СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительно – образовательная программа «Конструирование и моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Дополнительная общеобразовательная (развивающая) программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительно – образовательная программа «Конструирование и моделирование"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1



РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

от 30.08.2017г.

протокол №1

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

от 26.08.2017г.

протокол №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

«__» ____________2017г.


















Дополнительно – образовательная программа

«Конструирование и моделирование»


Вид программы: модифицированный











Возраст детей с 10 лет.

Срок реализации 1 год


Составитель ДОП: Шпилькова Т.Н.

(ФИО учителя, составившего КТП)







р.п. Гремячево

2017 г.


Оглавление.

1. Пояснительная записка

2. Содержание программы

3. Учебный план

4. Рабочая программа

5. Оценочные материалы

6. Используемая литература









































1.Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная (развивающая) программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию"

  • Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Для 5- 6 кл. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

  • Для 7– 8 кл. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089)

  • Примерная программа по технологии («Технология. Технический труд»)

Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодёжи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни.

Кружковая работа позволяет развить творческие способности ре6ёнка, выработке не стандартных, оригинальных решений.

2. Содержание программы

Исходя из этого, цели занятий в кружке, можно сформулировать следующим образом:

1. раскрыть творческие способности учащихся.

2. активировать потенциальные и продуктивные силы

3. дать возможность выбора пути самореализации, как личности.

4. закрепить и расширить знания и умения, полученные в процессе трудового обучения.

Достижение целей обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий, посещением выставок, участием в школьных и городских выставках и конкурсах.

Данная программа решает следующие задачи:
Обучающая цель:
Умение читать схемы и условные обозначения.

Умение читать технологические чертежи, по изготовлению деталей и изделий.

- Умение конструировать различные поделки по чертежам.
Воспитывающая цель:

- Воспитание интереса к творческому делу.

- Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости.

- Воспитание у учащихся чувства ответственности, привитие навыков рационального использования материалов. Способность к развитию логического мышления и памяти.


Развивающая цель:

Развитие памяти, конструкторского, творческого воображения, концентрация внимания, развитие мышц кистей рук.

Формирование у детей положительного отношения к творчеству, стремление своим посильным трудом доставить окружающим радость и получить моральное удовлетворение.

Содержание курса составляет: когнитивный компонент, раскрывающий основные понятия, правила и принципы обработки конструкционных материалов, творческий компонент, обеспечивающий развитие мышления, творческих способностей, а также приобретение некоторого опыта в решении задач с элементами преобразования и конструирования форм предметов;

эмоционально-чувствительный компонент, направленный на создание положительной мотивации в изучении «Технологии». Перечень знаний и умений формируемых у учащихся.

Основные направления работы:

1. Помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

2. Формирование практических навыков. Проведение выставок, экскурсий.

3.Накопление дополнительных материалов в оттачивании мастерства по технологии, культуре, традициям конструирования и моделирования изделия.

4. Организация сотрудничества с интересными людьми поселка.

Формы и методы работы.

1. словесные, наглядные, практические

2. проектно-конструкционная деятельность

3. активные методы обучения: поисковая деятельность, публичные выступления, использование Интернет

В зависимости от содержания программы, состава занимающихся, их интересов и склонностей педагог намечает объекты исследования, виды и методы работы, что позволяет учащимся сочетать и использовать самые разнообразные формы и средства.

Итоги работы (виды и форма контроля) подводятся следующим образом:

-  встречи с интересными людьми,

-  выступления членов кружка на занятиях,

-  обсуждение работы кружка,

-  реализация социальных проектов.

Программа кружка составлена для учащихся школы на 1 год обучения (35 часов). Занятия проводятся 1 раз в неделю – по 45 минут.  Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности.

Учащиеся должны знать:

-общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь их читать;

-понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при работе;

-свойства материалов и учитывать их при работе;

-основные столярные и слесарные инструменты, правила работы ими;

-правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными инструментами;

- способы получения и поиска информации;

- осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

- анализировать и преобразовывать форму изделия и частей её составляющих.

Программа ориентирована на учащихся 5-6 классов.

Ожидаемые результаты программы:

1. Расширение знаний о конструирование и моделирование.

2. Развитие познавательной деятельности.

3. Привитие любви к творчеству.

4.  Освоение навыков столярного и слесарного дела.

5.  Сохранение культурного наследия для будущих поколений.

3. Учебный план

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение

1

1


2

Правила выполнения графических изображений

3

1

2

3

Плоские модели машин, механизмов

12

2

10

4

Объемные модели машин, механизмов

16

3

13

5

Экскурсия

2

-

2

6

Заключительное занятие

1

0.5

0.5


Итого

35

7.5

25.5

4. Рабочая программа

Введение (1 часа)

Значение машин и механизмов в жизни человека. Содержание и задачи курса. Организация труда, рабочее место и инструменты. Правила ТБ и пожарной безопасности.

Правила выполнения графических изображений (3часов).

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали. Виды. Нанесение размеров. Выполнение эскизов и чертежей плоской детали. Разметка деталей. Инструменты для разметки.

Изучение конструкций и технических требований к изготовляемым деталям. Построение шаблонов.

Плоские модели машин и механизмов (12 часа).

Деревообрабатывающие инструменты, правила работы. Пилы. Лобзики. Выпиливание. Сверление. Инструменты для сверления. Приёмы зачистки. Сборка и отделка изделий. Правила ТБ при работе инструментами.

Объёмные модели машин и механизмов (16часов).

Многодетальные изделия, Сборочный чертёж. Способы соединения деталей. Сборка изделия. Контроль точности взаимного расположения деталей. Способы отделки и украшения деталей. Анализ технического объекта. Конструирование и переконструирование объекта. Методы конструирования.

Окраска изделий лаками и красками. Правила ТБ при окраске.

Экскурсия (2 часа).

Посещение городских и школьных выставок технического и декоративного творчества.

Заключительное занятие (1 часа).

Подведение итогов работы за год. Демонстрация выполненных моделей

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1



РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

от 30.08.2017г.

протокол №1

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

от 26.08.2017г.

протокол №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

«__» ____________2017г.


















Календарно – тематическое планирование

«Конструирование и моделирование»

(наименование учебного предмета/курса)


Вид программы: модифицированный










Возраст детей с 10 лет.

Срок реализации 1 год


Составитель ДОП: Шпилькова Т.Н.

(ФИО учителя, составившего КТП)







р.п. Гремячево

2017 г.

Учебно-тематический план

Дата

Тема занятия.

Количество   часов.

всего

В том числе

Теория

Практика

04.09.2017

Вводное занятие. Правила Т.Б. при работе.

1

1

-

11.09.2017

Понятие об эскизе, техническом рисунке. Виды. Чертёж детали.

1

1

-

18.09.2017

Выполнение эскизов и чертежей плоской детали. Разметка деталей. Инструменты для разметки.

1

-

1

25.09.2017

Изучение конструкций и технических требований к изготовляемым деталям. Построение шаблонов.

1

-

1

Плоские модели машин и механизмов (12 час.).

02.10.2017

Разработка конструкции модели, выполнение эскизов деталей.

1

-

1

09.10.2017

Разметка деталей модели.

1

-

1

16.10.2017

Пиление, виды пил. Изготовление деталей.

1

-

1

23.10.2017

Пиление лобзиком. Выпиливание.

1

-

1

30.10.2017

Пиление лобзиком. Выпиливание.

1

-

1

13.11.2017

Строгание. Инструменты.

1

-

1

20.11.2017

Изготовление деталей модели.

1

-

1

27.11.2017

Сверление. Инструменты для сверления.

1

-

1

11.12.2017

Сверление отверстий в деталях.

1

-

1

18.12.2017

Приемы зачистки деталей.

1

-

1

25.12.2017

Сборка деталей на клею. Склеивание.

1

-

1

15.01.2018

Отделка изделий.

1

-

1

Объёмные модели машин и механизмов. (16 часов).

22.01.2018

Выбор модели. Разработка конструкции модели.

1

1

-

29.01.2018

Конструирование и пере конструирование объекта. Методы конструирования.

1

1

-

05.02.2018

Сборочный чертёж. Выполнение эскизов деталей.

1

1

-

12.02.2018

Разметка деталей модели.

1

-

1

19.02.2018

Изготовление деталей модели.

1

-

1

26.02.2018

Изготовление деталей модели.

1

-

1

05.03.2018

Изготовление деталей модели.

1

-

1

12.03.2018

Изготовление деталей модели.

1

-

1

19.03.2018

Способы соединения деталей.

1

-

1

05.03.2018

Предварительная сборка изделия.

1

-

1

12.03.2018

Контроль точности взаимного расположения деталей.

1

1

-

19.01.3018

Сборка изделия.

1

1

-

02.04.2018

Склеивание. Т.б. при склеивании.

1

1

-

16.04.2018

Способы отделки и украшения изделия.

1

1

-

23.04.2018

Окраска изделий лаками и красками. ТБ при окраске.

1

1

-

07.05.2018

Окраска изделий лаками и красками. ТБ при окраске.

1

-

1

14.05.2018

Посещение городских выставок технического и декоративного творчества.

1

1

-

21.05.2018


Посещение городских выставок технического и декоративного творчества.

1

1

-

28.05.2018

Подведение итогов работы за год

1

1

-

Демонстрация выполненных моделей.





Всего: 35 часов






5. Оценочные материалы

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков до профессиональной подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

Оценка знаний и умений в результате работы объединения проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в районных, городских и областных выставках и конкурсах.

Педагогический мониторинг.

Параметры

Критерии

Образовательные результаты

Освоение детьми содержания образования

 Разнообразие умений и навыков.

 Глубина и широта знаний по предмету.

Детские практические и творческие достижения.

 Позиция активности ребёнка в обучении и устойчивого интереса к деятельности.

 Разнообразие творческих достижений (выставка, конкурсы их масштаб).

 Развитие общих познавательных способностей (сенсомоторика, воображение, память, речь, внимание)

Эффективность воспитательных воздействий

 Культура поведения ребёнка.

 Характер отношений в коллективе.

Мониторинг образовательных результатов

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет чёткие умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Средний (2 балла): имеет отдельные умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые навыки, отсутствуют умения использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по предмету

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определёнными понятиями, свободно пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, использует специальную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет активный интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определённые темы или на определённых этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по чётким инструкциям, указаниям педагога.

4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, олимпиадах.

Средний (2 балла): часто принимает участие в выставках, конкурсах, олимпиадах.

Низкий (1 балл): редко принимает участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, только по просьбе учителя.

Мониторинг эффективности воспитательных воздействий.

1.Культура поведения ребенка:

Высокий (3 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

Средний (2 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

2. Характер отношений в коллективе

Высокий (3 балла): высокая коммуникативная культура, принимает активное участие в делах коллектива.

Средний (2 балла): имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий (1 балл): низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

6. Используемая литература для учителя:

1. Программы для образовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология V-XI классы. Москва. Просвещение 2011г.

2. Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» Москва. Просвещение 2010г. Под ред. Ботвинникова Л.Б.

3. Трудовое обучение «Технология» V- XI кл. Под редакцией В. Д. Симоненко.

Москва «Просвещение» 2011г.

4. «Технология» Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы под редакцией В. Д. Симоненко. Москва 2010г.

Используемая литература для детей и родителей:

1.Учебник технологии для учащихся 5 - 9 класса общеобразовательной школы под редакцией В. Д. Симоненко. Москва 2010г.

2.Брошуры, буклеты.

3.Материалы школьного музея.

4.Фонды школьной библиотеки.

5.Современные информационно-коммуникационные технологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!