СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей -инвалидов и других маломобильных групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта мероприятий. направленных для созданий условий обучающхся ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей -инвалидов и других маломобильных групп»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Макушинская средняя общеобразовательная школа №1»




Утверждаю

Директор школы_______С.А.Курий

Приказ №____ от_______________



Дорожная карта по повышению значений показателей доступности

для детей -инвалидов и других маломобильных групп















Пояснительная записка



1. Общие положения

Дорожная карта является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Целью разработки «Дорожной карты» является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ «Макушинская СОШ № 1» на 2015-2019 годы (далее - «дорожная карта») разработана во исполнение:

- Конвенции о правах инвалидов;

- Конституции Российской Федерации; Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дорожная карта направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов образовательных ресурсов в МБОУ «Макушинская СОШ № 1» в соответствии с установленными полномочиями, а также оказание инвалидам при этом необходимой помощи.


2. Характеристика проблемы

В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

План разработан на основании Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и в целях исполнения подпункта 1 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Основной проблемой в обеспечении доступности социокультурных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения является неприспособленность ОО для посещения её данными категориями граждан. Создание системного подхода, последовательность и преемственность в проведении социальной реабилитации инвалидов с использованием современных реабилитационных технологий, необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, возможно при решении проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности с использованием программно-целевого метода.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

1) ухудшение социально-экономической ситуации;

2) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

3) несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;

4) неэффективное взаимодействие соисполнителей.

Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что в свою очередь увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки. Привлечение средств федерального и регионального бюджетов позволит не только снизить расходную часть местного бюджета, но и путем задействования ресурсной базы федерального и регионального уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, скоординировать задачи, решаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных гарантий инвалидов.

В целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, определенных статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными федеральными законами, в дорожную карту включаются мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов образовательных ресурсов, предусматривающий сроки их реализации и ответственных исполнителей.

Показатели доступности для инвалидов образовательных ресурсов, ожидаемые результаты повышения их значений, перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, сроки их реализации определяются исходя:

1) из разделов свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

2) из анализа текущего состояния доступности для инвалидов образовательных ресурсов в соответствующих сферах деятельности;

3) из муниципальных программ в соответствующих сферах деятельности;

4) из бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в целях повышения значений показателей доступности для инвалидов образовательных ресурсов. Текущее состояние и проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения доступности образовательных ресурсов для инвалидов.

Численность детей- инвалидов в школе по состоянию на 01.09.2016 - 8 чел., что составляет 1,3 % от общей численности обучающихся, в том числе по проблемам здоровья:

-инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, - 2 чел.;

-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - 0

- инвалиды по слуху-1чел.

-инвалиды по здоровью-1чел.,

-инвалиды 8вид -4 чел.

3.Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»

Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

1.Обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) условий для беспрепятственного доступа образовательных ресурсов;

условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности самостоятельного передвижения по территории;

сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах социальной инфраструктуры;

надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуска на объекты собаки-проводника при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказания сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

2. Осуществление инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов образовательных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с методикой формирования и обновления карт доступности образовательных ресурсов, отображающих сравниваемую информацию о доступности образовательных ресурсов для инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 626, работы по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности должны проводиться с учетом состояния доступности следующих шести основных структурно-функциональных зон и элементов, которые определяются для каждой категории инвалидов с учетом имеющихся нарушений функций организма, а также условий доступности путей движения к объекту:

территория, прилегающая к зданию (участок), - вход (выходы) на территорию, путь (пути) движения на территории, лестница (наружная), пандус (наружный);

вход (выходы) в здание - лестница (наружная), пандус (наружный), входная площадка (перед дверью), дверь (входная), тамбур;

путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) - коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон), лестница (внутри здания), пандус (внутри здания), лифт пассажирский (или подъемник), дверь, пути эвакуации (в том числе зоны безопасности);

зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта); санитарно-гигиенические помещения - туалетная комната, бытовая комната (гардеробная);

система информации и связи (на всех зонах) - визуальные средства, акустические средства, тактильные средства.

4. Сроки и этапы реализации «дорожной карты»

Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на 5 лет с 2015 по 2019 годы и включает три этапа:

первый этап - 2015 год;

второй этап - 2016-2018 годы;

третий этап - 2019 год.

Первый этап - анализ состояния доступности образовательных ресурсов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, обеспечение работ по актуализации паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры для формирования актуальной карты доступности школы.

Второй этап - осуществление мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.

Третий этап - анализ результатов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп образовательных ресурсов с учетом проведенных мероприятий в рамках реализации государственных программ и достижения показателей доступности для инвалидов образовательных ресурсов.

Показатели доступности для инвалидов образовательных ресурсов («дорожная карта»)

№ п/п

Наименование показателей доступности для инвалидов образовательных услуг

Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности

Должностное лицо организации, ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности организации

2015

2016

2017

2018

2019


1.

Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) от общего числа детей-инвалидов в ОО

0

63%

38%

40%

40%

Заместитель директора по УВР

2

Доля инвалидов, обучающихся на дому, в том числе дистанционно, от общего числа этой категории детей

66%

50%

63%

60%

60%

Заместитель директора по НМР

3

Доля педагогических работников ОО, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами и детьми с ОВЗ, от общего числа педагогических работников

0

6%

23%

62%

100%

Заместитель директора по НМР

4

Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов и детей с ОВЗ школьных аудиторий от общего числа аудиторий

0

5,9%

12%

18%

24%

Заместитель директора по УВР

5

Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой в ОО от общего числа таких детей

0

63%

38%

40%

40%

Заместитель директора по УВР



Перечень мероприятий (дорожная карта), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности образовательных ресурсов для детей-инвалидов и маломобильных групп населения на период 2015 – 2019 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия

Нормативно правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятий

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы

1.

Анализ нормативных правовых документов ОО

Подготовка и внесение изменений в локальные правовые документы

Администрация

2015г

Аудит актуального состояния

нормативных документов

2.

Подготовка и внесение изменений в локальные правовые документы

Локальные нормативные документы, регламентирующие деятельность школы

Администрация

2015- 2016г

Приведение локальных

правовых документов школы в соответствие с

требованиями

законодательства в области образования,

в том числе в части обеспечения состояния

доступности образовательных ресурсов

для инвалидов и других МГН

3.

Разработка паспортов доступности для детей-инвалидов и маломобильных групп населения (далее-МГН)


Администрация

Май-июнь, 2016г

Наличие оперативной и объективной

информации о состоянии доступности

образовательных учреждений

для инвалидов и других МГН

4

Разработка программы адаптации и обеспечения доступности образовательных ресурсов

Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

Администрация Рабочая группа

2015-2016г

Обеспечение состояния доступности

образовательных учреждений для инвалидов

и других МГ

5

Создание условий для реализации инклюзивного образования и обеспечения равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

Администрация

2015-2016г

Обеспечение состояния доступности

образовательных учреждений

для инвалидов и других МГН

Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам образовательных услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию образовательных услуг

1

Реконструкция входной лестницы


Заместитель директора по АХЧ

2015

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную

интеграцию инвалидов с обществом

2

Установка и поручнями с двух сторон


Заместитель директора по АХЧ

2015

Обеспечение доступной среды, обеспечивающей

полноценную интеграцию инвалидов

с обществом

3

Установка на входной двери доводчика с автоматической задержкой открывания двери (регулировка установленного доводчика)


Заместитель директора по АХЧ

2015

Обеспечение доступной среды, обеспечивающей

полноценную интеграцию

инвалидов с обществом

4

Установка кнопки вызова на входе в здание


Заместитель директора по АХЧ

В рамках текущего финансирования

Обеспечение доступной среды, обеспечивающей

полноценную интеграцию инвалидов

с обществом

5

Нанесение тактильных предупреждающих указателей перед дверными проемами и входах на лестницу


Заместитель директора по АХЧ

В рамках текущего финансирования

Обеспечение доступной среды, обеспечивающей

полноценную интеграцию инвалидов

с обществом

6

Установка металлических поручней вдоль стен внутри здания


Заместитель директора по АХЧ

В рамках текущего финансирования

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную интеграцию

инвалидов с обществом

7

Установка знаков доступности помещений (визуальных информаторов)


Заместитель директора по АХЧ

В рамках текущего финансирования

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную интеграцию

инвалидов с обществом

8

Расширение дверных проемов (в соответствии с нормативными требованиями)


Заместитель директора по АХЧ

2015

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную интеграцию

инвалидов с обществом

9

Реконструкция порогов и перепадов высот в дверном проеме или приобретение перекатных алюминиевых пандусов


Заместитель директора по АХЧ

2015

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную

интеграцию инвалидов с обществом

10

Доведение освещенности помещений доступных МГН


Заместитель директора по АХЧ

В рамках текущего финансирования

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную

интеграцию инвалидов с обществом

11

Реконструкция туалетной комнаты


Заместитель директора по АХЧ

2015

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную

интеграцию инвалидов с обществом

12

Установка знаков доступности (визуальные информаторы, тактильные)


Заместитель директора по АХЧ

2015-визуальные


Тактильные-в рамках текущего финансирования

Обеспечение доступной среды,

обеспечивающей полноценную

интеграцию инвалидов с обществом

13

Мониторинг целевых показателей, анализ по оценке результатов «дорожной карты»

Ежемесячные, ежеквартальные и годовые статистические отчеты, анализы

Руководитель ОО

В рамках текущего финансирован ия

Повышение доступности посещения

инвалидами и другими маломобильными

группами населения

ОО

14

Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности образовательных услуг участникам образовательных отношений Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы образовательных организаций; - Приведение условий реализации образовательных услуг в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов)


Администрация

2016-2019гг

Приведение условий предоставления услуг в

соответствие с требованиями

15

Информационное сопровождение "дорожной карты" – организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, размещение информации в сети Интернет, проведение семинаров и других мероприятий


Администрация

2016-2019гг

Повышение доступности посещения

инвалидами и другими маломобильными

группами населения ОО

16

Оборудование автостоянки для инвалидов и других маломобильных групп населения



Заместитель директора по АХЧ

В рамках текущего финансирования

Повышение доступности посещения

инвалидами и другими маломобильными

группами населения ОО

Раздел III. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или получении

1


Обеспечение прохождения курсовой подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов, работающих и сопровождающих детей-инвалидов


Администрация

ежегодно

Обеспечение эффективной работы

с детьми – инвалидам

2

Введение в штатное расписание должности тьютера для детей – инвалидов, дефектолога(при необходимости)


Администрация

ежегодно

Обеспечение эффективной работы

с детьми – инвалидам



Описание ожидаемых результатов реализации дорожной карты по повышению значений показателей доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования для детей-инвалидов и маломобильных групп населения на период 2015 – 2019 гг.

Выполнение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам образовательных ресурсов, при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий, прогнозируется повышение качества жизни инвалидов и других категорий маломобильных групп населения, что обеспечит их равноправное место в общественной жизни.

Реализация мероприятий Дорожной карты должна обеспечить:

- увеличение доли детей - инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сфере образования, в общей численности детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательной организации;

- создания безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития,

- 100% охват детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательной организации (не имеющих медицинских противопоказаний) дистанционным образованием, включая техническое обеспечение оказания образовательных услуг.

Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие детей - инвалидов и детей с ОВЗ в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности, детского сообщества к проблемам детей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение общества к инвалидам.

Работа в рамках реализации дорожной карты способствует распространению в обществе представления о независимости инвалидов, осознанию самими детьми с ограниченными возможностями здоровья свое социальной значимости, развитию их потенциальных способностей.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!