СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доркартавоспитпроекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доркартавоспитпроекта»

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

ФИО:

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание.

Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположении, понимания значения гражданских символов , мест почитания героев и защитников Отечества , проявления к ним уважения .

Тема проекта : «Гражданское воспитание младших школьников»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для осуществления комплексного гражданско-патриотического воспитания, всестороннего развития и гармонизации личности у школьников 2 класса.

Задачи:

  • Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета

  • Использовать эффективные формы организации психолого-педагогичекого просвещения родителей .

  • Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи .

  • Прививать учащимся интерес и уважение к своей Родине.













Участники проекта , их функции

Участник

Роль

Функции

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия (Классный руководитель проводит воспитательные беседы с учащимися, организует воспитательные мероприятия ,проводит родительские собрания ,инициирует сотрудничество между школой и музеем ,транспортной компанией ,организует встречу с ветераном ВОВ.

Обучающиеся 2 класса

Исполнительская

Участие в мероприятиях ,организации некоторых их них ( принимают участие в мероприятиях проекта ,организации и проведения некоторых их них)

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помоют в организации мероприятия ,принимают в нём участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе ,но и за её пределами )

Ветеран ВОВ

Организаторская

Сотрудничество( проводит беседу с детьми на тему ВОВ)

Сотрудник музея

Организаторская

Партнерская(побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры ,проводит экскурсию по музейному комплексу)

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская ( организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятия)

Экскурсовод

Организаторская

Партнёрская. Проводит экскурсию по музею ,обогащая при этом кругозор детей новыми интересными фактами. 



п/п

Форма проведения мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Методы

Дата


Подготовительный этап

1

Заключение договоров с транспортной компанией ,музеем ,экскурсоводом .

Классный руководитель ,родители ,экскурсовод ,представитель транспортной компании.

Подписание договора на оказание услуг с музеем и экскурсоводом .

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией , музеем, экскурсоводом о сотрудничестве.

Беседа

Лекция

Сентябрь

2

Родительское собрание:

«Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны.

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?»

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Беседа

Лекция

Октябрь

3

Классный час « Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся .

Расширение представления обучающихся о своей стране ,формирование у обучающихся любви к своей Родине и уважительному отношению к своей стране.

У 100% Обучающихся имеются расширенные представления о патриотизме

Беседа


Ноябрь

4

Викторина « Символы России»

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У 100% присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Словесный

Беседа

Декабрь

Основной этап

5

Встреча с ветераном ВОВ

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Развития у обучающихся творческих способностей .Формирование патриотического воспитания подрастающего поколении .

У 80% обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны , уважения к ветеранам .

Беседа

Пример

Воспитывающая ситуация

Январь

6

Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих способностей ,исследовательских способностей обучающихся .Формирование личности , обладающей качествами настоящего патриота .Разработка идей для проектов « Маленькие-патриоты»

Разработаны 5 идей для проектов « Маленькие –патриоты»

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование.

Февраль

7

Экскурсия « Музей победы»

Классный руководитель , обучающиеся, родители.

Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны .Разработка стенгазеты «Мы патриоты»

Разработано 5 стенгазет « Мы патриоты»

Наблюдение

Инструктаж

Внушение

Рассказ

Беседа

Март

8

Игра-путешествие «По дорогам военных лет»

Классный руководитель,обучающиеся.

формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации

У 80% обучающихся сформировалась гражданская позиция на основе осмысления исторически сложившихся традиций .

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование

Март

Рефлексивный этап

9

Выставка плакатов «Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников проекта .Создание участниками проектов рисунков по теме «Родина-мать зовёт!»

Плакаты проекта по теме «Родина-мать зовёт!»

Конкурс

Апрель

10

Фестиваль проектов

« Маленькие –патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители.

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,повышения исследовательской грамотности участников конкурса ,

разрабока мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики»

Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики»

Поручение

Создание воспитывающей ситуации

Исследоватекая

деятельность

Апрель

11

Конкурс рисунков «Винтовкой и кистью»

Классный руководитель,обучающиеся ,родители ,сотрудник музея .

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрсного,повышение познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны. Создание выставки рисунков по теме «Винтовкой и кистью».

Не менее 70% обучающихся примут участие общегородском конкурсе рисунков по теме «Винтовкой и кистью». Организованном музеем .

Конкурс

Май

12

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк»

Классный руководитель,

родители ,обучающиеся .

Рефлексия деятельности в рамках проекта .Участие в бессмертном полку ,развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в мероприятии ,не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.

Не менее в 2х стенказетах опубликована новость о проведенном мероприятии.


Май