СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лек Экскаваторы одноковшовые (Классификация СДМ)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

??     -универсальные машины. Приме-няют: 1) при копании грунтов до VI категории и др. ,

?2)разборке слабой и взорванной скальной породы,

?3)для выемки из забоя и погрузке в транспорт отвалов сыпучих и крупнокусковых материалов, 4)для разрушения старых сооружений,

?5)для расчистки территорий при пробивке трасс, 6)для расчистки мелиоративных и водоотводных канав,

?7)при отрывке больших котлованов и протяженных траншей,

?8)при сооружении грунтовых насыпей,

?9)при строительстве тоннелей и мостовых переходов,

?10) и на других работах.

?    Машины массой до 40т - с гидрообъемным приводом рабочего оборудования.

        ЭО строительные бывают: полно-поворотные и неполноповоротные.

        Полноповоротные по движителю: гусеничные, пневмоколесные;  по массе: мини и обычных размеров; по оборудованию: прямая и обратная  лопаты, грейфер, разрушители.

        Неполноповоротные по движению рабочего оборудования: со сдвигом и без сдвига вбок.

Просмотр содержимого документа
«Лек Экскаваторы одноковшовые (Классификация СДМ)»

 ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» Лекция – презентация по дорожным машинам «Одноковшовые экскаваторы» Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель Чита - 2015

ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

Лекция – презентация по дорожным машинам

«Одноковшовые экскаваторы»

Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель

Чита - 2015

Одноковшовые  экскаваторы (ЭО)

Одноковшовые экскаваторы (ЭО)

 -универсальные машины. Приме-няют: 1) при копании грунтов до VI категории и др. , 2)разборке слабой и взорванной скальной породы, 3)для выемки из забоя и погрузке в транспорт отвалов сыпучих и крупнокусковых материалов, 4)для разрушения старых сооружений, 5)для расчистки территорий при пробивке трасс, 6)для расчистки мелиоративных и водоотводных канав, 7)при отрывке больших котлованов и протяженных траншей, 8)при сооружении грунтовых насыпей, 9)при строительстве тоннелей и мостовых переходов, 10) и на других работах.  Машины массой до 40т - с гидрообъемным приводом рабочего оборудования.
  • -универсальные машины. Приме-няют: 1) при копании грунтов до VI категории и др. ,
  • 2)разборке слабой и взорванной скальной породы,
  • 3)для выемки из забоя и погрузке в транспорт отвалов сыпучих и крупнокусковых материалов, 4)для разрушения старых сооружений,
  • 5)для расчистки территорий при пробивке трасс, 6)для расчистки мелиоративных и водоотводных канав,
  • 7)при отрывке больших котлованов и протяженных траншей,
  • 8)при сооружении грунтовых насыпей,
  • 9)при строительстве тоннелей и мостовых переходов,
  • 10) и на других работах.
  • Машины массой до 40т - с гидрообъемным приводом рабочего оборудования.
 ЭО строительные бывают: полно-поворотные и неполноповоротные.  Полноповоротные по движителю: гусеничные, пневмоколесные; по массе: мини и обычных размеров; по оборудованию: прямая и обратная лопаты, грейфер, разрушители.  Неполноповоротные по движению рабочего оборудования: со сдвигом и без сдвига вбок.

ЭО строительные бывают: полно-поворотные и неполноповоротные.

Полноповоротные по движителю: гусеничные, пневмоколесные; по массе: мини и обычных размеров; по оборудованию: прямая и обратная лопаты, грейфер, разрушители.

Неполноповоротные по движению рабочего оборудования: со сдвигом и без сдвига вбок.

 Общее устройство ЭО:

Общее устройство ЭО:

 ходовая тележка с нижней рамой или гусеничный движитель; ведущие мосты; опорно-поворотное устройство; платформа поворотная; кабина машиниста; стрела; стойки-пилоны; рукоять; ковш; гидроцилиндры стрелы, рукояти, ковша; отвал бульдозерный; откидные опоры; зубья подрезные (от заклинивания ковша); коромысло и тяга шарнирно-рычажного механизма ковша.
  • ходовая тележка с нижней рамой или гусеничный движитель; ведущие мосты; опорно-поворотное устройство; платформа поворотная; кабина машиниста; стрела; стойки-пилоны; рукоять; ковш; гидроцилиндры стрелы, рукояти, ковша; отвал бульдозерный; откидные опоры; зубья подрезные (от заклинивания ковша); коромысло и тяга шарнирно-рычажного механизма ковша.
1-отвал бульдозерный 2,4- ведущие мосты  3-ходовая тележка с нижней рамой 5- откидные опоры 6- платформа поворотная 7- опорно-поворотное устройство 8- стойки-пилоны 9, 19- гидроцилиндры 10- стрела 11- гидроцилиндр рукояти 12- гидроцилиндр ковша 13- ковш 14- рукоять 15- кабина машиниста 16- гусеничный движитель 17- зубья подрезные от заклинивания ковша 18- коромысло шарнирно-рычажного механизма ковша 20- тяга шарнирно-рычажного механизма ковша
  • 1-отвал бульдозерный
  • 2,4- ведущие мосты
  • 3-ходовая тележка с нижней рамой
  • 5- откидные опоры
  • 6- платформа поворотная
  • 7- опорно-поворотное устройство
  • 8- стойки-пилоны
  • 9, 19- гидроцилиндры
  • 10- стрела
  • 11- гидроцилиндр рукояти
  • 12- гидроцилиндр ковша
  • 13- ковш
  • 14- рукоять
  • 15- кабина машиниста
  • 16- гусеничный движитель
  • 17- зубья подрезные от заклинивания ковша
  • 18- коромысло шарнирно-рычажного механизма ковша
  • 20- тяга шарнирно-рычажного механизма ковша
 Общее устройство ЭО полноповоротного:  1. Базовая часть: ходовая тележка с нижней рамой; опорно-поворотное устройство; поворотная платформа – на ней: насосно-силовая установка, узлы гидравлической системы привода, кабина машиниста.  2. Ходовое оборудование пневмоколесной машины: сварная рама с опорой на два ведущих моста; откидные опоры; бульдозерный отвал;  2а. У гусеничного экскаватора: Две гусеничные тележки

Общее устройство ЭО полноповоротного:

  • 1. Базовая часть: ходовая тележка с нижней рамой; опорно-поворотное устройство; поворотная платформа – на ней: насосно-силовая установка, узлы гидравлической системы привода, кабина машиниста.
  • 2. Ходовое оборудование пневмоколесной машины: сварная рама с опорой на два ведущих моста; откидные опоры; бульдозерный отвал;
  • 2а. У гусеничного экскаватора: Две гусеничные тележки
 3. Гидравлическая система: гидробак; аксиально-поршневой насос; гидрораспределители; гидроцилиндры стрелы, рукояти, ковша; гидромоторы поворотной платформы, двух гусениц или одного пневмоколесного движителя; масляный радиатор; фильтры; гидролинии; гидроклапаны.
  • 3. Гидравлическая система: гидробак; аксиально-поршневой насос; гидрораспределители; гидроцилиндры стрелы, рукояти, ковша; гидромоторы поворотной платформы, двух гусениц или одного пневмоколесного движителя; масляный радиатор; фильтры; гидролинии; гидроклапаны.
 Полноповоротный экскаватор состоит: из поворотной платформы, которая через опорно-поворотное устройство опирается на раму ходового оборудования. На поворотной платформе- двигатель, примыкающая к нему часть ходовой трансмиссии, кабина, системы управления, рабочее оборудование и его силовой привод. Рама ходового оборудования ЭО, его движитель и ходовая трансмиссия вместе образуют шасси. Конструкция опорно-поворотного устройства обеспечивает вращение поворотной платформы в любую сторону и на любое число оборотов.
  • Полноповоротный экскаватор состоит: из поворотной платформы, которая через опорно-поворотное устройство опирается на раму ходового оборудования. На поворотной платформе- двигатель, примыкающая к нему часть ходовой трансмиссии, кабина, системы управления, рабочее оборудование и его силовой привод. Рама ходового оборудования ЭО, его движитель и ходовая трансмиссия вместе образуют шасси. Конструкция опорно-поворотного устройства обеспечивает вращение поворотной платформы в любую сторону и на любое число оборотов.
ЭО с моноблочной стрелой  и откидными опорами

ЭО с моноблочной стрелой и откидными опорами

ЭО со стрелой изменяемой геометрии

ЭО со стрелой изменяемой геометрии

Размещение силовой установки, механизмов и оборудования портала, корневой части стрелы на поворотной платформе

Размещение силовой установки, механизмов и оборудования портала, корневой части стрелы на поворотной платформе

Металлоконструкция рамы поворотной платформы

Металлоконструкция рамы поворотной платформы

 Крепление силовой установки  к раме поворотной платформы

Крепление силовой установки к раме поворотной платформы

 Неполноповоротные ЭО- это малоразмерное экскаваторное оборудование, навешенное на базовую машину. Сменное оборудование навешивается на базовую машину и демонтируется по мере необходимости, а несменное является основным и используется постоянно.
  • Неполноповоротные ЭО- это малоразмерное экскаваторное оборудование, навешенное на базовую машину. Сменное оборудование навешивается на базовую машину и демонтируется по мере необходимости, а несменное является основным и используется постоянно.
2621 2621

2621

2621

2626-01 2626-01

2626-01

2626-01

 В большинстве случаев базовой машиной для несменного экскаваторного оборудования является колесный трактор, к задней части рамы которого крепится стрела с рукоятью, ковшом, исполнительными гидроцилиндрами и дополнительными механизмами. В этом случае угол поворота оборудования не превышает 180°. Поворот экскаваторного оборудования относительно вертикальной оси существляется гидроцилиндром, пятка которого закреплена на раме машины, а шток - на поворотной колонке. Она может быть неподвижной, а может смещаться вбок по специальным направляющим (рис.), вынося ось отрываемой траншеи к колее правого или левого заднего колеса. Такая особенно удобна при выполнении земляных работ, выполняемых вплотную к бордюрам, стенам и т.п.
  • В большинстве случаев базовой машиной для несменного экскаваторного оборудования является колесный трактор, к задней части рамы которого крепится стрела с рукоятью, ковшом, исполнительными гидроцилиндрами и дополнительными механизмами. В этом случае угол поворота оборудования не превышает 180°. Поворот экскаваторного оборудования относительно вертикальной оси существляется гидроцилиндром, пятка которого закреплена на раме машины, а шток - на поворотной колонке. Она может быть неподвижной, а может смещаться вбок по специальным направляющим (рис.), вынося ось отрываемой траншеи к колее правого или левого заднего колеса. Такая особенно удобна при выполнении земляных работ, выполняемых вплотную к бордюрам, стенам и т.п.
Узел крепления стрелы неполноповоротного экскаватора к раме базовой машины: 1 - направляющие, по которым стрела смещается вбок от продольной оси шасси; 2 -гидроцилиндр поворота стрелы; 3 - проушины рамы шасси; 4 - проушины стрелы; 5 - ось наклона стрелы в вертикальной плоскости; б - гидрозажимы, фиксирующие стрелу в выбранном положении

Узел крепления стрелы неполноповоротного экскаватора к раме базовой машины: 1 - направляющие, по которым стрела смещается вбок от продольной оси шасси; 2 -гидроцилиндр поворота стрелы; 3 - проушины рамы шасси; 4 - проушины стрелы; 5 - ось наклона стрелы в вертикальной плоскости; б - гидрозажимы, фиксирующие стрелу в выбранном положении

 Неполноповоротные экскаваторы используются при небольших сосредоточенных объемах земляных и погрузочных работ, сопряженных с частыми перебросками машин между объектами и работой в стесненных условиях. Это при обслуживании и ремонте тепловых, водопроводных, газовых, электрических, дренажных и коммуникационных сетей, озеленении, благоустройстве и содержании городских территорий. Сменное неполноповоротное экскаваторное оборудование изготавливается ограниченными партиями, так как используется достаточно редко из-за стоимости, трудоемкости монтажа и демонтажа и необходимости хранения вблизи от базовой машины. Чаще всего оно выпускается для мини-погрузчиков с бортовым поворотом (рис.), а также для телескопических погрузчиков и автогрейдеров.
  • Неполноповоротные экскаваторы используются при небольших сосредоточенных объемах земляных и погрузочных работ, сопряженных с частыми перебросками машин между объектами и работой в стесненных условиях. Это при обслуживании и ремонте тепловых, водопроводных, газовых, электрических, дренажных и коммуникационных сетей, озеленении, благоустройстве и содержании городских территорий. Сменное неполноповоротное экскаваторное оборудование изготавливается ограниченными партиями, так как используется достаточно редко из-за стоимости, трудоемкости монтажа и демонтажа и необходимости хранения вблизи от базовой машины. Чаще всего оно выпускается для мини-погрузчиков с бортовым поворотом (рис.), а также для телескопических погрузчиков и автогрейдеров.
Полноповоротные ЭО- на гусеничном или пневмоколесном шасси.
  • Полноповоротные ЭО- на гусеничном или пневмоколесном шасси.
 Гусеничный движитель лучше приспособлен к грунтам с малой несущей способностью и обеспечивает лучшую устойчивость к опрокидыванию и протаскиванию, повышенную проходимость по неровной местности и на слабых грунтах, большую маневренность в стесненных условиях и меньшую стоимость. Но перебазировка машин требует больших затрат времени, привлечения специальных транспортных средств и соблюдения правил перевозки, оговариваемых транспортным законодательством.
  • Гусеничный движитель лучше приспособлен к грунтам с малой несущей способностью и обеспечивает лучшую устойчивость к опрокидыванию и протаскиванию, повышенную проходимость по неровной местности и на слабых грунтах, большую маневренность в стесненных условиях и меньшую стоимость. Но перебазировка машин требует больших затрат времени, привлечения специальных транспортных средств и соблюдения правил перевозки, оговариваемых транспортным законодательством.
3123А

3123А

 Пневмоколесные машины эффективны при частых перебросках машин между объектами и эксплуатации их на твердых поверхностях, выдерживающих достаточно высокое удельное дав­ление, что наиболее характерно для городов.  Пневмоколесный движитель обеспечивает высокие транспортные скорости, меньшую массу шасси, меньший объем работ по обслуживанию, сохранность твердых и улучшенных покрытий дорог, меньший шум при передвижении. Колесные машины - варианты гусеничных прототипов, смонтированные на пневмоколесном шасси. Масса пневмоколесных экскаваторов не превышает 22т, поскольку габариты более тяжелых машин лишают их главного преимущества - мобильности. Эластичность пневмоколес обуславливает обязательное использование на пневмоколесном экскаваторе выносных опор, а также бульдозерного отвала (рис.), используемого и по прямому назначению, и как опора и противовес. ЕК-14(3323)
  • Пневмоколесные машины эффективны при частых перебросках машин между объектами и эксплуатации их на твердых поверхностях, выдерживающих достаточно высокое удельное дав­ление, что наиболее характерно для городов.
  • Пневмоколесный движитель обеспечивает высокие транспортные скорости, меньшую массу шасси, меньший объем работ по обслуживанию, сохранность твердых и улучшенных покрытий дорог, меньший шум при передвижении. Колесные машины - варианты гусеничных прототипов, смонтированные на пневмоколесном шасси. Масса пневмоколесных экскаваторов не превышает 22т, поскольку габариты более тяжелых машин лишают их главного преимущества - мобильности. Эластичность пневмоколес обуславливает обязательное использование на пневмоколесном экскаваторе выносных опор, а также бульдозерного отвала (рис.), используемого и по прямому назначению, и как опора и противовес.

ЕК-14(3323)

40 т. " width="640"

  • Полноповоротные ЭО по массе:
  • мини - до 5 т,
  • миди - до 8 т,
  • полноразмерные - до 40 т,
  • спецназначения 40 т.
 Индексация: ЭО-ОООО  где: первый ноль обозначает: размерную группу машины по массе (и объему ковша в м ³ ):  1 – до 6,3т (0,15-0,2);  2 – 6,3…10т (0,25-0,3);  3 – 10…18т (0,4-0,5);  4 – 18…32т (0,65-0,8);

Индексация: ЭО-ОООО где: первый ноль обозначает: размерную группу машины по массе (и объему ковша в м ³ ):

1 – до 6,3т (0,15-0,2);

2 – 6,3…10т (0,25-0,3);

3 – 10…18т (0,4-0,5);

4 – 18…32т (0,65-0,8);

71т (2,5-4). " width="640"

5 – 32…50т (1-1,25); 6 – 50…71т (1,6-2);

7 - 71т (2,5-4).

 второй ноль — тип движителя:  1 — гусеничный, 2 — гусеничный широкий, 3 — пневмоколесный, 4 — спецавтошасси, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — на базе трактора .

второй ноль — тип движителя:

1 — гусеничный, 2 — гусеничный широкий, 3 — пневмоколесный, 4 — спецавтошасси, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — на базе трактора .

 третий ноль — тип подвески рабочего оборудования: 1 – гибкая (канатная); 2 — жесткая (гидрав-лическая); 3 — телескопическая гидравлическая;  четвертый ноль — номер модели ЭО (1; 2; 3 и т.д.).

третий ноль — тип подвески рабочего оборудования: 1 – гибкая (канатная); 2 — жесткая (гидрав-лическая); 3 — телескопическая гидравлическая;

четвертый ноль — номер модели ЭО (1; 2; 3 и т.д.).

 Далее, после цифр могут быть: а) очередная модернизация - (буквы А, Б, В, …);  или: б) климатическое испол-нение: ХЛ–северное; Т–тропиче-ское; ТВ–тропическо-влажное.

Далее, после цифр могут быть: а) очередная модернизация - (буквы А, Б, В, …);

или: б) климатическое испол-нение: ХЛ–северное; Т–тропиче-ское; ТВ–тропическо-влажное.

 Например, ЭО-4123А или ЭО-4123ХЛ означает: экскаватор одноковшовый, массой 18…32 тонны; с гусеничным ходовым устройством; гидравлической подвеской ковша; третьей модели; модернизации А или: предназначенный для эксплуатации в холодных климатических условиях.

Например, ЭО-4123А или ЭО-4123ХЛ означает: экскаватор одноковшовый, массой 18…32 тонны; с гусеничным ходовым устройством; гидравлической подвеской ковша; третьей модели; модернизации А или: предназначенный для эксплуатации в холодных климатических условиях.

Расшифровать модели ЭО: 14 ЭО-3540 15 ЭО-4431 16 ЕТ-22 17 ЭО-4112А 18 19 ЕТ-22 ЭО-4225А 20 ЕТ-23 21 22 ЭО-5116 23 ЭО-5126 24 ЭО-5124 25 ЭО-5221 ЕТ-32 1 ЭО-2621В-3 2 3 ЕК-06 ЭО-2626 4 ЭО-3323А 5 ЕК-14 6 7 ЭО-3123 ЕК-18 8 ЕТ-18 9 ЭО-3533 10 ЕА-16 11 ЕА-17 12 13 ЭО-3532 ЕТ-20 и ЕТ-18

Расшифровать модели ЭО:

14

ЭО-3540

15

ЭО-4431

16

ЕТ-22

17

ЭО-4112А

18

19

ЕТ-22

ЭО-4225А

20

ЕТ-23

21

22

ЭО-5116

23

ЭО-5126

24

ЭО-5124

25

ЭО-5221

ЕТ-32

1

ЭО-2621В-3

2

3

ЕК-06

ЭО-2626

4

ЭО-3323А

5

ЕК-14

6

7

ЭО-3123

ЕК-18

8

ЕТ-18

9

ЭО-3533

10

ЕА-16

11

ЕА-17

12

13

ЭО-3532

ЕТ-20 и ЕТ-18

 Некоторые российские экскава-торные заводы наряду с рос-сийской применяют индексацию машин по массе с исполь-зованием принятых в между-народной практике условных обозначений особенностей шас-си.
  • Некоторые российские экскава-торные заводы наряду с рос-сийской применяют индексацию машин по массе с исполь-зованием принятых в между-народной практике условных обозначений особенностей шас-си.
 Технические характеристики ЭО № п/п 1 Марка 2 Масса (т) ЭО-2621В-3 3 ЕК-06 6,1 Марка двигателя 4 7,1 ЭО-2626 Д-243-91 Мощно- 5 ЭО-3323А 7,12 Глубина копания (мм) 61 Д-243-91 сть в л.с. 6 ЕК-140 13 Д-243-91 60 4150 Радиус копания 7 13,5 ЭО-3123 78 Д-243 Примечание 5300 3870 (мм) 13,5 ЕК-18 8 Д-245 81 6900 4150 МТЗ-82 9 ЕК-180 16 105 Д-243-91 4850 5300 10 ЭО-3533 16 81 Д-245 4880 7900 МТЗ-82П 11 ЕА-16 16 105 Д-245 8300 5000 ЕА-17 16 12 ЯМЗ-236М 105 8100 5800 17 13 Д-243 ЭО-3532 78 9400 5100 81 Д-243 18 ЕТ-20 и ЕТ-180 14 4500 8100 81 18 Д-240 8200 3800 ЭО-3540 15 4000 78 7200 МАЗ-5337 19,73 ЯМЗ-236Г5 ЭО-4431 16 7200 105 4700 КамАЗ-4310 21,23 Д-243 ЕТ-22 17 8400 Урал 5900 78 Д-245 22 18 ЭО-4112А 9400 КамАЗ-5511 6500 105 23,7 ЯМЗ-236М ЕИ-422 19 10500 5260 181 25 Д-160Б-6 ЭО-4225А 20 МАЗ-6317 10450 90 6000 ЯМЗ-236М 26,45 21 ЕИ-423 МЗКТ-8007 (6х6) 9600 6800 181 ЯМЗ-236Г 26,5 ЭО-5116 22 5300 6000 170 32 ЯМЗ-236М 23 ЭО-5126 9600 181 6000 Д-160Б-6 32 24 ЭО-5124 9300 140 5900 ЯМЗ-38ГМ2 38,7 25 ЭО-5221 9600 6900 170 ЯМЗ-8484 42 ЕИ-520 10900 6250 170 ЯМЗ-38ГМ2 42 6500 170 9600 10100 6500 299 10000 7300 11300

Технические характеристики ЭО

п/п

1

Марка

2

Масса (т)

ЭО-2621В-3

3

ЕК-06

6,1

Марка двигателя

4

7,1

ЭО-2626

Д-243-91

Мощно-

5

ЭО-3323А

7,12

Глубина копания (мм)

61

Д-243-91

сть в л.с.

6

ЕК-140

13

Д-243-91

60

4150

Радиус копания

7

13,5

ЭО-3123

78

Д-243

Примечание

5300

3870

(мм)

13,5

ЕК-18

8

Д-245

81

6900

4150

МТЗ-82

9

ЕК-180

16

105

Д-243-91

4850

5300

10

ЭО-3533

16

81

Д-245

4880

7900

МТЗ-82П

11

ЕА-16

16

105

Д-245

8300

5000

ЕА-17

16

12

ЯМЗ-236М

105

8100

5800

17

13

Д-243

ЭО-3532

78

9400

5100

81

Д-243

18

ЕТ-20 и ЕТ-180

14

4500

8100

81

18

Д-240

8200

3800

ЭО-3540

15

4000

78

7200

МАЗ-5337

19,73

ЯМЗ-236Г5

ЭО-4431

16

7200

105

4700

КамАЗ-4310

21,23

Д-243

ЕТ-22

17

8400

Урал

5900

78

Д-245

22

18

ЭО-4112А

9400

КамАЗ-5511

6500

105

23,7

ЯМЗ-236М

ЕИ-422

19

10500

5260

181

25

Д-160Б-6

ЭО-4225А

20

МАЗ-6317

10450

90

6000

ЯМЗ-236М

26,45

21

ЕИ-423

МЗКТ-8007 (6х6)

9600

6800

181

ЯМЗ-236Г

26,5

ЭО-5116

22

5300

6000

170

32

ЯМЗ-236М

23

ЭО-5126

9600

181

6000

Д-160Б-6

32

24

ЭО-5124

9300

140

5900

ЯМЗ-38ГМ2

38,7

25

ЭО-5221

9600

6900

170

ЯМЗ-8484

42

ЕИ-520

10900

6250

170

ЯМЗ-38ГМ2

42

6500

170

9600

10100

6500

299

10000

7300

11300

 Размерные группы ЭО по ГОСТ 30067-93 № груп пы  Мас са, т  1 Описание  3,0 3,5 Вместимость ковша, м3  Механический, навесной  5,5 Гидравлический, » Мощ ность двига теля, кВт  0,15... 0,40 15. ..25 Механический, полноповоротный  6,5 2 Гидравлический, » 5,5 Механический, неполноповоротный  6,5 0,25... 0,65 Гидравлический, » 8,5 9,5 3 Механический, полноповоротный  25. ..40 Гидравлический, » 12,0 Механический, » 16,0 4 0,40... 1,00 Гидравлический, » 20,0 40. ..60 Механический, » 5 25,0 32,0 Гидравлический, » 0,65... 1,66 60. ..90 Механический, » 40,0 6 1,00... 2,50 Гидравлический, » 50,0 90. ..120 Механический, » 70,0 1,60... 4,00 Гидравлический, » 100... 210

Размерные группы ЭО по ГОСТ 30067-93

груп пы

Мас са, т

1

Описание

3,0

3,5

Вместимость ковша, м3

Механический, навесной

5,5

Гидравлический, »

Мощ ность двига теля, кВт

0,15... 0,40

15. ..25

Механический, полноповоротный

6,5

2

Гидравлический, »

5,5

Механический, неполноповоротный

6,5

0,25... 0,65

Гидравлический, »

8,5

9,5

3

Механический, полноповоротный

25. ..40

Гидравлический, »

12,0

Механический, »

16,0

4

0,40... 1,00

Гидравлический, »

20,0

40. ..60

Механический, »

5

25,0

32,0

Гидравлический, »

0,65... 1,66

60. ..90

Механический, »

40,0

6

1,00... 2,50

Гидравлический, »

50,0

90. ..120

Механический, »

70,0

1,60... 4,00

Гидравлический, »

100... 210

 Полноповоротные ЭО разных размерных групп, отличаются и другими особенностями. Так, мини-экскаваторы- на гусеничном шасси, оснащаются бульдозерным отвалом, а рабочее оборудование может вращаться в плане относительно поворотной платформы на угол, меньший ±90°.

Полноповоротные ЭО разных размерных групп, отличаются и другими особенностями. Так, мини-экскаваторы- на гусеничном шасси, оснащаются бульдозерным отвалом, а рабочее оборудование может вращаться в плане относительно поворотной платформы на угол, меньший ±90°.

 Маркировка ЭО по ГОСТ 30067-93 Циф-ра в ин-дексе обоз-наче-ния Место цифры в индексе и соответствующий ей параметр Первая цифра Вместимо-сть ковша, м³ 1 2 0,15…0,20 Вторая цифра – Масса экскаватора, тонн Третья – исполнение рабочего оборудования Менее 6,3 тип движителя 0,25…0,30 3 0,40…0,50 Гусеничное 6,3…10 4 5 0,65…0,80 10,0…18,0 Гусеничное уширенное С гибкой подвеской ковша  С жесткой подвеской ковша 18,0…32,0 1,0…1,25 Пневмоколесное 6 1,6…2,0 Телескопическая стрела Специальное автомобильного типа 32,0…50,0 7 2,5…4 Автомобильное 50,0…71,0 - Тракторное - Более 71,0 - Прицепное -

Маркировка ЭО по ГОСТ 30067-93

Циф-ра в ин-дексе обоз-наче-ния

Место цифры в индексе и соответствующий ей параметр

Первая цифра

Вместимо-сть ковша, м³

1

2

0,15…0,20

Вторая цифра –

Масса экскаватора,

тонн

Третья – исполнение рабочего оборудования

Менее 6,3

тип движителя

0,25…0,30

3

0,40…0,50

Гусеничное

6,3…10

4

5

0,65…0,80

10,0…18,0

Гусеничное уширенное

С гибкой подвеской ковша

С жесткой подвеской ковша

18,0…32,0

1,0…1,25

Пневмоколесное

6

1,6…2,0

Телескопическая стрела

Специальное автомобильного типа

32,0…50,0

7

2,5…4

Автомобильное

50,0…71,0

-

Тракторное

-

Более 71,0

-

Прицепное

-

Раз-мер-ная груп-па ма-ши-ны Цифры в индексе и соответствующий ей параметр Первая цифра Объем ковша, м³ 1 Вторая цифра– 2 Масса маши-ны, т 0,15… 0,25…  0,20 Третья цифра – исполнение рабочего оборудования тип Гусенич-ный 6,3…10 движителя 0,30  С гибкой подвеской ковша Гусенич-ный уширенный С жесткой под веской ковша

Раз-мер-ная груп-па ма-ши-ны

Цифры в индексе и соответствующий ей параметр

Первая цифра

Объем ковша, м³

1

Вторая цифра–

2

Масса маши-ны, т

0,15…

0,25…

0,20

Третья цифра – исполнение рабочего оборудования

тип

Гусенич-ный

6,3…10

движителя

0,30

С гибкой подвеской ковша

Гусенич-ный уширенный

С жесткой под веской ковша

71,0 - 71,0 - Прицепной - " width="640"

3

0,40…

4

0,50

10,0…

0,65…

5

18,0

Пневмоко-лесный

0,80

18,0…

6

1,0…

7

1,6…2,0

32,0…

1,25

Специаль-ное шасси автомобиль-ного типа

32,0

Телескопи-ческая стрела

-

50,0

Автомо-биль

50,0…

2,5…4

Трактор

71,0

-

71,0

-

Прицепной

-

Технические характеристики отечественных экскаваторов Марка, тип  Масса, т  ЭО-1621 нп  Мощность, кВт  «3,5 ЭО-1624 нп  3,8 Глубина копания, мм  19,5 ЭО-2621В-3 нп  6,1 ЭО-2626 нп  23,5 Радиус копания, мм  2600 7,12 4000 44,5 2600 ЭО-3533 пл  ЭО-3532А пл  16,0 57,4 4150 4000 ЭО-3540 пл  4150 18,0 57,4 5300 4500 57,4 5300 19,73 Э0-4431лл  8200 4700 21,23 57,4 ЕА-17 аш  17,0 6500 8400 77,2 ЕА-16 аш  5260 10500 59,6 ЕК-06 пп  16,0 4000 10450 59,6 7Д ЭО-3323А пп  7200 13,0 3800 ЕК-140 пп  44 ЕК-18 пп  7200 59,6 3870 13,5 16,0 ЕК-180 пп  6900 77 4850 4880 7900 77 ЭО-3123 пп  16,0 ЭО-4112Апп  13,5 8300 77 5800 5100 ЕТ-20 и ЕТ-180 пп  23,7 59,6 9400 5000 ЭО-5 116-1 пп 66 8100 18,0 8100 6800 77 32,0 ЭО-4225Апп  103 5300 5900 ЭО-5 126 пп 26,45 9400 6900 ЭО-5221 пп  32,0 125 10900 6000 125 42,0 ЭО-5 124 пп 9300 ЕТ-22 пп  6250 125 38,7 EU-423 пп 22,0 9600 125 6500 6500 EU-422 пп 26,5 133 10000 6000 EU-520 пп 133 10100 25,0 9600 5900 133 42,0 220 9600 6000 9600 7300 11300

Технические характеристики отечественных экскаваторов

Марка, тип

Масса, т

ЭО-1621 нп

Мощность, кВт

«3,5

ЭО-1624 нп

3,8

Глубина копания, мм

19,5

ЭО-2621В-3 нп

6,1

ЭО-2626 нп

23,5

Радиус копания, мм

2600

7,12

4000

44,5

2600

ЭО-3533 пл

ЭО-3532А пл

16,0

57,4

4150

4000

ЭО-3540 пл

4150

18,0

57,4

5300

4500

57,4

5300

19,73

Э0-4431лл

8200

4700

21,23

57,4

ЕА-17 аш

17,0

6500

8400

77,2

ЕА-16 аш

5260

10500

59,6

ЕК-06 пп

16,0

4000

10450

59,6

ЭО-3323А пп

7200

13,0

3800

ЕК-140 пп

44

ЕК-18 пп

7200

59,6

3870

13,5

16,0

ЕК-180 пп

6900

77

4850

4880

7900

77

ЭО-3123 пп

16,0

ЭО-4112Апп

13,5

8300

77

5800

5100

ЕТ-20 и ЕТ-180 пп

23,7

59,6

9400

5000

ЭО-5 116-1 пп

66

8100

18,0

8100

6800

77

32,0

ЭО-4225Апп

103

5300

5900

ЭО-5 126 пп

26,45

9400

6900

ЭО-5221 пп

32,0

125

10900

6000

125

42,0

ЭО-5 124 пп

9300

ЕТ-22 пп

6250

125

38,7

EU-423 пп

22,0

9600

125

6500

6500

EU-422 пп

26,5

133

10000

6000

EU-520 пп

133

10100

25,0

9600

5900

133

42,0

220

9600

6000

9600

7300

11300

ЭО – 2…

ЭО – 2…

ЕК-8(2321) ЕК-8(2321)

ЕК-8(2321)

ЕК-8(2321)

2626 2626

2626

2626

 ЭО-3…

ЭО-3…

3123А

3123А

3222

3222

3321

3321

ЕК-14(3323)

ЕК-14(3323)

3533М

3533М

ЕА-17(ЭО-3521)

ЕА-17(ЭО-3521)

Машины 4-й размерной группы

Машины 4-й размерной группы

4112

4112

4225А-07

4225А-07

4228

4228

4533 (Урал-4320)

4533 (Урал-4320)

Машины 5-й размерной группы

Машины 5-й размерной группы

5225

5225

5121

5121

5225

5225

5225

5225

Машины 6-й размерной группы

Машины 6-й размерной группы

ЭО-6123А

ЭО-6123А

Элементы ходовой трансмиссии ЭО

Элементы ходовой трансмиссии ЭО

  Коробка передач пневмоколесного ЭО

Коробка передач пневмоколесного ЭО

 переднего ведущего управляемого моста

переднего ведущего управляемого моста

 заднего ведущего моста

заднего

ведущего моста

 Движители

Движители

Пневмоколесное ходовое устройство с откидными опорами и отвалом: схема, общий вид

Пневмоколесное ходовое устройство с откидными опорами и отвалом: схема, общий вид

Ходовая тележка: в сборе, составные части

Ходовая тележка: в сборе,

составные части

Рабочее оборудование

Рабочее оборудование

 Система управления рабочим оборудованием

Система управления рабочим оборудованием

        Система и аппаратура  управления ЭО

Система и аппаратура управления ЭО

 Управление механизмами пневмоколесного ЭО

Управление механизмами пневмоколесного ЭО

 Управление гусеничным ЭО

Управление гусеничным ЭО

 Тормоза пневмоколесного ЭО

Тормоза пневмоколесного ЭО

 Список использованных источников Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. Учебник для сред. Проф. образования /Д.П.Волков, В.Я.Крикун. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2002. – 320 с. Автор и источник заимствования неизвестен.

Список использованных источников

  • Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации. Учебник для сред. Проф. образования /Д.П.Волков, В.Я.Крикун. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
  • Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учеб. пособие. – М.: Мастерство, 2002. – 320 с.
  • Автор и источник заимствования неизвестен.
 Конец 1 части

Конец 1 части

 Видеофильм

Видеофильм


Скачать

© 2015, 38516 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!