- использование здоровьесберегающих технологий в ходе проведения образовательной деятельности;
- организация работы по профессиональному росту педагогов (работа по самообразованию, аттестация молодого специалиста, участие в конкурсах, вебинарах, изучение периодических изданий, передового опыта высококвалифицированных педагогов, оформлении портфолио, личного сайта педагогов);
- общие вопросы организации работы с родителями, социальными партнёрами.
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Форма проведения |
Деятельность педагога в профессиональном сообществе: методическом объединении, творческих, рабочих и проблемных группах Участие молодого педагога в методической работе (обмен опытом): корпоративное обучение | Разработка программ урочной и внеурочной деятельности | Педагог профессионально растёт, учится анализировать уроки и свою внеурочную работу | Тренинг «Организация уроков и занятий по внеурочной деятельности в МБОУ Пржевальская СШ., их анализ». |
Прохождение курсов повышения квалификации | Педагог повышает уровень своих знаний и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности. | Вебинары, дистанционные курсы, семинары. |
Тематические выступления на заседаниях ШМО. | Педагог делится своими разработками на сайте | Конспекты, статьи, диагностики |
Повышение образовательных результатов учащихся | Молодой педагог применяет умения и навыки в образовательной деятельности. | Конкурсы, олимпиады, проекты |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия | Начинающий педагог профессионально растёт. | Практикум, мастер-классы |
Конкурсы профессионального мастерства | Участие педагога в школьных, региональных и всероссийских конкурсах | мастер-классы, практикумы |
Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга. | Коррекция индивидуального плана профессионального развития. | Мониторинг профессионального роста молодого педагога. |
Обогащение знаний педагога, проведение праздников при взаимодействии с родителями, педагогами и специалистами. | Молодой педагог владеет и применяет в практике приёмы организации культурно-досуговых мероприятий при активном взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. | Коучинг «Мы вместе» |
Молодой педагог демонстрирует умение применять в образовательной деятельности современные образовательные технологии. | Начинающий педагог овладевает необходимыми профессиональными компетенциями. | Практическое применение современных образовательных технологий. |
Оказание помощи молодому специалисту в составлении портфолио личных достижений, создании и наполнении сайта педагога. | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность. Работа с портфолио, на сайте педагога. | Консультация-практикум «Обобщение опыта работы педагога ». |
Мониторинг результативности методического сопровождения молодого педагога | Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста. | Педагог анализирует свою педагогическую деятельность, результаты совместной работы с наставником. | Беседа, анкетирование, подведение итогов, составление отчётов о наставнической деятельности результаты 3-го года наставничества.). |
Подготовка отчета наставника и молодого педагога. | Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития. | Итоги реализации программы наставничества. |