СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения детского театра моды "Кокетка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дополнительному образованию детей "Кокетка", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения детского театра моды "Кокетка"»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Правобережного района РСО – Алания.



Утверждаю

Директор МКОУ ДОД «ЦДОД»

_______________А.Б.Гасинова

«_15_» сентября____2015г.




Название конкурса: «Педагогический триумф»

Название номинации: «Педагогический проект»





Образовательная программа

детского театра моды «Кокетка»










Автор- составитель:

педагог дополнительного образования Пак Марина Алексеевна







г.Беслан 2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Следовать моде –смешно,

А не следовать - глупо.

Александр Васильев.













Программа по дополнительному образованию детей школы-театра мод направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство.  Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды

 



 

Актуальность программы

История детской моды сравнительно невелика - впервые мода для детей появилась чуть более 200 лет назад в Англии. Уже в те времена родители не хотели одевать своих детей, как взрослых и, поэтому, для мальчиков начинают выпускать удобные детские пиджаки, а для девочек - легкие платьица.

Как бы не менялась детская мода, какие бы этапы развития не затрагивали историю детской моды, все равно родители будут стараться одеть своего ребенка красиво и современно.



В настоящее время подростки очень хорошо разбираются в моде, они следят за современными тенденциями и стараются идти в ногу со временем. Новые коллекции для подростков подходят к сегодняшнему ритму жизни и отражают подростковую субкультуру.

Подростки и дети, как и взрослые люди, хотят быть модными, современными и уверенными в себе. Они сами решают, что и когда носить. Главное в одежде для детей - это удобство и комфорт. В новой одежде каждому хочется чувствовать себя свободным и красивым. В любой ситуации ребенок должен излучать уверенность в себе.









В работе с детьми, перед нами никогда не ставится цель - обязательно выбрать в жизни профессию в индустрии моды. Главные задачи - овладеть основными навыками шитья, научить преодолевать комплексы в себе, привить детям эстетический вкус, артистические навыки и духовно-нравственные качества.


Основная цель программы – художественно-эстетическое развитие личности, способствующее творческому самовыражению в области художественного моделирования, стилистики, конструирования и изготовления одежды, овладения искусством подиумного движения.

Важность поставленной цели базируется на анализе социальных проблем, которые особенно обостряются сегодня у детей подросткового возраста, когда они особенно остро чувствуют потребность в самоутверждении, в повышенном внимании к себе, как к личности.










Изготовление одежды своими руками приносит не только моральное удовлетворение, но и имеет огромное воспитательное значение. Красивые наряды прививают детям чувство опрятности, хороший вкус и культурные навыки, дисциплинирует их. А самое главное, умение красиво и по назначению одеваться, умение с достоинством преподнести себя формирует в каждом ребёнке индивидуальность.

Изобразительная грамота, основы моделирования и стилистика развивают способности, фантазию, помогают ребенку определить свой стиль в одежде. Изучение истории национальных костюмов разных народов, стиля и направления моды разных периодов жизни помогают при создании эскизов, прививают любовь к родному краю. Занятия ритмикой способствуют освоению подиумного движения, формированию правильной осанки. Лекции о личной гигиене, о правилах поведения, о правильном питании дополняют общее развитие учащихся.












ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Образовательные:

- обучить детей конструированию и технологии изготовления одежды;

- обучить основам моделирования, стилистики, изобразительной грамотности;

- научить применять полученные знания в практической жизни.


Развивающие:

- пробудить у детей интерес к творчеству, изобразительности, конструированию и моделированию;

- стимулировать их творческую активность;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- развивать общую культуру, культуру подиумной пластики;

- развивать индивидуальные способности детей.


Воспитательные:

- разностороннее развитие личности;

- воспитывать навыки здорового образа жизни;

- духовно- нравственное воспитание.


Важные принципы стимулирования детей к занятиям – создание в коллективе атмосферы радости, взаимной поддержки, соучастия детей в процессе изучения материала; проведение совместных занятий с преподавателями изобразительного искусства, руководителем хореографии, психологом центра психологической поддержки Дома Детского Творчества, сотрудничество с модельными агентствами, связь с родителями и спонсорами.


Ежегодно на отчетных концертах мы стараемся, чтобы каждая обучающаяся использовала возможность выступить, проявить себя на сцене, продемонстрировать в творческой форме то изделие, которое она сама изготовила на занятиях. За последние годы коллективом созданы новые коллекции моделей под названием: «Голубой вагон», «Джинсовый бум», «Первый бал», «Весенняя радость», «Цветочное настроение», «Мир Кавказу».


«Голубой вагон»



«Весенняя радость»













ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:


- организация ярмарок, аукционов;

- участие в республиканских, всероссийских конкурсах;

- выставки-продажи;

- районный фестиваль моды,

- показ коллекции ДДТ;

- посвящение в мастера.


Педагог создает в коллективе атмосферу радости, взаимоподдержки и соучастия детей в процессе изучения материала. При реализации программы используются разные методы обучения:

  1. теоретические – лекции, беседы;

  2. практические – изготовление сувениров и изделий, проведение мастер классов

  3. наглядные – просмотр изданий о моде. Видеозаписей с показами мод, посещение выставок;

  4. психологические – индивидуальный подход к каждому ребёнку.

При оценке деятельности ребенка, педагог должен постоянно поощрять результат его работы, тем самым, способствуя формированию независимого творческого мышления.

Связь с родителями поддерживается в течение всего года в форме родительских собраний и приглашений их на демонстрации моделей. Программой предусмотрено проведение совместных занятий с преподавателями изобразительного искусства, руководителем хореографического коллектива, психологом ДДТ и руководителем модельного агентства.


Возрастной диапазон 7 – 15 лет. Программа рассчитана на четыре года.

1 год – 7-8 лет

2 год – 8-10 лет

3 год – 11-12 лет

4 год – 13-15 лет.


В ходе реализации поставленных задач программа ежегодно пересматривается и дополняется с учётом анализа недоработок. Педагог постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию путём самообразования.


Формы подведения итогов:

  1. выставки изделий;

  2. показ мод;

  3. участие в выездных мероприятиях.