СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» Предметная область В.00 вариативная часть Программа по учебному предмету В. 01. УП. 02

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета «Вокальное музицирование», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований, к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе, в области музыкального  искусства «Хоровое пение».

Программа «Вокальное музицирование» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ (образовательное учреждение). Программа «Вокальное музицирование» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Срок освоения программы «Вокальное музицирование»,  для детей поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Цель и задачи учебного предмета

    Цели:

  1. Обучение вокальному музицированию.
  2. Овладение теоретическими знаниями о музыкальной грамоте.
  3. Развитие элементарных навыков аккомпанемента, вокального искусства.
  4. Обучение исполнению вокальных произведений с сопровождением и a-capella на основе учебно- тренировочного материала и специальных упражнений.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен  расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
  5. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности учащегося.

 Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • сольной и ансамблевое пение,
  • слушание различных интерпретаций исполнения,
  • пластическое интонирование,
  • добавление элементов импровизации,
  • движения под музыку,
  • элементы театрализации.

Результатом освоения программы «Вокальное музицирование »,  является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Знания:

  • о мягкой и твёрдой атаке звукообразования;
  • о чистоте интонирования;
  • о полётности звука;
  • о единстве текста и музыки;

Умения:

  • петь в академической манере;
  • использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;
  • менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;
  • петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонаций;
  • эмоционально и выразительно передавать настроение музыкального произведения;
  • вырабатывать динамические оттенки в пении;
  • работать над сглаживанием регистров (грудной, головной);
  • вырабатывать округлый звук, округлять гласные и четко произносить согласные;

Навыки:

  • открывать рот без зажима;
  • брать дыхание, закреплять и распределять его;
  • петь более длинные фразы на одном дыхании;
  • петь соло и в ансамбле;
  • петь с сопровождением  инструмента и без сопровождения;
  • петь легато, нон легато, стаккато.

К данной программе реподаватель разработала календарно-тематическое планирование уроков вокальное музицирование на 7 лет

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» Предметная область В.00 вариативная часть Программа по учебному предмету В. 01. УП. 02»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» п. г. т. Седкыркещ









Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»



Предметная область В.00 вариативная часть

Программа по учебному предмету В. 01. УП. 02






















Сыктывкар

2013











































Содержание

  1. Пояснительная записка

    1. Характеристика учебного предмета………………………………4

    2. Срок реализации учебного предмета……………………………..5

    3. Объем учебного времени………………………………………….5

    4. форма проведения учебных аудиторных занятий……………….5

    5. Цель и задачи учебного предмета……………………………...…6

    6. Обоснование структуры программы учебного предмета……….7

    7. Методы обучения………………………………………………….8

  2. Содержание учебного предмета

    1. Сведения о затратах учебного времени…………………………..9

    2. Требования по годам обучения……………………………….…..9

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………….29

  4. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание………………30

  • Критерии оценки………………………………………….....31

  1. Методическое обеспечение учебного процесса……………………...33

  2. Список рекомендуемой методической литературы…………….……36





















  1. Пояснительная записка

    1. Характеристика учебного предмета

Программа учебного предмета «Вокальное музицирование», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований, к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе, в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Голос - самый естественный музыкальный инструмент, данный человеку от рождения. Как и любым другим инструментом, им надо учиться пользоваться. Культура пения создавалась веками. Искусство (исполнительское, сольное) при всем своем многообразии и развивающем характере, приобрело устойчивые черты, выработало свои технические и художественные законы, свои исполнительские средства.

Сольное пение принадлежит к основным видам исполнительства и занимает важное место в музыкальном обучении. Сольное пение помогает решать задачу музыкально-художественного и нравственного воспитания подрастающего поколения. Именно сольное пение в полной мере, как искусство личностное, способствует выявлению индивидуальных задатков и раскрытию творческих способностей. Оно оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка. Этому во многом помогает то обстоятельство, что в пении соединяются воедино музыка и слово.

Занятия пением способствуют развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности учащихся. Вокальное пение активизирует слух, укрепляет память, развивает творческие способности учащихся.



Изучение предмета «Вокальное музицирование» тесно связано с изучением предметов «Специальность», «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Хор»

1.2. Срок реализации учебного предмета «Вокальное музицирование»

Срок освоения программы «Вокальное музицирование», для детей поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Вокальное музицирование», для детей не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ (Федеральные государственные требования).

Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Хоровое пение» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.  

1.3 Объем учебного времени

Срок обучения/класс

8 лет


9 класс

Максимальная учебная нагрузка (в часах)



Количество часов на аудиторные занятия

263


Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу



1.4Форма проведения учебных аудиторных занятий

Форма занятий индивидуальная.

Рекомендуемая продолжительность урока 40-45 минут.

    1. Цель и задачи учебного предмета

Цели:

  1. Обучение вокальному музицированию.

  2. Овладение теоретическими знаниями о музыкальной грамоте.

  3. Развитие элементарных навыков аккомпанемента, вокального искусства.

  4. Обучение исполнению вокальных произведений с сопровождением и a-capella на основе учебно- тренировочного материала и специальных упражнений.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

  5. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности учащегося.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • сольной и ансамблевое пение,

  • слушание различных интерпретаций исполнения,

  • пластическое интонирование,

  • добавление элементов импровизации,

  • движения под музыку,

  • элементы театрализации.

    1. Обоснование структуры программы учебного предмета

Программа «Вокальное музицирование» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ (образовательное учреждение). Программа «Вокальное музицирование» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Программа «Вокальное музицирование», разработанная школой на основании ФГТ, и содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ОП (Образовательной программы);

  • график образовательного процесса;

  • систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися;

  • программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ.



    1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  1. Наглядный

• наглядно-слуховой прием;

• наглядно-зрительный прием.

Исполнение музыки должно сопровождаться показом.

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

  1. Словесный

Беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение,

рассказ, напоминание, оценка и т. д.





























  1. Содержание учебного предмета

2.1 Сведения о затратах учебного времени

Аудиторная нагрузка по учебному предмету распределяется по годам

обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного

на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам.

Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени,

предусмотренный для освоения учебного материала.

2.2.Требования по годам обучения

  • В течение первого года обучения обучающийся должен:

Иметь элементарное представление о голосовом аппарате, о резонаторах.

Знать – что такое правильная установка корпуса при пении, уметь правильно пользоваться певческим дыханием, уметь формировать гласные в сочетании с согласными.

В течение года учащийся должен пройти с преподавателем 4-6 вокальных произведений (в том числе р.н.п., песню современного и зарубежного автора) и 1 ансамблевое вокальное произведение, 10-12 попевок разного характера.

Исполнить в конце каждого полугодия два разнохарактерных вокальных произведения на академическом концерте

Примерный репертуар для академического концерта:

Русские народные песни:

  1. Динь - дон (25)

  2. Баю-бай (25)

  3. Барашеньки - крутороженьки (33)

  4. Баю-бай (33)

  5. Киска (33)

Песни современных авторов:

  1. Муз. А. Г. Мовшович. У елки иголки (3)

  2. Муз. А. Г. Мовшович. Зубы молочные (3)

  3. Муз. А. Г. Мовшович. Кошкина мама (3)

  4. Муз. Е. Гомоновой. Наследники России (20)

  5. Муз. Е. Гомоновой. Пляска лесных зверят (20)

  6. Муз. Е. Гомоновой. Танец озорных петушков (20)

  7. Муз. В. Степанова. Про меня и муравья (25)

  8. Муз. В. Степанова. Прекрасен мир поющий (25)

  9. Муз. В. Пьянкова. Утята и ребята (26)

  10. Муз. А. Александрова. Дождик (33)

  11. Муз. А Филиппенко. Цыплятки (33)

  12. Муз. М. Ройтерштейна. Снег (33)

  13. Муз. Э. Левина. Воробей (33)

  14. Муз. М. Андреева. Ехали медведи (33)

  15. Муз. Е. Тиличеевой. Конь (33)

  16. Муз. А. Березняк. Едет воз (33)

  17. Муз. Т. Попатенко. Маленькая птичка (33)

  18. Муз. А. Филиппенко. Ехали (33)

  19. Муз. Е. Тиличеевой. Самолет (33)

  20. Муз. Васильева - Буглая. Осенняя песенка (33)

  21. Муз. Л. Половинкина. Медвежонок (33)

  22. Муз. Е. Тиличеевой. Бабочка (130)

  23. Муз. А. Лазаренко. Пловцы (130)

  24. Муз. Э. Фримерт. Ау меня есть флейта (131)

  25. Муз. М. Красева. Падают листья (134)

  26. Муз. Е. Подгайца. Дождик (134)

  27. Муз. З. Левиной. Белочки (134)

  28. Муз. М. Красева. Веселая дудочка (134)

  29. Муз. М. Качурбины. Мишка с куклой пляшут полечку (134)

  30. Муз. А Филиппенко. Березонька (134)

  31. Муз. Е. Голубева. Сделай мир людей добрей! (162)

  32. Муз. Е. Голубева. Радуга (162)

  33. Муз. Е. Голубева. С добрым утром (162)

Произведения композиторов-классиков:

  1. Муз. А. Э. М. Гретри. Спор (134)

  2. Муз. А. Тома. Вечерняя песнь (134)

  3. Муз. А. Моцарта. Детские игры (134)

  4. Муз. А. Моцарта. Тоска по весне (134)

  5. Муз. Б. Флисса. Колыбельная песня (134)

  6. Муз. Л. Бетховена. Сурок (134)

  7. Муз. Л. Бетховена. Малиновка (134)

  8. Муз. Й. Брамса. Лесной покой (134)

  9. Муз. Р. Шумана. Скажи мотылек (134)

  10. Муз. Ц. Кюи. Мыльные пузырики (134)

  11. Муз. М. Глинки. Ты, соловушка, умолкни (134)

  12. Муз. А. Лядова. Окликание дождя (135)

  13. Муз. А. Лядова. Бом, бом, бом (135)

  14. Муз. Д. Васильева - Буглая. Осенняя песенка (165)

  • В течение второго года обучения учащийся должен:

Расширить диапазон голоса – желательно до полутора октав.

Уметь сглаживать регистры, выравнивать звучность гласных звуков, добиваться правильного произношения согласных звуков.

В течение года учащийся должен пройти с преподавателем 5-7 вокальных произведений и 1-2 ансамблевых вокальных произведений, 12-15 песен-попевок.

Исполнить в конце каждого полугодия два разнохарактерных произведения на академическом концерте.

Примерный репертуар для академического концерта:

Народные песни:

  1. РНП. Вдоль да по речке (149)

  2. РНП. Во кузнице (149)

  3. РНП. Во поле береза стояла (149)

  4. РНП. Блины (149)

  5. РНП. В деревне было в Ольховке (149)

  6. РНП. В сыром бору тропина (149)

  7. РНП. В хороводе были мы (149)

  8. РНП. Ах вы, сени мои, сени (149)

  9. РНП. Валенки (149)

Песни разных авторов:

  1. Муз. А. Г. Мовшович. Веселые часы (3)

  2. Муз. А. Г. Мовшович. Хорошая машина (3)

  3. Муз. Е. Гомоновой. Пингвиненок (20)

  4. Муз. Е. Гомоновой. Песенка ежика (20)

  5. Муз. Е. Гомоновой. Песня колорадского жука (20)

  6. Муз. Е. Гомоновой. Праздник-безобразник (20)

  7. Муз. Е. Гомоновой. Доброта (20)

  8. Муз. Е. Гомоновой. Листики (20)

  9. Муз. Е. Гомоновой. Осень(20)

  10. Муз. Е. Гомоновой. Разноцветные листы (20)

  11. Муз. Г. Портного. Хоровод (27)

  12. Муз. Г. Портного. Сладкоежка (27)

  13. Муз. Г. Портного. Из музыкальной сказки «Ухти - пухти» Песенка кота-полосатика (27)

  14. Муз. Г. Портного. Мышка (27)

  15. Муз. Г. Портного. Хитрый кенгуренок (27)

  16. Муз. Л. Половинкин. Медвежонок (33)

  17. Муз. В. Герчик. На полянке под сосной(139)

  18. Муз. И. Русских. Паровозик (152)

  19. Муз. И. Русских. Колыбельная рождественской звезды (152)

  20. Муз. И. Русских. Ветерок (152)

  21. Муз. И. Русских. Это мамочка моя (152)

  22. Муз. И. Баха. Жизнь моя полна тобой (163)

  23. Муз. Э. Григ. Лесная песнь(163)

  24. Муз. И. Баха. У колыбели я стою (163)

  25. Муз. А. Тома. Вечерняя песнь (163)

  • В течение третьего года обучение учащийся должен:

Продолжить работу над расширением диапазона голоса, совершенствуя вокальную технику исполнения: динамические градации, подвижность голоса.

Учащийся должен стремиться к созданию художественного образа в исполнении вокального произведения и добиваться выразительности пения.

В течение года учащийся должен пройти с преподавателем 1-2 вокализа, 5-7 вокальных произведений и 1-2 ансамблевых вокальных произведений.

Исполнить в конце каждого полугодия два разнохарактерных вокальных произведения на академическом концерте.





Примерный репертуар для академического концерта:

Народные песни:

  1. РНП. Идет коза рогатая (149)

  2. РНП. Закличка (149)

  3. РНП. Зимушка, зимушка, ты пришла (149)

  4. РНП. Катенька веселая (149)

  5. РНП. Комара муха любила (149)

  6. РНП. Где был, Иванушка (149)

  7. РНП. Где ж ты был мой черный баран (149)

  8. РНП. Долговязый журавель (149)

  9. РНП. Комарочек (149)

  10. РНП. Комара муха любила (149)

  11. РНП. Ельник мой, ельник (149)

  12. РНП. Заинька (149)

  13. РНП. Как во городе царевна (149)

  14. РНП. Как на тоненький ледок (149)

  15. РНП. Заплетися, плетень (149)

  16. РНП. Земелюшка - чернозем (149)

  17. РНП. Как под наши ворота (149)

  18. РНП. Как пошли наши подружки (149)

Песни разных авторов:

  1. Муз. А. Г. Мовшович. Утро (3)

  2. Муз. А. Г. Мовшович. Около колодца (3)

  3. Муз. А. Г. Мовшович. Мишенька - медведь (3)

  4. Муз. А. Г. Мовшович. Солнышко - веселнышко (3)

  5. Муз. А. Г. Мовшович. Алые пятнашки (3)

  6. Муз. А. Г. Мовшович. Медведи толстолапые (3)

  7. Муз. А. Г. Мовшович. Мамонтенок (3)

  8. Муз. А. Г. Мовшович. Бояка - забияка (3)

  9. Муз. А. Г. Мовшович. Кукольный обед (3)

  10. Муз. А. Г. Мовшович. Дениска - художник (3)

  1. Муз. А. Г. Мовшович. Кончается детство (3)

  2. Муз. А. Г. Мовшович. Лунный ежик (3)

  1. Муз. Е. Болдыревой. Улитка (20)

  2. Муз. Е. Гомоновой. Что такое семья? (20)

  3. Муз. Е. Гомоновой. Моя семья (20)

  4. Муз. Е. Гомоновой. Осень в гости к нам идет (20)

  5. Муз. Е. Гомоновой. Песенка про непогодицу (20)

  6. Муз. Г. Портного. Из музыкального спектакля «Там, где шиповник рос аленький» Мышка (27)

  7. Муз. Г. Портного. Из оперетты для детей «Друзья в переплете» Песенка серого волка (27)

  8. Муз. Ю. Корнакова. Пушистый колобок(139)

  9. Муз. С.Соснина. Солнечная капель (139)

  10. Муз. Р. Бойко. Как казак мыл коня (139)

  11. Муз. Р. Бойко. Небылицы (в стиле немецких песен) (139)

  12. Муз. А. Чернышева. Шлеп (146)

  13. Муз. В. Моцарта. Весенняя (139)

  14. Муз. А. Чернышева. Молочный зуб (146)

  15. Муз. А. Чернышева. Мыло (146)

  16. Муз. А. Чернышева. Код (146)

  17. Муз. И. Русских. Рыжий кот (152)

  18. Муз. И. Русских. Песенка про щенка (152)

  19. Муз. И. Русских. Правила дорожного движения (152)

  20. Муз. И. Русских. Когда приходит бабушка (152)

  21. Муз. Б. Флисс. Колыбельная (163)

  22. Муз. Л. Бетховен. Сурок (163)

  23. Муз. Й. Брамс. Лесной покой (163)

  24. Муз. Р. Шуман. Небывалая страна (163)

Вокализы:

  1. Муз. Ф. Абта. Вокализ №1 (10)

  2. Муз. Ф. Абта. Вокализ №2 (10)

  3. Муз. Ф. Абта. Вокализ №3 (10)

  4. Муз. Ф. Абта. Вокализ №4 (10)


  • В течение четвертого года обучения учащийся должен:

Совершенствовать вокально-технические и исполнительские навыки и умения, укреплять певческое дыхание, вокальную интонацию, дикцию, артикуляцию и сценическую устойчивость.

Учащийся должен стремиться к созданию художественного образа в исполнении вокального произведения и добиваться выразительности пения.

В течение года учащийся должен пройти с преподавателем 3-4 вокализа, 7-9 вокальных произведений, включая 1-2 народные песни, 1-2 ансамблевых вокальных произведений.

Исполнить в конце каждого полугодия два разнохарактерных вокальных произведения на академическом концерте.

Примерный репертуар для академического концерта:

Народные песни:

  1. РНП. Уж ты, сизенький петун (149)

  2. РНП. Пряха (149)

  3. РНП. Про Ерему и Фому (149)

  4. РНП. Ой, ты зимушка-сударушка (149)

  5. РНП. Как у наших у ворот (149)

  6. РНП. Пошла Дуня за водой (149)

  7. РНП. Каледа, маледа (149)

  8. РНП. Соловушка (149)

  9. РНП. Солнышко (149)

  10. РНП. Калинка (149)

  11. РНП. Коровушка (149)

Песни разных авторов:

  1. Муз. Ю. Корнакова. Гостеприимный крот (139)

  2. Муз. Ю. Корнакова. Веселые сверчки (139)

  3. Муз. Ю. Чичкова. Родная песенка (145)

  4. Муз. Ю. Чичкова. Для чего придуманы колеса (145)

  5. Муз. Ю. Чичкова. Песня о волшебном цветке (145)

  6. Муз. Ю. Чичкова. Из чего же, из чего же… (145)

  7. Муз. Ю. Чичкова. Самая счастливая (145)

  8. Муз. А. Чернышева. Женитьба (146)

  9. Муз. А. Чернышева. Бурляля (146)

  10. Муз. А. Чернышева. Штранная иштория (146)

  11. Муз. А. Чернышева. Хрюхрюшкина частушка (146)

  12. Муз. А. Чернышева. Ах, родители - крокодители (146)

  13. Муз. А. Чернышева. Абрикос и другие (146)

  14. Муз. А. Чернышева. Малявки (146)

  15. Муз. Н. Карш. Песенка на крокодильском языке (148)

  16. Муз. Н. Карш. Дождик бум (148)

  17. Муз. Н. Карш. От зари до зари (148)

  18. Муз. Н. Карш. Потешка (148)

  19. Муз. Н. Карш. Рыбка (148)

  20. Муз. Н. Карш. Лесная музыка (148)

  21. Муз. И. Русских. Шли солдаты на войну (152)

  22. Муз. Р. Шуман. Мотылек (163)

  23. Муз. Л. Бетховен. Малиновка (163)

  24. Муз. А. Моцарт. Тоска по весне (163)

  25. Муз. А. Моцарт. Детские игры (163)

Вокализы:

  1. Муз. Ф. Абта. Вокализ №5 (10)

  2. Муз. Ф. Абта. Вокализ №6 (10)

  3. Муз. Ф. Абта. Вокализ №7 (10)

  4. Муз. Ф. Абта. Вокализ №8 (10)

  5. Муз. Ф. Абта. Вокализ № 9 (10)

  • В течение пятого года обучения продолжается работа над укреплением всех пройденных вокально-технических навыков и умений.

При наличии инструмента и определенных вокальных способностей, учащийся должен уметь самостоятельно работать над укреплением ряда технических приемов и над вокальным произведением.

В течение года учащийся должен пройти с преподавателем 5,6 вокализов, 8-10 вокальных произведений, 1-2 народные песни, 1-2 ансамблевых вокальных произведений, 1-2 романса.

Часть выпускной программы учащийся должен спеть в конце первого полугодия на прослушивании.

На выпускном экзамене учащийся должен исполнить 1 народную песню и два разнохарактерных вокальных произведения.

Примерный репертуар для академического концерта:

Народные песни:

  1. РНП в обр. Л. Жуковой. Таусеньки, таусень (148)

  2. РНП в обр. Л. Жуковой. А. баю, баю, баю (148)

  3. РНП в обр. Л. Жуковой. Не летай, соловей (148)

  4. РНП в обр. Л. Жуковой. Гуленьки (148)

  5. РНП в обр. Л. Жуковой. На зеленом лугу (148)

  6. РНП в обр. Л. Жуковой. Таусеньки, таусень (148)

Песни русских композиторов:

  1. Муз. А. Алябьев. Зимняя дорога (165)

  2. Муз. П. Чеснокова. Тришка-воришка (166)

  3. Муз. А. Бородина. Спесь (165)

  4. Муз. Н. Римского-Корсакова. Эхо (165)

  5. Муз. Ц. Кюи. Весна (165)

  6. Муз. Н. Потоловский. Осенняя песнь (166)

Песни советских и современных авторов:

  1. Муз. И. Русских. Новый год (152)

  2. Муз. Э. Артемьев. Из кинофильма «Каждый вечер в одиннадцать» Говори со мной (154)

  3. Муз. В. Беляев. Росинки (157)

  4. Муз. В. Беляев. Веснянка (157)

  5. Муз. И. Рехин. Город спит (157)

Песни зарубежных композиторов:

  1. Муз. Л. Ван Бетховена. Пастушья песня (68)

  2. Муз. Ж. Векерлен. Менуэт экзоде (68)

  3. Муз. Ж. Векерлен. Приди поскорее, весна (68)

  4. Муз. Ф. Шуберт. Куда (68)

  5. Муз. И. С. Баха. Осень (97)

  6. Муз. И. С. Баха. Ты шуми, зеленый бор (97)

  7. Муз. И. С. Баха. За рекою старый дом (97)

  8. Муз. И. С. Баха. Жизнь хороша (97)

Романсы:

  1. Муз. П. Булахов. И нет в мире очей (188)

  2. Муз. А. Варламова. Внутренняя музыка (188)

  3. Муз. М. Глинки. Признание (188)

  4. Муз. А. Даргомыжский. На балу (188)

  5. Муз. П. Чайковский. Простые слова (188)

  6. Муз. А. Алябьева. Нищая (190)

  7. Муз. Т. Толстой. Тихо все (190)

  8. Муз. В. Оранского. Звезда (190)

  9. Муз. Г. Шантыря. Мне кажется порой (190)

  10. Муз. А. Алябьева. Если жизнь тебя обманет (191)

  11. Муз. А. Гурилева. Зачем меня терзаешь ты (191)

  12. Муз. А. Гурилева. Черный локон (191)

  13. Муз. А. Гурилева. Радость-душечка, красна девушка (191)

  14. Муз. А. Гурилева. Домик - крошечка (191)

Вокализы:

  1. Муз. Ф. Абта. Вокализ №10 (10)

  2. Муз. Ф. Абта. Вокализ №11 (10)

  3. Муз. Ф. Абта. Вокализ №12 (10)

  • В течение шестого года обучения продолжается работа над укреплением всех пройденных вокально-технических навыков и умений.

Следует продолжить работу по выравниванию звучания по всему рабочему диапазону, развитию подвижности голоса, над исполнительскими задачами, включая музыкальное и смысловое интонирование, эмоциональность исполнения произведений, а также над развитием навыков публичных выступлений.

В течение года учащийся должен проработать мажорные и минорные гаммы, трезвучия, малые арпеджио в медленном темпе, упражнения на легато и стаккато, интервалы и скачки в пределах октавы. Уметь проводить самостоятельный разбор исполняемого произведения. Петь произведения с собственным сопровождением.

В середине года - технический зачет: исполнение вокализа, гамм, арпеджио. Также в середине учебного года сдать зачет по исполнению произведения с собственным сопровождением.

В течение года учащийся должен пройти с преподавателем 1-2 вокализа, 5-7 разноплановых вокальных произведений, 1-2 народные песни, 1-2 ансамблевых вокальных произведения, 1 произведение а капелла1.2 произведения композитора-классика, 1-2 несложных арии.

Исполнить в конце каждого полугодия два разнохарактерных вокальных произведения на академическом концерте.

Примерный репертуар для академического концерта:

Народные песни:

  1. РНП. Ой, да не вечер (186)

  2. РНП. Вдоль по питерской (186)

  3. РНП. Пойду ль я, выйду ль я (186)

  4. РНП. Калинка (186)

  5. РНП. Коробейники (186)

  6. РНП в обр. А. Гречанинова. Сеяли девушки яровой хмель (172)

  7. РНП в обр. В. Гречик. Две курицы (172)

  8. РНП в обр. В. Гречик. Как по полю (172)

  9. РНП в обр. Н. Потоловского. Дунай (172)

  10. РНП в обр. Г. Лобачева. Степь Моздокская (172)

  11. РНП в обр. В. Иванникова. Уточка (172)

  12. РНП в обр. В. Иванникова. Зима (172)

Произведения русских композиторов:

  1. Муз. М. Глинка. Жаворонок (165)

  2. Муз. М. Мусоргский. Стрекотунья-белобока (165)

  3. Муз. А. Рубинштейн. Туча (165)

  4. Муз. А. Рубинштейн. Квартет (165)

  5. Муз. Н. Потоловский. Восход солнца (166)

  6. Муз. В. Ребиков. Веет утро прохладой (166)

  7. Муз. В. Ребиков. Румяной зарею покрылся восток (166)

Произведения зарубежных композиторов:

  1. Муз. А. Скарлатти. Нет мне покоя (37)

  2. Муз. Ф. Шуберта. Встречайте день мая (57)

  3. Муз. В. А. Моцарта. Откуда приятный и нежный тот звон (57)

  4. Муз. Дж. Леннона, П. Маккартни. Yesterdey (64)

  5. Муз. В. А. Моцарта. Alphabet (64)

  6. Муз. Ф. Мендельсона. Мотет (83)

  7. Муз. К. Монтеверди. Канцонетта (83)

  8. Муз. Дж. Гершвина. Радость – ритм (83)

  9. Муз. Л. Бернстайн. Америка (83)

Романсы:

  1. Муз. Б. Юрьева. Динь, динь, динь (186)

  2. Музыка неизвестного автора. Вечерний звон (186)

  3. Муз. А. Варламова. Красный сарафан (186)

  4. Музыка неизвестного автора. Мой костер в тумане светит (186)

  5. Муз. Н. Мясковского. К портрету (188)

  6. Муз. Н. Метнер. Вальс (188)

  7. Муз. С. Танеева. Маска (188)

  8. Муз. Б. Шнапера. Твое сердечко – бриллиант (190)

  9. Муз. Д. Кабалевского. Спроси у любви (190)

  10. Муз. А. Александрова. Ты со мной (190)

  11. Муз. Р. Глиэра. Оттого моя арфа безмолвна (190)

  12. Муз. А. Давыдова. Отойди (190)

  13. Муз. А. Гуэрчиа. Нет, не любил он (190)

  14. Муз. М. Глинки. К ней (191)

  15. Муз. М. Глинки. К Молли (191)

  16. Муз. Т. Толстой. Я тебе ничего не скажу (191)

  17. Муз. А. Дюбикова. Поцелуй же меня, моя душечка (191)

  18. Муз. В. Вайкума. Заклинание (192)

  19. Муз. В. Вайкума. Жизнь (192)

  20. Муз. В. Вайкума. Человек гостит у вас (192)

  21. Муз. В. Вайкума. Я шагаю по Москве (192)

Вокализы:

  1. Муз. Ф. Абта. Вокализ № 13 (10)

  2. Муз. Ф. Абта. Вокализ № 14 (10)

  3. Муз. Ф. Абта. Вокализ № 15 (10)

  4. Муз. Ф. Абта. Вокализ № 16 (10)

Песни советских и современных авторов:

  1. Муз. В. Пьянков. Песня – сказка для детей. Насмешница синица (26)

  2. Муз. В. Пьянков. Я хочу, чтоб птицы пели (26)

  3. Муз. Э. Артемьева. Если верить снам (154)

  4. Муз. Э. Артемьева. Из кинофильма «Молчание доктора Ивенса». Когда ты со мной (154)

  5. Муз. Э. Артемьева. Колыбельная (154)

  6. Муз. Э. Артемьева. Из мультипликационного фильма «Девочка и дельфин». Дельфины (154)

  7. Муз. Э. Артемьева. Здравствуй, день! (154)

  8. И. Арсеев. Осенние листья (156)

Духовные песни и церковные песнопения:

  1. Муз. А. Брицын. Рождество(156)

  2. Муз. Е. Прядильникова. Рождество(156)

  3. Муз. Ю. Толкач. Ангел (157)

  4. Муз. И. Забегина. Богородице дево, радуйся (157)

  5. Муз. Р. Хакимов. Благодарю тебя, мой Господь (157)

  6. Муз. Д. Бортнянского. Слава в вышних Богу(176)

  7. Муз. Д. Бортнянского. Слава и ныне(176)

  8. Муз. Д. Бортнянского. Херувимская песнь(176)

  9. Муз. П. Чайковского. Да исправится молитва моя(176)

  • В течение седьмого года обучения продолжается работа над укреплением всех пройденных вокально-технических навыков и умений.

Учащийся должен владеть выразительным певческим звуком, проявлять элементы артистичности при выступлении. Разбираться в качестве звука, уметь анализировать исполнение репертуара. Самостоятельно распеваться, разбирать и прорабатывать вокальные произведения.

В течении года учащийся должен пройти с преподавателем несколько вокализов, 5-7 разноплановых вокальных произведений, 1-2 народные песни, 1-2 ансамблевых вокальных произведений, 1-2 арии (канцонетты), 2-3 романса

Часть выпускной программы учащийся должен спеть в конце первого полугодия на прослушивании. В середине года - технический зачет: исполнение вокализа, гамм, арпеджио. Также в середине учебного года сдать зачет по исполнению произведения с собственным сопровождением.

На выпускном экзамене учащийся должен исполнить 1 народную песню, 1 песню современного автора, 1 произведение композитора-классика,

1 произведение а капелла

Примерный репертуар для академического концерта:

Народные песни:

  1. РНП. Вдоль по улице метелица метет (186)

  2. РНП. Мой костер в тумане светит (186)

  3. РНП. Хас - Булат удалой(186)

  4. РНП. Над полями да над чистыми (186)

  5. РНП. По Дону гуляет казак молодой (186)

  6. РНП. Красный сарафан (186)

  7. РНП. Тонкая рябина (186)

  8. РНП. У зори, то у зореньки (186)

  9. РНП. Ой, мороз, мороз (186)

  10. РНП. Степь, да степь кругом (186)

  11. РНП. Среди долины ровныя (186)

  12. РНП. Из-за острова на стрежень (186)

  13. РНП в обр. Ю. Тихоновой. Рождество (172)

  14. РНП в обр. В. Попова. Мои ветры (172)

  15. РНП в обр. М. Анцева. Уж я золото храню (172)

  16. РНП в обр. М. Красева. Ай. Дунай ли мой, Дунай (172)

  17. РНП в обр. И. Понамарькова. Ивушка (172)

  18. Американская народная песня /аранжировка Д. Эллиотта. У старого Мак Дудла был оркестр (193)

Песни зарубежных композиторов:

  1. Муз. В. А. Моцарта. Вечерний час (38)

  2. Муз. О. Лассо. Ночь мир плащом одела (38)

  3. Муз. Дж. Гершвина. Острый ритм (44)

  4. Муз. Л. Ван Бетховена. Волшебный цветок (44)

  5. Муз. И. С. Баха. Зима (44)

  6. Муз. Г. Генделя. Dignare (44)

  7. Муз. Ж. Векерлена. Младая Флора (44)

  8. Муз. Д. Шварца. Ты создаешь тепло (193)

  9. Муз. С. Хэтфильда. Туманный день рождения (193)

  10. Муз. Дж. Гэллина. Рождество витает в воздухе (193)

Песни русских композиторов:

  1. Муз. Ц. Кюи. Вечерняя заря (165)

  2. Муз. Ц. Кюи. Жаворонок (165)

  3. Муз. Ц. Кюи. Весна(165)

  4. Муз. А. Аренский. Тихо все средь чарующей ночи (165)

  5. Муз. Д. Шостакович. Осел и соловей (166)

  6. Муз. С. Прокофьев. Болтунья (166)

  7. Муз. С. Рахманинов. Сирень (166)

  8. Муз. М. Глинки. Не требуй песен от певца (177)

  9. Муз. М. Глинки. Попутная песня (177)

  10. Муз. А. Гречанинова. Колыбельная (187)

  11. Муз. Н. Мясковского. Казачья колыбельная песня (187)

  12. Муз. М. Балакирева. Утес (187)

  13. Муз. А. Варламова. Горные вершины (187)

  14. Муз. А. Варламов. Белеет парус одинокий (187)

  15. Муз. А. Рубинштейна. Горные вершины (187)

Романсы:

  1. Муз. В. Борисова. Звезды на небе (186)

  2. Муз. Э. Абазы. Утро туманное (186)

  3. Муз. Б. Фомина. Только раз (186)

  4. Музыка неизвестного автора. Темно-вишневая шаль (186)

  5. Муз. Н. Листова. Я помню вальса (186)

  6. Муз. Н. Шишкина. Ночь светла (186)

  7. Муз. Н. Зубова. Не уходи, побудь со мною (186)

  8. Муз. Н. Харито. Отцвели хризантемы (186)

  9. Муз. П. Булахова. Гори, гори, моя звезда (186)

  10. Муз. Ф. Надененко. Без вас хочу сказать вам много (188)

  11. Муз. А. Александрова. Альбомное стихотворение (188)

  12. Муз. Ю. Шапорина. Твой нежный голос томен (188)

  13. Муз. М. Глинки. Венецианская ночь (189)

  14. Муз. С. Рахманинова. Сон (191)

  15. Муз. С. Рахманинова. Островок (191)

  16. Муз. С. Рахманинова. Полюбила я на печаль свою (191)

  17. Муз. П. Чайковского. Серенада Дон - Жуана (191)

  18. Муз. П. Чайковского. Мой Лизочек (191)

  19. Муз. П. Чайковского. Осень (191)

  20. Муз. О. Шалаевой. Романс Арлекина (192)

Вокализы:

  1. Ф. Абт вокализ № 17 (10)

  2. Ф. Абт вокализ № 18 (10)

  3. Ф. Абт вокализ № 19 (10)

  4. Ф. Абт вокализ № 20 (10)

Песни советских и современных авторов:

  1. Муз. Э. Артемьева. Полет на дельтаплане (154)

  2. Муз. Э. Артемьева. Звездные просторы (154)

  3. Муз. Э. Артемьева. Из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Песня о корабле (154)

  4. Муз. Э. Артемьева. Из кинофильма «Тихая застава». Я вернусь теперь не скоро(154)

  5. Муз. Э. Артемьева. Из кинофильма «Сибирский цирюльник». Запретная любовь (154)

  6. Муз. Э. Артемьева. Из кинофильма «Каждый вечер в одиннадцать». Говори со мной (154)

  7. Муз. Э. Артемьева. Из кинофильма «Раба любви». Где же ты, мечта? (154)

  8. Муз. Л. Табачник. Сороконожка (156)

  9. Муз. С. Плешак. Улетели журавли (156)

  10. Муз. Н. Барковская. Чудо-радуга (156)

  11. Муз. Н. Карш. Под утренним светом (156)

  12. Муз. А. Мозалевский. Веснянка (156)

  13. Муз. В. Беляева. Сон (156)

  14. Муз. Е. Прядильникова. Частица природы(156)

  15. Муз. П. Гридасова. Песня о России(156)

  16. Муз. В. Бохан. В лучах надежды и любви(156)

Духовные песни и церковные песнопения:

  1. Муз. В. Беляева. Появились над вертепом ангелы (156)

  2. Муз. В. Беляева. Улетела душа (156)

  3. Муз. В. Беляева. Святое воскресенье (156)

  4. Муз. Л. Быренкова. Светлое рождество (156)







































  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы «Вокальное музицирование », является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Знания:

  • о мягкой и твёрдой атаке звукообразования;

  • о чистоте интонирования;

  • о полётности звука;

  • о единстве текста и музыки;

Умения:

  • петь в академической манере;

  • использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;

  • менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;

  • петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонаций;

  • эмоционально и выразительно передавать настроение музыкального произведения;

  • вырабатывать динамические оттенки в пении;

  • работать над сглаживанием регистров (грудной, головной);

  • вырабатывать округлый звук, округлять гласные и четко произносить согласные;

Навыки:

  • открывать рот без зажима;

  • брать дыхание, закреплять и распределять его;

  • петь более длинные фразы на одном дыхании;

  • петь соло и в ансамбле;

  • петь с сопровождением инструмента и без сопровождения;

  • петь легато, нон легато, стаккато.




4.Формы и методы контроля. Система оценок

4.1Аттестация: цели виды, форма, содержание:

Оценка качества реализации программы «Вокальное музицирование» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов. Они могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки обучающимся выставляются по каждому учебному предмету. Оценки могут выставляться и по окончании четверти.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются ОУ самостоятельно. ОУ разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.

4.2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,

которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить

приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно

осмысленное исполнение, отвечающее всем

требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

отметка отражает грамотное исполнение с

небольшими недочетами (как в техническом

плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов,

а именно: неграмотно и невыразительно

выполненное движение, слабая техническая

подготовка, неумение анализировать свое

исполнение, незнание методики исполнения

изученных движений и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием

отсутствия регулярных аудиторных занятий, а

также интереса к ним, невыполнение

программных требований

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и

исполнения на данном этапе обучения.























  1. Методическое обеспечение учебного процесса

Методы вокального воспитания школьников опираются лишь частично на практику обучения взрослых, так как имеют свою специфику, и, прежде всего, возрастную. Педагог встречается с еще не сложившимся аппаратом и психикой, а интенсивно растущим и развивающимся организмом молодого человека, с его изменяющимися возможностями.

У детей младшего школьного возраста сила голоса невелика, индивидуальные тембры почти не проявляются. Ограничен и диапазон голоса, редко выходящий за пределы октавы. Это обстоятельство привносит значительные трудности в подборе репертуара, и в то же время подчеркивает ту ответственность и то внимание, с которым нужно подходить к работе по постепенному расширению диапазона звучания. Голосовой аппарат в этом возрасте может работать как в фальцетном, так и в грудном режиме. Однако с позиции охраны голоса целесообразно использовать фальцет и легкий микст. Этому голосообразованию соответствует легкое серебристое, преимущественно головное, звучание. Работу по организации звука целесообразно строить на игровой основе.

Если произведение написано в удобной тесситуре, детский голос звучит естественно, петь тогда легко и приятно. Неразвитый диапазон голоса заставляет нередко прибегать к транспонированию вокальных произведений в более низкие тональности.

Голоса детей 11-13 лет становятся более сильными, несколько расширяется диапазон, ярче проявляются различия в тембровой окраске. Этот возрастной период справедливо считают временем расцвета детского голоса. Основные вокальные навыки должны получить именно в этом возрасте и до наступления мутации. Здесь должна идти кропотливая работа над воспитанием культуры звука, развитием вокального слуха и музыкально-образного мышления.

Необходимо учитывать периоды ростовых сдвигов у детей и подростков.

Это 6-8 и 13-15 лет, когда часто могут проявляться состояния дефицита активного внимания, другие проявления нестабильности.

Следующий период развития детского голоса – мутация.

Учащиеся этого периода, в возрасте 13-16 лет, требуют особо бережного отношения. Например, в части дозировки пения, так как их голосовой аппарат особенно чувствителен к перегрузке, он претерпевает существенные изменения. Основной характер голоса, как правило, не меняется, однако в звучании может появиться осиплость и хрипы. В редких случаях на короткое время может наступить потеря голоса.

В конечной фазе мутации у девочек появляется яркое звучание, увеличивается диапазон голоса, его гибкость. Тем не менее, с голосом надо работать осторожно, поскольку взрослое звучание еще не сформировалось, аппарат продолжает развиваться, а потому возросшие вокальные возможности нельзя переоценивать.

Следует избегать форсированного пения, а также употребления твердой атаки, как постоянного приема звукообразования. Наиболее целесообразным с точки зрения охраны голоса, будет свободное, эмоциональное, не вялое, но в меру активное пение, без форсировки звука.

Известна и проблема голоса мальчиков. В возрасте 8-11 лет многие из них с увлечением могут заниматься пением. Но в 12-14 лет у мальчиков начинается период сначала скрытой, а затем острой мутации. Диапазон их голосов смещается вниз. Занятий в этот период, кроме особых случаев, можно не прекращать. Однако ограничения и особая осторожность совершенно необходимы. Щадящая методика включает специальные упражнения, распевки и репертуар, особое внимание к состоянию голоса и психологическому состоянию самого учащегося, связанному с новыми для него непривычными ощущениями.

Начинать впервые заниматься пением в мутационный период нецелесообразно.

С 15-17 лет происходит стабилизация юношеского голоса. Исчезают болезненные явления, связанные с перестройкой аппарата, постепенно формируется тембр будущего взрослого голоса.











































  1. Список рекомендуемой методической литературы

Рекомендуемая нотная литература

  1. Песни для детей на стихи Т. Барановой, - М.: Владос, 2002г.

  2. Песни для малышей. В-9, – М.: Советский композитор, 1986г.

  3. А. Г. Мовшович. Песенка по лесенке /сборник детских песен/, - М.:, 2002г.

  4. Песни для детей /составитель В. Ефимов/ Веселая радуга, – М.: Советский композитор, 1984г.

  5. Е. Поплянова. А мы на уроке играем,- М.: Новая школа, 1994г.

  6. Солнечная капель./Песни для детей младшего и среднего возраста /,-М.: Советский композитор, 1989г.

  7. Обиход нотного пения, - М.: Музыка, 2009г.

  8. Однажды жирафа свалилась со шкафа,- С.-Пб.: Композитор 2004г.

  9. Мы уже большие/ сот. А. Лядова/, - С.-Пб.: Композитор 1998г.

  10. Ф. Абт. Школа пения /составитель Г. И. Тиц/, -М.: Музыка, 2009г.

  11. Е. Адлер. Полон музыки весь свет, - С.-Пб.: Композитор 2004г.

  12. В. Шаинский. Песни, - М.: Музыка 1988г.

  13. А. Зарицкий. Новогодний хоровод, - М.: Айрис-Прис, 2002г.

  14. На детской эстрадной танцевальной волне /составитель В. Чистяков /В.1, - С.-Пб.: Композитор, 2004г.

  15. Ю. Чичков. Избранные песни для детей,- М.: Советский композитор, 1988г.

  16. Нашим малышам /для пения с ф-но/ В-5, – М.: Музыка, 1969г.

  17. Колосок /составитель Г. Науменко/, - М.: Советский композитор, 1986г.

  18. Песни для детей, - М.: Музыка, 1987г.

  19. Песни для детей Буратино В-6 /составитель В. Модель/, - М.: Советский композитор, 1981г.

  20. Е. Гомонова. Веселые песни для малышей, - С.-Пб.: Академия развития, 2000г.

  21. О. Хромушин. Солнечная горка, - С.-Пб.: ,1989г.

  22. Песни из мультфильмов В-6, Ну, погоди,- М.: Музыка, 1988г.

  23. Е. Поплянова. Игровые каноны, - М.: Владос, 2002г.

  24. Музыка для души /составитель М. Юрьева/, - С.-Пб.: Композитор, 2003г.

  25. Л. Абелян. Как рыжик научился петь. В-2, - М.: Советский композитор, 1989г.

  26. В. Пьянков. Песни и хоры,- М.: Владос, 2003г.

  27. Г. Портнов. Смешные и добрые песни, - С.-Пб.: Композитор., 2005г.

  28. М. Славкин. Песни и хоры /песни для детей младшего и среднего возраста/,- М.: Владос, 2003г.

  29. Я. Дубравин. Капельки, - М.: Музыка, 1981г.

  30. Будем с песенкой дружить /новые песни советских композиторов/,- М.: Музыка, 1987г.

  31. Вогöгöрся кытш, - Суктывкар.: издательство «Сыктывкар» 1992г.

  32. Т.Попатенко. Чьи песни ты поешь, - М.: Музыка, 1977г.

  33. Т. Бырченко. С песенкой по лесенке,- М.: Советский композитор, 1984г.

  34. В. Шаинский. Чебурашка, - М.: Советский композитор, 1989г.

  35. В. Рубашевский. Вместе с песней интересней, - М.: Советский композитор, 1987г.

  36. Г. А. Струве. Ступеньки, - С.-Пб.: Композитор, 1997г.

  37. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2001г., № 1

  38. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., № 2

  39. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., № 3

  40. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., №4

  41. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., № 5

  42. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., № 6

  43. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., № 7

  44. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., № 8

  45. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.:2001г., № 9

  46. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2001г., № 10

  47. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2001г., № 11

  48. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2001г., № 12

  49. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 1

  50. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 2

  51. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 3

  52. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 4

  53. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 5

  54. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 6

  55. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 7

  56. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 8

  57. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., № 9

  58. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2002г., № 10

  59. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2002г., № 11

  60. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2002г., № 12

  61. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 1

  62. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 2

  63. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 3

  64. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 4

  65. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 5

  66. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 6

  67. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 7

  68. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 8

  69. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., № 9

  70. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2003г., № 10

  71. Музыкальная палитра /учебно-методический журнал/- С.-Пб.:2003г., № 11

  72. Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2004г., №3

73.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2004г., №4

74.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2004г., №5

75.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2004г., №6

76.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2005г., №1

77.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2005г., №2

78.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2005г.,№3

79.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2005г., №4

80.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2005г., №5

81.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2005г., №6

82.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2006г., №1

83.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2006г., №2

84.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2006г., №3

85.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2006г., №4

86.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2006г., №5

87.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2006г., №6

88.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2007г., №1

89.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2007г., №2

90.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2007г., №3

91.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2007г., №4

92.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2007г., №5

93.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2007г., №6

94.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2007г., №7

95.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2008г., №1

96.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2008г., №2

97.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2008г., №3

98.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2008г., №4

99.Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.:2008г., №5

100. Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.: 2008г., №6

101. Музыкальный руководитель/учебно-методический журнал/- М.: 2008г., №7

102. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 1998г., №5

103. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 1998г., №6

104. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 1998г., №7

105. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 1998г., №8

106. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 1998г., №10

107. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2001г., №20

108. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2001г., №23

109. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., №25

110. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., №26

111. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2002г., №28

112. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., №27

113. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2003г., №30

114. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2004г., №31

115. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2004г., №32

116. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2005г., №33

117. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2005г., №34

118. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2006г., №35

119. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2006г., №36

120. Смирнова И. Г. Колокольчик /учебно-методический журнал/ - С.-Пб.: 2007г., №37

121.Детские праздники. /составитель Е. Соколова/ В.1- С.-Пб.: Композитор. 2002г.

122. Детские праздники /составитель Е. Соколова/В.2 -С.-Пб.: Композитор. 2002г.

123. Детские праздники /составитель Е. Соколова/В.3,- С.-Пб.: Композитор. 2002г.

124. Детские праздники /составитель Е. Соколова/В.4.- С.-Пб.: Композитор. 2002г.

125. Антология советских детских песен. В-2.- М.: Музыка, 1987г.

126. Е. Евпан. Хоровые распевки,- Киев.: Музыкальная Украина, 1978г.

127. Гляжу в поля просторные /песни на стихи Е. Бокова, – М.: Советский композитор, 1971г.

128. Песни-картинки /составитель Е. Годзиковская/ В-10, -М.: Советский композитор, 1973г.

129. В. Шаинский. Песни, – М.: Музыка, 1988г.

130. Е. А. Поддубная. Музыкальные пальчиковые игры, - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2011г.

131. Н. Нестерова. Как буквы запели, а малыши научились читать, – С-Пб.: Композитор, 2003г.

132. А. Ячменев. Музыкальные сказки, – С-Пб.: Композитор, 2009г.

134. Б. Кравченко. Веселые хоры для смешанного хора без сопровождения, – С-Пб.: Композитор, 2008г.

135. Е. Голубева. Родного неба милый свет, - М.: 2006г.

136. Д. Жученко. Дождик и художник. Песни для детского хора с сопровождением, – С-Пб.: Композитор, 2003г.

137. Т. Э. Тютюнникова. Потешные уроки, - С-Пб.: Музыкальная палитра, 2011г.

138. Расскажи мотылек. Песни для хора /составитель А. Пирогова/. - Новосибирск.: Окарина, 2010г.

139. Л. Пилипенко. Веселая минутка, - М.: Дом Катанского, 2010г.

140. М. Погребинская. Музыкальные скороговорки, - С-Пб.: Композитор, 2007г.

141. Чаттануга чу-чу. Джаз в детском хоре. Второй выпуск, - М.: Музыка, 2009г.

142. Музыкальный театр. Выпуск 1, - М.: Музыка, 2003г.

143. Н. Карш. Сказочные песни. Для детского хора и фортепиано, - С-Пб.: Композитор, 2006г.

144. Т. Рыбкина, Т. Шеверева. Как сказать мяу, - М.: Классика 21, 2008г.

145. Ю. Чичков. Простые песенки. Для детей младшего и среднего возраста с сопровождением фортепиано, - М.: Советский композитор, 1991г.

146. А. Чернышев. Бурляля. Сборник детских песен, - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010г.

147. А. Брицын. В хоровом классе. Учебное пособие по классу хора и вокального ансамбля. – С-Пб.: Композитор, 2010г.

148. Л. Жукова. Обработка русских народных песен. Выпуск 1, - С-Пб.: Композитор, 2010г.

149. Идет коза рогатая. Русские народные песни для детей в легком переложении для голоса с фортепиано, - С-Пб.: Композитор, 2007г.

150. В. П. Середа. Каноны. Младшие классы, - М.: Классика 21, 2009г.

151. И. Русских. Мы молодежь России. Песни для детей и юношества, Киров .: 2009г.

152. И. Русских. Песни для детей, - Киров .: 2009г.

153. О. Л. Сафронова. Распевки. Хрестоматия для вокалистов, - Петербург, Москва, Краснодар.: Планета музыки, 2009г.

154. Э.Артемьев. Где же ты, мечта. Песни для голоса и фортепиано, - С-Пб.: Композитор, 2012г.

155. А. Е. Варламов. Полная школа пения, - Петербург, Москва, Краснодар.: Планета музыки, 2012г.

156. Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества. Выпуск 1, -С-Пб.: Композитор, 2011г.

157.Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества. Выпуск 2 /составитель И. В. Роганова/, - С-Пб.: Композитор, 2011г.

158.Хоровая лаборатория XXI век. Музыка для детей и юношества. Выпуск 3, -С-Пб.: Композитор, 2012г.

  1. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. 2-е издание. Тетрадь № 1. С чего начинается детский хор, – М.: Дека-ВС, 2008г.

  2. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. 2-е издание. Тетрадь № 2. Русские народные песни и прибаутки, - М.: Дека-ВС, 2008г.

  3. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. 2-е издание. Тетрадь № 3. Народные песни разных стран, - М.: Дека-ВС, 2008г.

  4. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. 2-е издание. Тетрадь № 4. Времена года, - М.: Дека-ВС, 2008г.

  5. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. 2-е издание. Тетрадь № 5. Этот удивительный мир, - М.: Дека-ВС, 2008г.

  6. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. 2-е издание. Тетрадь № 6. Круг детских песен, - М.: Дека-ВС, 2008г.

  7. Нотная папка хормейстера №2. Средний хор. Произведения русских композиторов. Тетрадь № 1. Продолжаем учиться…, - М.: Дека-ВС, 2006г.

  8. Нотная папка хормейстера №2. Средний хор. Произведения русских композиторов. Тетрадь № 2. От Гурилева до Аренского, - М.: Дека-ВС, 2006г.

  9. Нотная папка хормейстера №2. Средний хор. Произведения русских композиторов. Тетрадь № 3. От Чеснокова до Шостаковича, - М.: Дека-ВС, 2006г.

  10. Нотная папка хормейстера №2. Средний хор. Произведения русских композиторов. Тетрадь № 4. Хоровые миниатюры современных композиторов, - М.: Дека-ВС, 2006г.

  11. Нотная папка хормейстера №2. Средний хор. Произведения русских композиторов. Тетрадь № 5. Альбом музыкальных композиций, - М.: Дека-ВС, 2006г.

  12. Нотная папка хормейстера №3. Средний хор. Народные песни и каноны. Тетрадь № 1. Растем дальше, - М.: Дека-ВС, 2007г.

  13. Нотная папка хормейстера №3. Средний хор. Народные песни и каноны. Тетрадь №2. Народные песни a capella, - М.: Дека-ВС, 2007г.

  14. Нотная папка хормейстера №3. Средний хор. Народные песни и каноны. Тетрадь №3. Русские народные песни с сопровождением фортепиано, - М.: Дека-ВС, 2007г.

  15. Нотная папка хормейстера №3. Средний хор. Народные песни и каноны. Тетрадь №4. Песни разных народов с сопровождением фортепиано. – М.: Дека-ВС, 2007г.

  16. Нотная папка хормейстера №3. Средний хор. Народные песни и каноны. Тетрадь №5. Каноны, - М.: Дека-ВС, 2007г.

  17. Нотная папка хормейстера №5. Старший хор. Произведения русских композиторов-классиков. Тетрадь № 1. Школа радости, - М.: Дека-ВС, 2009г.

  18. Нотная папка хормейстера №5. Старший хор. Произведения русских композиторов-классиков. Тетрадь № 2. Духовная музыка русских композиторов, - М.: Дека-ВС, 2009г.

  19. Нотная папка хормейстера №5. Старший хор. Произведения русских композиторов-классиков. Тетрадь № 3. От Глинки до Чайковского, - М.: Дека-ВС, 2009г.

  20. Нотная папка хормейстера №5. Старший хор. Произведения русских композиторов-классиков. Тетрадь № 4. От Танеева до Рахманинова, - М.: Дека-ВС, 2009г.

  21. Нотная папка хормейстера №5. Старший хор. Произведения русских композиторов-классиков. Тетрадь № 5. Хоровые циклы, – М.: Дека-ВС, 2009г.

  22. Нотная папка хормейстера №6. Старший хор. Западноевропейские композиторы-классики. Тетрадь № 1. Воспитание единомышленников, - М.: Дека-ВС, 2010г.

  23. Нотная папка хормейстера №6. Старший хор. Западноевропейские композиторы-классики. Тетрадь № 2. Музыка эпохи возрождения - М.: Дека-ВС, 2010г.

  24. Нотная папка хормейстера №6. Старший хор. Западноевропейские композиторы-классики. Тетрадь № 3. Музыка эпохи барокко - М.: Дека-ВС, 2010г.

  25. Нотная папка хормейстера №6. Старший хор. Западноевропейские композиторы-классики. Тетрадь № 4. Произведения И. С. Баха - М.: Дека-ВС, 2010г.

  26. Нотная папка хормейстера №6. Старший хор. Западноевропейские композиторы-классики. Тетрадь № 5. Дж. Перголези «Stabat Mater», - М.: Дека-ВС, 2010г.

  27. Нотная папка хормейстера №6. Старший хор. Западноевропейские композиторы-классики. Тетрадь № 6. А. Вивальди «Gloria», - М.: Дека-ВС, 2010г.

  28. В лунном сиянье. Русские песни и романсы /Облегченное переложение для фортепиано О. Геталовой/, - С. Пб.: С.Пб, 2006г.

  29. Белеет парус одинокий. Хоры. Дуэты, романсы на стихи М. Ю. Лермонтова /для детей среднего и старшего школьного возраста/, -Москва.: Музыка, 1984г.

  30. Давно ль под волшебные звуки. Вальс в вокальной музыке русских и советских композиторов, - М.: Музыка, 1991г.

  31. М. Глинка. Венецианская ночь, - М.: Музыка, 1968г.

  32. Старинные и современные романсы /для голоса в сопровождении шестиструнной или семиструнной гитары/, М.: Советский композитор, 1991г.

  33. Черный локон. Популярные русские романсы для голоса в сопровождении фортепиано. В-6, - М.: Сталкер, 2004г.

  34. Песни и романсы на стихи поэтов XIX-вв. Барды. В-1/обработка и аранжировка В. Цыганкова, - М.: Советский композитор, 1991г.

  35. Джаз в детском хоре. В-1 /составитель М. Славкин/, М.: Музыка. 2012г.





















- Методическая литература

  1. Ф. Ламперти. Искусство пения (L’arte del canto) по классическим преданиям.- С-Пб.: Планета музыки, 2009г.

  2. В. П. Багрунов. Азбука владения голосом. - С-Пб.: Композитор, 2010г.



45



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!