Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конкурс:
«Профориентационная работа в школе»
Номинация:
классный час
Название конкурсной работы:
«Дорога железная, а профессия – золотая»
Автор работы:
Васильченко Елена Петровна
Должность и место работы:
Воспитатель частного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Облучье 2018 год
Аннотация: Данное мероприятие направлено на решение воспитательных и практических задач: побуждать детей к поиску информации о различных видах железнодорожных профессий, к самовоспитанию и саморазвитию; обогащать словарный запас детей; формировать активный познавательный интерес к профессии железнодорожник; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы. Воспитанники приучаются самостоятельно принимать решения, повышается чувство ответственности. Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией, музыкальным и эстетическим оформлением класса.
Актуальность: Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. В настоящее время очень сложно выбрать будущую профессию. Многие ребята в классе это дети железнодорожников и поэтому очень важно и актуально сформировать правильное представление об этой профессии.
Описание материала: воспитательное мероприятие: «Дорога железная, а профессия золотая» подготовлено для применения в профориентационной работе среди воспитанников 5класса.
Форма проведения: воспитательное мероприятие с элементами игры.
Тема: «Дорога железная, а профессия – золотая»
Цель: Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.
Задачи:
побуждать детей к поиску информации о различных видах железнодорожных профессий, к самовоспитанию и саморазвитию;
обогащать словарный запас детей;
формировать активный познавательный интерес к профессии ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК;
развивать кругозор, любознательность;
учить анализировать, делать выводы.
Роль воспитателя: воспитатель организует обучающихся для подготовки мероприятия.
Предварительная работа: подготовка презентации совместно с воспитанниками, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Участники: воспитатель, воспитанники 5 класса – участники мероприятия
Ход мероприятия:
Классный руководитель: Без знания истории, культуры и прошлого своей страны не может быть будущего. Каждый уважающий себя человек хочет знать, как глубоко уходят его родовые корни, как развивался и жил народ страны, гражданином которой он является. А знание истории своей малой родины делает каждого из нас духовно богаче, заставляет уважать, любить и ценить то место, где мы живем. Мы живём в городе железнодорожников. Облучье можно назвать и городом трудовых династий железнодорожников. «Дорога», «железнодорожники»: все это очень тесно связано между собой и не может существовать по отдельности. Ребята, вами была проделана большая поисковая работа. Вы готовили фотографии, собирали материал о железнодорожных династиях. И вот сегодня мы подведем итог этой проделанной работе – пролистаем страницы из нашего электронного альбома под названием “Дорога железная, а профессия золотая”. Прежде чем мы начнем, хотелось бы задать вам один вопрос: почему именно о железной дороге пойдет наш разговор?
Ребята: Трудно представить историю моего родного города без железной дороги.
Наши родители работают на железнодорожных предприятиях.
Многие из нас собираются работать на железной дороге.
А я думаю, что не было бы и города, если бы не было железной дороги.
Классный руководитель: Все верно. И так начнем. Открываем страницы “Из истории нашей железной дороги…” Информацию для этой страницы ребята черпали в библиотеке, в СМИ, в музее, общались непосредственно с теми, кто работает на железной дороге.
Классный руководитель: Я думаю, что не будет и города, если не будет железной дороги. Ведь здесь нет ни одной семьи, которая не была бы связана с профессией железнодорожника. И у каждого из вас, ребята, и мамы, и папы, и бабушки и дедушки, а у многих и прабабушки и прадедушки работали и работают на железной дороге. Многие из них и не представляют себя вне другой профессии. Среди наших одноклассников есть много ребят, чьи отцы, деды, братья посветили свою жизнь железной дороге. Они приготовили для нас очень интересные презентации.
(Выступают с презентациями: Момот Полина, Беспалова Арина, Брагина Виктория).
Приложение к классному часу
Классный руководитель: Сделать хороший выбор профессий – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход. Вам еще предстоит сверхзадача выбора профессии. А сегодня мы поговорим о профессиях, с которыми мы встречаемся каждый день – это профессии на железной дороге. Вот мы говорим: железная дорога... железная дорога... А что она вмещает в себя? Что относится к железной дороге? (Ответы детей.)
Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство, состоящее из многих частей. Сюда относятся и насыпь, рельсы, шпалы, из чего, собственно, и состоит железнодорожный путь; а также тоннели, мосты, виадуки; железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков, перронов; ей для работы необходимы семафоры, стрелки, платформы; да и такие понятия, как «разъезд», «билет», «полка», «скорость», «расписание», вполне применимы к железной дороге. И конечно же, железная дорога – это вагоны, уголь, пар и электричество.
Сегодня в гостях у нас представитель Облученской дистанции пути, Астахова Д.В. Она расскажет о профессиях, без которых не может обойтись железная дорога.
(Рассказ Астаховой Д.В.)
Видеоролик
Приложение к классному часу
Классный руководитель: Познакомимся с другими железнодорожными профессиями. (Использую к презентации приложение №1)
Презентация
Приложение к классному часу
Классный руководитель: Ребята, а почему профессию эту можно назвать золотой?
Ответы детей: стабильность, надежность, уверенность в завтрашнем дне, востребованность, престиж, почетная работа, дисциплина, хорошая заработная оплата труда, нужная профессия, незаменимая.
(Ребята добавляют свои версии)
Классный руководитель: В заключение же хочется сказать, что каждый из вас в течение жизни выполняет пять главных ролей: гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика. Каждый из вас согласно статье 23 Всеобщей Декларации прав человека имеет право на труд и свободный выбор работы. Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.
Викторина
Приложение к классному часу
В заключении ребята оставляют на парте красный круг, если вечер им понравился и синий круг, если не понравился.
Список используемой литературы
viki.rdf.ru/list-all-presentations/
www.moeobrazovanie.ru/puteshestvie_v_mir_professiy.html
festival.1september.ru/articles/634402/
railway.kanaries.ru › ... ›
www.izmerov.narod.ru/rsong/rrsongs1.html
ru.wikipedia.org/wiki
tyndacity.ru/video
bam.railways.ru/history.html