СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные образовательные программы в детском саду и предшколе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.   

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные образовательные программы в детском саду и предшколе»

27


Қарастырылды: Бекітемін:

Рассмотрено: Утверждаю :

ӘБ мәжілісінде мектеп директоры

на заседании МО директор школы

хаттама __________Горбачева С.А.

Протокол №____ «__»____________2014 г

_________Грохотова Н.Г.

«__»_____________2014 г




Дополнительная образовательная программа « Мир логики» по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста


Программа формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Пояснительная записка
 Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. 
В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в предшколе должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребёнка соответствующим образом.


Цель: формировать познавательные способности детей младшего и старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.


Задачи: 

  • Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.  

  • Совершенствовать произвольное внимание, память.

  • Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. 

 Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений. 




Тематический план работы дополнительной образовательной программы «Мир логики» детей классов предшкольной подготовки (6 – 7 лет)

(Всего 16 часов )

Дата

Тема занятия


Программные задачи

Кол-во часов

ИКТ

Выделим существенные признаки

Учить детей выделять главные, существенные признаки. Закрепить умение детей описывать различные свойства окружающих предметов.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к решению логических задач.

Воспитывать желание заниматься.


1


Давай сравним.





Учить детей сравнивать предметы, находить общие и различительные признаки предметов.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность, инициативность, ответственность, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.






1


Классификация предметов

Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение видеть замкнутые предметы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.





1


Противоположные понятия

Учить детей находить противоположные по значению понятия. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.

Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям



1


Родо – видовые отношения.


Познакомить детей с понятием род – вид. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, коллективно решать поставленную задачу.



1


Установим последовательность событий.


Учить детей устанавливать последовательность событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.





1


Нелогичные ситуации.


Научить детей отмечать нелогичные ситуации, используя в качестве рабочего материала небылицы. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, ассоциативное мышление зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас и кругозор.

Воспитывать желание заниматься.




1


Переносный смысл пословиц.

Научить детей понимать переносный смысл пословиц. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивать у детей внимание, память, ассоциативное , абстрактное, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас и кругозор

Воспитывать желание заниматься.




1


Выделим подмножества

Учить детей классифицировать предметы по множествам и подмножествам. Закрепить умение детей сравнивать предметы, называть сходства и различия.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, коллективно решать поставленную задачу.



1


Обобщение.


Учить детей мысленно объединять отдельные предметы в каком – либо понятии на основании похожих существенных признаков. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.




1


Сравнение.

Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, интеллектуальные способности, мелкую моторику руки.

Воспитывать желание заниматься.


1


Количественные и качественные отношения предметов

Учить детей определять количественные и качественные соотношения предметов. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.


1


Антонимы.

Учить детей выделять наиболее существенные признаки, которые обеспечивают развитие способности самостоятельно находить связи в и умениях. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.


1


Синонимы.


Учить детей придумывать слова, относящиеся к одному понятию, хотя имеющие различные оттенки значения. Закрепить у детей умение придумывать слова, противоположного значения.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься, коммуникативные навыки и навыки поведения в социуме.


1


Омонимы

Учить детей придумывать слова, совпадающие как при звучании, так и на письме, но относящиеся к различным понятиям, то есть различные по своему лексическому значению. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься.


1


Многозначные слова

Познакомить детей с понятием «многозначные слова». Учить детей придумывать слова противоположные по значению. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать. Упражнять в умении объяснять пословицы и метафоры.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать желание заниматься.



1





Қарастырылды: Бекітемін:

Рассмотрено: Утверждаю :

ӘБ мәжілісінде мектеп директоры

на заседании МО директор школы

хаттама __________Горбачева С.А.

Протокол №____ «__»____________2014 г

_________Грохотова Н.Г.

«__»_____________2014 г



Тематический план работы дополнительной образовательной программы

по развитию логического мышления детей старшей группы

(Всего 36 часов, 1 час в неделю)

Дата

Тема занятия


Программные задачи

Кол-во часов

ИКТ

Выделим существенные признаки

Учить детей выделять главные, существенные признаки. Закрепить умение детей описывать различные свойства окружающих предметов.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к решению логических задач, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доводить начатое до конца.


1


Давай сравним.


Учить детей сравнивать предметы, находить общие и различительные признаки предметов.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность, инициативность, ответственность, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения между детьми.






1


Сравнение предметов по форме и цвету.


Учить детей сравнивать предметы по форме и цвету. Закрепить умение выделять главные, существенные признаки. Упражнять в умении решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, фантазию, творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, внимательно слушать товарищей.






1


Сравнение предметов по размеру и массе.


Учить детей сравнивать предметы по размеру и массе. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, коллективизм, чувство ответственности.



1


Сравнение предметов по назначению и расположению.

Учить детей сравнивать предметы по назначению и расположению. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, старание

усидчивость.



1


Сравнение предметов по скорости движения

Учить детей сравнивать предметы по скорости движения. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие самостоятельность, инициативность, ответственность, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, аккуратность.






1


Обобщение


Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения к окружающим.




1


Обобщение предметов по признаку формы

Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, ассоциативное мышление, зрительно – пространственное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание.




1


Обобщение предметов по признаку цвета

Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по назначению, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца.



1


Обобщение предметов по признаку назначения

Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру и массе, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, трудолюбие.




1


Классификация предметов

Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение видеть замкнутые предметы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, аккуратность, старание.


1


Дифференцированная классификация предметов

Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение объединять предметы в группы, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, коллективизм.


1


Родовидовые отношения

Познакомить детей с понятием род – вид. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, речь, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, старание, трудолюбие.


1


Последовательность событий

Учить детей устанавливать последовательность событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей


1


Нелогичные ситуации

Научить детей отмечать нелогичные ситуации, используя в качестве рабочего материала небылицы. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, ассоциативное мышление зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас и кругозор.

Воспитывать желание заниматься.


1


Переносный смысл пословиц

Научить детей понимать переносный смысл пословиц. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивать у детей внимание, память, ассоциативное , абстрактное, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас и кругозор

Воспитывать желание заниматься.



1


Даем определение понятиям

Учить детей давать определение понятиям, установить его ближайший род и видовое отличие. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, ассоциативное , абстрактное, логическое мышление, восприятие, воображение. мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, уважительное отношение к ответам товарищей.




1


Противоположные понятия

Учить детей находить противоположные по значению понятия. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.

Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям



1


Понятие справа - слева


Учить детей находить и называть правую и левую сторону. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательное отношение к окружающим.




1


Понятие больше - меньше.


Познакомить детей с понятиям больше – значит большой и много, меньше – маленький и мало. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое и творческое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность.




1


Понятие выше - ниже

Познакомить детей с понятиям выше – высокий и ниже – низкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, дивергентное и конвергентное мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доводить работу до конца.




1


Понятие длиннее - короче

Познакомить детей с понятием длиннее – короче, длинный – короткий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание.




1


Понятие толще - тоньше

Познакомить детей с понятием толще – тоньше, толстый – тонкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, чувство товарищества.



1


Понятие уже - шире

Познакомить детей с понятием уже – шире, узкий – широкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, стремление доводить начатое до конца.



1


Понятие Ближе - дальше

Познакомить детей с понятием ближе – дальше, близкий – далекий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение. Мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относится к товарищам.




1


Понятие раньше - позже


Познакомить детей с понятием раньше – позже, ранний, поздний. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность.



1


Понятие впереди - сзади

Познакомить детей с понятием впереди – сзади, передний, задний. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, коллективизм, чувство ответственности.



1


Понятие младше - старше

Познакомить детей с понятием младше – старше, младший, старший. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, оценивать ответы товарищей.




1


Понятие громче - тише

Познакомить детей с понятием громче – тише, громкий, тихий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, усидчивость, старание.



1


Понятие глубже - мельче

Познакомить детей с понятием глубже – мельче, глубокий, мелкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, терпимо относиться к ответам товарищей.



1


Понятие положе - круче


Познакомить детей с понятием положе – круче, пологий, крутой. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доводить начатое до конца.



1


Комбинированные задания

Продолжать знакомить детей с количественными и качественными соотношениями предметов. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относиться к окружающим.




1


Количественные и качественные отношения предметов

Учить детей определять количественные и качественные соотношения предметов. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься.



Установим последовательность событий.


Учить детей устанавливать последовательность событий на картинках и иллюстрациях к сказкам. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.



Родо – видовые отношения.


Познакомить детей с понятием род – вид. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, коллективно решать поставленную задачу.



Итоговое занятие

Учить детей решать логические задачи, проблемные ситуации, давать доказательные ответы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие. Творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заниматься, стремление доводить начатое до конца.

























Қарастырылды: Бекітемін:

Рассмотрено: Утверждаю :

ӘБ мәжілісінде мектеп директоры

на заседании МО директор школы

хаттама __________Горбачева С.А.

Протокол №____ «__»____________2014 г

_________Грохотова Н.Г.

«__»_____________2014 г




Тематический план работы дополнительной образовательной программы по развитию логического мышления детей средней группы

(Всего 36 часов, 1 час в неделю)

Дата

Тема занятия


Программные задачи

Кол-во часов

ИКТ

Обобщение


Формировать у детей простейшую логическую структуру. Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения к окружающим.


1


Обобщение предметов по признаку формы

Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, ассоциативное мышление, зрительно – пространственное восприятие.

Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание.






1


Обобщение предметов по признаку назначения

Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру и массе, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, трудолюбие





1



Обобщение предметов по признаку цвета

Учить детей объединять некоторые предметы в группы однородных предметов на основе присущих им одинаковых свойств. Закрепить умение сравнивать предметы по назначению, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца.



1


Сравнение

Учить детей сравнивать предметы, находить общие и различительные признаки предметов.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательные отношения между детьми.



1


Сравнение предметов по форме и цвету

Учить детей сравнивать предметы по форме и цвету. Закрепить умение выделять главные, существенные признаки. Упражнять в умении решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, фантазию, творчество. Воспитывать желание заниматься, внимательно слушать товарищей.





1


Сравнение предметов по размеру и массе

Учить детей сравнивать предметы по размеру и массе. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности.

Воспитывать желание заниматься.



1


Сравнение предметов по скорости движения

Учить детей сравнивать предметы по скорости движения. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру и массе, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитывать желание заниматься, аккуратность



1


Сравнение предметов по расположению.


Учить детей сравнивать предметы по назначению и расположению. Закрепить умение решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, старание



1


Сравнение предметов по назначению

Учить детей сравнивать предметы по назначению и расположению. Закрепить умение сравнивать предметы по расположению, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, старание,

усидчивость.



1


Классификация

Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение сравнивать предметы по назначению.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творчество.

Воспитывать желание заниматься, аккуратность, старание.



1


Классификация по локальным признакам

Учить детей классифицировать предметы по локальным признакам. Закрепить умение решать проблемные ситуации, делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, старание

усидчивость.

1


Классификация по функциональным признакам

Учить детей классифицировать предметы по функциональным признакам. Закрепить классификацию по локальным признакам, умение решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности.

Воспитывать желание заниматься, коллективизм

1


Классификация предметов по назначению

Учить детей классифицировать предметы по назначению. Закрепить умение классифицировать по функциональным признакам.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, самостоятельность.

Воспитывать желание заниматься, аккуратность

1


Дифференцированная классификация

Учить детей находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Закрепить умение объединять предметы в группы, решать проблемные ситуации и делать выводы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности.

Воспитывать желание заниматься, коллективизм




1


Ограничение

Учить детей выделять по определенным признакам одного или нескольких предметов из целой группы. Закрепить умение решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности.

Воспитывать желание заниматься.

1


Противоположные понятия

Учить детей находить противоположные по значению понятия. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься.

Активизировать внимание, прививать интерес к занятиям



1


Слева – справа

Учить детей находить и называть правую и левую сторону. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательное отношение к окружающим.



1


Больше – меньше

Познакомить детей с понятиям больше – значит большой и много, меньше – маленький и мало. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации, понятия слева и справа.

Развивать у детей внимание, память, логическое и творческое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность.




1


Выше – ниже

Познакомить детей с понятиям выше – высокий и ниже – низкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, дивергентное и конвергентное мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, доводить работу до конца.




1


Длиннее – короче

Познакомить детей с понятием длиннее – короче, длинный – короткий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание.



1


Толще - тоньше

Познакомить детей с понятием толще – тоньше, толстый – тонкий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение Воспитывать желание заниматься, чувство товарищества.



1


Уже – шире

Познакомить детей с понятием уже – шире, узкий – широкий. Закрепить понятия ближе, дальше, умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности.

Воспитывать желание заниматься, стремление доводить начатое до конца.



1


Ближе – дальше

Познакомить детей с понятием ближе – дальше, близкий – далекий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относится к товарищам.




1


Раньше – позже

Познакомить детей с понятием раньше – позже, ранний, поздний. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, старание и аккуратность.



1


Впереди – сзади

Познакомить детей с понятием впереди – сзади, передний, задний. Закрепить понятия раньше, позже, умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческое воображение.

Воспитывать желание заниматься.



1


Младше – старше

Познакомить детей с понятием младше – старше, младший, старший. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности

Воспитывать желание заниматься, оценивать ответы товарищей.



1


Громче –тише

Познакомить детей с понятием громче – тише, громкий, тихий. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, усидчивость, старание.



1


Синонимы

Учить детей придумывать слова, относящиеся к одному понятию, хотя имеющие различные оттенки значения. Закрепить у детей умение придумывать слова, противоположного значения.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься, коммуникативные навыки и навыки поведения в социуме



1


Антонимы

Учить детей выделять наиболее существенные признаки, которые обеспечивают развитие способности самостоятельно находить связи в и умениях. Закрепить умения решать логические задачи, анализировать.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься.



1


Комбинированные задания

Продолжать знакомить детей с количественными и качественными соотношениями предметов. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия, анализировать и решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности, воображение

Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относиться к окружающим.




1


Итоговое

Закреплять у детей простейшую логическую структуру мышления. Упражнять в умении решать проблемные ситуации, делать выводы и умозаключения.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие

Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание.



1


Выявление закономерностей

Учить детей выявлять закономерности. Дать детям понятие, что узор это повторяющийся рисунок.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься, коммуникативные навыки и навыки поведения в социуме



Развитие внимательности

Учить детей находить одинаковые предметы. Закрепить умение сравнивать, называть отличия.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение.

Воспитывать желание заниматься, доброжелательно относится к товарищам.



Решение логических задач

Учить детей решать логические задачи. Приучать детей давать доказательные ответы.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, интеллектуальные способности.

Воспитывать желание заниматься, коллективизм



Итоговое

Учить детей решать проблемные ситуации, полно отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие.

Воспитывать желание заниматься, усидчивость и старание.