Республика Дагестан
Министерство образования и науки
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеказанищенская средняя школа №3»
368205 Буйнакский район сел. Нижнее Казанище тел. 89289197469
ОКПО 56070194/ОГРН1070507000178 ИНН 0507020540/КПП 050701001
www/nkazanishe.dagschool.com, skolank@3yandex.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Н-Каз СОШ№3»
____________ Алыпкачва У.А.
«____» _____________ 2019 г.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ И ЕГЭ
на 2019-20 учебный год
Направление МАТЕМАТИКА
Учитель математики Абдулмеджидова Х.М.
Дорожная карта
на 2019-2020 учебный год
(направление «Математика», на школьном уровне)
Пояснительная записка:
Дорожная карта по подготовке к ГИА учащихся 9 и 11 классов составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по математике других школ, демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2019 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом.. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
В рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
План по подготовке к ОГЭ 2020.
Цели:
Повышение уровня знаний выпускников школы, сдающих ОГЭ
Создание оптимальной среды для качественной подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
Задачи:
Создавать условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
Повышение уровня знаний выпускников школ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ;
Сформировать необходимые для сдачи ОГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по предмету.
Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ОГЭ.
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала
План работы с обучающимися 9 класса
Сроки | Содержание работы |
в течение учебного года | 1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ОГЭ. 2. Участие в репетиционных экзаменах в 9 классе. 3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах 4. Индивидуальные консультации с родителями 5. Создание перечня литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации |
сентябрь | 1. Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками. 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ: - общая стратегия подготовки; - планирование и деление учебного материала; - работа с демонстрационными версиями ОГЭ; - официальные сайты ОГЭ |
октябрь | Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ Работа с демонстрационными версиями ОГЭ; Работа с заданиями КИМов различной сложности |
ноябрь | Работа с заданиями КИМов различной сложности. 2. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 3. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
декабрь | 1. Работа с образцами бланков ответов по ОГЭ. 2. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ, кодификаторами и спецификацией. 3. Тестовые полугодовые контрольные работы в 9 классе 4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
январь | 1. Изучение нормативных документов по ОГЭ в 2016-2017 учебном году. 2. Работа с заданиями КИМов различной сложности |
февраль | Работа с демонстрационными версиями ОГЭ. Работа с заданиями КИМов различной сложности Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ Репетиционный ОГЭ в рамках школы. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
март | 1. Семинар «Права и обязанности участников ОГЭ». 2. Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ОГЭ. 3. Тестовые контрольные работы по предметам 4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
апрель | 1. Уточнение прав и обязанностей участников ОГЭ. 2. Повторное изучение Положения о проведении ОГЭ в 2019-2020 учебном году. 3. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 4. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
май | 1. Индивидуальное консультирование учащихся. 2. Работа с заданиями различной сложности. 3. Практические занятия по заполнению бланков ответов. |
График пробных экзаменов в форме ОГЭ на базе школы
Дата | Предмет | Ответственный |
11.11.16 | Математика | Абдулмеджидова Х.М. |
16.12.16 | Математика | Абдулмеджидова Х.М. |
17.02.17 | Математика | Абдулмеджидова Х.М. |
17.03.17 | Математика | Абдулмеджидова Х.М. |
21.04.17 | Математика | Абдулмеджидова Х.М. |
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе
День недели | Предмет | Время проведения |
среда | математика | 14.00 -15.00 |
Ожидаемые результаты
Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ
План по подготовке к ЕГЭ математика 2020.
Цели:
Успешно пройти ЕГЭ по математике в 2019-2020 учебном году
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждениявыступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Цели работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике;
- психологическая подготовка обучающихсяк экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ.
№ п/п | Содержание | Сроки/ответственные |
Организационный блок |
1 | Ознакомление с особенностями ЕГЭ в этом году, кодификатором, спецификацией | сентябрь учитель предметник |
2 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ). | В течение года учитель предметник |
3 | Проведение индивидуально-групповых занятий по математике | еженедельно учитель предметник |
4 | Разработка планов подготовки к ЕГЭ. | сентябрь Абдулмеджидова Х.М. |
5 | Изучение системы работы учителей математике по подготовке учащихся к ЕГЭ в новой форме | декабрь Зам. дир. по УВР Ильясова З.М-З. |
8 | Организация и проведение мониторинга в форме ЕГЭ (контрольные и проверочные работы, пробные экзамены, репетиционные тестирования) | По плану МБОУ Руководитель МО – Зайналова Т.И. Зам. дир. по УВР Ильясова З.М-З. |
10. | Подготовка информационного стенда «Основной государственный экзамен» для учащихся и родителей. | ноябрь Координатор ГИА Ильясова З.М-З. |
11. | Размещение на информационном стенде расписания сдачи ЕГЭ | май Координатор ГИА Гитиномагомедова П.М. |
12 | Формирование отчётов по результатам пробного и основного ЕГЭ. | По плану МБОУ Руководитель МО – Зайналова Т.И. Зам. дир. по УВР Ильясова З.М-З. |
Работа с учащимися |
13 | Беседа с учащимися: «ЕГЭ - оценки качества школьного образования» | сентябрь Зам. дир. по УВР Ильясова З.М_З |
16 | Информирование по вопросам - КИМы, официальные сайты ЕГЭ | Октябрь-май учитель предметник |
17 | Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ | В течение уч. года Ильясова З.М-З. |
18 | Индивидуальное консультирование учащихся | 11 кл.(понедельник, четверг: 13.30 – 14.15) Абдулмеджидова Х.М. |
19 | Психологическая подготовка к ЕГЭ | В течение уч. года Психолог школы Магомедова М.М. |
20 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ | Ноябрь, май Ильясова З.М-З. |
21 | Организация работы с заданиями различной степени сложности | Уроки и доп. занятия Еженедельно 11 кл.(понедельник, четверг: 13.30 – 14.15) Абдулмеджидова Х.М. |
Работа с родителями |
22 | Поддержание постоянной связи с родителями учащихся 11 класса. Информирование родителей о посещаемости учащимися учебных занятий, о выполнении домашних заданий, о результатах мониторинга ЗУН учащихся | ноябрь-май Ильясова З.М-З. Классный руководитель Абукеримова З.И. |
23 | Родительское собрание «О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, правила поведения на экзамене и т.д.)» Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ЕГЭ». | По плану МБОУ Руководитель МО – Зайналова Т.И. Зам. дир. по УВР Ильясова З.М-З. |
25 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года Ильясова З.М-З. |
Методическая работа учителя |
26 | Изучение мониторинга результатов ЕГЭ 2016 года, выявление проблем, планирование работы | Август-сентябрь Руководитель МО Зандарова Н.М. |
27 | Изучение нормативной базы ЕГЭ, демонстрационных вариантов ЕГЭ по предмету | В течение года Зандарова Н.М. |
28 | Выступление на МО по теме, посвященной подготовке ЕГЭ | 10.11.17 г. 29.03.18 г. Зандарова Н.М. |
29 | Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ | В течение года Зандарова Н.М. |
30 | Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ по математике, интернет ресурсов | В течение года Зандарова Н.М. |
31 | Корректировка тематического планирования по предмету с учетом подготовки к ЕГЭ | Август Зандарова Н.М. |
32 | Составление календарно-тематического планирования дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ по математике | Сентябрь Зандарова Н.М. |
33 | Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ по математике-2018» | В течение года Зандарова Н.М. |
Работа со слабоуспевающими |
34 | Разработка планов индивидуальной работы с выпускниками «группы риска» | ноябрь Абдулмеджидова Х.М. |
35 | Организация систематической индивидуальной работы учителей математики со слабоуспевающими учащимися по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ | ноябрь-май групповые консультации Абдулмеджидова Х.М. |
36 | Осуществление постоянного контроля посещения слабоуспевающими учащимися занятий в школе (уроков, кружковых, факультативных, дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ); контроль выполнения слабоуспевающими учащимися домашних заданий | ноябрь-май Абдулмеджидова Х.М. |
Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованное повторение. Системный подход к повторению изученного материала – вот одна из главных задач при подготовке к экзаменам. Перед повторением ставятся следующие задачи:
-воспроизведение в памяти учащихся наиболее важных из изученных теорем, правил, формул, алгоритмов;
-систематизация и обобщение приобретенных знаний;
-раскрытие взаимосвязи между отдельными вопросами и целыми разделами курса;
-использование математики для решения задач прикладного характера.
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ состоит из четырех этапов.
Подготовительный этап включает в себя:
-тщательное изучение демоверсии ЕГЭ: базовый и профильный уровни (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
-оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
-формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
-планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
-психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения ключевых тем. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
План повторения к ЕГЭ по математике
1 полугодие | Вычисление элементов прямоугольного треугольника |
Вычисление площадей плоских фигур |
Вычисление площади поверхности многогранников |
Решение простейших иррациональных и показательных уравнений |
Решение задач на чтение графика функции |
Решение задач с применением анализа практической ситуации |
Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений |
Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, и нахождение их значений |
Тождественные преобразования логарифмических выражений |
Нахождение производной функции |
Решение простейших тригонометрических уравнений |
2 полугодие | Решение логарифмических уравнений |
Вычисление производной |
Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства |
Исследование функции с помощью производной |
Решение задач на составление уравнений |
Преобразования логарифмических выражений |
Преобразования тригонометрических выражений |
Решение показательных уравнений |
Решение иррациональных уравнений |
Решение логарифмических уравнений |
Геометрический смысл производной |
Комплексное повторение |
Третий этап – организация и проведение мониторингов. Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ведется строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы, оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
http://www.prosv.ru – Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru – Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/. Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь).
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ: http://www.ctege.info/. Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ: http://www.ctege.info/. Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/
Сообщество взаимопомощи учителей: http://pedsovet.su/. Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
Большая коллекция материалов по ЕГЭ и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/
ЕГЭ на Яндексе - http://ege.yandex.ru/
Каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников - https://inf-oge.sdamgia.ru