СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные материалы к уроку биологии 5 класс, В. В. Пасечник, тема: "Химический состав клетки" ФГОС ООО

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дополнительные материалы для урока биологии в 5 классе В. В. Пасечник, ФГОС ООО включила необходимые таблицы, карты самооценки детей,план экспериментальной работы и карточки-ответы на биологический диктант.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные материалы к уроку биологии 5 класс, В. В. Пасечник, тема: "Химический состав клетки" ФГОС ООО»

Название химического вещества

Значение вещества в клетке

Вода

1.Придаёт клетке упругость

2.Определяет форму клетки

3.Участвует в обмене веществ

Минеральные соли

Регулируют важнейшие процессы жизнедеятельности клетки.

Белки

1.Входят в состав клеточных структур.

2. Регулируют процессы жизнедеятельности клетки.

Жиры

Источник энергии

Углеводы

1.Входят в состав оболочки клетки.

2.Источник энергии

Нуклеиновые кислоты

Хранение и передача наследственной информации.

Название химического вещества

Значение вещества в клетке

Вода

1.Придаёт клетке упругость

2.Определяет форму клетки

3.Участвует в обмене веществ

Минеральные соли

Регулируют важнейшие процессы жизнедеятельности клетки.

Белки

1.Входят в состав клеточных структур.

2. Регулируют процессы жизнедеятельности клетки.

Жиры

Источник энергии

Углеводы

1.Входят в состав оболочки клетки.

2.Источник энергии

Нуклеиновые кислоты

Хранение и передача наследственной информации.



Индивидуальная карта оценки учащегося на уроке.

Ф.И._______________________________________________________________

Задание, критерий оценки

Количество баллов

Задача № 1: Определить из каких химических веществ состоит клетка

Я слушаю внимательно – 1 балл


Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла


Я активно работаю над заданием – 3 балла


Задача № 2: Узнать значение каждого вещества в клетке.

Я слушаю внимательно – 1 балл


Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла


Я активно работаю над заданием – 3 балла


Задача № 3: Найти количественное отношение веществ в клетке.

Я слушаю внимательно – 1 балл


Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла


Я активно работаю над заданием – 3 балла


Общее количество баллов, оценка

8 -9 баллов –«5»; 5 - 7 баллов – «4»; 3-4 балла – «3», меньше не оценен.




Индивидуальная карта оценки учащегося на уроке.

Ф.И._______________________________________________________________

Задание, критерий оценки

Количество баллов

Задача № 1: Определить из каких химических веществ состоит клетка

Я слушаю внимательно – 1 балл


Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла


Я активно работаю над заданием – 3 балла


Задача № 2: Узнать значение каждого вещества в клетке.

Я слушаю внимательно – 1 балл


Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла


Я активно работаю над заданием – 3 балла


Задача № 3: Найти количественное отношение веществ в клетке.

Я слушаю внимательно – 1 балл


Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла


Я активно работаю над заданием – 3 балла


Общее количество баллов, оценка

8 -9 баллов –«5»; 5 - 7 баллов – «4»; 3-4 балла – «3», меньше не оценен.













План выполнения экспериментальный работ

1. Возьмите немного пшеничной муки, добавьте в нее воды и сделайте небольшой комочек теста. Заверните его в марлю и тщательно промойте в стакане с водой (рис. А и Б).

Рис. 1. Изучение растительного белка: А – приготовление теста; Б – полоскание теста в стакане с водой; В – определение крахмала (углевод) ; Г – клейковина (растительный белок) на марле


2. Капните 1–2 капли раствора йода в стакан с водой. Как изменилась окраска содержимого в стакане? Если окраска приобрела фиолетовый цвет! В воде содержится крахмал (углевод).
Разверните марлю, в которой было тесто. Вы увидите на марле тягучую клейкую массу – клейковину, или растительный белок.

3. Возьмите семянку подсолнечника и заверните ее в лист белой бумаги. Надавите на нее тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и посмотрите, чем пропиталась бумага (рис. 2).

Рис. 2. Раздавленное семя подсолнечника оставляет жирное пятно на бумаге


Сделайте вывод о наличии или отсутствии в семенах растительных жиров .

4. Возьмите дольку яблока и заверните в лист бумаги. Надавите с двух сторон. Разверните листок бумаги, наличие какого вещества вы обнаружили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!