Программа формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
№ Дата | Тема занятия | Программные задачи | Кол-во часов | ИКТ |
-
| Выделим существенные признаки | Учить детей выделять главные, существенные признаки. Закрепить умение детей описывать различные свойства окружающих предметов. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к решению логических задач. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Давай сравним. | Учить детей сравнивать предметы, находить общие и различительные признаки предметов. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность, инициативность, ответственность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Классификация предметов | Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение видеть замкнутые предметы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Противоположные понятия | Учить детей находить противоположные по значению понятия. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям | 1 | |
-
| Родо – видовые отношения. | Познакомить детей с понятием род – вид. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, коллективно решать поставленную задачу. | 1 | |
-
| Установим последовательность событий. | Учить детей устанавливать последовательность событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей. | 1 | |
-
| Нелогичные ситуации. | Научить детей отмечать нелогичные ситуации, используя в качестве рабочего материала небылицы. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, ассоциативное мышление зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас и кругозор. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Переносный смысл пословиц. | Научить детей понимать переносный смысл пословиц. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Развивать у детей внимание, память, ассоциативное , абстрактное, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас и кругозор Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Выделим подмножества | Учить детей классифицировать предметы по множествам и подмножествам. Закрепить умение детей сравнивать предметы, называть сходства и различия. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, коллективно решать поставленную задачу. | 1 | |
-
| Обобщение. | Учить детей мысленно объединять отдельные предметы в каком – либо понятии на основании похожих существенных признаков. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Сравнение. | Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, интеллектуальные способности, мелкую моторику руки. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Количественные и качественные отношения предметов | Учить детей определять количественные и качественные соотношения предметов. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Антонимы. | Учить детей выделять наиболее существенные признаки, которые обеспечивают развитие способности самостоятельно находить связи в и умениях. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Синонимы. | Учить детей придумывать слова, относящиеся к одному понятию, хотя имеющие различные оттенки значения. Закрепить у детей умение придумывать слова, противоположного значения. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься, коммуникативные навыки и навыки поведения в социуме. | 1 | |
-
| Омонимы | Учить детей придумывать слова, совпадающие как при звучании, так и на письме, но относящиеся к различным понятиям, то есть различные по своему лексическому значению. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Многозначные слова | Познакомить детей с понятием «многозначные слова». Учить детей придумывать слова противоположные по значению. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Упражнять в умении объяснять пословицы и метафоры. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
№ Дата | Тема занятия | Программные задачи | Кол-во часов | ИКТ |
-
| Выделим существенные признаки | Учить детей выделять главные, существенные признаки. Закрепить умение детей описывать различные свойства окружающих предметов. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к решению логических задач, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое до конца. | 1 | |
-
| Давай сравним. | Учить детей сравнивать предметы, находить общие и различительные признаки предметов. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность, инициативность, ответственность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения между детьми. | 1 | |
-
| Сравнение предметов по форме и цвету. | Учить детей сравнивать предметы по форме и цвету. Закрепить умение выделять главные, существенные признаки. Упражнять в умении решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, фантазию, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, внимательно слушать товарищей. | 1 | |
-
| Сравнение предметов по размеру и массе. | Учить детей сравнивать предметы по размеру и массе. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, коллективизм, чувство ответственности. | 1 | |
-
| Сравнение предметов по назначению и расположению. | Учить детей сравнивать предметы по назначению и расположению. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, старание усидчивость. | 1 | |
-
| Сравнение предметов по скорости движения | Учить детей сравнивать предметы по скорости движения. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие самостоятельность, инициативность, ответственность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, аккуратность. | 1 | |
-
| Обобщение | Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения к окружающим. | 1 | |
-
| Обобщение предметов по признаку формы | Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, ассоциативное мышление, зрительно – пространственное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание. | 1 | |
-
| Обобщение предметов по признаку цвета | Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по назначению, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца. | 1 | |
-
| Обобщение предметов по признаку назначения | Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру и массе, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, трудолюбие. | 1 | |
-
| Классификация предметов | Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение видеть замкнутые предметы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, аккуратность, старание. | 1 | |
-
| Дифференцированная классификация предметов | Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение объединять предметы в группы, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, коллективизм. | 1 | |
-
| Родовидовые отношения | Познакомить детей с понятием род – вид. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, речь, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, старание, трудолюбие. | 1 | |
-
| Последовательность событий | Учить детей устанавливать последовательность событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей | 1 | |
-
| Нелогичные ситуации | Научить детей отмечать нелогичные ситуации, используя в качестве рабочего материала небылицы. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, ассоциативное мышление зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас и кругозор. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Переносный смысл пословиц | Научить детей понимать переносный смысл пословиц. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Развивать у детей внимание, память, ассоциативное , абстрактное, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас и кругозор Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Даем определение понятиям | Учить детей давать определение понятиям, установить его ближайший род и видовое отличие. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, ассоциативное , абстрактное, логическое мышление, восприятие, воображение. мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, уважительное отношение к ответам товарищей. | 1 | |
-
| Противоположные понятия | Учить детей находить противоположные по значению понятия. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям | 1 | |
-
| Понятие справа - слева | Учить детей находить и называть правую и левую сторону. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доброжелательное отношение к окружающим. | 1 | |
-
| Понятие больше - меньше. | Познакомить детей с понятиям больше – значит большой и много, меньше – маленький и мало. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое и творческое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность. | 1 | |
-
| Понятие выше - ниже | Познакомить детей с понятиям выше – высокий и ниже – низкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, дивергентное и конвергентное мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доводить работу до конца. | 1 | |
-
| Понятие длиннее - короче | Познакомить детей с понятием длиннее – короче, длинный – короткий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание. | 1 | |
-
| Понятие толще - тоньше | Познакомить детей с понятием толще – тоньше, толстый – тонкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, чувство товарищества. | 1 | |
-
| Понятие уже - шире | Познакомить детей с понятием уже – шире, узкий – широкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, стремление доводить начатое до конца. | 1 | |
-
| Понятие Ближе - дальше | Познакомить детей с понятием ближе – дальше, близкий – далекий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относится к товарищам. | 1 | |
-
| Понятие раньше - позже | Познакомить детей с понятием раньше – позже, ранний, поздний. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность. | 1 | |
-
| Понятие впереди - сзади | Познакомить детей с понятием впереди – сзади, передний, задний. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, коллективизм, чувство ответственности. | 1 | |
-
| Понятие младше - старше | Познакомить детей с понятием младше – старше, младший, старший. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, оценивать ответы товарищей. | 1 | |
-
| Понятие громче - тише | Познакомить детей с понятием громче – тише, громкий, тихий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, усидчивость, старание. | 1 | |
-
| Понятие глубже - мельче | Познакомить детей с понятием глубже – мельче, глубокий, мелкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, терпимо относиться к ответам товарищей. | 1 | |
-
| Понятие положе - круче | Познакомить детей с понятием положе – круче, пологий, крутой. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое до конца. | 1 | |
-
| Комбинированные задания | Продолжать знакомить детей с количественными и качественными соотношениями предметов. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относиться к окружающим. | 1 | |
-
| Количественные и качественные отношения предметов | Учить детей определять количественные и качественные соотношения предметов. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься. | | |
-
| Установим последовательность событий. | Учить детей устанавливать последовательность событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей. | | |
-
| Родо – видовые отношения. | Познакомить детей с понятием род – вид. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, коллективно решать поставленную задачу. | | |
-
| Итоговое занятие | Учить детей решать логические задачи, проблемные ситуации, давать доказательные ответы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание заниматься, стремление доводить начатое до конца. | | |
№ Дата | Тема занятия | Программные задачи | Кол-во часов | ИКТ |
-
| Обобщение | Формировать у детей простейшую логическую структуру. Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения к окружающим. | 1 | |
-
| Обобщение предметов по признаку формы | Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, ассоциативное мышление, зрительно – пространственное восприятие. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание. | 1 | |
-
| Обобщение предметов по признаку назначения | Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру и массе, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, трудолюбие | 1 | |
-
| Обобщение предметов по признаку цвета | Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по назначению, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца. | 1 | |
-
| Сравнение | Учить детей сравнивать предметы, находить общие и различительные признаки предметов. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения между детьми. | 1 | |
-
| Сравнение предметов по форме и цвету | Учить детей сравнивать предметы по форме и цвету. Закрепить умение выделять главные, существенные признаки. Упражнять в умении решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, фантазию, творчество. Воспитывать желание заниматься, внимательно слушать товарищей. | 1 | |
-
| Сравнение предметов по размеру и массе | Учить детей сравнивать предметы по размеру и массе. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Сравнение предметов по скорости движения | Учить детей сравнивать предметы по скорости движения. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру и массе, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать желание заниматься, аккуратность | 1 | |
-
| Сравнение предметов по расположению. | Учить детей сравнивать предметы по назначению и расположению. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, старание | 1 | |
-
| Сравнение предметов по назначению | Учить детей сравнивать предметы по назначению и расположению. Закрепить умение сравнивать предметы по расположению, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, старание, усидчивость. | 1 | |
-
| Классификация | Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение сравнивать предметы по назначению. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творчество. Воспитывать желание заниматься, аккуратность, старание. | 1 | |
-
| Классификация по локальным признакам | Учить детей классифицировать предметы по локальным признакам. Закрепить умение решать проблемные ситуации, делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, старание усидчивость. | 1 | |
-
| Классификация по функциональным признакам | Учить детей классифицировать предметы по функциональным признакам. Закрепить классификацию по локальным признакам, умение решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности. Воспитывать желание заниматься, коллективизм | 1 | |
-
| Классификация предметов по назначению | Учить детей классифицировать предметы по назначению. Закрепить умение классифицировать по функциональным признакам. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность. Воспитывать желание заниматься, аккуратность | 1 | |
-
| Дифференцированная классификация | Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение объединять предметы в группы, решать проблемные ситуации и делать выводы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности. Воспитывать желание заниматься, коллективизм | 1 | |
-
| Ограничение | Учить детей выделять по определенным признакам одного или нескольких предметов из целой группы. Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Противоположные понятия | Учить детей находить противоположные по значению понятия. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься. Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям | 1 | |
-
| Слева – справа | Учить детей находить и называть правую и левую сторону. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься, доброжелательное отношение к окружающим. | 1 | |
-
| Больше – меньше | Познакомить детей с понятиям больше – значит большой и много, меньше – маленький и мало. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации, понятия слева и справа. Развивать у детей внимание, память, логическое и творческое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность. | 1 | |
-
| Выше – ниже | Познакомить детей с понятиям выше – высокий и ниже – низкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, дивергентное и конвергентное мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, доводить работу до конца. | 1 | |
-
| Длиннее – короче | Познакомить детей с понятием длиннее – короче, длинный – короткий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание. | 1 | |
-
| Толще - тоньше | Познакомить детей с понятием толще – тоньше, толстый – тонкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение Воспитывать желание заниматься, чувство товарищества. | 1 | |
-
| Уже – шире | Познакомить детей с понятием уже – шире, узкий – широкий. Закрепить понятия ближе, дальше, умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности. Воспитывать желание заниматься, стремление доводить начатое до конца. | 1 | |
-
| Ближе – дальше | Познакомить детей с понятием ближе – дальше, близкий – далекий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относится к товарищам. | 1 | |
-
| Раньше – позже | Познакомить детей с понятием раньше – позже, ранний, поздний. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность. | 1 | |
-
| Впереди – сзади | Познакомить детей с понятием впереди – сзади, передний, задний. Закрепить понятия раньше, позже, умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Младше – старше | Познакомить детей с понятием младше – старше, младший, старший. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности Воспитывать желание заниматься, оценивать ответы товарищей. | 1 | |
-
| Громче –тише | Познакомить детей с понятием громче – тише, громкий, тихий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, усидчивость, старание. | 1 | |
-
| Синонимы | Учить детей придумывать слова, относящиеся к одному понятию, хотя имеющие различные оттенки значения. Закрепить у детей умение придумывать слова, противоположного значения. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься, коммуникативные навыки и навыки поведения в социуме | 1 | |
-
| Антонимы | Учить детей выделять наиболее существенные признаки, которые обеспечивают развитие способности самостоятельно находить связи в и умениях. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься. | 1 | |
-
| Комбинированные задания | Продолжать знакомить детей с количественными и качественными соотношениями предметов. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности, воображение Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относиться к окружающим. | 1 | |
-
| Итоговое | Закреплять у детей простейшую логическую структуру мышления. Упражнять в умении решать проблемные ситуации, делать выводы и умозаключения. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание. | 1 | |
-
| Выявление закономерностей | Учить детей выявлять закономерности. Дать детям понятие, что узор это повторяющийся рисунок. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься, коммуникативные навыки и навыки поведения в социуме | | |
-
| Развитие внимательности | Учить детей находить одинаковые предметы. Закрепить умение сравнивать, называть отличия. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относится к товарищам. | | |
-
| Решение логических задач | Учить детей решать логические задачи. Приучать детей давать доказательные ответы. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности. Воспитывать желание заниматься, коллективизм | | |
-
| Итоговое | Учить детей решать проблемные ситуации, полно отвечать на вопросы, оценивать поступки героев. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание. | | |