СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по математике в 5, 6, 7 «А» и 8 классах по результатам ВПР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

*  создать условия для обеспечения успешного усвоения базового уровня образования всех учащихся;

*  выявить проблемные блоки достижения  планируемых  результатов  в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по устранению выявленных пробелов по математике в 5, 6, 7 «А» и 8 классах по результатам ВПР»


Дорожная карта


по устранению выявленных пробелов по математике в 5, 6, 7 «А» и 8 классах

по результатам Всероссийских проверочных работ в сентябре 2020 г.

и подготовке к проведению ВПР в 2021 г.


Учитель математики: Сланова Светлана Руслановна

Цель: повышение качества образования через формирование УУД

Задачи:

* создать условия для обеспечения успешного усвоения базового уровня образования всех учащихся;

* выявить проблемные блоки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС.


Пояснительная записка


Анализ результатов ВПР позволяет сделать вывод о необходимости принятия дополнительных мер по подготовке школьников к ВПР. Достижение высоких результатов возможно только при условии систематической работы в течение всего времени обучения со школьниками, мотивированными на освоение предмета на высоком уровне. Необходимо также на протяжении всего процесса обучения в школе создавать качественные условия для достижения требований образовательного стандарта всеми обучающимися. В ОУ функционирует система оценки качества образования, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся,. Но результаты ВПР показывают, что причины многих проблем в освоении содержания учебного материала в среднем звене , выявленные в ходе ВПР лежат в дистанционной форме обучения в конце 2019-2020 уч.г.. Необходимо совершенствование механизма оценки и мотивации на качество реализации и освоение программ на протяжении всего обучения. Для этого необходимо выстраивать единую систему диагностики учебных достижений школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Это обеспечит своевременную оценку качества освоения государственного стандарта общего образования, обеспечит педагогическую поддержку развития обучающихся на всех ступенях, а не только в выпускных классах, что позволит своевременно информировать родителей о качестве учебных достижений их детей, будет способствовать мотивации.

В знаниях обучающихся обнаруживаются пробелы по освоению отдельных тем, в том числе и по программе предыдущего курса, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Отсутствует также внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации выполнения ВПР . При планировании работы по подготовке к ВПР, решая проблемы, выявленные в ходе анализа корректирующих и предупреждающих действий, на всех уровнях необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, выделяя:

1. Группу «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов.

2. Группу «слабоуспевающих» – обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов.

3. Группу «сильных» – обучающиеся - претенденты на получение высоких баллов.

Необходимо учитывать степень обученности и мотивацию к учению каждой группы обучающихся учителями по подготовке к ВПР как в урочное, так и во внеурочное время .Работая с учениками «группы риска», нужно помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и, следовательно, для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Анализируя результаты проверочных работ, необходимо планирование деятельности на следующий период слабоуспевающих Учитель должен выявить у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляется план подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание необходимо уделить обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.



п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1. Мероприятия по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению проведения Всероссийских проверочных работ в 2020 году

1.1

Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) и разработка Дорожной карты по подготовке и проведению ВПР в 2021 году

Октябрь- ноябрь

Тогоева Л.Д.

Сланова С.Р.

Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов ВПР

1.2

Подготовка методических рекомендаций на основе анализа результатов ВПР по соответствующему учебному предмету

Ноябрь-декабрь

Цахоева Г.Б. заместитель директора по УВР, учитель-предметник

Методические рекомендации


1.3

Ознакомление участников ВПР и родителей (законных представителей) с Порядком проведения ВПР

За 10 дней до начала проведения ВПР

Сланова С.Р.

Протокол родительского собрания

2. Меры по повышению качества преподавания учебного предмета

2.1

Выявление проблем в формировании базовых предметных компетенций по учебному предмету. Выявление учащихся «группы риска» по учебному предмету. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся с особыми образовательными потребностями

Первое полугодие 2020-2021 учебного года

Рук-ль ШМО Тогоева Л.Д.


Сланова С.Р.

Обозначение проблемных мест в обучении. Принятие управленческих решений

2.2

Проведение совещание ШМО по вопросам подготовки обучающихся к ВПР по математике

Ноябрь 2020г., март 2021г.

ШМО естественно- математического цикла

Протоколы совещаний

2.3

Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки обучающихся к ВПР по математике

В течение года

Сланова С.Р.

Информация

2.4

Создание комфортных условий на уроке для:

- дифференциация обучения через активизацию познавательной деятельности обучающихся;

- организации работы по предупреждению «пробелов» в знаниях обучающихся;

- формирования регулятивных УД

В течение учебного года

Сланова С.Р.

Условия для повышения уровня и качества подготовки обучающихся.

2.5

Внесение изменений (корректировка) в рабочие программы на основе анализа результатов ВПР

В течение учебного года

Сланова С.Р.

Условия для повышения уровня и качества подготовки обучающихся.

3. Мероприятия по повышению квалификации педагогических работников

3.1

Реализация права на дополнительное образование по профилю

В соответствии с планом работы по повышению квалификации

Цахоева Г.Б., заместитель директора по УВР

Повышение квалификации педагогического работника

4. Мероприятия по информационному сопровождению организации и проведения ВПР

4.1

Информационно-разъяснительная работа со всеми участниками

образовательных отношений по процедуре проведения ВПР по математике,

структуре и содержанию проверочных работ, системе

оценивания.

Плановая системная, в т.ч. индивидуальная, информационно-

разъяснительная работа с родителями (законными

представителями) учащихся 5, 6, 7 «А» и 8 классов, в которых проводится

мониторинг качества подготовки по соответствующим учебным предметам

В течение учебного года

Сланова С.Р.

Информированность участников образовательного процесса

4.2

Своевременное пополнение раздела по вопросам подготовки к ВПР

на официальном сайте учителя.

Информирование о возможностях использования данного

раздела родителей (законных

представителей).

В течение учебного года

Сланова С.Р.

Информация на сайте ОУ




Информированность родителей (законных представителей)

4.3

Рассмотрение на школьных методических объединениях учителей-предметников:

- результатов ВПР-2019;

- подготовки и проведения ВПР;

- структуры и содержания оценочных процедур;

- системы оценивания результатов ВПР.

В течении года

Тогоева Л.Д.

Сланова С.Р.

План

5. Контроль организации и проведения ВПР

5.1

Обеспечить систематический контроль работы с

обучающимися «группы риска»

В течение учебного года

Сланова С.Р.

Справки по итогам контроля

5.2

Организовать индивидуальные занятия с обучающимися по

подготовке к ВПР

В течение учебного года

Сланова С.Р.

Справки по итогам контроля

5.3

Осуществлять контроль планирования и проведения

систематического повторения ранее изученного материала

В течение учебного года

Сланова С.Р.

Справки по итогам контроля


Математика 5 класс

Количество заданий – 12.

Максимальный балл – 20.

Время выполнения – 45 минут.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

СОУ

5

25

23

1

7

9

6



Понизили

11

47,83%

Подтвердили

12

52,17%

Повысили

0

0%

Всего

23

100%


Выводы: по итогам работы было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем:

  1. Сложение и вычитание чисел столбиком; умножение и деление натуральных чисел; числовые выражения;

  2. Решение текстовых задач с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

  3. Работа с таблицами;

  4. Изображение геометрических фигур.


Рекомендации: организовать работу с обучающимися, показавшими невысокий результат, на дополнительных и внеурочных занятиях. Особое внимание уделить учащимся группы «риска» (50002, 50003, 50009, 50010, 50018, 50025).


Математика 6 класс

Количество заданий – 14.

Максимальный балл – 20.

Время выполнения – 60 минут.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

СОУ

6

18

16

0

6

8

2






Понизили

7

43,75 %

Подтвердили

9

56,25%

Повысили

0

0%

Всего

16

100%


Выводы: по итогам работы было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем:

  1. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение и деление;

  2. Решение текстовых задач с помощью дробей (обыкновенных и смешанных) ;

  3. Задачи на нахождение процента от числа, числа по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  4. Нахождение объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба и шара;

  5. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.


Знания и умения обучающихся оценены как удовлетворительные.


Рекомендации: организовать работу с обучающимися, показавшими невысокий результат на дополнительных и внеурочных занятиях. Особое внимание уделить учащимся 60005 и 60015.


Математика 7 «А» класс

Количество заданий – 13.

Максимальный балл – 16.

Время выполнения – 60 минут.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

СОУ

6

17

14

0

6

7

0





Понизили

1

Подтвердили

12

Повысили

0


Выводы: по итогам работы было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем:

  1. Арифметические действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение и деление;

  2. Решение задач по таблицам. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  3. Прямая, луч, отрезок. Ломанная. Многоугольник. Четырехугольник. Треугольник.

  4. Решение простых и сложных задач разного типа, а также задачи повышенной трудности.


Рекомендации: организовать работу с обучающимися, показавшими невысокий результат на дополнительных и внеурочных занятиях.


Математика 8 класс

Количество заданий – 16.

Максимальный балл – 19.

Время выполнения – 90 минут.


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

СОУ

6

11

11

0

4

5

2






Понизили

5

45,45 %

Подтвердили

6

54,55 %

Повысили

0

0 %

Всего

11

100 %


Выводы: по итогам работы было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем:

  1. Действие с обыкновенными и десятичными дробями.

  2. Решение линейных уравнений с одной и двумя неизвестными.

  3. Преобразование алгебраических выражений.

  4. Решение геометрических задач.

  5. Представление данных в виде графиков. График линейной функции.

Рекомендации: организовать работу с обучающимися, показавшими невысокий результат, на дополнительных и внеурочных занятиях. Уделить особое внимание следующим учащимся: 80004 и 80008.