СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорогой и единственной посвящается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована для проведения внеклассных мероприятий, факультативных занятий, классных часов для учащихся старших классов. В разработке использованы методические средства систематизации содержания. В основу технологии проведения данного открытого классного часа положены исследовательские, проектировочные, коммуникативные, исполнительские и рефлексивные способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Дорогой и единственной посвящается»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого классного часа

на тему:

«Дорогой и единственной посвящается!»


















Классный руководитель 9- Б класса

Горловского лицея № 88 «Мечта»

Оноприенко Елена Ивановна





2017 г


Пояснительная записка.

Мама - самый главный и важный человек в жизни каждого человека, в жизни каждого из нас. Очагом и хранительницей любой семьи является мать, именно ей предначертано дарить Жизнь, Утешение, Мечту. Поэтому в нашем классе стало доброй традицией проводить праздники, готовить поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам ко Дню матери. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку рисунков, сувениров, поздравлений, снимают видеосюжеты, проводят социальные экспетименты. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.

Данная методическая разработка может быть использована для проведения внеклассных мероприятий, факультативных занятий, классных часов для учащихся старших классов. В разработке использованы методические средства систематизации содержания. В основу технологии проведения данного открытого классного часа положены исследовательские, проектировочные, коммуникативные, исполнительские и рефлексивные способности учащихся.

План проведения классного часа
1. Эпизод из мультфильма «Тайна красной планеты» с участием 2 мин.
2. Выступление учителя. Постановка проблемы.- 5 мин.
3. Разбивка на группы. 3 мин.
4. Работа в группах –обсудить и написать статью, оформить стенгазету. 15 мин.
5 Подведение итогов работы. Ответить на основной вопрос? «Что значит- быть мамой?» - 5 мин.
6. Поздравление присутствующих мам. ( зачитать поздравление, вручить подарок)- 5 мин
7. Сказка о жёлтой гусыне - 5 мин
8. Слово учителя 2 мин.
9.Рефлексия 3 мин
Предварительная подготовка.
1. Подобрать музыкальное оформление
2. Найти мультфильм «Тайна красной планеты »
3. Найти сказку «Жёлтая гусыня.» Распечатать .
4. Приготовить подарки мамам , поздравления и приглашения.
5. Приготовить цветы интервьюируемым учителям.
6. Приготовить вопросы для интервью
7. Ватман с заголовком стенной газеты.
8. Материал для деления на группы. ( можно по счёту)
9. Оформит плакат « Наши мамы»
10. Оформить выставку рисунков « Любимые цветы моей мамочки»
11. Презентации: « Мы славим женщину, чьё имя- мать». « День матери»
12. Стихотворение ко дню матери. Распечатать ,раздать детям.
13. Плакаты для рефлексии План проведения классного часа
1. Эпизод из мультфильма «Тайна красной планеты» с участием 2 мин.
2. Выступление учителя. Постановка проблемы.- 5 мин.
3. Разбивка на группы. 3 мин.
4. Работа в группах –обсудить и написать статью, оформить стенгазету. 15 мин.
5 Подведение итогов работы. Ответить на основной вопрос? «Что значит- быть мамой?» - 5 мин.
6. Поздравление присутствующих мам. ( зачитать поздравление, вручить подарок)- 5 мин
7. Сказка о жёлтой гусыне - 5 мин
8. Слово учителя 2 мин.
9.Рефлексия 3 мин
Предварительная подготовка.
1. Подобрать музыкальное оформление
2. Найти мультфильм «Тайна красной планеты »
3. Найти сказку «Жёлтая гусыня.» Распечатать .
4. Приготовить подарки мамам , поздравления и приглашения.
5. Приготовить цветы интервьюируемым учителям.
6. Приготовить вопросы для интервью
7. Ватман с заголовком стенной газеты.
8. Материал для деления на группы. ( можно по счёту)
9. Оформит плакат « Наши мамы»
10. Оформить выставку рисунков « Любимые цветы моей мамочки»
11. Презентации: « Мы славим женщину, чьё имя- мать». « День матери»
12. Стихотворение ко дню матери. Распечатать ,раздать детям.
13. Плакаты для рефлексии

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле - мама.

Моя мама.

Р. Рождественский

Цели классного часа:

1.Цель саморазвития: Осознать себя в системе «Мама - самая прекрасная и святая из женщин!»

2.Цель познавательная: Систематизировать понятие системы «Мама - самая прекрасная и святая из женщин!», «Роль материнства в современном обществе», воспитывать духовно-нравственные качества личности учащихся, привить чувство сострадания и любви к матери.

Задачи:

- Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.

- Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, же­лание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.

- Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме.

- Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

- Прививать любовь и уважение к матери.

- Объединять коллектив родителей и учащихся 9-Б класса.

Норма развивающего пространства:

-Общечеловеческие правила образа жизни.

-Этические правила поведения.

Методом познавательной деятельности обучающихся являются действия по алгоритму:

Постановка цели---Выбор средств---Исполнения действий--- Получение результата---R

Результат:

Непрерывное развитие, саморазвитие мировоззренческих потребностей, способностей, ориентация обучающихся на духовно - нравственное поведение.

-исследовательские:

- изучение истории появления праздника «День Матери»;

- подбор материалов с высказываниями о маме;

- исследование материалов для составления презентации «Моя мама и я»

- проведение социологического эксперимента «Позвони маме».

-проектировочные:

-систематизировать подобранный и проработанный материал;

-спроектировать индивидуальные и общие цели на подготовку и проведение классного часа;

-спроектировать ответы на поставленные проблемы, строить публичную речь;

-спроектировать алгоритм выполнения задания;

- коммуникативные:

- определять свои положительные и отрицательные свойства характера в МЛО;

-свободно общаться с аудиторией, уметь свободно и не принужденно выступать перед аудиторией со своей речью;

-развивать межличностные отношения в коллективе.

-рефлексивные:

- осознать себя в системе «Мама – самая прекрасная и святая из женщин!»;

-осознать, что знание этой ситуации выгодно для всех;

-осознать результаты проделанной работы в ходе подготовки и проведения классного часа.

Сценарий классного часа

«Притча о маме»

Бахтина Дарья: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

  • Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
    Бог ответил:

  • Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
    - О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

  • Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

  • Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

  • Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

  • Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

  • Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
    В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

  • Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

  • Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.


Учитель: Добрый день, дорогие ученики, родители и учителя! Мы сегодня собрались поговорить о самом главном и важном человеке в жизни каждого из нас - о матери. Поэтому сегодняшний классный час называется «Дорогой и единственной посвящается!» и посвящаем его нашим единственным и самым любимым - мамам. Сколько бы не было нам лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостней и светлее наша жизнь.

«Шкатулка народной мудрости»

Учитель: Сегодня мы услышим много умных и добрых слов о женщине, о женщине-матери. Наш народ, как никакой другой, сказал о маме и её значении в нашей жизни. Народная мудрость еще раз убеждает нас в том, что нет на свете человека нужнее и дороже — это сокровище, которое начинаешь ценить с годами, с приходящей жизненной мудростью.
Давайте наполним шкатулку народными высказываниями (дети зачитывают пословицы и размещают их на доске)


•Мать кормит детей, как земля людей.

•Птица радуется весне, а младенец — матери.

•У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина - всем матерям мать.


Мигунов Богдан: Самая чистая и светлая лю­бовь — это любовь к матери и Ро­дине.

Гражданин, воин, мужественный и несгибае­мый человек, готовый сложить го­лову за свои убеждения, начинает­ся с преданной, бескорыстной и щедрой любви к матери.

Любовь к Родине - естественное челове­ческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли кли­мат, богата ли она им или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине как к родной матери. Посмотрите, как близ­ки эти слова: "Родина", "ро­дить", "родиться", "родители", "родник" «род»...


Учитель: А за что человек любит свою Родину?


Ткаченко Мария: Я люблю свою Ро­дину за то, что это моя Родина, Здесь я родилась. Здесь родились мои прадеды, деды, родители. Здесь живут все близкие и доро­гие мне люди. Здесь я научилась говорить, писать, читать, счи­тать. Здесь я встречу свою лю­бовь, создам семью, буду воспи­тывать детей. Это страна, история которой не может оставить меня равнодушной. Поколения моих предков героически защищали незави­симость Родины в схватках с жес­токими врагами. Я чту их память, хочу быть похожей на них. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь ей стать благополучной и сильной. Язык, на котором я гово­рю, — это язык моей Родины, са­мый красивый, понятный, люби­мый.

Кулев Ярослав: Мне нравится, что на земле моей Родины живут сотни разных на­родов, которых объединило чувство принадлежности к родной земле. От чувства любви и уважения к матери - к чувству готовности отдать все свои силы служению Отечеству — это та тропинка, идя по которой человек поднимается на вершину патриотического видения мира. И когда на мою землю пришла беда, на ее защиту встали и русские, и украинцы, и татары, и греки, и армяне... На защи­ту своей Родины, своих матерей. А матери провожали своих сыновей, и терпеливо ждали их возвращения.


Молодцы, а теперь Давайте заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей. Какие высказывания вам понравились?

«Сердце матери - неиссякаемый источник чудес» (П.Беранже).

«Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню» (С.Островой).

«Любовь к Родине начинается с любви к матери» (Ю.Яковлев).

«Добро в сердцах и делах детей - это счастье матери. Зло - ее горе» (В.Сухомлинский).

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». (Сократ).

«Как ни великие гении, вожди, герои, выше всех их мать: они всего лишь его дети. В каждом нашем деле – ее дело. В каждой нашей песне - ее радость. В каждой нашей слезинке - ее горе, в каждом нашем подвиге - ее подвиг. (М.Горького)

Дети зачитывают высказывания, после прочтения, размещают на доске.


Дегтяр Дмитрий
Поэты и художники славят женщину, чье имя - Мать, чье имя - Любовь, чье предначертание - дарить Жизнь, Отраду, Мечту. Трудно назвать в мире писателя, поэта, который не писал бы о матерях. Силой писательского слова они передают свое отношение к женщине — матери.

История знает немало произведений, посвященных женщине матери. Также им отведено подобающее место в мировой живописи, в том числе в творениях художников, композиторов, женщина - мать обожествлена в религиозной литературе.

День матери - достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
и не приятно каждой маме разве,
когда ей честь по праву воздают!

Видеосюжет «Дорогой и единственной посвящается»


Мишин Михаил: Очень важно в жизни научиться жалеть, обере­гать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками. Обещаем всегда заботиться о вас. Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всём вам помогать. Быть послушными, воспитанны­ми и хорошо уч иться. Мы очень любим вас!

Воронцова К. Пусть в свете дней потухнут все печали,

Пусть сбудутся все материнские мечты.

Желаем, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом доброты.

Поклон вам, мамы дорогие,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, что скоро подрастут,

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту.

За мужество и пониманье.

За чуткость, нежность, доброту,


Шокало Александр: Сегодняшний день наполнен теплотой, светом жизни и вечной молодости. В этот день в маминых глазах сияют мяг­кость и нежность — те качества, что придают столько прелести и очарования. Маленький «человек, начинающий говорить, первым произносит слово «мама», ведь он обращается именно к ней с радостным возгласом, чтобы пока­зать, что он уже говорит, складывает слова. Каждую секунду в мире рождаются три человека, и они го­де вскоре будут произносить слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, со слезами и улыбками. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша.

Сапелина Елизавета: Мамы всегда горят сами и освещают путь другим. Они полны нежности, беззавет­ной любви, а их руки творят на земле добро и справедливость, ук­рашают жизнь, наполняют ее смыслом. В каждой маленькой девочке живет мама. А каждая мама когда-то была маленькой девочкой, которая заплетала косички, пoкупала красивые платьица, ути­рала слезы обиды и боли ей ее мама.

Миляновская Валерия: Какими бы взрослыми, умными и сильными ни были наши мамы и папы, для на­ших бабушек они всегда останут­ся детьми.

Как хорошо, что есть у нас бабули, бабушки родные.
Они внучат приводят в класс, пирог готовят, отбивные.

Помогут милые советом, им опыта не занимать,
Встают бабулечки с рассветом и всех поздней ложатся спать.

От бабушек любовь исходит, в глазах у них покой, тепло,

Когда бабуля в дом заходит уютно в доме и светло.

Учитель: «Мама - самое дорогое и ценное, что может быть на земле. Она - главный человек в жизни каждого из нас», - такие добрые и ласковые слова говорят о своих матерях дети. Но, к сожелению, есть и печальные истории, есть брошеные дети, детские дома

Просмотр видеоролика «Не бросай меня, мама!»


Времени у нас, обычно, нет -

Мы живем серьезными делами,

Забывая часто, что в ответ

Позвонить мы обещали маме.

Хорошо, что есть куда звонить,

Хорошо, что есть кому ответить.

Пусть не рвется долго эта нить,

Может быть, главнейшая на свете!


Видеосюжет «Позвони маме»


Нажмутдинова Амина. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воз­даём ей должное, выражаем лю­бовь и благодарность.

Люблю тебя, мама - за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама.

Ты - лучший мой друг.

Учитель: Мать - это зеркало, в которое смотрится ребёнок. Может ли она воспитать опрятную и аккуратную дочку, если сама она дома ходит в грязном халате? Конечно же, нет. Таким образом, очень важен хороший, живой пример матери.

Непогодьев Александр: Помимо воспитания детей, мать ещё является и хозяйкой в доме. Она моет, стирает, готовит еду и многое другое. Социологами подсчитано, что средняя домашняя нагрузка женщины в два раза больше средней домашней нагрузки мужчины, а её общая трудовая нагрузка больше на 15-20 % общей трудовой нагрузки мужчины. Женщина - мать имеет двойной рабочий день - на производстве и дома. Отсюда переутомление и нервозность, которые отрицательно сказываются на взаимоотношениях в семье и на воспитании детей. Профессиональные и семейные функции матери сочетаются с большим напряжением.

Картова Анастасия: Из всего сказанного можно сделать вывод, что в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Осадчий Никита: Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себя в беззаветной любви, посвященной детям. Счастье матери — это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать — первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.


Выступление Князской Светланы Константиновны


Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.


Уважаемые дети, как итог охарактеризуйте свою маму одним прилагательным. Слова не повторять!

А теперь, послушайте, что же у нас получилось….

Поздравление-экспромт  

Дорогие, ________________, ______________ и ________________наши мамы!

Мы, ваши _______________________дети, поздравляем вас с Днём Мамы!

Этот ______________________ и _____________________праздник приносит

______________________настроение в каждую _____________________семью.

И сегодня мы желаем вам, наши _____________________мамочки,

 ________________здоровья, ______________ и ______________________жизни, ___________________ успехов во всех ваших __________________делах и ________________начинаниях.

А также _________________ и _________________________друзей,

 _____________и всего самого-самого __________.

Ваши _________________мальчики и _____________________девочки.



Учитель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки от ваших детей.

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ НАШИ МАМЫ!

Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам.





Дополнительный материал:

Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: «Если вы собрались переубивать друг друга – идите на улицу, я только что полы вымыла».

Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА: «Молись, чтобы эта гадость отстиралась».

Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: «Потому что я так сказала, вот почему».

Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: «Вот вывалишься сейчас из окна – не возьму тебя с собой в магазин!»

Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь – я тебя отшлёпаю».

Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: «Закрой рот и ешь суп».

Мама научила меня СТОЙКОСТИ: «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь».

Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ: «Да в мире миллион детей, которым не так повезло с родителями, как тебе».

Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: «Уж погоди, дома я с тобой поговорю!».

Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно».


ГОСПОДИ, ХРАНИ МОИХ ДЕТЕЙ
ОТ НЕДОБРЫХ И ОТ ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ,
ОТ БОЛЕЗНЕЙ ВСЯКИХ СОХРАНИ,
ПУСТЬ РАСТУТ ЗДОРОВЫМИ ОНИ!
ГОСПОДИ, ЛЮБОВЬ ИМ ДАЙ ПОЗНАТЬ,
ИСПЫТАТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО «МАТЬ»,
СЧАСТЬЕ, ИХ ОТЦОВСТВА НЕ ЛИШИ,
НАГРАДИ ИХ КРАСОТОЙ ДУШИ.
ЖИЗНЬ ЛЮДСКАЯ-ДАЛЕКО НЕ РАЙ.
ГОСПОДИ, ТЕРПЕНИЯ ИМ ДАЙ!
НЕ СПОТКНУТЬСЯ В ЖИЗНИ ПОМОГИ,
ПУСТЬ НЕ ОДОЛЕЮТ ИХ ВРАГИ!
ЖИЗНЬ СЛОЖНА ПОРОЮ, НО МУДРА.
ТЫ НЕ ПОЖАЛЕЙ ДЛЯ НИХ ДОБРА.
ИХ СУДЬБЫ ПУСТЬ ДЛИННОЙ БУДЕТ НИТЬ.
ГОСПОДИ, НЕ ДАЙ ИХ ПЕРЕЖИТЬ!


https://www.supertosty.ru/stihi/stih_61.html