СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Кружка оригами для подготовительной группы «Волшебный мир бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

         Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Кружка оригами для подготовительной группы «Волшебный мир бумаги"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»


г. Орёл 302001, ул. Красина, 5 тел. (факс) 59-13-89

тел. 59-04-55

Email: [email protected]

Сайт: ds86-orel.ru



«ПРИНЯТО»

На Педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2016 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Заведующая МБДОУ ЦРР

детский сад № 86

____________Т.А. Козельская

Приказ № 104 от «01» сентября 2017 г.









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



Кружка оригами для подготовительной группы «Волшебный мир бумаги"


Возраст детей: 5-8 лет

Срок реализации:1 год







Автор-составитель:

Сафронова Марина Александровна

Воспитатель

Подготовительной группы "Мальвина"









Орел-2017



























































Пояснительная записка

Программа «Оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

         Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги  сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

Цель программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы

Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.) и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами. Воспитывать трудовые навыки, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.











Возрастные особенности психического развития детей 6 - 8 лет

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер общений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Задачи обучения (подготовительная группа)

- обучать детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть». - продолжать знакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба, катамаран; с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами. - закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям; - развивать память и внимание; творческие способности и исследовательские навыки. Развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук. - воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству - оригами. - воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети: - научатся различным приемам работы с бумагой; ориентироваться на листе бумаги; изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу. - будут знать названия, различать и применять в работе условные обозначения оригами; знать и называть правила складывания бумаги при выполнении оригами; - научатся работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции; добиваться конечного результата; - приобретут умения самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников; находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи. - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Содержательный раздел

В процессе реализации программы кружка «Волшебный мир бумаги» решаются следующие задачи по всем образовательным областям:

ОО «Художественно -эстетическое развитие»

ОО «Познавательно е развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социальнокоммуникатив ное развитие»

ОО «Физическое развитие

1.совершенствов ать умение создавать композиции; 2.развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3.развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; 4.формировать уважение и интерес к культуре разных народов.

1.продолжать обучать работать с бумагой, используя различные приѐмы; 2.закреплять знания об условных обозначениях и их применение в работе по оригами; 3.закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; 4.формировать умение изготовить поделку, опираясь на схемы; 5.совершенствов ать представление о цвете, форме и размере; 6.упражнять в узнавании геометрических фигур.

1.способствов ать формировани ю связной речи; 2.продолжать упражнять в составлении описательных рассказов; 3.активизиров ать и обогащать словарный запас детей.

1.формировать навыки культуры труда; 2.формировать умение следовать устным инструкциям; 3.упражнять в умении работать в парах и коллективе; 4.развивать уверенность в себе и своих возможностях.

1.обеспечивать соблюдение длительности занятий; 2.организовать двигательную активность во время занятия; 3.совершенствов ать координацию движений.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир бумаги» (работа с бумагой в технике «Оригами», подготовительная группа)

Месяц

Недели

Тема

Программное содержание

Октябрь

1

Беседа об оригами. Изготовление поделок по желанию детей.

Повторить с детьми что такое искусство «оригами». Вспомнить базовые формы, используемые в изготовлении поделок («треугольник», «блин», «воздушный змей» и др.); а также условные знаки и обозначения, принятые в оригами. Рассмотреть разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Продолжать вызывать интерес к изготовлению поделок из бумаги. 2 «Собираем урожай» Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». На ее основе изготовить овощи (репку, морковку) для изготовления композиции. Продолжать обучать детей использовать в работе приѐмы аппликации для завершения готовой поделки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать с ножницами. 3 «Вертушка» Обучать детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника; пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. 4 «Листопад» (коллективная работа) Продолжать самостоятельно изготавливать поделки с помощью пооперационных карт. Развивать внимание, мышление, фантазию, умение работать в коллективе. Развивать умение расположить готовые детали на листе бумаги. Дополнять работу способами аппликации и рисования. Закреплять умение работать с ножницами и клеем. Воспитывать эстетический вкус.

Ноябрь

1 «Подарки малышам» Используя технику оригами, закреплять умение самостоятельно изготавливать модели знакомых поделок, используя схемы. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. Воспитывать желание заботиться о младших. 2 «Самурайский шлем» Закреплять базовую форму «треугольник». Рассказать детям кто такие самураи, чем они

занимаются. Вызвать интерес к работе с бумагой. 3 «Кошка с котѐнком» Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-кошки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление котѐнка из квадрата меньшего размера. Дорисовать мордочки фломастерами (глаза, нос и т.д.) Обратить внимание детей, что у животных тоже есть семья, закрепить понятия: мама – кошка, детеныш – котѐнок. 4 «Ветка рябины» Используя знакомые базовые формы, по показу воспитателя самостоятельно изготовить листья и ягоды рябины. Закреплять умение расположить готовые детали на листе бумаги. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Декабрь

1 «Снегопад» (коллективная работа)

Обучать детей делать снежинки, соединяя детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать обучать аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 2 «Черепашка» Продолжать обучать мастерить из бумажных квадратов поделку, используя уже известные приемы складывания бумаги. Расширить знания детей о жизни черепах в зимнее время года. Воспитывать аккуратность, желание украсить свою поделку. 3 «Новогодние украшения» Закреплять знакомые базовые формы. Продолжать обучать детей делать поделки в технике оригами, используя пооперационные карты и схемы. Развивать мелкую моторику рук. Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника. 4 «Новогодняя открытка» Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя. Продолжать обучать расположению готовых деталей на листе бумаги, создавая композицию. Доводить свою работу до конца, используя приѐмы аппликации. Совершенствовать работу с ножницами. Вызвать радостные чувства в предвкушении праздника. Воспитывать аккуратность в работе.

Январь

1 «В гостях у сказки» Изготовить с детьми сказочных героев в технике оригами, используя знакомые приѐмы. Продолжать обучать использовать в работе пооперационные карты и схемы. Оформлять работы, используя аппликацию и рисование. Воспитывать аккуратность и внимание. Вызвать желание детей

обыграть сказку с данными поделками.

2 «Менажница» (тарелка с перегородками)

Расширить знания детей о посуде, конкретно для чего используют данную тарелку. Базовая форма «блин». Продолжать обучать детей складывать поделку, следуя словесным указаниям воспитателя. Для украшения использовать аппликацию, рисование. Воспитывать аккуратность, терпение. 3 «Воробей» Уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять базовую форму «воздушный змей», сгибать квадрат по словесному объяснению воспитателя, хорошо проглаживая сгибы. Дополнять поделку аппликацией. Вызвать желание у детей заботится о тех, кто живѐт с нами рядом.

Февраль

1 «Стул» Побеседовать с детьми о мебели. Продолжать закреплять базовую форму «воздушный змей». Предложить детям самостоятельно изготовить поделку, опираясь на схему. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. 2 «Изготовление атрибутов людей разных профессий» Уточнить знания детей о профессиях. Используя разные базовые формы, изготовить атрибуты людей разных профессий (например, медицинская шапочка, колпак Петрушки). Продолжать обучать пользоваться схемами для изготовления поделки. Воспитывать желание помогать товарищам. 3 «Поздравительная открытка к 23 февраля» Вспомнить историю праздника. Вызвать желание у детей изготовить открытку, использую знакомые базовые формы. Закреплять умение работать со схемами. Использовать в оформлении приѐмы аппликации. Воспитывать аккуратность. 4 «Салфетка «Веер» для праздничного стола» Базовая форма «книжка». По показу и словесному объяснению воспитателя изготовить поделку из бумаги. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Воспитывать эстетический вкус.

Март

1 «Поздравительная открытка к 8 Марта»

Продолжать складывать бумагу разными способами, используя знакомые базовые формы. Оформить праздничную открытку, используя приѐмы лепки, аппликации и рисования по желанию детей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность, усидчивость. 2 «Грач» Побеседовать с детьми о перелѐтных птицах. Продолжать обучать детей мастерить поделку из бумаги, используя пооперационную карту на основе базовой формы «рыба». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 3 «Морской котик» Базовая форма «рыба». По словесному объяснению

воспитателя сложить поделку. Развивать внимание, умение хорошо проглаживать сгибы, мелкую моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца. 4 «Грузовичок» Побеседовать с детьми о транспорте. Сложить поделку по словесному объяснению воспитателя. Дополнять поделку мелкими деталями, используя способы аппликации. Развивать умение работать с ножницами, клеем. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать взаимопонимание, желание помочь товарищу.

Апрель

1 «Салфетка «Лилия»» Базовая форма «треугольник». Сложить салфетку по словесному объяснению воспитателя. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. 2 «Изготовление корабликов» Базовые формы «книжка», «квадрат». С помощью пооперационных карт изготовить кораблики для игр с водой. Развивать интерес к работе с бумагой, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помочь товарищу. 3 «Букет ромашек» (работа в парах) Самостоятельное изготовление композиции из бумаги в технике оригами. Используя знакомые базовые формы, изготовить букет цветов. Развивать умение договариваться друг с другом, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность. 4 «Деревья» (работа в парах) Побеседовать с детьми об изменениях в жизни деревьев с приходом весны. Самостоятельно изготовить дерево в технике оригами, используя пооперационные карты. Развивать внимание, мышление, умение работать в парах. Воспитывать аккуратность, взаимопонимание.

Май

1 «Открытка к 9 Маю» Побеседовать с детьми о празднике. Базовая форма «треугольник», изготовить поделку, слушая словесное объяснение воспитателя. Дополнять открытку деталями, используя способы аппликации. Развивать мелкую моторику рук, умение расположить готовые детали на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 2 «Стриж» Побеседовать с детьми о том, как изменяется жизнь птиц с приходом весны. Базовая форма «блин». Изготовить птицу, опираясь на пооперационные карты. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Дополнять поделку мелкими деталями, используя способы аппликации и рисования. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 «Колокольчики» Уточнить знания детей о жизни растений с наступлением весны. Изготовить поделку из бумаги, используя знакомые базовые формы. Самостоятельно работать с пооперационными картами. Развивать внимание, мышление. Воспитывать желание помочь товарищу. 4 Итоговое занятие Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников.

Технологии реализации программы

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

 владение ножницами.  обработка квадрата.  создание основ (базовых форм) оригами  аппликативное оформление оригами.  составление творческих композиций.

Общие правила при обучении технике оригами:

1.Заготовка должна иметь точно квадратную форму. 2.Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной. 3.Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей. 4.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. 5.Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приѐма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми. 6.Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться. 7.Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным. 8.После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приѐмы складывания. В итоге ребѐнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Поддержка детской инициативы

Реализация программы предполагает проведение занятий в игровой форме, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания. 1.Подготовка к занятию (мотивация). 2.Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):  повторение названия базовой формы;

 повторение действий прошлого занятия;  повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности. 3.Введение в новую тему:  мотивация проходит через использование загадок, стихов, раскрывающих тему занятия; энциклопедических сведений о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);  показ образца;  рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);  повторение правил складывания. 4.Практическая часть:  показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформировавшихся навыков);  вербализация детьми некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»); текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);  самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;  оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;  анализ работы детей (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями

 Консультации для родителей по темам: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» «Лечебные свойства оригами».  Индивидуальное консультирование;  Проведение мастер-классов на родительских собраниях;  Совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д.

Работа с социальными партнѐрами

 Подарки ко дню пожилого человека.  Акция «Подарки малышам».  Использование поделок в качестве подарков на мероприятии детского сада «Общий день рожденья».  Поздравление сотрудников с праздниками Новый год, 8 Марта.  Поздравление ветеранов к празднику 9 Мая.

Педагогическая диагностика

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа, начало года)

Фамилия имя ребѐнка

Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу Точность и аккуратность выполнении работы Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Общее количество баллов

Уровень

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

«нет» - 0 баллов «да» - 1 балл

6 – 5 баллов – высокий

4 – 3 баллов – средний 2 – 0 баллов – низкий

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа, конец года)

Фамилия имя ребѐнка

Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу Точность и аккуратность выполнении работы Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Общее количество баллов Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

«нет» - 0 баллов «да» - 1 балл

6 – 5 баллов – высокий 4 – 3 баллов – средний 2 – 0 баллов – низкий

Организационный раздел

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп). Программа «Волшебный мир бумаги» рассчитана на 1 год (подготовительный дошкольный возраст). Занятия проводятся 2 раза в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 25 – 30 минут.

Материалы и оборудование

1.Бумага (непосредственно рабочая: цветная из набора; рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон). 2.Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений). 3.Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами). 4.Салфетки: бумажная, тканевая. 5.Рабочая клеенка (для аппликативной обработки оригами). 6.Кисти.

Формы подведения итогов реализации программы.

 Составление альбома лучших работ.  Проведение выставок детских работ.

Методическое обеспечение программы

1.Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами». М, «Айрис Пресс», 2005 2.Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду». 3.Васильева Л.С. Программа кружка оригами «Волшебный квадратик» - г. Саратов - 2010 г. 4.Вершинина Е.В. Дополнительная образовательная программа социальнопедагогической направленности для детей от 6-го до 7-го года жизни по ручному труду и конструированию - г. Нижний Новгород - 2013 г. 5.Кравченко Т.П. Дополнительная образовательная программа по художественнотворческому развитию детей «Волшебное оригами.» - 2015-2016 г.

Год обучения

Количество занятий Кол-во детей в группе в месяц в год

Подготовительная группа 8 64

По подгруппам по 14 детей

6.Интернет ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!