СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по английскому языку для учащихся 9 классов 

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по английскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

















Дорожная карта

учителя английского языка

Усмановой Р.И.

по подготовке к ОГЭ

на 2022-2023 уч.год
































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


План подготовки по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 9 класса, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2014 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  3. Спецификация контрольно- измерительных материалов для проведения в 2023 г. единого государственного экзамена по иностранным языкам. – М.: ФИПИ, 2022. – www.fipi.ru

  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2023 г. единого государственного экзамена по иностранным языкам. – М.: ФИПИ, 2022. – www.fipi.ru

  5. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (письменная часть) – М.: ФИПИ, 2022. – www.fipi.ru


1.1. Цели реализации плана подготовки:

Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

1.2. Задачи реализации плана подготовки:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;

  • ознакомить с форматом ОГЭ;

  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать письма с развернутым ответом,

  • в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

  • в области чтения-способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Н

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки::

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке.

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовкиучащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык)

Подготовка к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык)является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.


2.1. Основные разделы

  • Аудирование

  • Чтение

  • Письмо

  • Говорение


2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

  • традиционная классно-урочная;

  • парная работа;

  • самостоятельная работа;

  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

  • составление речевых высказываний по теме;

  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.


2.3. Описание связи с учебными предметами

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.


3. Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения


Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка для успешности впрофессиональной деятельности и межличностном общении;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работыинформацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозироватьсодержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачейдля выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты включают освоенные учающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах


5. Календарно-тематическое планирование


Тема


Дата проведения

Тема работы

Количество

часов

Формы

контроля

1

Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ. ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки.



Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

1


2

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера


Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1


3

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера


Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

текущий

4

Написание письма


Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише


1

текущий

5

Стратегии подготовки к разделу «Use of English» Множественное число существительных



Структура раздела, анализ заданий

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1


6

Степени сравнения прилагательных и наречий



Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений




1


7

Виды местоимения



Повторение видов местоимений, выполнение практических упражнений

1


8

Порядковые числительные



Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений


1


9

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола


Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1


10

Страдательный залог


Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1


11

Работа с тестовыми заданиями по грамматике



Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом

1

текущий

12

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию



Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1

текущий

13

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения


Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

1


14

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)


Выполнение практических упражнений

1


15

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц


Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

1

текущий

16

Выполнение лексико-грамматического теста



Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

1

промежуточный

17

Стратегии подготовки к разделу «Listening»



Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1


18

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

19

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

20

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

21

Выполнение теста по аудированию


Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1

промежуточный

22

Стратегии подготовки к разделу «Reading»



Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1


23

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

24

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

25

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

26

Выполнение теста по чтению


Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1

промежуточный

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении


Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении


1

промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише


Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1


29

Диалог с целью обмена информацией



Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации


1


30

Тематика монологического высказывания


Презентация темы с обсуждением

1


31

Практикум по выполнению заданий устной части


Выполнение заданий в формате ОГЭ


1

промежуточный

32

Практикум по выполнению заданий


Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

промежуточный

33

Пробный тест в формате ОГЭ


Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

итоговый

34

Пробный тест в формате ОГЭ


Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

итоговый


















































11