План подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по русскому языку, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ОГЭ.
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ОГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок |
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ. | Сентябрь-октябрь |
2 | Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. | Сентябрь, декабрь |
3 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. | Октябрь |
4 | Познакомить обучающихся 9 кл.с материалами КИМов | Октябрь |
5 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). | В течение года |
6 | Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ по русскому языку. | Сентябрь-Октябрь |
7 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
8 | Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ. | Сентябрь-Декабрь |
Работа с учащимися |
9 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.) | Сентябрь (далее в течение года) |
10 | Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе СтатГрад. | Сентябрь |
11 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ОГЭ . | 1-2 раза в неделю в течение года |
12 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: - еженедельно и ежедневно (дома) |
13 | Мониторинговое исследование по русскому языку. | В течение года |
14 | Организация групповой работы с учащимися 9 кл. по русскому языку в кабинете русского языка. | В течение года |
15 | Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ОГЭ. | В течение года ( по индивидуальному плану) |
16 | Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ОГЭ » | В течение года |
17 | Выполнение работ городского диагностического тестирования через систему СтатГрад по русскому языку. | В течение года |
18 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение года |
19 | Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. | В течение года |
20 | Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года |
21 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течение года |
22 | Посещение консультативных занятий для учащихся | В течение года |
23 | Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 9 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ОГЭ . | Декабрь, февраль |
Работа с родителями |
24 | Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ. | Сентябрь |
25 | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику). | В течение года |
26 | Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене | В течение года |
27 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.) | В течение года |
28 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ОГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. | В течение года |
29 | Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. | В течение года |
Методическая работа учителя |
30 | Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. | В течение года |
31 | Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года |
32 | Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года |
Работа со слабоуспевающими |
33 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
34 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА. | В течение года |
35 | Тематическое повторение на уроках русского языка. | В течение года |
36 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. | В течение года |
37 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. | В течение года |
38 | Обучение выполнению заданий базового уровня. | В течение года |
39 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий. | В течение года |
40 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
№ | Тема занятия | Сроки проведения |
1 | Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе в 2018 году, структурой экзаменационной работы. | сентябрь |
2 | Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации. | сентябрь (далее в течение года) |
3 | Ознакомление с демонстрационной версией ГИА по русскому языку 2018 года (составляющие экзамена, особенности 1,2,3 частей) |
4 | Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. |
5 | Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. Подготовка рабочих материалов к изложению Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. Приемы компрессии текста. |
6 | Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста. Работа над ошибками. Редактирование текста. Практикум. Обучающее изложение |
7 | Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения. |
8 | Решение тренировочных упражнений по основным разделам школьного курса русского языка. Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления | в течение года |
9 | Правописание корней | октябрь ( далее в течение года) |
10 | Правописание приставок |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
13 | Правописание НЕ и НИ |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
15 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
16 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами |
ноябрь ( далее в течение года) |
17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) |
18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
19 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
20 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
21 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
22 | Речь. Языковые средства выразительности |
23 | Итоговый контроль | май |
24 | Сочинение-рассуждение 15.1 15.2 15.3 Алгоритм написания. Контрольное сочинение-рассуждение. | в течение года |
25 | Решение тренировочных вариантов заданий по типу ОГЭ. |
26 | Пробное тестирование. | Ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель |
27 | Итоговое тестирование | Май |
28 | Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ОГЭ | В течение года |
29 | Ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными и распорядительными документами по организации и проведению ОГЭ по русскому языку за курс основной школы в 2018 г. | Март - май |
30 | Использование Интернет-технологий для работы с образовательными сайтами: fipi.ru ›oge-i-gve-9/demoversiispecifikacii… ege.yandex.ru , saharina.ru uchimcauchitca.blogspot.deege.edu.ru , ed.gov.ru, rustest.ru | в течение года |
31 | Диагностические работы в форме ОГЭ | по графику ОУ и согласно тематическому плану |
32 | Участие в пробных экзаменах | согласно плану ОУ |