


Паспорт программы
Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная программа: « Компьютерное моделирование» |
Направленность программы | техническая |
Вид программы | авторская |
Учреждение, реализующее программу | Структурное подразделение дополнительного образования детей станция юных техников ГБОУ СОШ №14 |
Автор (ы) (- составитель) | Казакова Екатерина Владимировна - педагог дополнительного образования: |
Возраст обучающихся | 8-12 лет |
Наличие особых категорий обучающихся | Для всех категорий обучающихся |
Сроки реализации (обучения) | 1 год |
С какого года реализуется программа, когда были утверждены новые редакции программы | Принята педагогическим советом СПДОД СЮТ протокол №1 от 28.08. 2015 г |
Использование технологий дистанционного и электронного обучения | Использование технологий электронного обучения в работе |
Наличие внешних рецензий (для авторской программы) | Есмейкин В.Ф. - директор ГБОУ «СДЮСШОР №3», кандидат педагогических наук, Клаузова Д.Х – директор ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о.Жигулевской Самарской области» |
Содержание
Пояснительная записка 4-5
Цели и задачи 5-6
Формы обучения 7
Межпредметные связи 7-8
Планируемые образовательные результаты 9-11
Формы и виды контроля 11
Модель выпускника 12
Учебно-тематический план 12-14
Содержание программы 14-17
Рекомендуемая литература для педагога 18
Рекомендуемая литература для учащихся 19
Учебно-методический комплект 20-71
Приложения:
1. Инструменты контроля 71-82
2. Календарно- тематический план 83-89
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа предусматривает обучение в системе дополнительного образования детей по развитию творческих способностей учащихся младшего школьного возраста/ 8-12 лет/ в области информационных компьютерных технологий и технического творчества.
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе. Программа так же знакомит детей с техническим творчеством и в целом охватывает все важные аспекты развития ребенка, что в дальнейшем поможет в выборе профессии.
Программный материал подобран по принципу от простого к сложному, и предусматривает использование различных видов педагогических методов, форм и приемов организации занятий. Это способствует развитию устойчивого интереса учащихся к компьютерному моделированию.
Направленность образовательной программы «Компьютерное моделирование» - техническая. Она ориентирована на изучение основных графических компьютерных программ, в рамках их широких возможностей.
Новизна программы заключается в том, что она сочетает компьютерное моделирование и техническое конструирование, учит детей воспринимать красоту окружающего мира и затем выражать ее в индивидуальной форме. Цифровой вариант это не конечный результат детского труда, работа будет конструироваться из бумаги или картона по компьютерным схемам, которые дети разрабатывают сами.
Актуальность программы состоит в том, что она объединяет все востребованные виды деятельности в одну программу, это:
- работа с компьютерными программами,
- моделирование изделия,
- конструирование изделия,
- дизайн.
В настоящее время, детям необходимо запастись максимальным количеством знаний и умений, как в области новых информационных компьютерных технологий, так и в сфере ручного труда. На занятиях «Компьютерное моделирование» воспитанники получают всю необходимую информацию и при этом уходят домой с красивыми, объемными моделями, которые они изготовили своими руками. Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам. Она поможет удовлетворить потребность детей данного возраста в решении актуальных для них задач.
Педагогическая целесообразность раскрывается через следующие принципы:
- тема занятия преподноситься в простой, доступной для детей форме;
- включение учащихся в активную творческую деятельность, с предоставлением им широких возможностей, для самовыражения, средствами компьютерного моделирования и технического конструирования.
Цель.
Овладение навыками моделирования, конструирования и рисования, используя компьютерные программы и графические редакторы, создание оптимальных условий для самореализации личности.
Задачи:
Обучающие:
сформировать навыки работы с компьютерными программами и графическими редакторами;
сформировать у детей навыки исследовательской деятельности: способность видеть проблему, рационально организовать свою деятельность;
сформировать навыки умения моделировать с помощью компьютера, конструировать смоделированные модели из бумаги, оформлять изделия.
Развивающие:
развить интерес к компьютерным программам, графике, дизайну;
развить креативные способности;
развить композиционное мышление, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение;
развить способность уверенно и легко владеть компьютером;
развить смекалку, фантазию, исследовательское и изобретательское, развивающее мышления;
развить интеллектуальные качества: внимание, память и т.д.;
раскрыть возможности личности и творческого потенциала;
развить глазомер, моторику рук, зрительную память.
Воспитательные:
воспитать духовно-нравственную личность;
воспитать добросовестное отношение к труду;
воспитать толерантное отношение к окружающим;
воспитать интерес к творческой работе;
воспитать аккуратность, воображение, концентрацию внимания;
воспитать трудолюбие, бережное отношение к экологии.
Возраст детей участвующих в реализации программы:
Программа адресована учащимся 8-12 лет. Наполняемость в группах составляет 15 человек.
Принципы формирования групп, количество обучающихся в группе составлены с учетом СанПиН.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения 144 часа.
Формы обучения.
Групповые занятия, в процессе которых используются различные формы занятий:
- традиционные, комбинированные, индивидуальные занятия и т.д.;
- теоретические и практические занятия;
- досуговые и массовые мероприятия;
- соревнования с изготовленными моделями;
- выездные формы занятий: экскурсии, летний лагерь и т.д.;
- мастер-классы.
Все коллективно-творческие дела проводятся по методике организации коллективно-творческих дел с созданием благоприятной и комфортной обстановке для детей и взрослых.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с обязательным десятиминутным перерывом, для отдыха детей в соответствии с СанПиН. Работа с каждой группой строится на основе авторской программы с использованием метода проектов.
Межпредметные связи
Компьютерное моделирование | Информатика – создание графических изображений, собственных проектов, презентаций. Технология – конструирование объемных моделей. Русский язык – обогащение словаря: названия изделий, частей, деталей, материалов, инструментов, приспособлений, технологических операций и т.д.;. Математика - анализ, сопоставление, пространственные представления, счет, измерения, расчеты, формы геометрических фигур. Биология – знания о природе и животных. Дизайн - цветовые модели в компьютерной графике. Цветоведение – знание о цвете. Композиция – цвет, объём, структура, форма. Проектирование – генерация идей в проектной форме. Изобразительное искусство - тема, композиция, сюжет, элемент дизайна, цвет, развитие чувства прекрасного, приёмы рисования в программе. |
Методы и приемы работы:
- информационно-иллюстративный;
- исследовательский;
- вербальный /речевой/ метод;
- практический метод.
Ожидаемые результаты.
По окончанию обучения учащиеся должны:
Знать:
основную базовую информацию о персональном компьютере;
назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие конструирования.
Уметь:
уверенно и легко владеть компьютером;
использовать базовый набор инструментов и возможности графического редактора для создания собственных изображений;
свободного ориентирования в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.);
самостоятельно составлять композиции;
видеть ошибки и уметь их исправлять;
моделировать схемы при помощи компьютерных программ;
конструировать разработанные модели;
оформлять дизайн.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- понимание значения различных видов информации;
- умение слушать и выделять главное, запоминать;
- формирование интереса к изучению графических редакторов, компьютерного моделирования через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- способность к самооценке;
- уважительное отношение к другим участникам рабочего процесса.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- планирование путей достижения цели;
- прогнозирование результатов;
- составление плана и последовательности действий;
- применение правил безопасного поведения при работе с инструментом и в компьютерном классе;
- умение самостоятельно контролировать и рационально использовать своё время.
Познавательные УУД:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- создание различных информационных объектов с использованием графического компьютерного редактора: поздравительных открыток, рисунков, моделей.
- создание целостного изображения, использую базовые геометрические фигуры;
- преобразование модели из простой в более сложную;
- сравнение объектов по заданным или самостоятельно определенным критериям;
- структурирование знаний;
- преобразование информации;
- использование ручного труда, для создания полезных вещей.
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками;
- управление поведением сверстников –коррекция, оценка действий сверстников;
- проявление уважения к сверстникам и педагогу;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Предметные:
- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;
- поиск нужной информации в источниках различного типа;
- участие в практической деятельности, приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Формы и виды контроля.
Контроль, мониторинг и диагностика результативности обучения и воспитания проводится по «Системе контроля СПДОД СЮТ», с привлечением компетентных специалистов. Итоги результатов реализации программы подводятся педагогическим советом по представленному педагогом анализу результатов. Мониторинг качества образования осуществляется в течении всего года и делится на несколько этапов:
1. Начальный – проводится в начале учебного года в виде собеседований и фиксирует исходный уровень обучающегося.
2. Текущий – проводится в течение учебного года для выявления уровня овладения обучающихся знаниями, умениями и навыками.
3. Промежуточный – это результаты выполнения контрольных заданий, которые фиксируются в журнале учета работы объединения.
4. Итоговый – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач.
Формы подведения итогов:
- продуктивные формы: выставки, соревнования с изготовленными моделями, экскурсии, творческий проект;
- документальные формы подведения итогов: карты оценки результатов освоения программы, построение индивидуальной образовательной траектории.
Инструменты контроля:
- Диагностическая карта мониторинга результатов обучения.
- Мониторинг личностного развития обучающихся.
- Мониторинг результатов освоения программы.
Критерии и способы определения результативности:
- анализ выполненных работ;
- оценивание;
- опросы;
- защита проектов.
Модель выпускника:
- соответствующая возрасту эмоциональная стабильность;
- сформированность устойчивого интереса к компьютерным технологиям и ручному труду;
- реализация потребности к саморазвитию, самообразованию, самостоятельности.
Материально техническое обеспечение.
Наглядные пособия.
Образцы, инструкционные и технологические таблицы и алгоритмы, фотоматериалы, мультимедийные презентации, плакаты, стенды с образцами материалов.
Материалы и инструменты.
Ножницы, картон, цветная и белая бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей, бросовый материал.
Оборудование.
Ноутбук, компьютеры, принтер, проектор, интерактивная доска.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы контроля |
теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие. Основы техники безопасности при работе в компьютерном классе. | 1 | 0 | 1 | Опрос |
2. | Роль компьютера в современной жизни человека. | 1 | 0 | 1 | Опрос |
3. | Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Paint. Запуск программы. | 2 | 2 | 4 | Анализ выполненных работ |
4. | Знакомство с панелью инструментов. | 2 | 6 | 8 | Опрос |
5. | Графические примитивы. | 3 | 8 | 11 | Анализ выполненных работ |
6. | Меню «Палитра» | 2 | 4 | 6 | Опрос |
7. | Инструмент «Текст» | 4 | 6 | 10 | Анализ выполненных работ. |
8. | Буфер обмена. | 2 | 6 | 8 | Опрос |
9. | Печать изображения. | 2 | 2 | 4 | Оценивание |
10. | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. | 4 | 14 | 18 | Выставка |
11. | Рисунок на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 1 | 6 | 7 | Выставка |
12. | Творческое задание. Работа с текстом. Создание объектов и фигур. Художественное оформление. | 6 | 15 | 21 | Оценивание |
13. | Начальное техническое компьютерное моделирование. | 4 | 15 | 19 | Оценивание |
14. | Архитектурные здания. Проектная деятельность. | 6 | 20 | 26 | Защита проектов |
| | 40 | 104 | 144 | |
3. Содержание программы.
Тема 1. Введение. Основы техники безопасности при работе в компьютерном классе.
Цель и задачи объединения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в помещении компьютерного класса.
Тема 2. Роль компьютера в современной жизни человека.
Теория:
История возникновения компьютера. Роль компьютера в современной жизни человека. Положительное и негативное влияние компьютера на человека.
Тема 3. Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе Paint. Запуск программы.
Теория:
Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе MS Paint. Запуск программы и создание нового документа. Сохранение и закрытие документа. Формат рисунка и фото.
Практика:
Средства управления документом MS Paint.
Тема 4. Знакомство с панелью инструментов.
Теория:
Элементы панели инструментов и палитры цветов. Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком. Знакомство с инструментами заливки. Изменение установок инструмента, фактурная заливка.
Практика:
Создание пробного рисунка. Настройки инструментов: форма, толщина, прозрачность. Цвет на практике. Цветовые режимы MS Paint. Выбор и редактирование, цвета. Закрепление навыков работы кистью. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам.
Тема 5. Графические примитивы.
Теория:
Инструменты: линия, прямоугольник, эллипс. Что можно изобразить, используя инструменты прямоугольник и эллипс.
Практика:
Рисуем:
- предметы круглой и прямоугольной формы,
- дом.
Тема 6. Меню «Палитра»
Теория:
Команды меню «Палитра». Загрузка, присоединение и сохранение цветов.
Практика:
Выбор цвета и сохранение его в меню «Палитра». Спрятать или показать палитру, используя меню Вид → Палитра.
Тема 7. Инструмент «Текст»
Теория:
Как появилась письменность. Настройки параметров инструмента "Текст".
Практика:
Нанесение текста с выбором цвета и шрифта. Закрепление умения использовать изученные инструменты.
Тема 8. Буфер обмена.
Теория:
Работа с буфером обмена. Буфер обмена с точки зрения пользователя.
Практика:
Загрузка графического редактора Paint, вставка картинки, применение панели инструментов.
Тема 9. Печать изображения.
Теория:
Особенности работы принтера, его функции и параметры.
Практика:
Печать изображения.
Тема 10. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.
Теория:
Симметрия. Симметричные фигуры. Симметричные объекты в окружающем мире. Команда Отразить/повернуть. Копирование с помощью клавиши Ctrl. Проектная деятельность – общие понятия. Правила составления проекта.
Практика:
Рисуем бабочку. Рисуем снежинку.
Тема 11. Рисунок на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.
Теория:
Что такое фантазия?
Практика:
Выполнение рисунка. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Тема 12. Творческое задание. Работа с текстом. Создание объектов и фигур. Художественное оформление.
Теория:
История возникновения традиционных праздников в России.
Практика:
Поздравления ко дню Святого Валентина.
Поздравления родным и близким к 23 февраля.
Поздравления родным и близким к 8 Марта
Стенгазета, посвященная дню Космонавтики.
Поздравления ветеранам ВОВ.
Тема 13. Начальное техническое компьютерное моделирование.
Теория:
Определение начального технического компьютерного моделирования. Объемные фигуры. Соблюдение пропорций в чертежах и рисунках.
Практика:
Разработка простейшей модели «куб». Перенос чертежа на бумагу, при помощи принтера. Сборка модели.
Тема 14. Архитектурные здания.
Теория:
Профессия архитектора. Особенности домов разных народов и стран. Части здания. Виды домов. Каким должен быть внешний дизайн дома..
Практика:
Компьютерное моделирование жилых домов. Перенос чертежей на бумагу. Дизайн. Сборка деталей.
Рекомендуемая литература для педагога.
Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2009. – 557 с.
Бороздина Г.В. Психология и педагогика/ Г.В. Бороздина - Москва: Юрайт, 2012. - 480 с.
Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие / А. С. Велихов. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2007. – 539 с.
Власов В.К., Королев Л.Н. Элементы информатики./ Под. Ред. Л.Н. Королева.- М.: Наука, 2008. – 317 с.
Иопа, Н. И. Информатика: (для технических специальностей): учебное пособие / Н. И. Иопа. – Москва: КноРус, 2011. – 469 с.
Мураховский В.И. «Компьютерная графика. Популярная энциклопедия»/ В.И. Мураховский - Москва «АСП-ПРЕСС СКД» 2009. – 630 с.
Мухлаев В. А. Использование информационных технологий в развитии познавательной активности учащихся. Образование и саморазвитие. / В. А. Мухлаев – 2012. – Т. 1, № 29. – С. 50-55.
Пожарина Г.Ю. Свободное программное обеспечение на уроке информатики / Г. Ю. Пожарина – БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 636 c.
Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б.Эльконин .- Москва: Академия, 2011.- 284 с.
Интернет ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.neumeka.ru/
Список литературы рекомендованной детям и родителям, в помощь освоения программы.
Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
Рейнбоу В. «Компьютерная графика. Энциклопедия.» Из. «Питер», 2003 г.
Яцюк О. «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий.» - СПб.: «БХВ- Петербург», 2004г.
Интернет ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki
Календарно-тематический план.
№ | Тема | Прогнозируемые результаты (должны знать, уметь) | Теория | Практика | Дата | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. | Правильное положение рук и туловища во время работы. Основы техники безопасности при работе в компьютерном классе. | 1 | | 03.09.15 | Опрос |
2. | Роль компьютера в современной жизни человека. | История возникновения компьютера. Роль компьютера в современной жизни человека. Положительное и негативное влияние компьютера на человека. | 1 | | 03.09.15 | Опрос |
3. | Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе MS Paint. Запуск программы. | Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе MS Paint. Запуск программы и создание нового документа. Сохранение и закрытие документа. Формат рисунка и фото. | 2 | 2 | 08.09.15 10.09.15 | Анализ выполненных работ. |
4. | Знакомство с панелью инструментов. | Элементы панели инструментов и палитры цветов. | 0,5 | | 15.09.15 | Опрос |
| | Знакомство с основными инструментами рисования – кистью и ластиком. | 0,5 | | 15.09.15 | Опрос |
| | Знакомство с инструментами заливки. | 0,5 | | 15.09.15 | Опрос |
| | Изменение установок инструмента, фактурная заливка. | 0,5 | | 15.09.15 | Опрос |
| | Создание пробного рисунка. Настройки инструментов: форма, толщина, прозрачность. | | 2 | 17.09.15 | Анализ выполненных работ. |
| | Цвет на практике. Цветовые режимы Paint. Выбор и редактирование, цвета. | | 2 | 22.09.15 | Опрос. |
| | Закрепление навыков работы кистью. Выполнение творческого задания по пройденным инструментам. | | 2 | 24.09.15 | Опрос. |
5. | Графические примитивы. | Определение и классификация графических примитивов. | 1 | | 29.09.15 | Опрос |
| | Инструменты: линия, стрелка, прямоугольник, эллипс. Что можно изобразить, используя инструменты прямоугольник и эллипс. | 2 | 2 | 29.09.15 01.10.15 06.10.15 | Опрос |
| | Рисуем предметы круглой и прямоугольной формы. | | 2 | 06.10.15 08.10.15 | Анализ выполненных работ. |
| | Рисуем дом. | | 4 | 08.10.15 13.10.15 15.10.15 | Анализ выполненных работ. |
6. | Меню «Палитра» | Команды меню «Палитра». | 1 | | 15.10.15 | Опрос. |
| | Загрузка, присоединение и сохранение цветов. | 1 | | 20.10.15 | Опрос. |
| | Выбор цвета и сохранение его в меню «Палитра». | | 4 | 20.10.15 22.10.15 27.10.15 | Опрос. |
7. | Инструмент «Текст» | Как появилась письменность. | 2 | | 27.10.15 29.10.15 | Опрос. |
| | Настройки параметров инструмента "Текст". Нанесение текста с выбором цвета и шрифта. | 1 | 2 | 29.10.15 03.11.11 | Анализ выполненных работ. |
| | Закрепление умения использовать изученные инструменты. | | 4 | 05.11.15 10.11.15 | Анализ выполненных работ. |
8. | Буфер обмена. | Работа с буфером обмена. | 1 | | 12.11.15 | Опрос. |
| | Буфер обмена с точки зрения пользователя. | 1 | | 12.11.15 | Опрос. |
| | Загрузка графического редактора MS Paint, вставка картинки, применение панели инструментов. | | 6 | 17.11.15 19.11.15 24.11.15 | Анализ выполненных работ. |
9. | Печать изображения. | Особенности работы принтера, его функции и параметры. | 3 | | 26.11.15 01.12.15 | Опрос. |
| | Печать изображения. | | 2 | 01.12.15 03.12.15 | Оценивание. |
10. | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. | Симметрия. Симметричные фигуры. | 1 | | 03.12.15 | Опрос. |
| | Симметричные объекты в окружающем мире. | 1 | | 08.12.15 | Опрос |
| | Команда Отразить/повернуть. Копирование с помощью клавиши Ctrl. | 1 | 2 | 08.12.15 10.12.15 | Анализ выполненных работ. |
| | Рисуем бабочек. | 1 | 3 | 15.12.15 17.12.15 | Анализ выполненных работ. |
| | Рисуем снежинку. | | 6 | 22.12.15 24.12.15 29.12.15 | Анализ выполненных работ. |
11. | Рисунок на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | Что такое фантазия? | 1 | | 12.01.16 | Опрос. |
| | Рисунок на свободную тему. | | 4 | 12.01.16 14.01.16 19.01.16 | Анализ выполненных работ. |
| | Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение | | 2 | 19.01.16 21.01.16 | Выставка |
12. | Творческое задание. Работа с текстом. Создание объектов и фигур. Художественное оформление. | История возникновения традиционных праздников в России. | 1 | | 21.01.16 | Опрос. |
| | Поздравления ко дню Святого Валентина | 1 | 4 | 26.01.16 28.01.16 02.02.16 | Оценивание. |
| | Поздравления родным и близким к 23 февраля. | 1 | 4 | 02.02.16 04.02.16 09.02.16 | Оценивание. |
| | Поздравления родным и близким к 8 Марта | 1 | 4 | 11.02.16 16.02.16 18.02.16 | Оценивание. |
13. | Начальное техническое компьютерное моделирование. | Начальное техническое моделирование – это… | 1 | | 18.02.16 | Опрос |
| | Объемные фигуры. Соблюдение пропорций в чертежах и рисунках. | 3 | | 25.02.16 01.03.16 | Опрос |
| | Разработка простейшей модели «куб». | | 4 | 01.03.16 03.03.16 10.03.16 | Оценивание |
| | Перенос чертежа на бумагу, при помощи принтера. Сборка модели. | | 2 | 10.03.16 15.03.16 | Оценивание |
14. | Архитектурные здания. | Профессия архитектора. | 1 | | 15.03.16 | Опрос |
| | Особенности домов разных народов и стран. | 1 | | 17.03.16 | Опрос |
| | Части здания. Виды домов. Каким должен быть внешний дизайн дома. | 1 | | 17.03.16 | Опрос |
| | Стенгазета, посвященная дню Космонавтики. | 1 | 3 | 22.03.16 24.03.16 | Оценивание. |
| | Компьютерное моделирование жилых домов. | | 6 | 29.03.16 31.03.16 05.04.16 | Анализ выполненных работ. |
| | Перенос чертежей на бумагу. Дизайн. Сборка деталей. | | 8 | 07.04.16 12.04.16 14.04.16 19.04.16 | Оценивание |
| | Поздравления ветеранам ВОВ. | 1 | 2 | 21.04.16 26.04.16 | Оценивание |
| | Проектная работа. | 3 | 12 | 26.04.16 28.04.16 03.05.16 05.05.16 10.05.16 12.05.16 17.05.16 19.05.16 | Защита проекта |
| | | 40 | 104 | | Итого: 144ч. |
29