустрии моды. Главные задачи - овладеть основными навыками шитья, научить преодолевать комплексы в себе, привить детям эстетический вкус, артистические навыки и духовно-нравственные качества.

Основная цель программы – художественно-эстетическое развитие личности, способствующее творческому самовыражению в области художественного моделирования, стилистики, конструирования и изготовления одежды, овладения искусством подиумного движения.
Важность поставленной цели базируется на анализе социальных проблем, которые особенно обостряются сегодня у детей подросткового возраста, когда они особенно остро чувствуют потребность в самоутверждении, в повышенном внимании к себе, как к личности.

Изготовление одежды своими руками приносит не только моральное удовлетворение, но и имеет огромное воспитательное значение. Красивые наряды прививают детям чувство опрятности, хороший вкус и культурные навыки, дисциплинирует их. А самое главное, умение красиво и по назначению одеваться, умение с достоинством преподнести себя формирует в каждом ребёнке индивидуальность.
Изобразительная грамота, основы моделирования и стилистика развивают способности, фантазию, помогают ребенку определить свой стиль в одежде. Изучение истории национальных костюмов разных народов, стиля и направления моды разных периодов жизни помогают при создании эскизов, прививают любовь к родному краю. Занятия ритмикой способствуют освоению подиумного движения, формированию правильной осанки. Лекции о личной гигиене, о правилах поведения, о правильном питании дополняют общее развитие учащихся.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Образовательные:
- обучить детей конструированию и технологии изготовления одежды;
- обучить основам моделирования, стилистики, изобразительной грамотности;
- научить применять полученные знания в практической жизни.
Развивающие:
- пробудить у детей интерес к творчеству, изобразительности, конструированию и моделированию;
- стимулировать их творческую активность;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать общую культуру, культуру подиумной пластики;
- развивать индивидуальные способности детей.
Воспитательные:
- разностороннее развитие личности;
- воспитывать навыки здорового образа жизни;
- духовно- нравственное воспитание.
Важные принципы стимулирования детей к занятиям – создание в коллективе атмосферы радости, взаимной поддержки, соучастия детей в процессе изучения материала; проведение совместных занятий с преподавателями изобразительного искусства, руководителем хореографии, психологом центра психологической поддержки Дома Детского Творчества, сотрудничество с модельными агентствами, связь с родителями и спонсорами.

Ежегодно на отчетных концертах мы стараемся, чтобы каждая обучающаяся использовала возможность выступить, проявить себя на сцене, продемонстрировать в творческой форме то изделие, которое она сама изготовила на занятиях. За последние годы коллективом созданы новые коллекции моделей под названием: «Голубой вагон», «Джинсовый бум», «Первый бал», «Весенняя радость», «Цветочное настроение», «Мир Кавказу».



«Голубой вагон»

«Весенняя радость»





ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:
- организация ярмарок, аукционов;
- участие в республиканских, всероссийских конкурсах;
- выставки-продажи;
- районный фестиваль моды,
- показ коллекции ДДТ;
- посвящение в мастера.
Педагог создает в коллективе атмосферу радости, взаимоподдержки и соучастия детей в процессе изучения материала. При реализации программы используются разные методы обучения:
теоретические – лекции, беседы;
практические – изготовление сувениров и изделий, проведение мастер классов
наглядные – просмотр изданий о моде. Видеозаписей с показами мод, посещение выставок;
психологические – индивидуальный подход к каждому ребёнку.
При оценке деятельности ребенка, педагог должен постоянно поощрять результат его работы, тем самым, способствуя формированию независимого творческого мышления.
Связь с родителями поддерживается в течение всего года в форме родительских собраний и приглашений их на демонстрации моделей. Программой предусмотрено проведение совместных занятий с преподавателями изобразительного искусства, руководителем хореографического коллектива, психологом ДДТ и руководителем модельного агентства.
Возрастной диапазон 7 – 15 лет. Программа рассчитана на четыре года.
1 год – 7-8 лет
2 год – 8-10 лет
3 год – 11-12 лет
4 год – 13-15 лет.
В ходе реализации поставленных задач программа ежегодно пересматривается и дополняется с учётом анализа недоработок. Педагог постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию путём самообразования.
Формы подведения итогов:
выставки изделий;
показ мод;
участие в выездных мероприятиях.