Тема проекта: Все профессии нужны всё профессии важны.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.
Участники проекта, их функции: классный руководитель, обучающиеся, педагоги ДОП образования, библиотекари, представители разных профессий, обучающиеся.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Викторина «Мир профессий»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий. | Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии. | Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде. |
Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»; | Классный руководитель, педагог ДОП образование, родители. | Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей. | Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии. | Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания. |
Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»; | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь. | Ознакомление детей с профориентационной литературой. | Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы. | Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу. |
2. Основной | Экскурсия в Кидзанию; | Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся. | Формирование представления обучающихся о многообразии профессий. | Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика. | Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли. |
Серия встреч с родителями и представителями разных профессий; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий. | Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий. | Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий. | Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты. |
Серия экскурсий на производство. | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители. | Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей. | Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей. | Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии. |
3. Заключительный | Конкурс детского рисунка «Современные профессии»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям. | Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков. | Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров. |
Дискуссия «Все ли профессии нужны»; | Обучающиеся, классный руководитель. | Формирование ценностного отношения ко всем профессиям. | Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения. | При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение. |
Фестиваль профессий. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители. | Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников. | Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора. | Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление. |
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Классный час «Люди, защищающие Родину!»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество. | Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине. | Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа. |
Выставка книг о «Великой Отечественной войне»; | Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами. | Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны. | Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации. |
Киноклуб «Лучшие фильмы о войне». | Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся. | Формирование представления учащихся о военном кинематографе. | Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия. | В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение. |
2. Основной | Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»; | Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий. | Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев. | Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий. | Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий. |
Трудовая акция «Облагораживание мемориала»; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны. | Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов. | Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу. |
Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне». | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени. | Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного. | Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров. |
3. Заключительный | Презентация проекта «Герои моей семьи»; | Классный руководитель, родители, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к истории своей семьи. | Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга. | Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории. |
Акция «Письмо герою»; | Обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к героям своей Родины. | Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий. | Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий. |
Смотр строя и патриотической песни. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры. | Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне. | Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы. | В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров. |
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Викторина «Радужный мир»; | Классный руководитель, обучающиеся; | Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире. | Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности. | Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами. |
Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»; | Родители, классный руководитель, учитель ИЗО. | Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся. | Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе. | Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания. |
Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»; | Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель. | Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре. | Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников. | Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания. |
2. Основной | Экскурсия в Третьяковскую галерею; | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод. | Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников. | Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии. | По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами. |
Серия встреч с представителями художественного отечественного мира; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества. | Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства. | Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника. | Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков. |
Серия экскурсий на художественные ярмарки. | Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители. | Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения. | Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия. | Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности. |
3. Заключительный | Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»; | Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель. | Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы. | Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы. | Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию. |
Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»; | Учитель ИЗО, обучающиеся. | Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека. | Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека. | Дискуссия проходит в формате круглого стола. |
Фестиваль «Волшебный карандаш». | Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования. | Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру. | Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой. | Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы. |